Как открыть кабинет специалиста частной практики (психолога, логопеда или педагога)

Здоровье, мода, красота

Медицинские услуги

* В расчетах используются средние данные по России

В последнее время все чаще и чаще специалисты различных помогающих профессий задумываются об открытии собственного дела. На нашем портале Openbusiness вы найдете немало статей на эту тему, которые адресованы начинающим предпринимателям. Тем не менее, тема не теряет своей популярности, и наши читатели нередко задают вопросы, которые касаются различных организационных нюансов. Этот материал подготовлен с участием большого количества предпринимателей из разных регионов нашей страны, которые охотно делятся своим опытом, рассказывая о подводных камнях, с которыми может столкнуться специалист, собирающийся заняться частной практикой, и секреты, которые помогут добиться успеха в этом начинании.

С чего начинать?

Итак, вы являетесь квалифицированным и опытным специалистом в сфере психологии, логопедии, раннего развития или же репетиторства… Все подобные профессии дают вам редкую возможность работать на себя, выбирая собственный график и совмещая работу с домашними заботами и увлечениями. Открытие собственного кабинета или небольшого центра дает очевидные преимущества. Работая на себя, вы не зависите от воли других людей, можете самостоятельно определять свою нагрузку, устанавливать цены на свои услуги, выбирать программы занятий, планировать свой отпуск (а то и не один в течение года) и составлять удобное расписание работы. Без минусов, конечно, тоже не обойтись. «Прежде всего, забудьте о том, что у вас есть рабочие дни и выходные. При работе на себя у вас выходных уже не останется. Даже если вы будете работать всего пять дней в неделю, оставшиеся два дня вы будете решать текущие организационные вопросы, заниматься бухгалтерией, закупать канцелярию, оформлять картотеку клиентов, разрабатывать программы для последующей работы, подбирать методические материалы, распечатывать бланки тестов… В течение рабочей недели на решение этих вопросов времени уже не будет, вот и приходится либо сидеть по ночам, либо тратить свои «законные» выходные на решение текущих и насущных вопросов»

(Мария С., практикующий психолог, г. Суздаль).

Но первый недостаток работы на себя – необходимость вложений на первом этапе работы. Правда, их размер может существенно варьироваться. Средняя сумма, которая потребуется для открытия собственного кабинета или класса, составляет от 150 тысяч рублей без учета организационных расходов (на регистрацию ИП, изготовление печати и пр.). Сумма эта может быть и на порядок больше, если вы планируете открыть целый центр, или же меньше, если вы достаточно предусмотрительны и начали подготовку к организации своего кабинета заранее.

Предприниматель Анатолий, открывший кабинет психолога, а в скором времени и целый психологический центр в городе Ростове-на-Дону, с самого начала рассчитывал на расширение своего бизнеса: «При выборе помещения под свой кабинет, где я бы мог принимать клиентов и проводить тренинги, а также собирать терапевтические группы, я сразу рассчитывал не на одну комнату, которой мне бы одному хватило с головой. Однако, составив бизнес-план со всеми расчетами, я понял, что рентабельность проекта в этом случае окажется невысокой, а, следовательно, на высокую прибыль рассчитывать не приходится. Мне пришлось вложить не только собственные, но и заемные средства, чтобы открыть свой центр. Общая сумма инвестиций составила около 400 тысяч рублей. И это совсем не так много, как может показаться. Помещение мы арендуем в историческом центре города. С одной стороны, здесь практически нет офисных зданий, но с корпоративными клиентами мы чаще работаем на выезде, так что отдаленность от бизнес-центра не является недостатком. Зато к нам удобно доехать с любого конца города. Кроме того, одна только вывеска над входом в здание, где расположен центр, работает как наружная реклама. Аренда помещения общей площадью 60 кв. метров с двумя кабинетами и залом для проведения групповых занятий обходится мне в 35 тысяч рублей в месяц. Речь идет о городе-миллионнике. На мой взгляд, это вполне хорошая цена, и мне повезло найти такой вариант. Но в начале работы было сложно. Когда я работал один (так как на заработную плату другим сотрудникам «стартовых денег» уже не хватило), моих доходов с трудом хватало лишь на то, чтобы перекрыть стоимость аренды. К счастью, свой центр я открыл в феврале и уже к лету нашел партнера – такого же психолога, как и я, с которым мы разделили стоимость аренды. К осени мы смогли взять также администратора (он же менеджер по рекламе и поиску клиентов) и тренера. Теперь практически ни одно помещение в нашем центре не пустует больше трех часов в день. Мы проводим попеременно консультации, семинары, мастер-классы и тренинги, выезжаем к корпоративным клиентам и к следующему лету планируем искать детского психолога, который сможет проводить занятия со школьниками на период летних каникул».

А вот психолог Наталья из Волгограда обошлась намного меньшими расходами на открытие своего кабинета: «По моим подсчетам я потратила на организацию своего бизнеса (пусть и малый, но это все же бизнес) не больше 70 тысяч рублей. Хотя, на самом деле, вложения были, конечно, больше. Но до открытия кабинета я вкладывала скорее в себя как специалиста, а не в помещение, где планировала работать. После окончания университета я устроилась на работу в Городской психологический центр. Это муниципальная организация, поэтому на большие доходы рассчитывать не приходилось. Параллельно я работала в качестве психолога в детском саду. Благо и там, и там была частичная занятость, и графики не пересекались. Часть своей зарплаты я каждый месяц тратила или на свое обучение, или же на приобретение необходимого оборудования и литературы. К примеру, я выделяла каждый месяц по 3-3,5 тысячи рублей, которые могла потратить на различные практические и учебные пособия, на тестовый материал или же на рабочий инструментарий. Так, например, в один из месяцев я вышла за рамки выделенного мною бюджета, чтобы приобрести юнгианскую песочницу для проведения сеансов песочной терапии, которая обошлась мне в 3700 рублей вместе с доставкой и минимальным комплектом (3 кг песка). В течение 2-3 следующих месяцев я покупала игрушки для песочной терапии. С этим мне повезло. Большую часть игрушек (деревянных фигурок) я приобрела либо с рук (на Avito), либо на сайтах совместных закупок, поэтому они обошлись мне в 1,5-2 раза дешевле розничной цены. Когда я поняла, что моего опыта и знаний достаточно для того, чтобы начать работать самостоятельно, я начала подыскивать помещение под свой кабинет для приема клиентов. Подходящий вариант нашелся практически сразу. Я не успела зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, как мне предложили арендовать помещение в одном из районов города с удобным расположением и по хорошей цене. За две комнаты (приемная и собственно кабинет) я отдаю 15 тысяч рублей в месяц, включая все дополнительные платежи. В принципе, можно было бы обойтись и меньшими затратами и арендовать одну комнату, но я работаю, в основном, с детьми, поэтому мне необходимо место, где родители могут дождаться окончания занятий. Также в приемной можно оставить верхнюю одежду или переобуться в сменную обувь. Что касается расходов на оборудование и мебель, то они оказались невелики. Стол, компьютер, стеллажи дня книг, ковер и несколько стульев я перевезла из дома. Докупить пришлось только принтер, еще несколько стульев для групповых занятий и мягкие кресла-мешки. Причем и технику, и мебель я приобретала по объявлениям. Все они в отличном состоянии и выглядят, как новые, но обошлись мне раза в два, а то и три дешевле. Большое значение имеет и декор: кабинет психолога не должен выглядеть, как кабинет врача, и для создания нужной атмосферы достаточно нескольких мелочей. Так, например, я просто подобрала открытки с красивыми рисунками на детскую тематику и вставила их в обычные рамки из Ikea. Казалось бы, всего ничего, но это сразу изменило вид с офисного на домашний интерьер. Еще один секрет преображения вашего кабинета – замена стандартных пластиковых жалюзи на тканевые шторы. Причем польза от них не только эстетическая, но и практическая – во время сеансов терапии, расслабления или же просмотра слайдов на проекторе вы сможете создать необходимый полумрак в комнате».

Учитывайте, что требования к минимальной площади помещения могут быть и объективными: так, например, для открытия логопедического кабинета потребуется от 20 кв. метров. Что касается мебели, то, действительно, на ней вполне можно сэкономить. Вполне возможно, что подходящие стол и стулья есть у вас дома. Если нет, то не беда. Вы можете найти подходящие варианты за небольшую цену в специальных группах в социальных сетях или на сайтах бесплатных объявлений. С покупкой техники также спешить не стоит. Из всего набора офисной техники вам потребуется, в первую очередь, компьютер (ноутбук) и принтер. Компьютер, скорее всего, у вас уже есть. А принтер можно приобрести по цене около 3 тысяч рублей. Если вам нужно будет распечатывать материалы для занятий в цветном варианте, то сделать это лучше в одном из пунктов печати фотографий. Распечатайте картинки и заламинируйте их – в этом случае ваши пособия прослужат намного дольше. В первое время работы вполне можно обойтись без проектора. Достаточно будет и обычной белой доски, на которой можно писать специальным маркером.

В помощь начинающему логопеду

Примерная структура обследования ребенка от 2 до 11 лет:

  1. Логопедическое заключение;
  2. анкетные данные;
  3. Ф.И.О. ребёнка;
  4. дата рождения;
  5. возраст;
  6. домашний адрес;
  7. домашний телефон;
  8. образовательное учреждение (детский сад/школа);
  9. программа обучения, по какой программе ребёнок обучается;
  10. дублировал программу или нет, какого класса (для школьника).

Сведения о родителях:

  1. мать (Ф.И.О., обязательно возраст на момент родов);
  2. отец (Ф.И.О., возраст, наследственность);
  3. национальный язык;
  4. двуязычие.

Общий анамнез:

  1. неблагоприятные факторы развития;
  2. как протекала беременность, роды;
  3. наследственность (есть ли какие наследственные заболевания);

Перенесённые заболевания:

  1. до года;
  2. после года;
  3. ушибы, травмы головы;
  4. судороги, есть ли судороги при высокой температуре.

Раннее развитие:

  1. голову держит с…. (норма с 1,5 мес);
  2. сидит с….. (в норме с 6 мес.);
  3. ползает с ….. (в норме с 6-7 мес.);
  4. стоит с …..( в норме с 10-11 мес.);
  5. ходит с …..(в норме с 11-12мес.);
  6. узнаёт близких с ….( в норме с 2,5 – 3мес.);
  7. первые зубы появились с…(в норме в 6-8 мес.);
  8. количество зубов к году ….( в норме 8 зубов).

Речевой анамнез:

  1. гуление в…(в норме с 2-х мес.);
  2. лепет в ….(в норме с 4-6 мес.);
  3. первые слова…( в норме около года);
  4. первые фразы в….(В норме от 1.5 до 2-х лет);
  5. прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
  6. использование жестов (замена речи, дополнение речи);
  7. отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка;

Занимались ли с логопедом:

  1. на протяжении какого времени;
  2. результаты занятий с логопедом;

Обследование артикуляционного аппарата:

  1. губы;
  2. зубы;
  3. прикус;
  4. челюсти;
  5. небо;
  6. язык;
  7. уздечка;
  8. увулюс.

Обследование подвижности:

  1. губы;
  2. язык.

Обследование мелкой моторики:

  1. На переключаемость
  2. На удержание

Проверка состояния слуха

При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи.

Определяются границы восприятия шепотной речи:

Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.

Обследование произношения звуков:

  1. гласные звуки;
  2. согласные звуки;
  3. свистящие, шипящие, аффрикаты;
  4. сонорные;
  5. звонкие и глухие;
  6. фрикативные.

Обследование слоговой структуры слова:

  1. слова многосложные;
  2. со стечением согласных;
  3. содержать сходные звуки.

Обследование фонематического восприятия:

  1. цепочка слогов;
  2. цепочка слов;
  3. дифференциация оппозиционных фонем.

Обследование словарного запаса:

  1. предметный словарь;
  2. глагольный словарь;
  3. подбор синонимов;
  4. подбор антонимов;
  5. подбор родственных однокоренных слов.

Обследование грамматического строя речи:

  1. состояние предложений или небольших рассказов;
  2. использование предлогов;
  3. употребление существительных в разных падежах;
  4. употребление падежей в зависимости от числительных;
  5. образование множественного числа от существительного в единственном числе и наоборот;
  6. образование формы родительного падежа множественного числа;
  7. употребление числа при согласовании с существительным;
  8. образование уменьшительной формы существительного;
  9. использование суффиксов;
  10. образование прилагательных от существительных;
  11. употребление приставок в глаголах.

Исследование звукового состава слова (с 5-ти лет):

  1. выделение гласного в начале слова и под ударением;
  2. выделение гласных в односложных словах;
  3. выделение гласного в конце слова;
  4. выделение согласного из начала слова и гласного из конца слова;
  5. самостоятельный подбор слов, начинающихся на заданный звук;
  6. определение места звука в слове;
  7. определение в слове слогов;
  8. определение количества и последовательности звуков, букв;
  9. определение гласных букв и согласных;
  10. обозначение согласных букв звуком: звонкий или глухой, мягкий или твердый.

Обследование письма (с 7-ми лет):

  1. списать слова и предложения с рукописного текста;
  2. списать слова и предложения с печатного текста;
  3. записать под диктовку строчные и прописные буквы;
  4. диктант слогов;
  5. диктант слов разной структуры;
  6. предложения после однократного прослушивания;
  7. слуховой диктант.

Обследование чтения (с 7-ми лет):

  1. подобрать гласные, согласные буквы;
  2. чтение слогов;
  3. чтение слов;
  4. чтение фраз;
  5. чтение специально подобранных текстов.

Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению.

Полноценную диагностику вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом.

Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи вам и вашему ребенку.

Регистрация бизнеса

Если вы планируете работать самостоятельно, то независимо от того, какой деятельностью вы будете заниматься (проводить психологическое консультирование, логопедические занятия или же давать уроки иностранного языка), достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако учитывайте, что у вас обязательно должно быть высшее образование в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Хотя, как показывает опыт, большинство ваших клиентов вряд ли будет интересоваться вашим дипломом, но он должен быть обязательно. Если вы работаете психологом, у вас должно быть высшее психологическое образование, если логопедом – высшее образование по специальности «дефектология» (как правило), а если репетитором, то без квалификации педагога не обойтись.

Если про документ о высшем образовании редко кто вспоминает, то вот вопрос с наличием у вас лицензии вполне может возникнуть. В этом вопросе необходимо разобраться. Дело в том, что образовательные учреждения, оказывающие, к примеру, логопедические услуги, действительно, подлежат обязательному лицензированию. Ведь логопеды, по сути, работают на стыке медицины и педагогики, но Приказ Министерства здравоохранения № 142 от 29.04.1998 (ныне утративший силу) определил перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, и логопедия в том перечне указана не была. Не было логопедии и в последующей редакции лицензируемых работ и услуг по оказанию медицинской помощи («Номенклатура работ и услуг по оказанию медицинской помощи»), являющегося приложением к приказу (также утратившему силу) Минздрава РФ от 26.06.2002 № 238 (с изменениями от 22.10.2003). Не найдете вы логопедии и в более поздних приказах Минсоцздравразвития РФ «Об утверждении порядка организации работ…», а также в постановлении Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», потому формально логопедия в настоящее время целиком относится к сфере педагогики и образования, и лицензирование логопедической деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями. В Москве лицензии на логопедическую деятельность выдает Городская служба лицензирования и аттестации Департамента образования Москвы. Поэтому для оказания логопедических услуг, как и услуг в сфере образования, лицензия нужна. Родители, которые хотят проверить квалификацию специалиста, занимающегося с их ребенком, могут поинтересоваться его лицензией. Вся информация о лицензиях является открытой и предоставляется любому желающему с ней ознакомиться. Однако лицензия всегда выдается на имя учреждения, а не на имя специалиста. Сведения о квалификации специалиста-логопеда отражаются только в его личном аттестационном листе. А в нашем случае лицензия может и вовсе отсутствовать на законных основаниях. Так, частнопрактикующие логопеды и педагоги не имеют и не должны иметь лицензии, поскольку в соответствии с законом РФ «Об образовании», индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, к которой относятся, в том числе, и услуги логопеда, не подлежит лицензированию.

Зарегистрировать же ИП труда не заставит. Логопед Виктория М. (г. Москва) делится своим опытом: «Существует четыре способа открытия ИП. Первый вариант – самостоятельная регистрация. Именно им я и воспользовалась. Потратив 800 рублей на оплату госпошлины и немного своего времени, я через неделю после сдачи документов уже получила статус предпринимателя. Также документы на регистрацию можно отправить по почте (оптимальный вариант, если вы прописаны в другом городе). ИП можно оформить по доверенности или же с помощью юридической компании. Последний вариант самый дорогой. В принципе, он позволяет сэкономить силы и время, но стоит ли это потраченных денег при ограниченном стартовом капитале – решать вам. Правильно заполнить документы на открытие ИП несложно даже новичку (каковым я и была). Изучите всю информацию на официальном сайте Налоговой инспекции. Там очень подробно описан весь процесс, есть новейшие версии бланков и документации для начинающих предпринимателей. Чтение этих руководств и советов займет у вас больше времени, чем заполнение документов и их подача».

На всю процедуру регистрации уйдет около недели. Еще до подачи документов решите, будете ли вы пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости (предварительно узнайте, действует ли такая программа в вашем регионе). Если да, то первым вашим шагом будет постановка на учет непосредственно в центре занятости. Там вам нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Эта субсидия может стать неплохим подспорьем для начинающего предпринимателя. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности с указанием присвоенного ему кода по классификатору ОКВЭД. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным. Не бойтесь указывать несколько кодов, так как если в дальнейшем вы решите расширить список предоставляемых вами услуг, услуга по добавлению новых кодов будет уже платной и довольно непростой.

Будьте готовы по требованию налоговой предоставить справку об отсутствии у вас судимостей, если вы собираетесь заниматься образовательной, воспитательной деятельностью или работать с детьми.

Также вам нужно будет определиться с системой налогообложения (в этом вопросе вам поможет бухгалтер), а также открыть расчетный счет в банке и уведомить налоговую о начале предпринимательской деятельности.

Но вот все формальности пройдены, и заветные документы, удостоверяющие ваш статус предпринимателя, у вас на руках. Что же дальше?

Шпаргалка для логопеда

Шпаргалка для логопеда

Головной мозг –
полушария
Ствол включает продолговатый мозг, средний мозг –ножки мозга.

Полушария соединены со стволом тройничным мозгом.

Продолговатый мозг- жизненный узел дыхательный центр, регулирует все органы и системы. Поражение вследствие гипоксии у новорожденных цервикальные: поражен шейный отдел позвоночника(7 шт )-дети плохо спят, плачут- синдром невропатии.

При поражении 12 пары подъязычного нерва
возникаетпаралич
(как правило нарушено звукопроизношение, дизартрия).

10 пара

блуждающий нерв иннервирует голосовые связки в гортани:

Фонация-нарушение фона голоса. Дисфония- хриплый голос.

Афония- полное отсутствие голоса.

9 пара

— языкоглоточный нерв- иннервирует мягкое небо

Бульбарный паралич(поражаются ядра с обеих сторон-гипоксия). При бульбарном параличе тонус отсутствует, язык распластан в ротовой полости, мышцы атрофируются. Дети быстро погибают, не могут дышать.

Средний мозг.

Иннервирует верхнюю косую мышцу глаза. При поражении:

Расходящееся косоглазие, нарушение работы ретикулярной формации.

Промежуточный мозг

При поражении:

Бугров промежуточного мозга – нарушается сбор и переработка информации так как бугры отвечают за формирование низших эмоций.

Дисбаланс медиаторного обмена, последствия РДА, поражения лимбической системы, шизофрения.

Гипотоламус-

подбугровая область, высший вегетативный центр.

При сотрясении гипоталамуса может возникнуть ожирение. Это центр регуляции гомеостаза.

Гипофиз

-подчиняется гипоталамусу, отвечает за гормон роста.

Эпиталамус

представлен
эпифизом.
Контроль за половым созреванием, биоритмами(менструальный цикл)

Метоталамус

(коленчатые тела) отвечает за прием и переработку информации, поддержание гомеостаза.

Поражение стриарной системы: тики, тремор

-у всех детей выявляется невротический фон.

Органика-

гибель нейронов.

Невроз

— клетки живые, но плохо работают.

Хорея

— при ДЦП (есть наследственная хорея Геттинктона).

Атетоз

-медленные движения(кисть)

Кора головного мозга.

Лобная

— отвечает за моторную функцию (письмо, мелкая моторика), по Лурии 3 блок регуляции всей психической деятельности: мотивация, планирование

Чаще всего поражается лобная доля( пример -нет мотивации)

Причины:

-гипоксия плода

Лобная кора.

Центр Брока

— программного управления артикуляцией. Центр управления мелкой моторикой.

Псевдобульбарная дизартрия возникает при поражении пирамидного пути корково-ядерного ствола.

Как следствие: высокий тонус, мягкого неба, высокий рвотный рефлекс.

Теменная кора

Проходит вся информация от кожи и мышц

Затылочная кора

Отвечает за зрительные функции, зрительный гнозис (форма, цвет, объем, расстояние). Страдает словообразование, употребление предлогов (в, на, под), зрительная агнозия- не узнает близких(тяжелый случай у взрослых)

Височная кора

Отвечает за обоняние и вестибулярный аппарат. К рождению вкусовой гнозис существует- новорожденные отличают сладкую воду от молока. Обоняние возникает к концу первой недели жизни.

Слуховой гнозис — реагирует на интонацию. В 4 месяца- отличает голос матери. Затем постоянно формируется и фонематический гнозис.

Зона Вернике.

Если она поражена- то возникает сенсорная алалия, нейросенсорная тугоухость. Зона отвечает за вестибулярный гнозис- осознание туловища и головы в пространстве.

Перинатальная патология последствия

по шкале Апгар 6-7 баллов — легкая гипоксия

Запрещается рожать при гемоглобине 80.

Кислородное голодание-поражение сетчатки- ретинопатия.

Как следствие легкой гипоксии повышенная нейрорефлекторная возбудимость, срыгивание.

Последствия:

— нарушения внимания

— нарушения памяти

-СДВГ

-хронические головные боли( т.к происходит раздражение мягкой мозговой оболочки).

ГИПЦНС- отек мозга, внутреннее давление повышено. Последствия не всегда проявляются сразу, в младшем школьном возрасте-трудности в овладении письмом, аграфии, ОНР.

по шкале Апгар 5-6 баллов- средняя гипоксия

Ребенок синюшный, брадикардия, высокое внутричерепное давление, аритмичное дыхание, угнетаются рефлексы. Наблюдаются синдромы:

Гипертензионный синдром- выбухает родничок.

Гидроцефально-гипертензионный синдром , как следствие задержки развития, алалии, судорожный синдром.

по шкале Апгар 1-4 балла — тяжелая гипоксия

Апноэ, аритмичное дыхание, ДЦП, алалии, умственная отсталость, судорожный синдром. Церебральная астения, отсутствуют рефлексы новорожденного. Таким образом, причины гипоксии: низкий гемоглобин матери, заболевания сердца и органов дыхания. Родовые травмы: узкий таз, слабость родовой деятельности, неправильное расположение плаценты. При операции кесарево сечения ребенок испытывает нагрузку в 760 атмосфер.

Ищем клиентов и продвигаем свой персональный бренд

Открывая собственный кабинет, с первых же дней воспринимайте как бренд не вашу фирму (ваш кабинет или центр), а вас самих. Рассчитывать на успех может лишь тот специалист, который не только является экспертом в своей области, но и позиционирует себя таковым. Это вовсе не означает, что вы не должны стремиться стать лучшим в своем сегменте. Постоянно повышайте свою квалификацию, проходите дополнительное обучение, посещайте курсы, семинары, тренинги. Не стесняйтесь вывешивать полученные дипломы и сертификаты на видном месте в вашем кабинете. Все это вызывает у людей больше доверия к вам как к специалисту. Изучите книги по маркетингу и PR, в которых речь идет о способах построения личного бренда. Старайтесь, чтобы ваше имя было на слуху. Если есть возможность (время и, главное, интересный материал), пишите и публикуйте свои статьи в журналах или даже книги. Вовсе необязательно это делать за свой счет. Предлагайте свои труды различным книжным издательствам, и велика вероятность, что кто-то обязательно ими заинтересуется. Не бойтесь делиться своим опытом. Теоретические знания быстро устаревают или же становятся известными широкому кругу людей, а практические навыки каждому специалисту придется приобретать самостоятельно. Вы ничего не теряете, делясь своим опытом, зато получаете известность (пусть и в узком кругу, но этого вполне достаточно).

Не забывайте про продвижение в интернете. В идеале лучше всего, чтобы у вас был собственный сайт. Пусть он будет простой, с минимум дизайна, но с максимумом информации и, главное, вашими контактами. Время от времени обновляйте информацию на нем, размещайте свои статьи и вкладывайте деньги в продвижение. Отлично работают и группы в социальных сетях. Правда, чтобы работать по всем направлениям сразу, необходимо немало времени, сил и знаний. Эти вложения (пожалуй, самые внушительные среди других статей расходов) обязательно окупятся, но не сразу. Существуют и бесплатные варианты продвижения в интернете. Например, вы можете выступать в качестве консультанта на различных сайтах и форумах вашего города. Как показывает опыт, минимум 50 % людей, получивших консультацию в интернете, стараются потом попасть к этому специалисту на «очный» прием, что не так уж и мало. Что касается других способов рекламы, то они оказываются не столь эффективны.

В первое время, пока посетителей у вас будет не так много, вы вполне сможете сочетать и работу у себя в кабинете с работой в интернете. В дальнейшем же стоит задуматься о поиске помощника, который возьмет на себя размещение рекламы, продвижение, размещение контента на сайте и в группах и взаимодействие с потенциальными клиентами.

Разместите информацию о себе на различных специализированных сайтах. Существуют ресурсы, где можно найти репетитора по интересующему предмету, врача, психолога или психотерапевта, узнать о проведении интересных тренингов и семинаров. В последнее время многие психологи и другие специалисты продают свои услуги на так называемых проектах совместных закупок. Там они собирают группы желающих, которые могут получить существенную скидку на интересующие их занятия или консультации. Изначально устанавливать максимально низкие цены на свои услуги не стоит, но продажа своих услуг через СП позволит, с одной стороны, привлечь новых клиентов с помощью скидок, а с другой, не обесценит ваш труд и не испортит вашу репутацию.

Продвигая себе в интернете, главное, не сдаваться раньше времени. И даже если это произошло, ваши потенциальные клиенты всегда должны иметь возможность без труда вас найти. «В самом начале своей частной практики я создал коммерческую тему на местном форуме для родителей, – рассказывает репетитор Сергей В. из Санкт-Петербурга. – Я регулярно размещал там полезные материалы, отвечал на вопросы пользователей, рассказывал о своих услугах. Но, как позже оказалось, я неправильно выбрал время для открытия темы. Это был апрель, когда школьники уже думали только о каникулах, а у выпускников на качественную подготовку к экзаменам времени уже не оставалось. Моя тема просуществовала четыре месяца, после чего я решил, что платить 1,5 тысячи рублей в месяц за то, что не дает никакой отдачи, – бессмысленная трата времени и денег, и закрыл ее. Но с августа я начал получать большое количество заявок. Оказалось, что родители, которые видели мою тему на том форуме, к окончанию каникул вспомнили обо мне, нашли меня в социальных сетях и стали записываться на занятия. Благодаря такому «отложенному эффекту

»,
я обеспечил себя клиентами на несколько месяцев вперед. На всех желающих времени уже не хватало, и я всерьез задумался о расширении. Сейчас у меня целый учебный центр, где работают квалифицированные преподаватели из крупнейших вузов нашего города».
Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
16.09.2015

Все материалы по тегу: логопедический кабинет

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Чистая прибыль (в мес.):

Срок окупаемости:

Рентабельность:

Более детальные расчеты можно сделать в нашем бесплатном приложении

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

Facebook

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]