Конспект подгруппового логопедического занятия: «Приметы осени. Звук и буква А и У»
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы по закреплению понятий звук и буква А и У, а так же уточнению осенних примет.
Цель: закрепление понятия звук и буква А, У, уточнение осенних примет.
Задачи:
- Неречевые – развитие общей моторики, развитие дыхания, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний о звуках А, У, закрепление графо-моторных навыков.
- Речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, уточнение названий предметов.
- Педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Осень» — осенние приметы, уточнение понятий и представлений по теме «Деревья», развитие учебных навыков, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
- цветные кленовые листья (желтые и оранжевые),
- карточки – опорные схемы с признаками осени,
- ежик из красного картона,
- буквы А и У из красного картона
- конверты с листиками деревьев,
- деревья из картона с силуэтами листьев
- картина осени.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
— Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Кто мне скажет, какой сейчас лес? (Осенний)
— Итак, давайте представим, что мы идем по лесу. Под ногами нам мешают ветки деревьев, вот узкая тропинка, идти надо аккуратно. (Дети повторяют за логопедом: высоко поднимают ноги, шаги медленные – ножка к ножке)
— И вот мы вышли на полянку. Мы шли долго, устали, давайте вдохнем поглубже. (Вдох – выдох)
— А ну ка, посмотрите, что вы видите на полянке? (Листья)
— Давайте соберем каждый по листочку, кто взял листик, может сесть за парту.
II. Начало основного занятия.
— Скажите мне, какого цвета ваши листочки? (Желтые, оранжевые)
— А почему наши листочки желтые, оранжевые, а не зеленые? (Наступила осень)
— Как мы называем такую осень, когда листья становятся желтыми? (Золотая осень)
— А что происходит с природой осенью? Дети называют приметы осени)
— Как называют время, когда падают листья? (Листопад)
— Молодцы, правильно!
— Ребята, посмотрите внимательно на листочки, они же волшебные! На каждом написана буква. Давайте пропоем, озвучим каждый свой листочек, а послушать как вы поете пришел красный ежик. (Дети поют звуки)
— Обратите внимание, что у нас с ротиком, когда мы поем А-А-А-А? (Рот широко открыт)
— А когда мы поем У-У-У-У, что делают наши губы? (Вытягиваются трубочкой)
— Молодцы! Ежику очень понравилось, как вы поете звуки. А как называются звуки, которые можно пропеть? (Гласные)
— Правильно, гласные. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, как и сам ежик, ведь это его звуки. А чем мы обозначаем звуки на письме? (Буквами)
— Давайте проведем пальчиком по букве, посмотрим как она пишется. (Логопед показывает, дети выполняют задание на своих листочках)
— Молодцы! Все прописали букву, а теперь постарайтесь придумать как можно больше слов на звук А. (Дети придумывают слова)
— Теперь как можно больше слов на звук У. (Дети придумывают слова)
— Молодцы! А теперь возьмите ваши листочки и давайте выйдем на нашу полянку. Встаньте в кружок, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения:
Ветер дует нам в лицо, (машут листочками на лицо) Закачалось деревцо, (руки вверху, наклоны вправо — влево) Ветер тише, тише, тише, (опускают руки, приседают) А деревцо все выше, выше. (поднимают руки, встают)
— Отлично! Теперь садитесь на свои места и посмотрите, какой сюрприз оставил нам ежик пока нас не было. (Листочки)
— Деревья сбросили свои листочки. Какое дерево сбросило свои листики? (Логопед по очереди указывает на каждое дерево. Дуб, клен, рябина, липа)
— Какие листочки у дуба? (Дубовые)
— У кого есть дубовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть дубовые листочки, поднимают их)
— Какие листочки у клена? (Кленовые)
— У кого есть кленовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть кленовые листочки, поднимают их)
— Какие листочки у рябины? (Рябиновые)
— У кого есть рябиновые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть рябиновые листочки, поднимают их)
— Какие листочки у липы? (Липовые)
— У кого есть липовые листочки? Поднимите и покажите их. (Дети, у кого есть липовые листочки, поднимают их)
— Молодцы! А теперь положите листочки каждый у своего дерева. (Дети распределяют листочки к деревьям)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
— Итак, сегодня мы с вами гуляли по осеннему лесу, давайте повторим, о чем мы с вами говорили. (Об осени, о погоде осенью, называли приметы осени, подбирали листочки, пели гласные звуки А и У.)
— Молодцы! Посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Он отметил все признаки осени, про которые мы с вами говорили. Теперь каждый составьте по предложению, чтобы у нас получился рассказ про осень. (Каждый ребенок называет по предложению)
— Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, наша прогулка была очень интересной.
Прощание.
Некрасова Надежда Павловна, учитель-логопед, ГБДОУ №86, г. Санкт-Петербург
- Конспект логопедического занятия для детей с ОНР — Звук [З], [Зь] и буква З
- Конспект логопедического занятия [Звук и буква Ш]
- Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]
- Конспект занятия «Звук и буква Л»
- Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Звук и буква Й»
(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия по теме «Осень»
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у детей дошкольников с ОНР.
Коррекционно-образовательная задача:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать глагольный словарь по данной теме;
- продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача:
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень.
Звучит музыка осеннего леса.
2. Игра «Осенняя копилка».
Логопед:
— Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
— Расскажите стихотворения об осени (Дети рассказывают стихи об осенних месяцах).
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришёл?
Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Смолкли птичьи голоса. Медведь в спячку завалился… Что за месяц к нам явился?
Поле чёрно-белым стало. Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи… Что за месяц, подскажи?
Логопед:
— Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?
- Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
- Дует злой северный ветер.
- Часто идет холодный дождь.
- Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
- Листья покрывают землю разноцветным ковром.
- Птицы улетают в теплые края.
- Люди собирают урожай.
- В лесу появились грибы и ягоды.
3. Игра «Подбери действие».
Логопед:
— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать.
Логопед:
— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Дыхательная гимнастика
Логопед:
— Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки.
Выполняем дыхательную гимнастику.
Вот какой листопад у нас с вами получился.
5. Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками) Листья желтые летят, Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол) И летят, летят, летят…
6. Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Логопед:
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Дети произносят хором: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
7. Пересказ рассказа по картинкам.
Логопед:
— Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам.
«Осень»
Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.
Пересказ рассказа.
8. Релаксационная минутка.
Логопед:
— А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.
Дети лежат «на полянке», логопед читает стихотворение.
«Осенью» (А. Плещеева)
Осень наступила. Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит; Ветер в поле воет; Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья Птички улетели В тёплые края.
Звучит спокойная музыка.
9. Итог занятия.
Логопед:
— Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?
Переход Валентина Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского района Белгородской области |
- Задания логопеда по теме [Осень]
- Конспект занятия по развитию связной речи, тема [Осень], старший дошкольный возраст
- Домашние задания по лексической теме «Осень» для детей старшей логопедической группы
- Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [Ш]
- Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме «Золотая осень»
(4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»
Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад №9» г. Бендеры Описание работы: конспект занятия разработан для подготовительной логопедической группы с использованием устного народного творчества. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям–логопедам в работе с дошкольниками по ознакомлению с малыми жанрами устного народного творчества. Цель: закрепление знаний у детей об осени с использованием устного народного творчества. Коррекционно-образовательные задачи: Расширить, уточнить словарь по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты». Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, согласования существительных с прилагательными и числительными. Совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать навыки чтения предложений. Совершенствовать умения разгадывать ребусы. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. Развивать длительность и плавность речевого выдоха. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать абстрактное мышление. Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение. Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки взаимопонимания, сотрудничества, инициативности, самостоятельности. Воспитывать интерес к народным потешкам, пословицам и поговоркам, загадкам Оборудование: корзина с овощами, фруктами, листьями, шишками, каштанами, калиной, шиповником; музыка П. И. Чайковского «Октябрь»; осенние листья с напечатанными пословицами, рисунки – отгадки к загадкам: туман, осень, лист, дождь; плоскостные изображения овощей, трех корзинок, фруктов: груш, яблок, слив, вишен, яблок с ребусами, посуды: банки, вазочки, бутылки, стакана по количеству детей , карточки с наклеенными листьями по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Логопед приглашает детей пройти в группу.
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор об осени, овощах и фруктах. Логопед показывает детям корзинку с осенними дарами.Логопед. Понюхайте, чем пахнет осень? Дети. Овощами, фруктами, грибами, дождем, ягодами, опавшими листьями. 2. Упражнение «Осенние листья». Логопед. Осенью листья шелестят на деревьях. (покачиваются кисти рук, произнося: ша – шо – шу — ши).
Листья падают на землю.
(На вдохе поднять руки вверх, на выдохе опускать руки и произносить: п – п — п)
3. Упражнения биоэнергопластики. Дети вместе с логопедом выполняют упражнения «Окошко», «Улыбочка», «Трубочка», «Рупор», «Болтушка», «Качели».4. Упражнение «Осенние загадки». Логопед. Отгадайте осенние загадки, подберите картинку – отгадку. Дети отгадывают загадки, выбирая отгадки среди картинок.
Пришла без красок И без кисти, И перекрасила все листья. (Осень). А эту загадку Знает ли кто? — Осенью — сито, Весной — решето. (Дождь). Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман). Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Лист).
5. Упражнение «Листопад». На доске изображения желтых, оранжевых листьев с напечатанными незаконченными пословицами.
Логопед. Осенью в парке листопад. На осенних листьях написаны пословицы, но они не закончены. Прочитайте начало пословицы и проговорите их до конца. Дети читают незаконченные пословицы.
Лето со снопами,.. (осень с пирогами). Вешний дождь растит,.. (а осенний гноит). Осенью серенькое утро… (красненький денек). Сентябрь пахнет яблоками,.. (а октябрь капустой). Осень – запасиха… (зима – подбериха). Осень идет – … (за собою дождь ведет).
6. Игра «Сосчитай слова в пословице». Логопед. Посчитайте, сколько слов в пословице «Лето со снопами, осень с пирогами». Дети. В пословице шесть слов. Логопед. Назовите предлоги. Дети. Со, с. 7. Игра «Есть — нет». У детей карточки с разным количеством листьев.
Логопед. Мы поиграем в игру «Есть-нет». 1 ребенок. У меня два кленовых листа. 2 ребенок. У меня нет двух кленовых листьев, но зато есть пять дубовых листьев. 3 ребенок. У меня нет пяти дубовых листьев, но зато есть один липовый лист. Все дети называют количество листьев по карточкам.8. Игра «Собери урожай». Логопед на магнитной доске помещает изображение огорода, три корзинки.
Логопед. Осенью в огородах собирают урожай овощей. Поможем огородникам собрать урожай? Предлагаю вам вспомнить и загадать загадки об овощах, отгадки – разделить на слоги и убрать в корзинки. В синюю корзинку собрать овощи, в названии которых один слог, в красную – два слога, в зеленую – три. Дети выполняют задание.
Логопед. Я прохлопаю ритм слова, а вы подберете названия овощей с заданным количеством слогов. Дети выполняют задание.9. Динамическая пауза. Логопед приглашает детей на ковер для выполнения упражнений.
Ру-ро-ра – фрукты собирать пора.
(Дети хлопают в ладоши.)
Ра-ро-ру – груши соберу.
(Сжимают и разжимают кулачки над головой).
Ря-рю-ри – сливы собери.
(Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)10. Упражнение «Собери яблоки». Логопед на магнитной доске помещает плоскостные изображения корзинки с яблоками и грушей.Логопед. Осенью в садах собирают урожай фруктов. Поросята на заре, Тихо спали во дворе. Утром в сад они пошли, В травке яблоки нашли. (Русская народная потешка) Логопед. На яблоках есть ребусы. Давайте их разгадаем. Какое слово спрятано? Дети разгадывают ребусы: ветка, ветер, ковёр, ведро.
11. Игра «Подбери схему». Логопед. Подберите звуковую схему к слову «груша».
12. Игра «Поварята». У детей плоскостные изображения фруктов, банки, бутылки, стаканы, вазочки.Логопед. Что можно приготовить из фруктов? Дети. Варенье, сок, джем, повидло, мусс, желе, компот. Логопед. Мы поиграем в игру «Поварята». Вы выберите фрукты, положите их в посуду и расскажите какое приготовили блюдо.
1 ребенок. Я сварил яблочный компот. 2 ребенок. Я приготовила айвовое варенье. 3 ребенок. Я сварила грушевый сок. Логопед. Молодцы. Вы приготовили очень вкусные блюда. 13. Окончание занятия. Логопед. Мы были в осеннем парке, огороде, саду. Какие игры и упражнения вам понравились? Кому нужно быть внимательнее, активнее? Кто занимался лучше всех?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительной группы Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь
Статья:
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация словаря по лексической теме «Осень»;
- Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:
- использовать синонимов;
- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа;
- Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
Коррекционно-развивающие цели:
- Закреплять представление о характерных признаках осени.
- Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно» путем моделирования.
- Активизировать в речи детей образные выражения из стихотворений.
- Развивать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Формировать навыки коллективной работы.
Оборудование: модели стихотворения, рассказа, компьютер, музыка Чайковского «Октябрь», карточки «Осень» (дом, дерево, тучи), карточки (схемы с 1,2, 3 слогами).
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
Используемые образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровье-сберегающая технология.
Словарная работа:
Расширять предикативный (глаголы: кружиться, летать, осыпаться, падать и др.) и адвербиальный (прилагательные: поздний, золотой, багряная, яркий и др.) словари.
Активизировать словарь: листопад, золотистая, капризная, поздняя (осень), короче лазурное, хмурое, пасмурное (небо), мелкий, моросящий (дождь) и др.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
Знакомство с приметами осени.
Рисование на тему: «Золотая осень», аппликация: «Клен осенью» Наблюдение за осенней природой, сбор листьев для изготовления «Осеннего букета».
I.Организационный момент.
Учитель-логопед: (в дальнейшем У-Л:)
-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся.
Песенка –приветствие ЗДРАВСТВУЙ Т. Сикачевой
Здравствуй солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей
Здравствуй, небо, голубое! Показать небо
Здравствуй, вольный ветерок! Показать ветерок (машем руками влево-вправо)
Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок.
Здравствуй, Утро! Жест вправо
Здравствуй, День! Жест влево
Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.
Дети садятся.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь» (показ слайдов на осеннюю тему).
Учитель-логопед: (на фоне тихой музыки).
Тихо в осеннем притихшем лесу, Листья кружатся, смотри на лету, Будто о жизни прошедшей грустят, Дереву словно: «Прощай» говорят.
Воздух прозрачен, чист и душист, Разноцветным ковром ложится лист. Поздний осенний цветок веселит, Прозрачный ручей мирно журчит,
Певчие птицы к отлету готовы, Труженик — дятел деревья долбит, Желуди дуб роняет, шуршит, Дерево клен цветом красным горит.
И хочется видеть всё то без конца – Картину, достойную кисти творца. Пышные ивы склонились к воде, Желтые косы полощут в воде.
У-Л: Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. А у вас радостное настроение? (ответы детей) Вот и хорошо.
II. Основная часть.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте…
Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен И елочек. Я…… (Осень)
-Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?
Проводится игра: «Слово на ладошке». Осень, какая?
— Многие поэты любили это время года и воспевали в своих стихах. Кто знает стихи про осень? (дети читают стихи, называют автора). А какие слова и выражения особенно понравились вам в этих стихах?
— Ребята, осень-это не только красивое время года, но и немного грустное. Я предлагаю вам послушать стихотворение И. Михайловой «Как обидно»:
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья Красный, желтый, золотой Как хорош ты лист резной
А ветер щеки толстые надул, надул, надул И на деревья пестрые подул, подул, подул Красный, желтый, золотой Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно… Листьев нет, лишь ветки видно.
Вопросы к детям:
— О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?
— В какие цвета перекрашивала осень листья в стихотворении.
— Чем красила осень? (предложить повторить строки по тексту)
— Покажите как ветер щеки надувал.
Давайте покажем, как ветер подул на деревья. Красный, желтый, золотой Облетел весь лист цветной! Как обидно, как обидно… (покажите как вам обидно)
Листьев нет, лишь ветки видно.
— Мы уже много сказали красивых слов об осени. Ребята, давайте составим со словом осень новые слова. (Н.: осенние дожди, осеннее утро, осенняя одежда и т.д.)
Физминутка «Листопад». Дети «превращаются в листочки»
Сильный ветер вдруг подул (дети делают выдох)
И листочки быстро сдул (делают длительный выдох)
Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш», с поднятыми вверх руками наклоняются вправо, лево)
И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш», опускают руки, приседают).
Влево, вправо покружитесь (плавно кружатся)
И в детишек превратитесь.
— А еще есть одна игра «скажи по другому». Осенью небо, какое?
— Осенью деревья, какие?
— Осенью птицам не хватает.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик топал по дорожке Дети загибают по очереди пальцы сначала
И грибочки нёс в лукошке. на левой, потом на правой руке. В конце
Чтоб грибочки сосчитать, упражнения руки у них должны быть
Нужно пальцы загибать. сжаты в кулачки. Повт. упражнение несколько раз.
Слоговой анализ и синтез «осень»
Логопед раздает детям карточки. На одних изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на других «кирпичики», обозначающие количество слогов (по теме «Осень»).
Надо подобрать к каждой картинке карточку по количеству слогов.
— Молодцы, правильно выполняли упражнение.
III. Организация окончания занятия.
Подведение итогов. Прощание с детьм