Наглядно-дидактический материал к лексическим темам логопедической группы ДОУ


Дидактическое пособие по лексической теме «Сад-огород»

Марина Крюкова

Дидактическое пособие по лексической теме «Сад-огород»

Дидактическая игра «Сад-огород«

Материал достаточно распечатать на плотной бумаге и разрезать на карточки

1.Образовательные: Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, развивает внимание, память и словарный запас детей.

2.Развивающие: Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.

3.Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослым (садовник, огородник)

.

Педагог предлагает детям разместить овощи в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях.

Детям раздаются карточки, ребёнок только тогда помещает карточку на место (в сад или в огород, когда назовёт его, а также его цвет и форму (также можно назвать его вкус и что из него готовят)

Также можно использовать карточки только фруктов, либо только овощей.


Дидактическое пособие «Огород» Хочу с вами поделиться своим опытом создания пособия «огород». Для его создания я использовала коробку от печенья, синтипон, подкладочную.

Игры и упражнения по лексической теме «Инструменты» Предметный словарь: Инструменты, молоток, пила, клещи, коловорот, стамеска, отвертка, ру-банок, клещи, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть,.

Календарное планирование по лексической теме «Овощи. Огород» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Овощи. Огород.» Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах. Организация РППС:.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Сад-огород» Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале мы собрались не зря. Веселый сад.

Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Задание логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Детский сад» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «Детский сад». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Источник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ».

ОВОЩИ.


ФРУКТЫ.


ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, редька, чеснок, редиска, салат, щавель, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, семена, рассада, кожура, стручок, качан, овощехранилище, яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, виноград, черешня, банан, ананас, персик, сад, фрукты, корзина, яблоня, косточка, корнеплод, плод.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, красный, сочный, твердый, хрустящий, мягкая, спелая, овальный, круглый, горький, сладкий, вкусный, ароматный, соленый, маринованная, квашеная, свежий, зрелый, кислый, полезный.

ГЛАГОЛЫ: поливать, растить, ухаживать, заготавливать, солить, варить, тушить, жарить, протирать, мыть, резать, измельчать, чистить, сажать, полоть, убирать, срывать, собирать, дергать, срезать, срывать, зреть, поспевать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Определять лишний предмет и объяснять почему? Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, капуста, горох, слива.

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Огурец (какой?) – зеленый, длинный, хрустящий… Репка (какая?) – желтая, круглая, твердая… Яблоко (какое?) – круглое, румяное, сладкое, полезное…

ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Сок из яблок – яблочный; Пюре из яблок – яблочное; Начинка для пирога из яблок – яблочная.

ИГРА»КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? » Повидло какое? Пюре какое? Варенье какое? Сок какой? Компот какой? Компот какой? Напиток какой? Морс какой?

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ: Название. Где растет? Внешний вид. Какой на вкус? Что из него готовят?

СРАВНИВАТЬ: Яблоко и лимон; огурец и помидор…

ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка… Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковка… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковка в земле, а помидор…

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме

«Осенняя ярмарка. Сад-огород»

Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;

— повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;

— обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

— расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

— по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

— расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

— поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, капуста, горох.

Малина, клубника, апельсин, черника.

Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).

Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.

Что из него готовят?

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

2) Где растут овощи?

3) Что делают колхозники на огороде осенью?

Игрушки картинки для детей

Вас ждет веселый барабан, яркая пирамидка, волшебная карета, устрашающий динозавр , скорый поезд, плюшевый мишка и многие другие! Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал может стать средством успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков,

развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.


изучаем игрушки

Например, можно организовать простое занятие по развитию речи на тему «Игрушки». Для этого понадобятся картинки с изображением наиболее часто встречающихся в игровой деятельности предметов, а по возможности – и сами предметы. Если проводится занятие в детском саду, игрушки, как правило, собрать не составляет труда.

Сначала пробуем вспомнить все знакомые игрушки. Картинки для детей, нарисованные наиболее реалистичным способом, помогут в этом. Перечисляя предметы, называем действия, которые можно с ними совершать.


Барабан


Пирамидка


Юла


Утенок


Солдатик


Робот


Пожарная машинка


Паравозик


Пазлы


Неваляшка


Мячик


Мишка


Машинка


Лошадка-качалка


Лошадка


Кукольный домик


Куколка


Кубики


Ксилофон


Кораблик


Конструктор


Коляска для куклы


Каталка жираф


Карета


Карандаши


Динозавр


Гармонь


Вертолет


Велосипед


Ведерко и лопатка

Согласно перечисленным действиям, формируем несколько основных групп игрушек:

  • строительные – то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;
  • музыкальные – те, с помощью которых мы получаем различные звуки;
  • для ролевых игр – те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, солдатики, а также различные предметы кукольной мебели, домики и т.п.);
  • спортивные – мяч, ракетки для тенниса, велосипед, самокат и т.д.;
  • транспорт – машинки, паровозики и т.д.

Детское мышление отличается от взрослого, поэтому при распределении предметов в группы ребятишки порой предлагают самые нестандартные решения.

Затем можно перейти к подробному описанию игрушек. Обычно ребятишки с удовольствием включаются в этот процесс, если им предстоит описать самую любимую игрушку. Чтобы облегчить задачу, оставляем несложный план:

  • описать внешний вид;
  • что с этой игрушкой можно делать;
  • почему она нравится ребенку.

После такой работы можно перейти к интересной игре: один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия. Остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь. С детками младшего возраста можно несколько изменить правила: описывает взрослый, а угадывают ребятишки. Угадавший получает карточку с изображением этого предмета, затем подводится итог – у кого больше карточек.

Можно загадать несколько простых загадок:

Очень на тебя похожа:

У тебя есть ручки, ножки – у нее есть тоже;

У тебя есть глазки – у нее есть глазки;

Что, нужны еще подсказки? (кукла)

Если нас весь набор – мы застроим целый двор. (кубики)

Я всегда готов пуститься вскачь – ведь на то и нужен детям … (мяч)

Меня собрать сумеет только удалец, собрав на стержень всех моих колец. (пирамидка)

Для меня паденье – не беда.

Я с улыбкой поднимусь всегда. (неваляшка)

В завершение переходим к художественной части: пробуем нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.

Из рисунков обязательно делаем выставку, чтобы каждый ребенок почувствовать значимость своей работы.

Посмотрите видео на тему «Изучаем игрушки»:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]