Конспект занятия по развитию связной речи, тема [Осень], старший дошкольный возраст
Цели:
Образовательные:
• Закрепить знания о характерных признаках осени. • Уточнить знания названий месяцев. • Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень ) • Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
Воспитательные:
• Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
Коррекционно — развивающие:
• Коррекция и развитие внимания, памяти.
Ход занятия:
1. Начало занятия.
Координация движений в сочетании с речью.
Ветер северный подул: С-С-С, все листья С липы сдул…( пошевелить пальцами) Полетели, закружились, И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад) Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
2. Постановка учебной задачи.
Читается стихотворение:
Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки и осинки Скучные стоят.
— О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала? — Как вы догадались, что это стихотворение об осени? — Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? — Сегодня мы поговорим с вами об осени.
3. Изучение нового материала.
Беседа по теме.
— После какого времени года наступает осень? — Назовите осенние месяцы. — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? — Что делают люди в полях, садах и огородах? — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? — Какие праздники отмечают осенью?
Игра «Исправь ошибки»
Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:
— Осенние месяцы — февраль, июнь и март. — Правильно? — Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь. — Правильно? — Осенью погода ясная, солнечная и теплая. — Правильно? — Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью? — Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. — Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?
Физкультминутка:
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки вверх поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.
Рассказ по сюжетной картине.
— Назвать животных. — Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают? — Для чего звери делают запасы на зиму? — Пошел дождик. Какая погода? дождливая. — Если дует ветер- ветреная, — На улице холодно- холодная, — Пасмурно- пасмурная, — Сыро- сырая, — Хмуро-хмурая, — Солнечно- солнечная, — Ясно- ясная.
4. Дети составляют рассказы по сюжетной картине.
5. Итог занятия.
Чепкасова Анна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ № 21 «Рощица», Мысковский городской округ
- Задания логопеда по теме [Осень]
- Тема [Осень]
- Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи [Человек и электроприборы]
- Домашние задания на лексические темы Осень, Осенняя одежда, Обувь, Головные уборы
- Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи [Кто где живет?] в подготовительной к школе группе
(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …