Конспект ОД по развитию речи на тему: Осенняя одежда, обувь. Старшая группа
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Осенняя одежда, обувь и головные уборы»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы. 2. Упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С. 3. Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть». 4. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память. 5. Упражнять в составлении описательного рассказа. 6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая. Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, дети. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Логопед: Правильно! А какие изменения в природе происходят осенью? Дети: Листья становятся жёлтыми и опадают, становится холодно, дует ветер и идёт дождь. Логопед: Молодцы! Логопед: А какие вещи нужно носить осенью? Дети: Куртку, шапку, брюки, ботинки… Логопед: Да, всё правильно вы сказали. Дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии. Дети: Да. Логопед: Правильно, ребята. Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах. Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать куртку, шарф, свитер? Дети: Одежда. Логопед: А, как одним словом можно назвать шапку, шляпу, берет? Дети: Головные уборы. Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать сапоги, ботинки, туфли? Дети: Обувь Логопед: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете одежды, головных уборов, обуви. Логопед: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду осенью, то она какая? Дети: Эта одежда называется осенняя. Логопед: Молодцы, правильно. Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить. Логопед: Что наденешь ты, а что Таня? Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня — платье. Логопед: Что ты наденешь, а что Вова? Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки. Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан. Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку. Логопед: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Будем подбирать прилагательные к словам: платье (какое?) пальто (какое?) куртка (какая?) свитер (какой?) сапоги (какие?). Дети: Платье нарядное, красное, новое, красивое… . Пальто теплое, осеннее, коричневое… .Куртка удобная, осенняя, теплая, яркая… . Свитер вязанный, шерстяной, жёлтый, удобный… . Сапоги кожаные, удобные, чёрные… . Логопед: Хорошо, молодцы. А сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот. Логопед: Надевать Дети: Снимать Логопед: Обувать Дети: Разувать Логопед: Покупать Дети: Продавать Логопед: Завязывать Дети: Развязывать. (застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться). Логопед: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой. Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать. Логопед: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов. Дети: Деталь одежды – это карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля. Логопед: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей. Ребёнок: У меня рубашка с воротником. Ребёнок: У меня юбка с поясом. Ребёнок: У меня шарф с кисточками. Ребёнок: У меня туфли с каблуками. Логопед: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Логопед: Давайте немного отдохнём. Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились. (Повторяем движения за логопедом) Логопед: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо. Логопед: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание о рубашке, платье, пальто, сапогах. По плану: Что это? Когда носят? Из чего сшита одежда, сделана? Части одежды? Логопед: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили? Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах. Логопед: Правильно, что ещё делали на занятии? Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», подбирали словечки к одежде. Логопед: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо отвечали. Занятие окончено. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое — золотое
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обувь».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обувь».
Цель:
актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме обувь.
Задачи
Коррекционно- образовательные
— Уточнять, расширять и актуализировать знании я по теме обувь (сапоги, ботинки, сандалии, туфли, кроссовки, тапочки, валенки).
-Формировать навыки составления рассказа по картинно-символическому плану.
-Развивать словарь признаков по теме обувь.
— Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
-Актуализировать знания о деталях обуви (носик, каблук, голенище, подошва).
Коррекционно-развивающие
-Развитие зрительного восприятия (предметность, целостность)
-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)
-Развитие слуховой памяти (долговременной, кратковременной)
-Развитие зрительного и слухового внимания (переключаемость, концентрация)
-Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать навык правильного поведения на занятии.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы.
-Учить детей обращаться к педагогам за помощью.
Оборудование:
предметные картинки с видами обуви, картинка с изображением консультанта, картинно-символический план.
Лексический материал:
Существительные:
подошва, ремешок, застёжка, , замок, голенище, шнурки,
Прилагательные:
мужская, женская, детская, осенняя, летняя, зимняя, взрослая, детская, домашние, резиновые
- Орг.момент
Воспитатель: -Доброе утро, ребята.
-Ребята, мы с вами пришли в магазин, но на полках лежит что-то лишнее, посмотрите внимательно и подумайте, что же положили неправильно.
Игра «Четвертый лишний»
Ботинки, кроссовки, туфли, платье.
Дети: На полку положили неправильно платье.
Воспитатель: Почему платье?
Дети: Потому что платье –это одежда, а кроссовки, туфли и ботинки — это обувь.
- Основная часть
Воспитатель:-Правильно, поэтому, сегодня мы с вами находимся в магазине обуви.
-В каком магазине мы находимся? (Мы находимся в обувном магазине)
-В обувном магазине тоже есть консультант, её зовут Наташа и сейчас Наташа вам покажет и расскажет, какая обувь продается и какую лучше покупать.
Консультант: — В нашем магазине есть отделы: для мужчин — мужская обувь, для женщин и девушек — женская, а для детей — детская.
-А также в магазине есть отделы, которые делятся по сезонам для осени — осенняя, для зимы — зимняя, для лета –летняя.
-И отделы для детей — детская обувь, а для взрослых — взрослая.
-А теперь посмотрим ассортимент обуви и назовем, что же здесь продается.
(Ребенок выходит к доске и перечисляет ассортимент обуви).
— А сейчас, Наташа вам подробно расскажет о моделях обуви.
-Это летние, лёгкие сандали. Их могу обувать дети и девочки и мальчики. У сандалей есть подошва, ремешки и застежки. Эта обувь очень удобная для летних прогулок.
— Это зимние ботинки. Их могут обувать мужчины. У ботинок есть подошва, шнурки. –
Ребята, а теперь кто-то из вас будет консультантом и будет рекламировать обувь. (Воспитатель вызывает детей к доске и они сами описывают модели обуви)
— Это летние, нарядные туфли. Они женские. У них есть каблук, носик и подошва.
-Это кроссовки. Их могут обувать и мужчины и женщины и дети. У них есть шнурки, подошва и язычок.
— А для чего нужны кроссовки? (В них удобно заниматься спортом.)
-Это осенние сапоги. Они женские. У них есть носик, каблук, подошва и замок и голенище.
-Голенище – это часть сапога, охватывающая голень.
-Молодцы, из вас получились отличные консультанты.
Пальчиковая гимнастика (с опорой на картинки)
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. | Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших. |
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. | «Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
Воспитатель: Ребята, наш консультант Наташа ещё молодой и неопытный специалист и она забыла, что ещё есть в ассортименте. Ей нужно помочь, отгадав загадки.
На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придём домой. (тапочки)
— Ребята, а как вы догадались, что это тапки?
-Наташа, очень рада, что вы ей помогли вспомнить про тапочки.
-Это домашние тапочки. Их могут обувать и дети и взрослые. Они очень удобные и тёплые.
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь у нас работа.
Топать, шлёпать по болотам. (резиновые сапоги.)
-Ребята, как вы догадались?
-Это осенние резиновые сапоги. Их могут обувать и взрослые и дети. У них есть подошва и голенище.
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги
Все в шерсти, а кожи нет. (валенки)
-Как вы догадались?
-Это зимние валенки. Их могут обувать и взрослые и дети. У них есть подошва и голенище.
Молодцы. Наташа вас благодарит за помощь.
- Заключительная часть
-Ребята, в каком магазине мы были?
— какие отделы были в магазине — по сезонам?
-по возрасту?
-по полу?
- Оценка детей
Все сегодня молодцы, очень активно работали.