Дистанционное обучение детей подготовительной группы по лексической теме «Животные жарких стран»
2 этап.
Рисуем чуть выше маленький овал – голова жирафа.
3 этап.
Соединяем двумя параллельными линиями туловище и голову. Получилась шея животного.
4 этап.
Рисуем ноги жирафа.
5 этап. Рисуем ухо, рожки жирафа.
6 этап.
Приступаем к раскрашиванию 9материал для раскрашивания по выбору: краски, карандаши и т. д.)
Консультация для родителей
Компьютер: «за» и «против»
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.
Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.
Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.
План – конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия для подготовительной группы «Дикие животные жарких стран»
Цели:
Закрепление представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи использования ЭОР
: 1. Знакомство с животными жарких стран. 2.Расширение кругозора детей. 3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 4. Развитие внимания и зрительного восприятия. 5. Расширение словарного запаса. 6. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
магнитная доска, картинки для магнитной доски, комплект магнитов, схема для составления рассказов-описаний, ЭОР: презентация «Животные жарких стран», компьютер. Ход занятия.
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.) Воспитатель. Если холодно, ребятки, вот вам жаркие загадки. Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. (Африка).
2. Беседа о животных жарких стран. (Развитие диалогической речи.) Рассматривание с детьми картинок диких животных жарких стран. Воспитатель рассказывает детям о том, чем питаются животные жарких стран, где они живут, как называются их детёныши. Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, панцирь и т.д.). 3. Дидактическое упражнение «Подбирай, называй, запоминай». — Закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий), например, слон (какой?) — большой, сильный; тигр (что делает?) — рычит, охотится.
4. Составление рассказов-описаний о животных жарких стран по схеме. Воспитатель помещает на магнитную доску схему рассказа о животном. Воспитатель. Сейчас мы составим рассказы-описания о животных. Сначала вы скажете, как называется животное, где живёт, какого оно размера и цвета, какие особенности в строении туловища, как называются его детёныши, как оно подаёт голос, чем питается. (Составляются несколько рассказов-описаний о выбранных детьми животных). 5. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
-Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещёнными ладошками.) — В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) — Пообедал я сперва за решеткою у льва. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного).