Пропись с буквой И
Нарисуй червяков для важного индюка.
Напиши печатные буквы И
Раскрась игрушки в названии которых есть звук И.
Работа по прописи с буквой И, Й.
Начинаем со штриховки по образцу, пропечатывания строчных и заглавных букв. Затем переходим к прописыванию прописных букв. А также ищем букву И среди ряда других букв.
Пропись со строчной и заглавной буквой И, Й.
Пропись с заглавной буквой И
Пропись со строчной буквой И
Пропись с заглавной буквой Й
Пропись со строчной буквой Й
.
Работа ведется над звуко-буквенным анализом, выделением гласного И в начале, середине и конце слов.
Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Источник: Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»
Логопедическая работа в группе над звуком и начинается с артикуляционной и пальчиковой гимнастики, определения наличия звука [И] и его места в словах. Продолжается работой над просодической стороной речи, запоминанием графического образа буквы И, на основе всех каналов восприятия (зрительный, слуховой, двигательный). Заканчивается работа чтением выученных букв и их прописыванием.
Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Буквы И, Й для дошкольников (задания на 2 листа)
- Задание 1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
- Задание 2. Найди спрятанные буквы И и Й. Обведи их (развитие буквенного гнозиса, внимания).
- Задание 3. Буквы спрятались, назови их.
- Задание 4. Определи буквы в неправильном положении.
- Задание 5. Раскрась кубики, в которых буква И, Й написаны правильно.
- Задание 6. Буквы поломались, почини их. Надо дописать недостающие элементы.
- Задание 7. На индюках написаны буквы, найди буквы И, Й.
- Задание 8. Напиши буквы И, Й. Обведение по точкам заглавных печатных букв.
Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»
Данное пособие подходит для обучению чтению самых маленьких детей. Задания простые и доступные. Красный текст предназначен для чтения взрослым. Упражнения идеально подойдут для подготовки к школе.
Источник: Валерия Ивлева «Ступеньки к чтению»
Учить детей анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием -и; работать с лексическим значением слов.
Оборудование.
Картинки, панно букв.
Ход занятия
1. 1. Воспитатель рассказывает историю, выделяя (слегка протягивая) звук [и].
— Я расскажу вам про двух друзей-товарищей. Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма сидели на берегу реки-и-и. Они играли в камушки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»— выводила она свои трели. Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Он тихо подошел к иве. На нижней ветке сидела желтая птичка — иволга и пела свою печальную песню.
2. Артикуляция звука.
— Как пела иволга? (и-и-и) Песенка иволги похожа на звук [и]. При произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрируют.
Характеристика звука. Звук [и] — гласный.
II. 1. — Какие слова со звуком [и] вы запомнили? (Возможны наводящие вопросы воспитателя) Педагог особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находится в начале слова в безударной позиции, в середине и конце слова.
2. Воспитатель предлагает детям объяснить значение слов (дать полный ответ).
Ива — это растение; иволга — это птица; изгородь — это забор; Игорь — это имя; свитер — это одежда.
3. — Игорь умел играть на дудочке. Он взял ее и сыграл такую песенку: аиу (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел повторить ее. Он понял, что песенка состояла из трех звуков. (Педагог повторяет песенку, загибая пальцы) Первый — [а], второй — [и], третий — [у]. Разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.
Воспитатель предлагает детям разобрать следующие песенки (сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):
иау
(и-и-и-а-а-а-у-у-у);
ауи
(а-а-а-у-у-у-и-и-и);
уиа
(у-у-у-и-и-и-а-а-а).
4. Образование множественного числа существительных с окончанием -и.
— Игорь ходит в детский сад и очень любит его. Потому что здесь его друзья, любимые воспитатели. А еще потому, что здесь всего много. Дома у него один стульчик, а здесь стульчики.
Далее педагог называет слова в единственном числе, а дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова.
Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок.
III. 1. Знакомство с образом буквы.
Педагог показывает карточку с изображением буквы Ии.
Букву заселяют на панно по адресу: пятый этаж, квартира № 4.
2. Аналитико-синтетическая деятельность.
IV. Игра «Скакалка». Цель: тренировка больших пальцев рук.
— У Тимы есть сестра Ира. Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалки). Вот так.
Дети встают: ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты (с напряжением) — и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, затем в другую. Игра сопровождается четверостишием.
Прыгать Ирочке не лень,
Скачет Ира целый день.
Да и ночью бы скакала,
Но скакалочка устала.