Обучение грамоте «Звуки [ф], [ф`] и буква Ф»
Сегодня мы начнем наш интернет урок с чего-то очень — очень полезного и очень — очень вкусного! И, конечно же, познакомимся с новыми звуками и буквой. Начнем?…
Назовите одним словом: груша, яблоко, абрикос, киви, персик,… Верно, это фрукты. Продолжите ряд…..
Фрукт
(лат.
fructus
—
плод
) — сочный съедобный плод дерева или кустарника.
Фрукты являются необходимой частью здорового питания,так как в них содержатся различные витамины, необходимые для организма.
А что вы знаете о фруктах?…
А вы знаете, что….
В мире существует 7500 сортов яблок. И кожура яблока содержит в себе намного больше полезных веществ, чем в мякоти.
В киви, его еще называют «китайским крыжовником», в отличии от цитрусовых, самое большое количество витамина С.
Банан — это плод травянистого растения.
Такой кислый фрукт как лимон содержит сахара больше, чем сладкая клубника.
Тыква, дыня и арбуз – это ягоды.
В Японии научились выращивать арбузы и дыни кубической формы. Такие ягоды удобно перевозить.
В странах Евросоюза фруктами считаются: морковь, томаты, ревень, огурцы, сладкий картофель, имбирь, тыква. Из них изготавливают даже джемы и варенья.
Мы привыкли считать, что клубника, черника, ежевика, клюква, малина являются ягодами. Но согласно ботанике (наука о растениях), ягодами НЕ являются.
Ягода – это фрукт. И виноград, авокадо, баклажан, сладкий перец, помидоры по научному тоже являются ягодами.
Авокадо иногда называют «идеальным» фруктом, потому что в нем есть практически все требуемые витамины и минералы.
Узнать о самых необычных фруктах можно здесь.
А почему решили поговорить сегодня о фруктах? Потому что наш новый звук — это первый звук в слове фрукты. Проговорите звук. Какой он? Есть ли у звука [ф] «мягкий» друг? Докажите.
1. Повторить слова: «Фая», «Фаина», «фантик», «фамилия», «фонарик», «фонтан», «миф», «телефон», «фыркать», «фазан». 2. «Кто внимательный?»
- Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг.
- Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов: фрукты, ель, дом, яблоко.
Ответ: Федя. 3. «Узнайте звук»
Хлопните в ладоши, если услышите звук [ф] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
4. «Твердый – мягкий»
Показывайте синюю карточку/синий карандаш, если звук [ф] твердый, зеленую – если звук [ф’] мягкий.(Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.)
5. «Кто больше?»
Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога фа- (фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фанты); со слога фи- (физик, филин, фирма).
6. «Слоговой аукцион» Продолжите слова: фла… (-кон, -жок), фор… (-ма, -точка), фи… (-лин, -кус), бу… (-фет, -фер), кон… (-фета, -фетти). 7. «Доскажи словечко» Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с древних пор. Называюсь я… (фарфор) *** Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок – Красный маленький… (флажок) Е. Серова *** Весь день стоят на улице, Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не погаснут до зари Глаза ночные – … (фонари) 8. Найди слова, которые начинаются на звук [ф] или [ф`]
Вот она- буква Ф в фуражке машет нам флагами. 1. Найди спрятанные буквы Ф. Обведи их.
2. Раскрась фонарики только с буквой Ф.
3. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву Ф по образцу. Найди и раскрась букву Ф с правой стороны рисунка.
4. Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков [ф], [ф`].
5. «Буква потерялась»Вставьте пропущенные буквы: – абрика, ко – та, шо – ер, – у – айка.6. «Слово рассыпалось» Из букв т ы ф к у р составьте слово, начинающееся с Ф. О т в е т : фрукты. 7. «Слоговое лото» Составьте слова из слогов фор-, фар-, фла-, -фы, фи-, -тук, -ма,-жок, шар-, -кон, -кус. О т в е т : форма, фартук, флакон, флажок, шарфы, фикус. 8. «Найди слова» 1. Ле с е н к а . 2. С к в о з н а я б у к в а .
ф – – – ф – –
ф – – – – ф – –
ф – – – – – ф – –
ф – – – – – – ф – –
ф – – – – – – – ф – –
ф – – – – – – – – ф – –
Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:
фи, фея, фара, форма, буфет, кофта, шофер,
флажок, фуфайка. муфта, кефир, зефир.
9. «Превращение слов» Измените одну букву в словах: фикус (фокус), ферма (форма, фирма). 10. «Занимательные модели» Подберите слова по следующим моделям:
- ф – – – (Флаг, флот, Федя.)
- – – – ф (Шарф, шкаф, скиф.)
- – – ф – – (Кофта, суфле, вафли.)
11. «Наборщик» Составьте новые слова из букв слова фабрика. О т в е т : фара, факир, риф, бирка, кирка, акр, бак, брак. 12. «Из одного слова несколько» Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово факел. О т в е т : фрукт, абрикос, клубника, ежевика, лимон. 13. Кроссворд
Как зовут мальчика?
В пустые клетки впишите буквы так, чтобы по вертикали получились знакомые вам слова. Эти буквы составят имя мальчика.
О т в е т : Филиппок.
14.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф
– как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква
Ф.
15. Читаем…
16. Пишем… Учимся красиво писать здесь
17.
- Фабрика — это предприятие, на котором с помощью машин, станков выпускается большое количество изделий, товаров.
- Фаворит — любимец влиятельного или высокопоставленного лица.
- Файл — источник или приемник информации.
- Факир — фокусник.
- Факт — истина, реальное событие.
- Фактура — это характер поверхности какого-либо материала.
- Фальшь — обман, подделка.
- Фанат — преданный поклонник кого-нибудь или чего-нибудь.
- Фауна — это животный мир.
- Феномен — необычный факт, явление.
- Фиксатор — это прибор, приспособление, закрепляющее что-либо в нужном положении.
- Финансы — денежные средства.
- Флюгер — прибор для измерения направления ветра.
- Фольклор — народное творчество.
Рекомендую прочитать:
- 77 эффективных образовательных приёмов
- Интересно…Великие люди, изменившие мир
- Интернет-урок по окружающему миру «Природа в городе»
- Интернет-урок по окружающему миру «В ботаническом саду»
Tags: дошкольникИнтернет-урокрусский языкчтение
Звук Ф
Артикуляция звука Ф: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса) Постановка звука Ф: 1 способ: по подражанию. При произнесении звука логопед обращает внимание ребенка на положение своих губ. Ребенок видит, как подтягивается нижняя губа к верхним резцам, а верхняя поднимается. 2 способ: если ребенок не может сразу установить губы в должное положение, нужно предложить ему подуть, сблизив верхнюю и нижнюю губы. В это момент логопед пальцем поднимает верхнюю губу ребенка, тогда нижняя губа рефлекторно поднимется к верхним резцам. Получится звук Ф. 3 способ: логопед поднимает нижнюю губу ребенка двумя пальцами к верхним резцам, пользуясь этим приемом до тех пор, пока у ребенка не укрепится навык самостоятельно подтягивать нижнюю губу кверху. (Материал взят из книги М. Поляковой «Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие») 4.1.Пусть ребенок немного закусит нижнюю губу верхними резцами и в этом положении выдувает изо рта воздух. Выдох нужно ощущать на ладони, подставленной снизу ко рту, он должен ощущаться также на нижней губе и верхних зубах. Будет слышаться звук [ф]. Следите, чтобы губы ребенка не были напряженными, чтобы он не «морщил» их. Верхняя губа должна быть приподнята. 4.2. Обратите внимание ребенка на звук, который он произносит, назовите его ([ф]). 4.3. Затем (сохраняя то же положение речевых органов) переходите к произнесению слогов [фа — фа — фа] и слогов с другими гласными звуками. Слоги можно произносить по подражанию. 4.4. В дальнейшем пусть ребенок не закусывает губу, а просто прикасается к ней зубами (к ее внутренней поверхности). Артикуляция звука ФЬ: Почти как звук Ф. Разница заключается в том, что при произнесении звука ФЬ нижняя губа менее напряжена. Постановка звука ФЬ. По подражанию. Лучше всего в слоге ФИ. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, получается звук ФЬ.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф (Фунтик) направлено на автоматизацию звука Ф в словах (звук Ф в начале слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 58 листов. На них 54 карточки с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Фунтик) – 70 рублей.
Информация по оплате здесь.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Рокфор) направлено на автоматизацию звука Ф в словах (звук Ф в середине слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 34 листов. На них 30 карточек с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Рокфор) – 50 рублей.
Информация по оплате здесь.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Киф) направлено на автоматизацию звука Ф в словах (звук Ф в конце слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 23 листов. На них 19 карточек с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук Ф. (Киф) – 50 рублей.
Информация по оплате здесь.
Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук ФЬ (Филин) направлено на автоматизацию звука ФЬ в словах (звук ФЬ в начале слова). Способствует автоматизации навыков чтения, развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал состоит из 24 листов. На них 20 карточек с картинками, титульные листы, аннотация и алгоритм работы с пособием. Рекомендуется распечатывать на фотобумаге, размер картинок А6 . Файл в формате PDF. Логопедическое пособие «Назови картинки». Звук ФЬ. (Филин) – 50 рублей.
Информация по оплате здесь.
Альбом для детей «Автоматизация звука Ф» направлено на закрепление правильного произношения звука Ф в словах, чистоговорках, предложениях и стихотворениях. Способствует развитию внимания, памяти. Обогащает и активизирует словарный запас ребенка. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В тетради 23 листов с различными заданиями и картинным материалом. Рекомендуется распечатать и скрепить листы в скоросшивателе. Файл в формате PDF.
Стоимость Альбома для детей «Автоматизация звука Ф» – 230 рублей.
Информация по оплате здесь.
В — Ф: произношение, дифференциация, обучение грамоте
Содержится в разделах:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками 2687
Показаны публикации 1-10 из 186. Все разделы | Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
Новое
Фото
Лучшее
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [Ф] и [Ф’]. Знакомство с буквой «Ф» Программное содержание: Закрепить умение детей давать полную характеристику звука. Продолжать различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Продолжать учить звукобуквенному анализу и синтезу. Продолжать работать над предложением: определять количество и порядок слов…
Конспекты занятий по теме «Дифференциация звуков [в]-[ф]» Занятие 1 Цели занятия § развивать слуховую дифференциацию звуков В и Ф; § развивать фонематический слух; § развивать умение соотносить звуки В, Ф с буквами В и Ф; § развивать логическое мышление; § развивать внимание, самоконтроль. Материал к занятию 1. Сколько раз в…
Сказка про букву Ф
Фокусник Федя
В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:
«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»
— Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус? — У меня,— сказала медведица и притащила фикус в горшке. — Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:
— Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! — потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам. — Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? — взревела медведица. — Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..
(Г. Юдин)