Игры по теме животные жарких стран для дошкольников


Игра-викторина «Животные жарких стран»

евгения юктешева

Игра-викторина «Животные жарких стран»

Игра-викторина на тему «Животные жарких стран»

.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей,через познавательную и игровую деятельность.

Задачи:1. Создать условия для обобщения знаний детей, о животных жарких стран и северных стран.

2 Создать условия для обогащения и активизирования словаря в названии животных, особенности их проживания.

3. Создать условия для развития логики, мышления,внимания, связной и диалогической речи.

4. Создать условия для развития умения работать в команде,доброжелательного отношения к сверстникам

Беседа о животных,рассматривание иллюстраций, фотографий занятия по плану образовательной деятельности, чтение сказок, рассказов по теме, загадывание загадок, рассматривание презентаций, изготовление подделок, подвижные, дидактические игры по теме.

Викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Дикие животные жарких стран

Викторина «Дикие животные жарких стран» для детей подготовительной группы ДОУ
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель детского сада №90 города Тюмени.Описание: Занятие итоговое по теме «Дикие животные жарких стран» из моей практики в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада. Цель: Обобщение знаний по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких животных жарких стран: их внешний вид, повадки, особенности поведения. 2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные жарких стран». Формировать умение составлять рассказы о диких животных жарких стран. 3. Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста в стихотворной форме по ролям. 4. Воспитывать уважительное, бережное отношение к диким животным. Демонстрационный материал: 1. Картинки с изображениями животных жарких стран. 2. Фигурки животных жарких стран. 3. Выставка рисунков и скульптур из пластилина по теме «Дикие животные жарких стран» (для занятий использовала книгу Г. Шалаевой «Учимся рисовать» и книгу Р. Орена «Секреты пластилина») Подготовительная работа: 1. Воспитатель индивидуально раздаёт детям загадки про диких животных жарких стран для разучивания. 2. Дети много узнают о диких животных жарких стран и сами о них рассказывают. 3. Дети лепят и рисуют диких животных жарких стран. 4. Чтение «Телефона» К. Чуковского, отрывки из которого рассказываются по ролям.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы наше занятие проведём в виде игры — викторины. Тема: «Дикие животные жарких стран». Разделимся на 2 команды: «Знайки» и «Почемучки».

Конкурс №1
«Писатель» Воспитатель:
Вам предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал рассказ о звере или птице жарких стран. Начинает команда «Знаек». (Это узнали дети в течение двух недель работы по данной теме и использовали в своём рассказе.)
Лев — сильный, красивый и ловкий зверь, похожий на большую кошку. У льва грива. У львицы гривы не бывает. Шерсть у зверя жёлтая, короткая и гладкая. На конце хвоста пучок волос. Ноги у льва очень сильные, с широкими лапами; когти острые, как у кошки и повадки у льва кошачьи. Днем лев спит, вечером отправляется на охоту; добычу свою всегда подстерегает в засаде, неожиданно бросается на нее, наносит удар своей могучей лапой, рвет когтями и острыми зубами. Нападает и на домашний скот. Лев — хищник. Живут львы в степях и пустынях Африки и Южной Азии. Благодаря своей желтоватой окраске, лев малозаметен среди камней и песков. Львица рождает 2-3 детёнышей — львят, похожих на крупных котят. Жирафы — самые высокие из живущих на земле. Их рост может превышать 6 метров. У них длинные ноги и длиннющая шея, а на шее важно покачивается маленькая голова, увенчанная 2 (3-5 редко) рожками. Голову украшают добрые карие глаза и подвижные узкие уши. Шерсть короткая, по которой по светло-жёлтому фону разбросаны тёмные пятна причудливой формы. На шее растет короткая коричневая грива. На ногах копыта. На конце хвоста — пучок волос. Питаются жирафы только древесными листьями и молодыми ветками. Жирафы объедают сверху низкорослые деревья. У них длинный, до полуметра, язык и цепкие губы. Излюбленный корм — акация. Они, как опытные садоводы, подстригают кроны деревьев. Дикие жирафы обитают в Африке, где достаточно деревьев. Рост новорождённого жирафа около 2 метров, то есть рост высокого взрослого человека. Спят жирафы стоя. Бегать быстро и много не могут, из-за маленьких легких, в 2 раза меньше легких лошади. Кенгуру — животные, которые живут только в Австралии. Их высота достигает роста высокого человека. Передвигаются животные прыжками и с большой скоростью. Кенгуру могут перескочить через голову стоящих во весь рост людей. У них длинные стопы задних конечностей. На них кенгуру и передвигается. Когда дерутся самцы, они хватают друг друга передними лапами и, опираясь на хвост, бьют противника сразу задними лапами. У кенгуру на животе располагается карман. Это сумчатое животное. В сумке на животе у самки сидит кенгурёнок. Питаются они листвой. В цирке или в зоопарке можно увидеть кенгуру среднего размера — валлаби. Бегемот всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы поесть или позагорать. Его огромное тело, которое подошло бы чудовищного размера свинье, опирается на короткие ноги тумбы. В длину тело бегемотов достигает 4 метров, а в высоту 1,5 метров. Огромную голову украшают небольшие уши и глаза, которые чаще всего очень добрые. Тёмно-коричневая толстая кожа голая, хвост короткий. Есть бегемоты начинают после заката. Едят любую траву. Чтобы насытиться, бегемотам нужно 50 кг травы. Малыш у бегемотихи рождается под водой весом 40-50 кг. Чтобы глотнуть молочка, он должен нырнуть и разыскать материнские соски. Сейчас бегемоты сохранились только в Африке. Тигр — самая большая из всех кошек на Земле. Длинное тело его покрыто рыжей шерстью с чёрными полосами и он не заметен среди зарослей тростника и леса. У тигра — небольшие уши и длинные усы. Ноги с большими сильными лапами. На них длинные острые когти. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду, выгибая спину, играет хвостом. Тигр охотится за оленями, дикими свиньями, нападает на домашних животных и редко не человека. Как кошка и лев, тигр тихо подкрадывается к добыче, прячется и неожиданно прыгает на нее. Ловит добычу передними лапами. Когда тигр голоден, ест лягушек и ящериц, и даже ягоды. Почти половина тигров живет в Индии, у нас в стране — на Дальнем Востоке. Слон самое большое хоботное животное на суше. Серая толстая кожа его голая, только на кончике хвоста есть пучок волос. Короткое массивное тело покоится на толстых, похожих на столбы, ногах с 5 пальцами на каждой. Шея очень короткая, неповоротливая. На голове висят большие уши. Маленькие глаза сидят глубоко. Нос, сросшийся с верхней губой, вытянут в длинный хобот, на конце которого находятся ноздри и пальцеобразный вырост, выполняющий роль органа осязания. Хобот очень подвижен. Слон может поднимать им с земли большие и маленькие предметы, срывать и подносить ко рту ветви, вырывать деревья. Изо рта у слона торчат два бивня, ими слон прочищает себе дорогу в лесу, защищается от врагов, выкапывает корни растений. В челюстях у слонов 24 коренных зуба, но действуют одновременно только 4, остальные находятся в скрытом состоянии.


Люди слонов ловят и приручают, заставляя носить тяжести, ездят на них. Пища слонов — трава, ветки, листья, корни, плоды. Взрослый слон съедает 180 кг зелени и выпивает около 100 литров воды. Слоны, обламывая ветви, серьезно повреждают лес. Водятся слоны в лесах Африки и Юго-Восточной Азии. У слоних рождается один слонёнок и 3-5 лет слониха кормит его своим молоком. Слонёнок вырастает к 8-12 годам. Мартышки — самые мелкие и примитивные обезьяны. Вес до 10 кг. Строение тела мартышки приспособлено к жизни на деревьях. Обе пары конечностей похожи на руки людей: пальцы покрыты не когтями, а ногтями; ладони и подошвы свободны от волос. При лазании по деревьям пользуются всеми четырьмя конечностями, как руками; по земле ходят на четвереньках. Обезьяны ловко прыгают с ветки на ветку. Качаются на них. Питаются мартышки почками и сочными плодами деревьев, летом — яйцами птиц. В некоторых местах они совершают набеги на сады и огороды. Живут мартышки стадами в лесах Азии и Африки. Мартышек часто держат в неволе. Они очень общительны, подражают действиям людей. Самка очень заботится о своих детёнышах, кормит их молоком, а затем приносит им насекомых, ягоды, птичьи яйца. (Кто — либо из детей выходит под аплодисменты и рассказывает свой рассказ, показывая картинку с изображением животного).
Конкурс №2
«Загадки и отгадки» Воспитатель:
Сначала команда »Почемучек» загадывает свою загадку «Знайкам», а затем «Знайки» загадывают загадку «Почемучкам». Мягко ходит по дорожкам, С виду — как большая кошка, Гибкая, усатая, Шёрстка полосатая. Хоть на кошку он похож – Ты к нему не подойдёшь: В лапках сила велика – Может завалить быка, С этим зверем не до игр, Очень уж опасен …
(тигр) (С. Васильева, В. Мирясова) В зеркало взглянув с зарёй, Был доволен он собой: Устрашающе красив, Грациозен, желто грив, Лапы сильны и могучи, Рык несется выше тучи. В жаркой Африке своей. (Лев) (В. Мирясова) Длинная шея и длинные, ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву. Ах, для чего же он так красив, Если так робок и так боязлив? (Жираф) (В. Мирясова) Я зелёный, голубой – Это цвет любимый мой. А у зеркальца крутился, Даже с прутика свалился. Проса поклевал немножко, Вдруг из клетки вижу — кошка. Я ей голоском хозяйки: «Хочешь кушать, попрошайка?» Кошка смотрит, не поймёт, Кто поесть ее зовёт? (Попугай) (В. Мирясова) Тонкая шея, длинные ноги, Странная птица бежит по дороге, Крыльями машет, не может взлететь, Но человеку за ней не успеть. Очень уж быстрый у птицы той бег – Нет, не догонит ее человек. Да и не надо, ведь может лягнуть – Не любит, когда преграждают ей путь. Прямо в траве эти птицы гнездятся, В гнездах зелёные яйца хранятся, Папы самцы в птичьих гнездах сидят, Птенцов стерегут, не пьют, не едят. Птицы, чем эта, крупней в мире нет. Кто эта птица — придумай ответ. (Страус) (С. Васильева) Белеют бивни, точно снег, Животное сильнее всех. Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой. (Слон) (В. Мирясова) Кто-то в сумке носит спички, Кто-то важные вещички, Кто-то книжку и игру, А детишек …(кенгуру). Её скрывает, словно маска, От всех защитная окраска, Размечена, как переход, Она по Африке идет. (Зебра) Великолепным оперением Этот красавец всем знаком, Гордится он по праву украшением – Цветами радуги сияющим хвостом. (Павлин) (С. Васильева) Клюв его с большим мешком, Им рыбу ловит, как сачком. В зоопарк из дальних стран К нам приехал …(пеликан). (С. Васильева) Не старик он — а горбат, Не овца — а шерсти клад, И силен, и терпелив, И в еде не прихотлив, По душе ему пустыни, Там живет, где зреют дыни. (Верблюд) (В. Мирясова) Иголок много — а не ёж, Хоть на ежа он и похож. Колючки у него длинней, Иголки белые острей. Он высоко их поднимает – Так этот зверь врагов пугает. Колюч и грозен зверь снаружи, Плоды и листья ест на ужин. Он в жарких странах лишь живёт, И в зоопарк нас в гости ждёт. (Дикобраз) (С. Васильева) Я прыгать по деревьям Могу не хуже кошки И в джунглях наших древних Мне не нужны дорожки. Заменят мне качели – Зеленые лианы, Вот только бы поспели Любимые бананы. (Обезьяна) (В. Мирясова) Есть не мало рогачей В зоопарке и в лесу У всех рога на голове, У одного лишь на носу. (Носорог) (С. Васильева) Толстокожий, толстогубый, И во рту четыре зуба. Если он раскроет пасть Можно в обморок упасть! (Бегемот) (С. Васильева)
Подвижная игра «Крокодил»

Водящий в роли «крокодила» изображает зубастую пасть, вытягивая руки вперёд одну над другой. «Крокодил» под весёлую музыку пританцовывает, играет с детьми, а затем неожиданно смыкает руки. Кто попался, тот и водящий. Игра повторяется несколько раз.

Конкурс №3
«Театральный» Воспитатель:
Обе команды приготовили чтение по ролям отрывков из стихотворения К. Чуковского «Телефон» (использование масок и телефонов). 1. — У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять. Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! 2. А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!

Конкурс №4
«Хищники и травоядные» Воспитатель:
Надо разделить фигуры животных на 2 группы: «травоядные» и «хищники». Команда «Почемучек» выбирает «травоядных», а команда «Знаек» выбирает «хищников». Травоядные животные: кенгуру, верблюд, носорог, зебра, бегемот, жираф, дикобраз, слон, попугай, мартышка, страус. Хищные животные: лев, тигр, пеликан, павлин.

Музыкальная пауза.

Все дети танцуют под песню «Чунга — Чанга» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского).

Конкурс №5
«Вопросы и ответы» Воспитатель:
Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку. 1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах. Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард. 2. Какой зверь самый быстрый на земле? Ответ: Леопард. 3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? Ответ: Мартышки. 4. У какого животного жарких стран иглы держатся на специальной мышце и легко от нее отделяются? Оно вонзает иглы в тело врага с такой силой, словно это стрелы, выпущенные из лука. Ответ: Дикобраз. 5. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это? Ответ: Кенгуру. 6. У какого животного самое большое в мире яйцо? Ответ: У страуса. 7. Какая птица самая большая на земле? Ответ: Страус. Только она не летает. 8. Каких попугаев вы знаете? Какие достоинства у каждого из них? Ответ: Какаду(с хохолком), жако(знаменитый говорун), ара(очень яркие перья), неразлучники (один если погибает, то второй умрет от тоски). 9. Сколько детёнышей бывает у слона? Ответ: Один. 10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? Ответ: Пеликан. 11. Какая любимая пища у жирафов? Ответ: Акация. 12. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»? Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот. 13. Верблюд может прожить без воды около 6 недель. Но при первой возможности он выпьет залпом 5 и даже 9 больших ведер воды. А где у верблюда хранится запасенная влага? Ответ: В горбах верблюда около 100 кг жира, который служит ему и едой и питьем в пути. Недаром после долгих переходов у верблюда оба горба так худеют, что даже свисают на бок, как пустые мешки. 14. У каких животных стопы защищены мозолистыми подушечками, упругими как резина? Ответ: У верблюда. Мозоли есть и на коленях и на других частях тела верблюда, которые соприкасаются с раскалённой почвой, когда он ложится. 15. Мы считаем, что зебры белые и разрисованы чёрными полосками, а африканцы считают, что зебры чёрные, а полоски у них белые. Кто прав? Ответ: И те и другие. Надо сказать, что зебры узнают друг друга по узору полос, а он у каждой зебры свой. 16. Какая главная достопримечательность у носорогов? Ответ: Один рог у индийских, а у африканских — два. 17. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? Ответ: Носорог. 18. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. Ответ: Крокодил. 19. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. Ответ: Бегемот. 20. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»? Ответ: Бегемот.

Итоги конкурса
Воспитатель:
Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о диких животных жарких стран. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Игра викторина по сказкам для дошкольников 6-7 лет Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников подготовительной группы Викторина для дошкольников старшей — подготовительной группы. Дымковская игрушка

Похожие статьи:

Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет

Викторина с ответами «Сказки Андерсена» для дошкольников

Викторина с ответами «Сказки Шарля Перро» для дошкольников

Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Ульяна Белецкая

Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Пояснительная записка:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Первый вариант игры

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Подвижные игры для дошкольников на тему: Животные

Подвижные и речевые игры для дошкольников на тему: «Животный мир»

ФГОС предусматривает oбеспечение разнообразия oрганизационных форм дошкольнoго образования, при котoрых учитывается oбразовательные потребности, спoсобности и состояние здoровья детей. Разнообразие фoрм детской деятельнoсти в ДОО испoльзуется и при прoведении прогулoк. Дети стремятся к активнoй деятельнoсти, и важно не дать этому стремлению угаснуть, спoсобствовать его дальнейшему развитию. Наибoлее близкий и естественный для детей вид деятельнoсти — игра. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, пoвышается жизненный тoнус. Предлагаемый материал предназначен для педагогов, родителей и учителей начальной школы.
Пoдвижная игра «У медведя во бoру» Цель:
формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Ребенoк-медведь сидит на пеньке, дети стайкой прoдвигаются по территoрии участка мимо медведя; имитируя сбoр ягод, проговаривают слoва: У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит….Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге, развивать ловкoсть, внимание.
Ход игры:
Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает детям, что он незаметно дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого дoтронулся воспитатель, oзвучивает: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их дoгоняет.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
Ход игры:
Выбрать вoдящего-«кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все oстальные участники-мыши берутся за руки и начинают водить хорoвод вокруг кота со словами: Мыши водят хорoвод, а на печке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот прoснется Васька кот — разoбьет наш хорoвод. Во время прoизнесения пoследних слoв кот потягивается, oткрывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пoйманный участник станoвится котом, и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Море вoлнуется» Цель:
фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.
Ход игры:
Дети стoят в кругу. Выбирается ведущий, он стoит в центре. Все произнoсят слова и прoизвольно двигаются, стараясь сoздать необычную фигуру: «Море вoлнуется раз, море вoлнуется два, море вoлнуется три, морская фигура на месте замри», по oкончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот станoвится ведущим.
Подвижная игра «Совушка» Цель:
формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.
Ход игры:
Ребенок «совушка» сидит на скамейке, дети двигаются по территории со словами: Совушка-сова, большая голова. На суку сидит, во все стороны глядит. Да как полетит…Совушка издает звук «уф-уф» и догоняет детей.
Подвижная игра «Охотники и звери» Цель:
формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безoпасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость.
Ход игры:
Их числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу звери бегают, а охоотники их ловят или бросают в них мяч; в которого попадут или дотронутся , те выходят из игры.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.
Ход игры:
Одни дети хoдят по кругу, взявших за руки — это мышелoвка, прогoваривают слова: Ах, как мыши надoели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, дoберемся мы до вас. Как расставим мышелoвку, перелoвим всех зараз! В это время другие дети бегают через круг, по oкончании последней фразы дети, изoбражающие мышелoвку, приседают и не выпускают мышей, в пoследствии они пoкидают игру. Игра продoлжается до тех пор, пока не пoймают последнюю мышь.
Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативнoй деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать внимание и смелoсть.
Ход игры:
На oдной стороне плoщадки стоят дети — «гуси», на скамейке сидит ребенок, кoторый играет роль вoлка, на противoположной стороне стоит «мать» — Гусыня, она зoвет гусей. Гуси, гуси! Га, га, га. Есть хoтите? Да, да, да! Ну летите! Нам нельзя, серый вoлк под горой не пускает нас дoмой, зубы точит, съесть нас хoчет! Ну летите как хотите, только крылья берегите! Гуси машут руками-крыльями и летят к Гусыне. Вoлк выходит из засады и ловитoтставших детей.
Подвижная игра «Перелетные птицы» Цель:
формирoвать навыки двигательной активнoсти детей.
Ход игры:
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам пoнравится она. Дети: Птицы все на юг летят, зимoвать они хотят. Там, где сoлнышко, теплo, ждать весны будет легко. Толькo ветер им мешает и с дoроги их сбивает. По считалочке выбирается «ветерок». Дети стoят на одной стороне плoщадки, читают речитатив, по окoнчании слов дети перебегают на прoтивоположную стoрону — «теплые страны»; ветерoк ловит их, сбивает с пути. Когo запятнали, тот прoпускает одну игру.
Подвижная игра «Вoробьи и собачка» Цель:
закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их гoлоса.
Ход игры:
Скачет, скачет вoробей (дети скачут). Скок-поскок! Скoк-поскок! Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! (повторяют) Киньте крoшек ворoбью, я вам песенку спою: Чик-чирик! Чик-чирик! Вдруг прибежала «собачка» и грoмко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель:
формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей.
Ход игры:
Один из играющих выбирается «коршуном», другой — «наседкой». Остальные дети — «цыплята», они станoвятся за наседкой, держась друг за друга. На прoтивоположной стороне площадки oчерчивается кружок — «гнездо коршуна». По сигналу взрoслого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается пoймать цыпленка, стоящего пoследним в колонне. Наседка распускает крылья (вытягивает руки в стороны), защищает своих цыплят и не дает кoршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не oтрываясь друг от друга, стараясь пoмешать коршуну поймать пoследнего.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге; развивать внимание, смелость.
Ход игры:
Ребенoк-«волк» сидит в своем «лoгове», дети-«зайцы» по сигналу прыгают на лужайке, имитируя, что кушают травку и прогoваривают слова: Зайцы скачут — скок, скoк, скок, на зеленый на лужок. Травку ищут, слушают, не идет ли вoлк. Раздается «рык», все убегают в свoи норки (нарисованы на земле); до кого волк дoтронется, выходит из игры.
Подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети-рыбки распoлагаются по кругу. В центре нахoдится рыбак-вoспитатель, который держит веревoчку, на конце которой привязан небoльшой мешочек с песком (скакалку). Рыбак вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети-рыбки пoдпрыгивают таким oбразом, чтобы веревoчка не задела их ног. Те участники, котoрым веревочка задела по нoгам, выбывают из игры.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, смелoсть, внимание.
Ход игры:
Дети стoят в кругу, выбирают ведущегo; прогoваривают слова: Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, пoпробуй нас догнать — раз, два, три, лoви! По окoнчании слов все разбегаются по территории участка. До кого дoтронется водящий, тот выбывает из игры.
Подвижная игра «Гoрелки» Цель:
фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безoпасности жизнедеятельности детей.
Ход игры:
Дети встают парами, друг за другoм, водящий стоит впереди лицoм к детям; участники маршируют на месте, прогoваривая слова: Гори, гoри ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три — беги! Все трoе бегут к концу кoлонны для того, чтобы создать нoвую пару; кто из трoих не успел, станoвится водящим.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет Игры – эстафеты для детей старшей группы детского сада Русские народные подвижные игры для детей 3-7 лет Подвижная игра для детей 4-7 лет

Похожие статьи:

Игры соревнования для детей подготовительной группы

Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»

Аделина Стригина

Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек»

Образовательная область речевое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

«Лексические игры:

Животные жарких стран»

Цель: актуализировать словарный запас детей.

— Развивать познавательные интересы детей, развивать речь, внимание, мышление, через выполнение предложенных заданий,

— Воспитывать у детей интерес к окружающему миру,

— Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Материалы и оборудование: карта Африки, картинки с изображением животных жарких стран, мяч, письмо, изображение Лунтика.

Активизация словаря: Африка, хобот.

Обогащение словаря: Савана, амбар, верблюжонок.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок про животных Африки.

Игра на согласование существительных с числительными по теме «Животные жарких стран»

Африканские карты

Дидактическая цель: упражнять в употреблении единственного и множественного числа существительных и согласование существительных с числительными 1- 5 по лексической теме «Звери жарких стран»; развивать зрительное восприятие, учить опознавать объекты в количестве до 5 без пересчитывания и\или упражнять в пересчитывании предметов, расположенных по-разному.

Игровая цель: набрать как можно больше карт.

Компоненты игры: 30 карт с изображением 5 разных зверей: лев, тигр, жираф, обезьяна, слон в количестве 1-5 или много (несчетное число) и 6 карт «Звери». Количество игроков: 2-4 человека (можно взять и больше игроков, но тогда речевая нагрузка снижается).

Для изготовления игры листы распечатываются и разрезаются на 36 карт.

1 вариант: Принцип игры: карта с большим количеством зверей бьет карту с меньшим количеством зверей (вид зверя при этом не важен), т.е. карта с 5 обезьянами, например, бьет карту с двумя слонами, т.к. обезьян на карте больше, чем слонов. В этом варианте игры не участвуют карты, на которых изображены все животные сразу.

Ход игры: Карты тщательно перемешиваются и кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Игроки попарно (сначала первый и второй игрок, следующий ход – второй и третий и т.д.) открывают верхнюю карту и называют ее (две обезьяны, четыре льва и т.д). На чьей карте больше зверей – тот забирает обе карты себе. Выигрывает игрок, набравший большее количество карт.

Вариант 2 Принцип игры: карта с большим количеством зверей бьет карту с меньшим количеством тех же самых зверей. Карта «Звери» самая сильная, ею можно побить любую другую карту.

Ход игры: карты тщательно перетасовывают и раздают игрокам по 6 штук. Игроки держат карты так, чтобы другие их не видели. Остальные карты кладут стопкой на стол рубашкой вверх.

Игроки ходят по кругу. Первый игрок начинает ходить с карты, на которой нарисован один какой-либо зверь. Если у второго игрока есть карта с 2-5 или множеством таких же зверей или карта «Звери» он бьет предложенную карту и они идут в сброс. Если таких карт нет, он забирает ее себе. В любом случае дальше его ход. Он может походить любой своей картой, кроме той, которую сейчас забрал. Каждый ход обязательно называется: одна обезьяна, две обезьяны, 5 обезьян, обезьяны, один слон и т.д. Как только у игрока становится 5 карт он добирает из общей колоды шестую карту, пока вся колода не будет выбрана.

Т.е.играть в эту игру можно как в «Дурака», с той лишь разницей, что каждый ход называется. Вместо мастей 5 различных зверей, вместо старшинства карт — количество зверей на карте, вместо козырей — шесть карт «звери».

Иллюстрации, использованные в игре, выложены в интернет под ником marlenes

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]