Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ


Конспект логопедического праздника с презентациеи Путешествие в страну…

aret.ru…konspekt-logopedicheskogo-prazdnika-s…v…

2.
Логопедическиеигры для детей
logoped18.rulogopediclogopedicheskieigry.php

3.
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедическиеигры. — LOGOPED.RU
logoped.ruigry.htm

4.
Методическая разработка по логопедии по теме: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕИГРЫ
nsportal.ru›Детский сад›Логопедия›…/logopedicheskieigry

Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ

Анна Осипова

Логопедическая неделя как средство активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ

Из опыта работы учителя-логопеда специальной (коррекционной)

школы-интерната Осиповой А. Г.

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Необходимо уже с раннего и дошкольного возраста, помогать ребенку преодолевать нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей с нарушениями речи имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Но мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. Логопеды в дополнении к традиционным методам представлять новые нетрадиционные формы работы с детьми –логопатами. По мнению В. М. Акименко, любой практическийматериал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Работая с детьми, имеющие самые разные речевые нарушения,я столкнулась с проблемами:

— длительный период автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

— улучшить преемственность в работе учителя-логопеда и педагогического коллектива;

— привлекание активности и заинтересованности родителей к речевому развитию своих детей;

— из-за снижения внимания, интереса к поисковой деятельности детей, низкая работоспособность.

Поэтому, особое место в системе воспитания и обучения детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форма моей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели»

. Рассматривая различные источники информации, литературу, я пришла к выводу, что очень мало, где можно увидеть и услышать о проведении таких праздников и именно для
детей с ОВЗ. Проведение «Логопедической недели»
, где каждому ребенку представляется возможность, продемонстрировать свои успехи. Проведение таких мероприятий развивает у
детей чувство уверенности и творческие способности. Помочь ребенку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки, можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной коррекционно-развивающей работы.
При проведении «Логопедической недели»

решается ряд задач:

— закрепление знаний у учащихся с ОВЗ, полученные на логопедических занятиях;

— развитие познавательных и психических процессов;

— создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

— осуществление взаимосвязи в работе педагогов и родителей.

Результаты работы учителя- логопеда не всегда проявляются быстро, как нам бы этого хотелось. Однако, неоднократно проводимые мною подобные мероприятия, показывает, что у детей появляется желание заниматься, проявляется динамика в звукопроизношении, возможность выполнения разных видов упражнений, которые раньше им были недоступны. Дети, на таких мероприятиях становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им глубже познать окружающий мир. Это помогает у детей выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Когда работаешь с детьми, имеющие нарушения речи и интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Для проведения «Логопедической недели»

мною составляется план мероприятий на каждый день. В течение
недели проводятся различные мероприятия для детей: конкурсы, викторины, развлекательные и логопедические праздники, театрализованная деятельность. Все это согласуется с завучем и вывешивается для детей и педагогов, в специальном уголке «Наша школьная жизнь»
. В течение
недели проводятся все намеченные конкурсы, праздники, открытые логопедические занятия, викторины. Далее все проходит по намеченному плану.
План проведения «Логопедической недели»

Дни недели Направление работы

Понедельник Открытие логопедической недели. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи»

.

Вторник Праздник звука «Р»

Среда Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука «Р»

в словах и в предложениях»

Четверг Речевое развлечение «Путешествие в сказку»

Пятница Театрализованная деятельность. Сказка «Колобок»

. Подведения итогов и награждения.

Каждый год план недели меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов. По ходу мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, творческих работ и т. д.)

. Здесь прослеживается тесная связь работы
логопеда с работником библиотеки, воспитателями. В подготовке, оформлении и проведении логопедической недели обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих способностей и самостоятельности.
Проведение логопедической недели активизирует детей, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и помогает в дальнейшей их социализации в общество.

В различных мероприятиях участвуют все дети. Как правило, учащиеся, имеющие положительную динамику в развитии, имеют лучшие результаты. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

? Отчет по результатам проведения

Логопедической недели «Речевой калейдоскоп»

Название образовательной организации: МБДОУ д/с «Мишутка»

п/п

Название проведенных мероприятий Целевая аудитория Количество участников Главные результаты мероприятия Трудности, проблемы Отметки о наличии предложений
14.11.2017 Составление плана мероприятий Педагоги, специалисты 7
15.11.17 Кукольный театр «Маша и медведь» Дети средней группы 16 Активизирован словарный запас детей, дети с желанием участвовали в общем разговоре, обсуждении. Не все дети смогли ответить на вопросы.
Логопедическая викторина «Решай-ка» Дети старшей группы 22 Улучшились познавательные и речевые способности детей, благодаря решению ребусов, загадок, кроссвордов. С некоторыми заданиями дети справлялись только при наличии наводящих вопросов.
Речевая разминка «Здравствуй, друг» Дети подготовительной группы 25
НОД «Пальчики ловкие, пальчики умелые!» Дети средней группы 16 Дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс
Консультация для педагогов: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Педагоги 5 Каждый педагог получил комплекс артикуляционной гимнастики Возникли сложности в показе арт. упражнений «Блинчик», «Грибок» и др. самими педагогами
16.11.17 Занятие «В гостях у Лесовичка.»

(составление описательного рассказа)

Дети средней группы 17 Практиковались образовывать прилагательные от сущ-х, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнили значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около». У детей возникли трудности в образовании прилагательных от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными
День пальчиковых игр Дети старшей группы 21 В течение дня дети разучили 5 пальчиковых гимнастик, способствовали развитию мелкой моторики детей. нет
Тренируем пальцы — развиваем речь Дети подготовительной группы 26 штритховка
НОД «Сказочный Котофей» Дети старшей группы 21 Создан положительный эмоциональный настрой, желание выполнять артикуляционную гимнастику.
17.11.17 Игры с крупой (манной) Дети средней группы 16 Развили мелкую моторику рук, и подняли детям настроение. Трудностей и проблем не возникло.
Занятие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики. Дети старшей группы 21 Совершенствовали навык пересказа, развития связной речи, закрепили навык формирования воздушной струи. Трудности в запоминании текста и оформлении речевого высказывания.
Логопедическая гостиная Родители детей подготовительной группы 14 Познакомились с понятием «Дислалия»., причинами ее возникновения Сделать подобного рода мероприятия ежеквартальными
Конкурс чтецов: «Реченька» Дети подготовительной группы 26 У детей отмечалась высокая мотивация к заучиванию стихов Не многие дети умеют читать стихи выразительно
20.11.17 Игра с мячом «Кто, где живет» Дети средней группы 16 Развили мелкую моторику рук, активизировали словарный запас и подняли детям настроение. Трудностей и проблем не возникло.
Конкурс скороговорок Дети старшей группы 23 Улучшение качества произношения знакомых скороговорок. Сложность при произношении повтор звуков
Проект «Тем, что знаем сами- делимся с друзьями» (пальчиковые игры) Дети и родители подготовительной группы 29 Провести с ребятами своей группы разученную дома пальчиковую игру
Логодосуг «Без любимой буквы-нет любимой книжки» Родители и дети подготовительной к школе группе Родители с детьми не только сделали любимую букву, но и дети сами рассказали о ней
21.11.17 Игра на звуковую культуру речи «Громко- тих» Дети средней группы 16 Рассказали детям, как нужно менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Трудности в том, что не все дети смогли справиться с занятием.
Театрализованная деятельность постановка рнс «Репка» Дети старшей группы 22 Способствовали развитию речи детей, через театрализованную деятельность. Речь детей эмоционально не окрашена.
Кукольный театр «Килюша и вагапед» Дети подготовительной группы 30 Посредством театральной постановки показать детям, как важно правильно произносить все звуки
Интеллектуальные речевые игры Дети подготовительной группы 30 Интеллектуальные игры развивают кругозор и эрудицию у детей _

Краткий самоанализ:

На основании годового плана работы отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «Департамент образования» на 2017 год, с целью обеспечения единства речевого воздействия и пропаганды логопедических знаний, повышения профессиональной компетентности воспитателей, учителей начальных классов, родителей; создания условий для речевого развития детей через укрепление связи семьи и образовательной организации в рамках деятельности методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций в нашем детском саду была организована и проведена Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп».

Был составлен план мероприятий в соответствии с общей тематикой, целями и задачами логопедической недели. Основными участниками стали воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители и педагоги. Мероприятие было насыщено разнообразными формами и приемами работы. В рамках недели во всех возрастных группах проходили занятия по развитию мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, связной речи, интонационной выразительности речи. В доступной форме педагоги и специалисты познакомили детей с органами речи, учили детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. В средней группе особый интерес вызвало НОД логопеда «Пальчики ловкие, пальчики умелые!», дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс, нанизывая бусы из макарон, играя с прищепками. В старшей группе была проведена логопедическая викторина «Решай-ка». Детям были предложены разные задания: сложить разрезные картинки разной конфигурации, отгадать слово по названию его частей, исключить «четвертый лишний». В подготовительной к школе группе был проведен логодоуг: «Без любимой буквы-нет любимой книжки», где дети рассказывали о своей любимой букве, загадывали загадки, читали стихи, разгадывали ребусы. А совместное изготовление букв пошло на пользу и родителям и детям. Очень понравились детям интеллектуальные речевые игры, было не только весело, но и в тоже время дети получили возможность поупражняться в подборе слов на заданный звук, нахождении места звука в слове, в совершенствовании грамматического строя речи, речевого слуха. В Логопедической гостиной родители познакомились с таким видом речевого нарушения, как «Дислалия», с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Были использованы такие инновационные технологии, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, ИКТ и др.

Вывод: Проведение Логопедической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей, так как способствует развитию коммуникативных способностей детей, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Учитель-логопед Карманова Зинаида Михайловна

Руководитель образовательной организации Долгай Оксана Александровна

Дата: 23.11.2017

Планирование Недели логопедии

Ирина Ивановна Литвинова

Планирование Недели логопедии

«Недели логопедии»

в детском садуВ детском саду № 1
«Тополёк»
с целью повышения и формирования интереса к
логопедии, стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений с 24 по 29 марта 2021 года проводилась «Неделя логопедии»
.

С помощью объявления воспитатели и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Недели логопедии»

в детском саду.

Цели:

· создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

· привлечение воспитателей и родителей к более тесному сотрудничеству;

· формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

Задачи:

· Вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

· Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной)

речью;

· Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

.

· Объединить детей, воспитателей и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

· Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Сегодня, в первой половине дня прошло открытие «Недели логопедии»

.

Состоялась выставка логопедической литературы, где каждый родитель, мог лично ознакомиться с той или иной информацией, касающаяся нарушения речевого развития у детей.

«Неделю логопедии»

открывали воспитанники подготовительных групп. Провела занятие
(по автоматизации звуков Р и Л в словах)«Путешествие по стране красивой речи»
.

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 2

Подготовительная группа № 2

Познакомила воспитателей с результатами обследования детей, провела тест опрос и выяснила уровень представления о том, чем и как воспитатели могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии.

Согласно плану проведения мероприятий прошли коррекционные занятия в средних группах. Занятие (по развитию речи)
«Буквы или цифры»
в средней группе № 2.

Средняя группа № 2

Средняя группа № 2

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика, где в средней группе № 1 прошло занятие (по развитию мелкой моторики,

В конце недели прошла акция «Буква самоделка»

, были предложены родителям, детям старших и подготовительных групп изготовить поделку совместно, своими руками.

Подготовительная группа № 1

К выполнению задания все члены семьи подошли с особой ответственностью. Родители отметили, что, выполняя данные задания, они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.

Все ребята, которые приняли участие в данной акции, получили «Лист благодарность»

за активное участие.

Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.

Нарушение речи — это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности.

Основные признаки речевого нарушения:

— несоответствие речи возрастным нормам;

-речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.

Различные недостатки речи среди детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются значительно чаще, чем среди детей с нормальным уровнем умственного развития.

Обусловлено комплексом причин:

*Органические — локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга (страдают речевые зоны Брокка, Вернике)

*Функциональные причины связаны с развитием и нарушениями в ЦНС (процессы возбуждения, торможения)

*Психогенные причины воздействие эмоциональное потрясение (положительного или отрицательного характера), психологические переживания (сильнейший испуг, утрата родственника)

*Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды (дефекты речи у родственников, билингвизм — в семье говорят на двух языках, глухие родители — ребенок растет в среде молчания, умственная отсталость в семье).

От 60%-90% учащихся начальных классов коррекционных школ имеют выраженные дефекты устной и письменной речи. Как учитель-логопед могу сказать, за последние пять лет в подготовительный и первый классы коррекционных школ VIII вида поступают 100% детей имеющих нарушения речи и нуждающихся в коррекционной логопедической помощи.

Нарушения речи у детей носят системный характер т.е. затрагивают фонетико-фонематическую сторону речи (звукопроизношение, звукоразличие); лексико-грамматическую сторону речи (словарный запас, связную речь, монологическую, диалогическую, фразовую; грамматический строй речи);

Нарушения смысловой стороны речевой деятельности (не понимают смысла слова или высказывания, не могут проанализировать ситуацию, сделать выводы).

Расстройства речи у детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом.

У детей наблюдается слабость мотивации к общению, снижение потребности в речевом общении, часто отказываются от общения с взрослыми, сверстниками проявляя речевой негативизм (бурные эмоциональные проявления, неадекватное поведение).

В связи с медленно развивающимися дифференцировочными условными связями в области речеслухового анализатора умственно отсталый ребенок долго не различает звуки речи, не разграничивает слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимает речь окружающих.

Многие дети начинают произносить отдельные слова лишь на 3-5 году жизни, в речи преобладают одно-двухсложные слова, чаще существительные. Запас слов крайне ограничен. Дети не знают названий многих предметов, явлений окружающего их мира, особенно названий отдельных частей предметов. Названия действий и особенно качеств предметов встречаются в активном словаре ребенка очень редко.

Появление фраз в речи так же значительно запаздывает. В 6-8 лет ответы ребенка чаще одно- двухсловные. Связная речь на низком уровне развития. Пересказ текста даже по наводящим вопросам вызывает затруднения, не понимают смысла прочитанного, пропускают многие важные части текста, передают содержание упрощенно. Часто на основе случайных ассоциаций они добавляют события, детали, которые отсутствуют в тексте. Рассказ по серии сюжетных картинок подменяют перечислением изображенного на каждой картинке, не устанавливают взаимосвязи. Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения.

У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушения звукопроизношения являются полиморфными. Коррекция нарушений звукопроизношения является более сложным и длительным процессом, чем у детей с нормой. Иногда достаточно бывает 6-9 занятий, что бы поставить звук, но автоматизация его заканчивается лишь через 1,5-2 года. Основной причиной являются особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за собственной речью, за правильностью произношения.

Речь у детей часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, в одних случаях замедленная, в других – ускоренная, у заторможенных голос тихий, слабый, у возбудимых – крикливый, резкий.

При логопедической диагностике нарушение речи у детей с особыми образовательными потребностями определяются как СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (тяжелой, средней, легкой степени тяжести). Диагностируется как устная, так и письменная речь учащихся.

Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка, с другой стороны — особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Наряду с общим недоразвитием речевой моторики у этих детей нередко имеются параличи, парезы речевой мускулатуры, аномалии в строении артикуляционного аппарата.

При регулярной, систематической коррекционно-логопедической работе к старшим классам, у большинства учащихся, коррекционных школ VIII вида происходит коррекция звукопроизношения, просодических компонентов речи (темп, ритм). Наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи, но грамматический и смысловой уровни развития речи не достигают нормы.

Логопедические занятия посещают учащиеся с подготовительного по 7 классы.

По результатам диагностики на каждого учащегося заполняются речевые карты, составляется индивидуальный план коррекционно-логопедической работы, выдаются рекомендации для учителей, воспитателей и родителей.

С учащимися проводятся подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Базисный учебный план для коррекционных школ VIII вида предусматривает проведение коррекционных логопедических занятий:

ü подготовительный, 1,2,3 классы – 4 раза в неделю

ü 4,5 классы -3 раза в неделю

ü 6,7 классы -2 раза в неделю

Длительность индивидуального занятия 20 минут, подгруппового занятия 30-40 минут.

Учитывая быструю утомляемость, низкий уровень работоспособности, неустойчивое внимание, низкий уровень развития познавательного интереса и активности, склонность к охранительному торможению на логопедических занятиях необходимо проводить смену видов деятельности.

Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления:

1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)

2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями)

3. Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…)

4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)

5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)

8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов…)

9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)

10. Развитие грамматического строя речи

11. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.

12. С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.

Рекомендуется в одно занятие включать не более пяти видов работы в начальных классах, 6-7 видов работы для учащихся старших классов.

Особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения…). Характерным является частая повторяемость логопедических упражнений, т.к. у учащихся коррекционной школы трудно, долго, тяжело формируются новые умения и навыки.

Несформированность контроля, слабость волевых процессов обуславливает необходимость тесной связи работы логопеда с учителем, воспитателем, родителями. Часто мы сталкиваемся с тем, что в условиях логопедического кабинета, под контролем логопеда, учителя ребенок пользуется полученными умениями, но перенести эти умения в повседневную жизнь ребенок самостоятельно не может. Возможен и рецедивирующий тип течения нарушения речи т.е длительные пропуски занятий (особенно после летних каникул), утрачиваются приобретённые умения и работа по устранению и коррекции речи начинается практически с самого начала.

Таким образом, дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно-логопедической помощи и обучении. Ранние выявления нарушений речи и правильная организация коррекционной работы способствует предупреждению дальнейших отклонений в речевом развитии, в том числе и в формировании письменной речи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]