Далеко не каждый ребенок говорит чисто и безупречно. В современном мире, где люди чаще всего общаются между собой с помощью электронных гаджетов, эта проблема стоит очень остро.
В дошкольном возрасте еще можно поправить речь ребенка и даже предупредить появление речевых дефектов, если во время начать заниматься с логопедом.
Как найти грамотного специалиста и получить первую логопедическую консультацию?В этом вопросе помогут услуги специалиста нашего детского развивающего центра
Для чего необходим логопед
Специалист по логопедии исправляет самые разные речевые дефекты в детском возрасте: от неверного произношения некоторых звуков и запинок в построении фраз и предложений до тревожных нарушений, спровоцированных заболеваниями нервной системы.
Логопед может научить ребенка правильно и четко говорить, что ускорит социальную адаптацию.
Специалист по логопедии занимается и с детьми-инвалидами, имеющими серьезные нарушения в развитии речи. Педагог помогает направить в нужное русло их коммуникационные способности, учит правильному общению со сверстниками и со взрослыми.
Зачем нужен логопед, если ребёнок не говорит? Логопед или логопед-дефектолог — в чём разница? Что происходит на групповых занятиях?
На эти и некоторые другие вопросы отвечает логопед — дефектолог нашего в Сочи, Екатерина Богова.
Зачем нужен логопед, если ребёнок не говорит?
Если ребенок не говорит – это совсем не означает, что он не может этого делать. Чем раньше развивается речь, тем легче, проще и комфортнее ребенку адаптироваться в социуме – находить новых друзей, узнавать мир и, конечно, учиться и осваивать программу в саду или в школе.
Достаточно часто, в процессе развития речи, возникает ряд сложностей. Например, действительной проблемой бывает несовпадение количества слов и понятий, которые ребенок знает и которые озвучивает: то есть понимать он понимает, но сам не говорит. Как правило, такая ситуация возникает при отсутствии мотивации – он не видит, или ему не показали, что в этом есть смысл для него, что это каким-то образом расширит его возможности и добавит в жизнь приятных моментов.
Занятия логопедической группы
Я, как специалист, стремлюсь побудить малыша к взаимодействию с окружающим миром, к получению удовольствия от общения. Я провоцирую его на разговор, предлагая взамен положительные эмоции. Обучение речи становится не трудным и нудным уроком, а эстафетой с приятными призами.
В логопедической работе очень важно смотреть на мир глазами ребёнка, слышать его, понимать его желания. В центре, где кабинет логопеда оборудован специально для занятий, где ребёнок может выбирать предметы, которые ему интересны и желанны, рождается и желание общаться.
Постепенно следуя за интересом ребёнка, подпитывая его новыми идеями, показывая различные способы общения (вербальные и невербальные), включая музыкальные и логоритмические задания, мы развиваем диалог.
Логопед и логопед-дефектолог: в чем отличия?
Дефектолог — на все руки мастер
Специальность «Дефектолог», шире чем «Логопед». В отличии от логопеда, дефектолог занимается не только развитием речевой функции ребёнка, но и, в целом, развитием таких психических процессов как, внимание, мышление, восприятие, память – развивая весь комплекс познавательной деятельности, а не только речь.
Набор инструментов, подбирается исходя из запроса родителей и потребностей ребенка, а также возраста, диагноза и множества других факторов. Как правило, в работе с особыми детьми, в большей степени нужен дефектолог, как специалист более широкого профиля, чтобы развитие происходило комплексно, давая лучшие результаты.
Групповых логопедические занятиях: чем они полезны?
На групповых логопедических занятиях дети объединяются и общаются – вербально и невербально — друг с другом, а не только со специалистом. Групповые занятия с логопедом включают задания на формирование подражания и имитации – дети повторяют упражнения уже не только за педагогом, но и друг за другом. Это очень полезный навык для развития воображения и психофизиологической сферы, отвечающей за мотивы действий.
На группах, дети вместе играют в игры на развитие мелкой и общей моторики, игры на внимание, выполняют голосовые и дыхательные упражнения, направленные на комплексную работу при нарушении речи. Они совместно выполняют задания по развитию фонематического слуха, чувства ритма, автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи.
Логоритмика — это весело!
Во время работы в логопедической группе формируются социальные навыки взаимодействия с миром – осознание своих желаний, их проявление и достижение желаемого результата. Конечно, на начальных этапах желания просты – «хочу печеньку, сделаю упражнение получу её», но постепенно, по мере продвижения, усложняются и упражнения и желания, расширяется мотивационная сфера.
Игра преображает деятельность — переносит воображение в обучение, восполняя потребность в общении и подводя ребёнка к желанию сотрудничать, он начинает понимать “выгоду говорения”.
Групповые занятия с логопедом называют Логоритмикой, имея в виду ритм, как основу всех составляющих процесса Речи — начиная от дыхания и заканчивая сложными речевыми конструкциями, необходимыми нам и для достижения великих целей, и для решения простых повседневных задач.
Залогом успеха в коррекционной работе является создание комфортной и позитивной обстановки в которой дети смогут достичь максимального результата и наш центр отлично справляется с этой задачей