Логопедическая комиссия в детский сад в Москве


Современные логопеды имеют в своем арсенале много различных способов постановки звуков и нормализации речи. Один из наиболее эффективных и весомых в глазах родителей – логопедический массаж. Это весьма эффективный современный метод логопедического воздействия, в результате которого удается изменить состояние кровеносных сосудов, мышц и нервов, тканей периферического речевого аппарата.
Логопедический массаж проводится при наличии определенных показаний. Полезен будет он при ринолалии, механической дислалии, заикании и дизартрии. Массаж при дизартрии позволяет подготовить речевой аппарат детей к дальнейшим логопедическим занятиям.

Что такое дизартрия

Так называют речевое расстройство, возникающее при недостаточной иннервации органов речи. В таком состоянии подвижность речевого аппарата ограничена. Дизартрики говорят невнятно, про таких людей говорят: «каша во рту».

Дизартрия может развиться у детей в результате травм, опухолей, нейроинфекций и других патологий головного мозга и ЦНС. В детском возрасте кроме произносительной стороны также часто страдают и другие составляющие речевой системы. Малыш может иметь нарушения восприятия речи на слух, допускать ошибки при чтении или письме. Во взрослом возрасте дизартрия развивается после инсультов или травм. В этом случае страдает только произношение.

Существует много форм дизартрий. Сегодня в мире большинство специалистов используют классификацию, подразумевающую наличие семь видов этого речевого расстройства:

  1. Вялой называют дизартрию, возникающую в результате повреждения подъязычного, языкоглоточного и блуждающего нервов. Сбой нервно-мышечной передачи приводит к периферическому параличу артикуляционных мышц. Такой вид может сопровождаться расстройствами глотания и является частью бульбарного синдрома.
  2. Спастическая дизартрия наблюдается при двухстороннем параличе мускулатуры, развивающемся при двухстороннем поражении передних центральных извилин. Эта форма включена в псевдобульбарный синдром.
  3. Односторонняя верхнемотонейронная дизартрия наблюдается при одностороннем поражении центральных передних извилин.
  4. Атактическая дизартрия развивается в том случае, если поражение затронуло мозжечок или его проводящие пути. При таком виде расстройства речь становится скандированной, нарушается модуляция, постоянно меняется громкость.
  5. Гиперкинетическая дизартрия является разновидностью экстрапирамидной формой расстройства. Причиной ее формирования является нарушение работы подкорковых узлов, а также их нервных связей. Такая дизартрия представляет собой гиперкинез – состояние, когда движения мышц бывают непроизвольными и внезапно возникающими. Может сочетаться с гиперкинезами различной локации.
  6. Гипокинетическая форма также относится к экстрапирамидной дизартрии, возникающей после поражения подкорковых узлов. Большинство случаев наблюдаются при паркинсонизме. Речь невыразительная и замедленная.
  7. Смешанной называют дизартрию, которая развивается на фоне многоочагового поражения нервной системы. Часто возникает в результате травм. В этом случае наблюдается сочетание различных механизмов возникновения дизартрии.

Диагностируется дизартрия в пятилетнем возрасте. После логопедического обследования ребенок с симптоматикой дизартрии направляется к невропатологу. Врач, после тщательного обследования, опровергнет или подтвердит диагноз, а также назначит адекватное лечение. Кроме медицинского воздействия дизартрикам необходима психолого-педагогическая и логопедическая помощь.

Дизартрия является расстройством речи, которое сложно поддается коррекции. Прогноз во многом зависит от состояния дизартрика и степени поражения его ЦНС.

Лечение дизартрии

Дизартрия не является самостоятельным заболеванием. Это расстройство речи возникает на фоне различных патологий нервной системы. Хотя в ряде случаев, именно оно становится наиболее ярким проявлением заболевания. Именно поэтому диагноз должен быть подтвержден врачом-неврологом, который учитывает мнения логопеда.

Лечение дизартрии должно быть комплексным, включающим в себя следующие методы:

  1. Медикаментозная терапия. Усилия врачей будут направлены на устранение неврологического дефекта. Если повреждения ЦНС не обратимы, то лекарственные препараты назначаются для стабилизации состояния пациента.
  2. Процедуры, направленные на общее укрепление организма.
  3. Физиотерапия. При дизартрии будет полезна лечебная физкультура, рефлексотерапия и иглоукалывание. Все это позволяет нормализовать тонус мышц и двигательную способность органов артикуляции.
  4. Логопедические занятия. Сделать речь идеальной при дизартрии вряд ли получится. В большинстве случаев целью работы логопеда является достижение речи, которая была бы понятна окружающим.

Воздействие логопеда заключается в выполнении артикуляционной гимнастики, исправлении произношения звуков, правильной организации речевого дыхания, повышении выразительности речи. Проводится также массаж органов артикуляции – логопедический

Роль логопедического массажа при лечении дизартрии

Массаж, как способ воздействия на определенные участки тела, давно применяется в медицине при лечении различных заболеваний. В логопедической практике его стали использовать относительно недавно. С его помощью можно нормализовать тонус артикуляционных мышц и улучшить моторику органов речи. В результате удается сделать произношение более выразительным.


Логопедический массаж является частью комплексного логопедического занятия. Он предшествует дыхательной, артикуляционной и голосовой гимнастике. У детей такое воздействие может проводиться при наличии показаний.

Этот метод логопедического воздействия весьма эффективен при коррекции произношения, но если у ребенка нет речи вообще, то массаж будет малоэффективен.

Проблемой коррекции тяжелых расстройств речи при помощи логопедического массажа занимались многие исследователи. Сегодня наиболее распространенной методикой является тот, который предложила в своей книге Е. Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии». Сеанс массажа должен состоять несколько этапов:

  • расслабляющий массаж. Его проводят для каждой из групп мышц, участвующих в речи. Логопед выполняет движения обеими руками, легкие, поглаживающие. На этом этапе важно добиться полного расслабления мышц лица. Все движения выполняются по 5–7 раз, а на расслабляющий массаж отводится не более трех минут для каждой зоны. Завершает этот этап расслабление языка и коррекции его патологической формы;
  • укрепляющий массаж проводится при ярко выраженной вялости мышц. Существуют разные методики проведения укрепляющего массажа, их подбор зависит от особенностей патологии ребенка. Логопед может использовать поглаживания, надавливания, вибрацию, точечный массаж и т.д. Используемые приемы помогают устранить как гипотонус оральной мускулатуры, так и гиперкинез языка.

Логопедический массаж может производиться вручную или с использованием специального вибромассажера. Аппарат имеет несколько разных насадок, использование которых проводится в строгом соответствии с инструкцией. Могут применяться также специальные зонды и другие приспособления.

Логопедическая комиссия в детский сад

Многие родители хотят устроить своих детей в логопедические группы, которые бывают в садиках комбинированного вида, или непосредственно в логопедический сад. Всем известно, что обучающие программы и подготовка к школе в логопедической группе намного выше и лучше, чем в обычной группе. Да и численность детей там предусмотрена определенная: всего 10-14 человек. Благодаря этому на каждого ребенка будет уделяться больше индивидуального времени. Попасть в такую группу нелегко, если у ребенка нет никаких проблем с речью.

Обычно рекомендации к прохождению комиссии в логопедическую группу дает логопед вашего садика или приходящий из логосада, если нет своего. Детей с речевыми нарушениями и нуждающихся в коррекции записывают в список, который потом оглашают родителям. Те, кто согласен на перевод в логопедическую группу, идут на собеседование в садик, где им дают двусторонний бланк – направление на предварительный обход врачей перед комиссией. Родителей никто не будет заставлять обходить докторов, это добровольное решение.

Согласные на прохождение врачей родители малыша должны посетить следующих специалистов:

  1. Окулист.
  2. Отоларинголог.
  3. Невропатолог.
  4. Стоматолог-ортодонт.
  5. Психиатр.
  6. Педиатр.
  7. Хирург (в некоторых садиков просят дополнительно посетить его).

При прохождении медосмотра следите за тем, чтобы в направлении врачи ставили свои подписи и печати. Выдают направление заранее, чтобы успеть пройти всех докторов перед заседанием комиссии ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Кроме направления с отметками о прохождении всех врачей, понадобиться еще:

  1. Копия свидетельства о рождении ребенка
  2. Характеристика, написанная воспитателем и логопедом
  3. Заявление на перевод в логопедическую группу

О том, в какой день и где будет заседать комиссия, родителей предупредят заранее. Обычно это происходит в самом садике или в РОНО. Специалисты побеседуют с ребенком, проверят наличие бумаг и показаний. Состав комиссии в разных городах может быть различным, но, в большинстве случаев, она состоит из психолога, дефектолога, логопеда, представителей РОНО.

Обычно задают вопросы на сообразительность, логическое мышление. Просят повторить звуковые словосочетания, чтобы лучше выявить проблемы в произношении отдельных звуков. Судя по отзывам родителей, с малышом беседуют совсем недолго, около 10-15 минут, и результат сразу озвучивают.

Представители комиссии ПМПК могут попросить:

  • собрать пирамидку;
  • вложить круг в круг, квадрат в квадрат, треугольник в треугольник и т.д.;
  • назвать фигуры;
  • назвать цвета;
  • собрать части тела разрезанного из бумаги человечка;
  • назвать времена года, какое сейчас;
  • ответить, кем ребенок является маме, бабушке, дяде и т.п.;
  • найти лишний предмет;
  • ответить на пространственные вопросы: где сидит кот (на стуле, под стулом, за стулом и т.п.);
  • рассказать, что делают люди на картинке;
  • произнести слова, типа: расшевелить, антресоль и т.п. для проверки произношения звуков;
  • объединить предметы в группы по какому-то признаку;
  • нарисовать что-то;
  • рассказать стих или спеть куплет песенки и прочие вопросы на произношение звуков, сообразительность и логическое мышление.

Заранее ребенка лучше не обучать отвечать на эти вопросы, ведь чем яснее специалисты поставят диагноз, тем точнее определят меры по исправлению проблем.

Противопоказания

Хоть логопедический массаж и абсолютно безопасная процедура, но все же существует ряд противопоказаний к такому воздействию. Категорически запрещено осуществлять механическое воздействие на оральную мускулатуру в таких случаях:

  1. Лихорадка и острые воспалительные процессы.
  2. Инфекционные заболевания кожи, грибок.
  3. Болезни крови, кровоточивость и кровотечение.
  4. Трофические расширения вен.
  5. Гнойные процессы на различных участках тела.
  6. Патологические состояния сосудов.
  7. Туберкулез в активной форме.
  8. Аллергии.
  9. Опухолевые образования (злокачественные и доброкачественные).
  10. 10. Заболевания органов брюшной полости.
  11. 11. Реабилитационный период после хирургических операций.

Нельзя также применять такой массаж при работе с пациентами, имеющими психические расстройства. Особенное если для них характерно чрезмерное возбуждение.

Приступать к логопедическим занятиям можно будет после полного выздоровления или перехода хронического заболевания в вялотекущую фазу.

Записаться на услугу

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Инструменты

В ходе массажа могут быть использованы особые приспособления – специальные логопедические зонды. Поскольку наиболее эффективными они являются при работе с дизартриками, то их часто называют дизартрическими зондами.

Впервые такие приспособления стали использовать в школе глухонемых, расположенной в Берлине, в начале прошлого века. Их разработчиком стал директор этой школы, врач и сурдопедагог А. Гутцман. В то время царила мода на всевозможные технические приспособления и лечение при помощи механических устройств. Позднее зонды Гутцмана модернизировал и использовал в своей практике отечественный сурдопедагог и логопед Ф.А. Рау. С небольшими изменениями эта модификация дошла до наших дней.

Сейчас существует несколько типов зондов, но наиболее известными являются:

  • дизартрические зонды Скляренко. Были разработаны в 1992 году. В набор входит пятнадцать приспособлений, выполненных из пластмассы или металла. Каждый из зондов предназначен для воздействия на определенную зону;
  • набор логопедических зондов Е.В. Новиковой входит восемь специальных приспособлений. Их необходимо применять согласно авторской методике, разработанной логопедом в 2000 году.


Широкое применение в логопедической практике зонды приобрели лишь недавно. В ХХ веке общественность была плохо информирована о подобных приспособлениях, да и изготавливались они практически вручную в единственном экземпляре.
Несмотря на то, что сегодня у логопедов есть больше возможностей по использованию таких инструментов, логопедические зонды применяют немногие специалисты и лишь в особо тяжелых случаях. Связано это с тем, что дети пугаются странных металлических предметов, которые им пытаются засунуть в рот. Из-за этого логопеды при работе с дизартриками по-прежнему пользуются медицинскими шпателями, ватными палочками, резиновыми сосками и другими подручными средствами.

Отзывы о логопедах-дефектологах

Харламова Лариса Петровна, бабушка Устинова Ильи, 8 лет. Занятия с логопедом:

Большое спасибо сотрудникам Логопедического центра Улыбка, в частности, логопеду Пугачевой Любови Евгеньевне, за профессионализм и творческий подход к своей работе. В самом центре созданы все условия, чтобы комфортно себя чувствовать и заниматься. Ребенок ходил и занимался с большим удовольствием. Логопед грамотно объясняет, что делать дома и четко выстраивает программу занятий на уроке. Ранее занимались с частным логопедом, но результата особо не было. Так что есть с чем сравнить. Рекомендую данный центр!
Замечания и предложения по работе центра: Всё очень хорошо.

Милана (дочь Давыдова Тамара, 6 лет). Занятия с логопедом:

Хочется выразить огромную благодарность нашему логопеду Елене Сергеевне. Она занималась с моим ребенком (возраст 6-7 лет) постановкой звука «Р». Давалось нелегко, особенно вначале. Но благодаря терпению и усердию логопеда ребенок освоил эту сложную букву. Особенно хочется отметить разностороннюю направленность педагога. Также Елена Сергеевна начала готовить нас к школе. Благодаря ее профессиональному обучению Тома стала учиться пересказывать, правильно считать, писать. Она грамотно проводит занятия, используя современную новую методику обучения. Огромное спасибо за ее профессиональный подход в работе. Предложения и пожелания: Искренне желаю процветания и успехов вашему центру.

Мартанова Наталия (сын Мартанов Лев, 4 года). Занятия с логопедом:

Проблемы: Произношение звуков

Отзыв о работе логопеда: Я рада возможности оставить свой отзыв о работе Валентины Николаевны. Мой ребенок занимается второй месяц. Контакт с педагогом был установлен с первого занятия. Уже через несколько занятий был виден результат их плодотворной работы с ребенком. На занятия он всегда идет с большим удовольствием и узнает много нового. После каждого занятия радуюсь успехам моего ребенка и благодарю Валентину Николаевну за ее профессионализм, внимательность, участие и индивидуальный подход.

Игуменова И.А (сын Дима 2 года 10 мес). Занятия с логопедом:

Речевые проблемы: ЗПРР, речь отсутствует

Отзыв о специалисте:

Занятия с ребенком проходят всегда очень интересно. Дима достаточно быстро привык и не протестует, занимается с удовольствием, хотя в самом начале казалось, что все усилия напрасны: ребенок был неуправляем, неусидчив, задания не выполнял. Дарье Леонидовне удалось “подобрать” заветный ключик к сердцу Димы: ребенка не узнать! Стал лучше понимать инструкции, выполняет задания и главное, идет на контакт с педагогом. Результат от занятий очевиден: Дима повзрослел на глазах! Спасибо Дарье Леонидовне за её чуткость и профессионализм! Надеюсь, ей удастся добиться от Дмитрия и речевого прогресса!

Пожелания логоцентру:

Очень хорошие педагоги! Индивидуальный подход к каждому ребенку! Спасибо “Улыбке” за то, что помогаете развивать наших детишек!

Шатунова Елена Вячеславовна (дочь Шатунова Маша, 5 лет). Занятия с логопедом.

Проблемы: Дефекты произношения звуков Ж, Ш, Р

Отзыв о работе логопеда: Несмотря на то, что мы занимаемся всего три недели, уже есть заметный прогресс. Появились звуки Ж, Ш, улучшается фонематический слух. Занятия проходят в игровой форме, но очень продуктивно, с применением различных наглядных пособий. Екатерина Сергеевна сразу нашла подход к ребенку, сумела заинтересовать и вовлечь в процесс обучения, ребенок старается.

В конце каждого занятия обсуждаются успехи и трудности, даются подробные разъяснения и рекомендации по дальнейшей работе.

Екатерина Сергеевна – внимательный, доброжелательный и нацеленный на результат специалист. Мы очень довольны, спасибо!

Отзыв о коррекционном центре: Внимательное отношение, приятная обстановка. Я довольна, что обратилась в данный логоцентр.

Кормилицина Анастасия (дочь Полина 6 лет). Занятия с логопедом.

Логопед: Елена Сергеевна

Проблемы: Не выговаривает звуки Р, Л

Отзыв о специалисте:

Логопед Елена Сергеевна – очень внимательная, отзывчивая, ребенок ходит к ней на занятия с удовольствием. Уже есть первые результаты занятий. Педагог прекрасно выполняет свою работу.

Пожелания логоцентру: Очень рады, что попали в этот центр, здесь работают отличные педагоги!

Добра и процветания логоцентру!

Леонова Мария (сын Иван, 5 лет). Занятия с логопедом.

Проблемы: Общее недоразвитие речи. Отзыв о педагоге: Юлия Юрьевна – замечательный педагог! Профессионал своего дела! Занятия проводит очень интересно, в доброжелательной обстановке, быстро находит подход, умеет заинтересовать и замотивировать ребенка на занятиях. Положительная динамика налицо.

Егорова Надежда ( ребенок Егорова Мария, 5,4 л). Занятия с логопедом-дефектологом:

Проблемы: Плохое произношение звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Р, Л), нарушение координации движений, короткая уздечка языка, дефекты прикуса. Результат занятий: Когда мы обратились к логопеду Маргарите Альбертовне, речь Маши оставляла желать лучшего, не дотягивала до своего возраста. Мы занимались три раза в неделю. Маргарита Альбертовна смогла увлечь Марию, разговорить ее. На каждом занятии были игры, развивающие внимание, память, мелкую моторику и координацию, так что моя дочь занималась с удовольствием. Благодарим Маргариту Альбертовну за то, что своевременно направила нас к стоматологу для устранения короткой уздечки и неправильного прикуса. За год мы поставили все звуки и уже можем ими свободно пользоваться ( дома мы стараемся держать это под контролем).

Состояние речи Маши заметно улучшилось и мы почти приблизились к норме. Хотим продолжать занятия вместе с обучением чтению.

Желаем логоцентру расширяться, чтобы больше детишек обучались в нем и получали квалифицированную помощь.

Занятия с логопедом. Вера Игоревна – (сын Челноков Михаил, 6,5 лет):

Проблемы: Дефекты произношения звуков Л, Ль, Р, Рь.

Отзыв о педагоге: Считаю работу логопеда отличной. В достаточно короткие сроки было поставлено 2 звука, сейчас идет постановка оставшихся – уже есть результаты.Ребенок ходит на занятия с удовольствием. Логопед обладает достаточной строгостью, чтобы справиться с ленью ребенка (что на мой взгляд, очень важное качество педагога). Сами занятия интересные, динамичные, с элементами развития логического мышления.

Отзыв о логоцентре: Я нисколько не пожалела, обратившись именно в данный логоцентр. Меня полностью устраивает соотношение цена-качество. Отзывы самые наилучшие! Близость от дома, невысокие цены, отличное качество работы специалистов, внимательное отношение. Мы очень довольны! Спасибо за вашу работу.

Шахова Екатерина Сергеевна (сын Дуров Артём, 2.3 года). Занятия у логопеда-дефектолога:

Зёмина Елена Евгеньевна быстро нашла контакт с моим сыном. Применяла различные технологии и методики. Давала необходимые рекомендации. Занятия проходили легко и непринужденно в игровой форме.С удовольствием используем все её рекомендации дома и ежедневно отрабатываем в качестве домашних заданий. Педагог идёт от «ребёнка», что даёт хорошие результаты. Спасибо большое за Ваш труд и заботу! Отдельное спасибо руководству Лого за профессионализм высококлассных специалистов.

Булгару Елена Николаевна (сын: Булгару Максим, 3 года 7 месяцев). Занятия с логопедом:

Проблема: Задержка речевого развития (ЗРР)

Мы ходили к логопеду Ольге Сергеевне несколько месяцев, наш педагог помогла малышу начать повторять в словах первые слоги и маленькие односложные слова, то есть у нас появились звукоподражания. Первый этап речи у ребенка – большой прогресс для нас. Ольга Сергеевна – очень внимательный педагог. После каждого занятия давала малышу домашние задания для закрепления материала. Каждый раз придумывала что-нибудь новенькое для усвоения новых звуков, букв и слов. Мы довольны, что посещали Логопедический . Здесь также очень демократичные цены.

Цветкова Кристина (сын: Цветков Денис 6 лет). Занятия с логопедом-дефектологом:
  • Телефон и имя родителя, написавшего отзыв: Цветкова Кристина, 8-967-079-54-**
  • Электронная почта: red***[email protected]
  • Имя педагога: Поташева Елена Сергеевна
  • Результативность занятий: все звуки введены в речь

Причина обращения: проблемы с произношением звуков «Л», «Р», «Рь»

Елена Сергеевна – очень внимательная и отзывчивая. Занятия проходят очень интересно, с использованием книг, настольных игр. Ребенок с большим удовольствием ходит на занятия.

Ильина Ирина (дочь: Ильина Анна, 3,5 лет). Занятия с логопедом:

Нам очень понравился педагог! Занятия проводились в доброжелательной обстановке, разносторонне и интересно. Главное что наблюдаются изменения в лучшую сторону. Ребёнок может составить уже рассказы по картинкам. Лучше стал словарный запас (в т.ч. глаголы, существительные).В целом ребёнок стал понятно и хорошо разъясняться. Ольга Сергеевна всегда даёт комментарии по занятиям и на что обратить внимание при выполнении домашнего задания. Мы рады, что попали к Ольге Сергеевне, так как мы получили результат и хотим в дальнейшем продолжать обучение. Спасибо Вам!

Что делать в домашних условиях

Чтобы лечение было непрерывным, специалисты рекомендуют проводить массаж органов речи и лица в домашних условиях. Дома заниматься можно в любое удобное время, да и детям проще довериться близким людям.

Самостоятельно можно использовать такие приемы массажа:

  1. Пальцевый массаж. Проводится при помощи носового платка или тканевой салфетки. Можно также использовать напальчники, продающиеся в обычных аптеках.
  2. Массаж чайными ложками. Их можно использовать для лица и разминания языка. В данном случае ложка будет выполнять функцию логопедического зонда. Перед массажем ее нужно хорошо вымыть и обдать кипятком.
  3. Использование зубной щетки. Ворсинки помогут хорошо размять язык. Щеткой можно делать круговые движения по всей площади языка, имитировать чистку, обрабатывать нижнюю часть, я также подъязычную ямку. Следует помнить, что для массажа нужно использовать новую щетку, специально купленную для занятий.

Дома массаж можно выполнять один или два раза в день по 15 минут. В зависимости от формы дизартрии, курс массажа может длиться две или три недели.

Освоить приемы массажа достаточно легко. Поможет в этом вам логопед. Он подберет комплекс упражнений в зависимости от диагноза, возраста и выраженности нарушений.

Что нужно знать

Несмотря на то, что логопедический массаж при дизартрии можно выполнять в домашних условиях, все же не следует это делать без предварительной консультации с логопедом и неврологом. Если использовать приемы механического воздействия неправильно, то можно навредить ребенку, страдающему дизартрией.

Чтобы логопедический массаж принес пользу, необходимо следовать таким рекомендациям:

  • лечение дизартрии проводится врачом. Все этапы должны контролироваться специалистами;
  • во время занятий должна царить доброжелательная атмосфера;
  • ребенок во время логопедического массажа должен лежать. Но в некоторых случаях допускается выполнение упражнений сидя;
  • логопедический массаж будет результативен лишь при комплексном подходе. Следует понимать, что механическое воздействие на речевую мускулатуру должно обязательно сочетаться с работой по постановке звуков и речевого дыхания, развитием мелкой моторики.

Как правило, речевые расстройства у детей диагностируются в пятилетнем возрасте. Но если ваш ребенок в группе риска или вы заметили у него проблемы с произношением, то стоит сразу обратиться к специалисту. Ведь чем раньше начать сеансы логопедического массажа при дизартрии, тем успешнее будет лечение.

Найти хорошего логопеда сегодня достаточно просто. Но важно оценить не только профессионализм выбранного специалиста. Очень важно, чтобы он нашел контакт с вашим ребенком. Малыш должен с радостью идти на занятия, тогда эффект от проделанной работы будет более заметным. Это правило работает также и в отношении врачей.

Чуткие, грамотные специалисты ведут прием в Московском Городском Психоэндокринологическом Центре. Здесь можно получить консультации врачей различных специальностей.

— самая большая сеть логопедических кабинетов по Москве и Московской области Что же позволяет оставаться нам безусловным лидером в отрасли логопедии, и почему ежегодно тысячи людей выбирают нас и доверяют своих детей ласковым рукам наших специалистов?

Один из самых важных критериев отбора для абсолютно каждого родителя – это профессионализм логопеда, его опыт и умение обращаться с детьми. Ведь многие люди даже не задумываются, что за логопедом стоит огромнейшая база знаний, связанная и с психологией, и с изучением рефлексов, анатомии, нейрофизиологии и других сложнейших областей науки. Наши специалисты при приёме на работу проходят пятиступенчатый отбор, в течение которого отсеивается почти 87% кандидатов, а рабочее место получают лучшие из лучших. Ежегодно специалисты повышают свою квалификацию, посещают курсы, обучающие семинары и тренинги, регулярно обмениваются опытом и личными наработками с другими коллегами, работают как единый организм, направленный на избавление людей от речевых дефектов.

Мы даем возможность приобретать занятия в кредит или рассрочку, чтобы Вам было максимально комфортно и не накладно делать свою жизнь и жизнь своего ребёнка счастливой. Вы сможете комфортно для себя и качества своей жизни выделять определённую сумму в месяц, и это не будет стоить вам критически больших денег для годового бюджета. Вы сможете максимально удобно для себя распределить количество денег, которые вы согласны потратить в месяц на занятия с логопедом, оформить все и начать работу. Все наши логопедические центры на карте помечены особым образом, поэтому вы можете выбрать ближайший к Вам и записаться на приём. Однако если поблизости нет нашего логопедического кабинета, а Вы по тем или иным причинам не можете приехать к нам чуть дальше, то для Вас доступна функция пригласить логопеда на дом, или провести занятия и диагностику по Skype. Особенно это подходит для тех, у кого больше одного ребёнка, большая загруженность по работе или есть какие-либо противопоказания для посещения общественных мест. Вы сохраните силы, время и деньги, потраченные на дорогу. Заниматься в привычной домашней атмосфере по-особому приятно, дома и стены помогают.

По статистике домашние занятия намного эффективнее и быстрее дают положительную динамику. Полный сборник адресов логопедических центров Вы сможете найти на сайте. Выбирайте свой город и смотрите логопедические кабинет, который наиболее близко расположенный к вашему месту жительства или к которому вам будет проще всего добраться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]