Слоговые таблицы.материал по чтению (1 класс) по теме

Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерного прочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.


Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Как научиться читать?

В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных.

Так, буквы Е, Ё, И, Ю, Я указывают на мягкость предыдущего согласного звука, а буквы Э, О, У, Ы указывают на твердость.

Проиллюстрировать мягкие и твердые согласные звуки поможет таблица всех слогов на нашем сайте. Ее можно читать онлайн или скачать и распечатать с нашего сайта.

Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно. БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Слоговые таблицы для учащихся 1 класса в период обучения чтению

НА НО НУ НЫ НИ
АН ОН УН ЫН ИН
ОН ОНА ОНО ОНИ
Анна Инна Нина

У Ин-ны Ни-на. У А-ни .

НА НО НУ НЫ НИ
АН ОН УН ЫН ИН
ОН ОНА ОНО ОНИ
Анна Инна Нина

У Ин-ны Ни-на. У А-ни .

СА СО СУ СЫ СИ
АС ОС УС ЫС ИС
ОСА ОСЫ ОСИ носи
Анна Инна Нина сани

Сос-на, на-сос, у-сы.

У сос-ны Ин-на.

СА СО СУ СЫ СИ
АС ОС УС ЫС ИС
ОСА ОСЫ ОСИ носи
Анна Инна Нина сани

Сос-на, на-сос, у-сы.

У сос-ны Ин-на.

КА КО КУ КЫ КИ
АК ОК УК ЫК ИК
кок кино кон кос сок
сын кан ник окно сук

Сок, сук, ко-ни, о-си-на, сос-на.

Ни-на у о-си-ны. Ин-на у сос-ны.

У Са-ни са-ни. На но-су у Са-ни оса.

У Са-ни и Ни-ны сок.

КА КО КУ КЫ КИ
АК ОК УК ЫК ИК
кок кино кон кос сок
сын кан ник окно сук

Сок, сук, ко-ни, о-си-на, сос-на.

Ни-на у о-си-ны. Ин-на у сос-ны.

У Са-ни са-ни. На но-су у Са-ни оса.

У Са-ни и Ни-ны сок.

ТА ТО ТУ ТЫ ТИ
АТ ОТ УТ ЫТ ИТ
КОТ КОН ТУК ТОК КИТ
аист ТУТ НОС ОТО УТИ

А-ис-ты, ко-ты, о-ку-ни, кто, как.

У Са-ни ко-са. Ко-си, ко-са! У Ни-ны и Ин-ны – косы. Сок у Со-ни и Са-ни. У Ан-то-на но-ты.

У Та-ни кот. У ко-та у-сы.

ТА ТО ТУ ТЫ ТИ
АТ ОТ УТ ЫТ ИТ
КОТ КОН ТУК ТОК КИТ
аист ТУТ НОС ОТО УТИ

А-ис-ты, ко-ты, о-ку-ни, кто, как.

У Са-ни ко-са. Ко-си, ко-са! У Ни-ны и Ин-ны – косы. Сок у Со-ни и Са-ни. У Ан-то-на но-ты.

У Та-ни кот. У ко-та у-сы.

ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ
АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ
лак лук утка стул стол

Кук-ла, стол, стул, а-ку-ла, ут-ка, ос-лик, прят-ки, ко-лос.

У ок-на сто-ит сто-лик. У Ал-лы са-лат. И у А-ли-ка са-лат. Он со-лит са-лат. У Ко-ли

ста-ка-ны. Он на-лил со-ку. У Та-ни и Ко-ли сок.

ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ
АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ
лак лук утка стул стол

Кук-ла, стол, стул, а-ку-ла, ут-ка, ос-лик, прят-ки, ко-лос.

У ок-на сто-ит сто-лик. У Ал-лы са-лат. И у А-ли-ка са-лат. Он со-лит са-лат. У Ко-ли

ста-ка-ны. Он на-лил со-ку. У Та-ни и Ко-ли сок.

РА РО РУ РЫ РИ
АР ОР УР ЫР ИР
РОТ СОР РАК РОК РИС
ТУР ТИР РОС СЫР УРА

Рам-ка, ка-ре-та, ра-на, ран-ка, тро-нул,

у-ко-лол, ру-ка, ро-са, ур-на, ар-ка, рад.

Раздели написанное на слова так, чтобы получилось предложение.

УАНТОНАТАКСА. УКАТИНИТКИ.

РА РО РУ РЫ РИ
АР ОР УР ЫР ИР
РОТ СОР РАК РОК РИС
ТУР ТИР РОС СЫР УРА

Рам-ка, ка-ре-та, ра-на, ран-ка, тро-нул,

у-ко-лол, ру-ка, ро-са, ур-на, ар-ка, рад.

Раздели написанное на слова так, чтобы получилось предложение.

УАНТОНАТАКСА. УКАТИНИТКИ.

ВА ВО ВУ ВЫ ВИ
АВ ОВ УВ ЫВ ИВ
ВЕ ЕВ РЕ ЛЕ НЕ
СЕ ТЕ ЕЛИ РЕКА ВОЕТ

Се-но, ве-ник, со-ва, кра-си-во, лу-на, лес.

Ви-сит, ви-но-ват, Ви-ка, вот, воск, винт.

И-ри-на и Во-ва рас-кра-си-ли кар-тин-ки.

Во-ва вы-рас-тил лук. А Ла-ри-са – са-лат.

У нас вы-рос-ла тык-ва!

ВА ВО ВУ ВЫ ВИ
АВ ОВ УВ ЫВ ИВ
ВЕ ЕВ РЕ ЛЕ НЕ
СЕ ТЕ ЕЛИ РЕКА ВОЕТ

Се-но, ве-ник, со-ва, кра-си-во, лу-на, лес.

Ви-сит, ви-но-ват, Ви-ка, вот, воск, винт.

И-ри-на и Во-ва рас-кра-си-ли кар-тин-ки.

Во-ва вы-рас-тил лук. А Ла-ри-са – са-лат.

У нас вы-рос-ла тык-ва!

ПА ПО ПУ ПЫ ПИ
АП ОП УП ЫП ИП
ПЕ ЕЛ ЕМ ТЫ МЫ
ВЫ ОН ВСЕ ЕМУ ТРИ

Па-па, пи-лот, плот, пи-ла, пли-та, пы-лит, пни.

У Ни-ны кук-ла Ли-ка. У па-пы пи-ла. Ан-на пе-ла. Ве-ра на-ри-со-ва-ла кук-лу. Па-вел на-ри-со-вал трак-тор. Па-па ку-пил Пе-те пе-нал.

ПА ПО ПУ ПЫ ПИ
АП ОП УП ЫП ИП
ПЕ ЕЛ ЕМ ТЫ МЫ
ВЫ ОН ВСЕ ЕМУ ТРИ

Па-па, пи-лот, плот, пи-ла, пли-та, пы-лит, пни.

У Ни-ны кук-ла Ли-ка. У па-пы пи-ла. Ан-на пе-ла. Ве-ра на-ри-со-ва-ла кук-лу. Па-вел на-ри-со-вал трак-тор. Па-па ку-пил Пе-те пе-нал.

МА МО МУ МЫ МИ
АМ ОМ УМ ЫМ ИМ
МЕ ЕМ РЕ ЛЕ НЕ
СЕ ТЕ МЕЛ МИР МАМА

Ма-ма, мы-ло, мы-ла, мо-ло-ко, мас-ло, ма-ли-на, му-ка, ма-ло, ми-мо, мак, Мак-сим, сум-ка, мет-ро, мор-ков-ка, мас-ка, мо-ло-ток, ко-мар, са-мо-кат, ми-ну-та, ме-талл,ма-те-рик мат-рос. Ми-ла, Ма-ри-на, Марс, Мур-ка, Мил-ка.

МА МО МУ МЫ МИ
АМ ОМ УМ ЫМ ИМ
МЕ ЕМ РЕ ЛЕ НЕ
СЕ ТЕ МЕЛ МИР МАМА

Ма-ма, мы-ло, мы-ла, мо-ло-ко, мас-ло, ма-ли-на, му-ка, ма-ло, ми-мо, мак, Мак-сим, сум-ка, мет-ро, мор-ков-ка, мас-ка, мо-ло-ток, ко-мар, са-мо-кат, ми-ну-та, ме-талл,ма-те-рик мат-рос. Ми-ла, Ма-ри-на, Марс, Мур-ка, Мил-ка.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ
АЗ ОЗ УЗ ЫЗ ИЗ
ЗЕ ЕЗ ЗИН ЗЛЕ НЕ
ЗВУ ЗВО зима звон Зина

Ро-за, ко-за, за-мок, ва-за, зо-ла, та-зы, зал, во-зы, за-кон, зо-ло-то, мо-ро-зы, На-зар, му-зы-ка, звон,

узо-ры, са-зан, за-но-за, звук, зво-нок, за-кол-ка, знак, ку-зов, зонт, ку-зо-вок ку-ку-ру-за.

Тут ро-зы. Ни-на на-шла ро-зы.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ
АЗ ОЗ УЗ ЫЗ ИЗ
ЗЕ ЕЗ ЗИН ЗЛЕ НЕ
ЗВУ ЗВО зима звон Зина

Ро-за, ко-за, за-мок, ва-за, зо-ла, та-зы, зал, во-зы, за-кон, зо-ло-то, мо-ро-зы, На-зар, му-зы-ка, звон,

узо-ры, са-зан, за-но-за, звук, зво-нок, за-кол-ка, знак, ку-зов, зонт, ку-зо-вок ку-ку-ру-за.

Тут ро-зы. Ни-на на-шла ро-зы.

БА БО БУ БЫ БИ
АБ ОБ УБ ЫБ ИБ
БЕ ЕБ БИК БЛЕ БНЕ
БУК БОК КИБ ОБВ БРИ

Бак, ба-ба, ба-нан, бык, бу-сы, ба-тон, бок, бо-ты, ка-бан, бух, бу-тон, со-ба-ка, ба-нка, бо-ло-то, бул-ка, мас-ло, а-ку-ла, ту-луп, а-на-нас, кас-ка, мост, клу-бок, куст, бу-ты-лка пла-ток, бант, танк, кол-ба-са, ста-кан.

У ма-мы сум-ка. Там ба-тон. Там мас-ло.

Там кол-ба-са.

БА БО БУ БЫ БИ
АБ ОБ УБ ЫБ ИБ
БЕ ЕБ БИК БЛЕ БНЕ
БУК БОК КИБ ОБВ БРИ

Бак, ба-ба, ба-нан, бык, бу-сы, ба-тон, бок, бо-ты, ка-бан, бух, бу-тон, со-ба-ка, ба-нка, бо-ло-то, бул-ка, мас-ло, а-ку-ла, ту-луп, а-на-нас, кас-ка, мост, клу-бок, куст, бу-ты-лка пла-ток, бант, танк, кол-ба-са, ста-кан.

У ма-мы сум-ка. Там ба-тон. Там мас-ло.

Там кол-ба-са.

ДА ДО ДУ ДЫ ДИ
АД ОД УД ЫД ИД
ДЕ ЕД ДИН ДЛЕ ДНЕ
ДУП ДОК ДЕЛ ДРО ДРИ

Дом, ды-ни, Ли-да, дым, Ди-ма, дуб, во-да, сад Дон, Ди-а-на, ду-бок, о-дин, два, ды-мок, до-мик, по-ми-дор, са-дик, дро-ва, двор, по-су-да, ди-ван, сол-дат, по-ма-да, дос-ки, дуп-ло доктор, бо-ро-да, Ро-ди-на, сун-дук, трак-тор.

Мила и Нина.

Тут Ми-ла и Ни-на. У Ми-лы ма-ли-на. У Ни-ны ли-мо-ны. Ми-ла мы-ла ма-ли-ну. Ни-на мы-ла ли-мо-ны.

ДА ДО ДУ ДЫ ДИ
АД ОД УД ЫД ИД
ДЕ ЕД ДИН ДЛЕ ДНЕ
ДУП ДОК ДЕЛ ДРО ДРИ

Дом, ды-ни, Ли-да, дым, Ди-ма, дуб, во-да, сад Дон, Ди-а-на, ду-бок, о-дин, два, ды-мок, до-мик, по-ми-дор, са-дик, дро-ва, двор, по-су-да, ди-ван, сол-дат, по-ма-да, дос-ки, дуп-ло доктор, бо-ро-да, Ро-ди-на, сун-дук, трак-тор.

Мила и Нина.

Тут Ми-ла и Ни-на. У Ми-лы ма-ли-на. У Ни-ны ли-мо-ны. Ми-ла мы-ла ма-ли-ну. Ни-на мы-ла ли-мо-ны.

ЯР ЯД ЯМ ЯК ЯЗ
ЯН ЯЛ ЯБ ЯВ ДЯ
НЯ РЯ МЯ БЯ ЛЯ
ЯП ПЯТ ЯБЛ СИЯ ЯБЛ

Я-ма, мо-я, Я-на, яс-ли, тво-я, Я-рик яб-ло-ки, Ра-я, ум-на-я, крас-на-я, ста-я, ро-зо-ва-я, ли-ни-я, доб-ра-я, Рос-си-я, Я-по-ни-я, но-ва-я, зна-ко-ма-я, труд-на-я, ста-ра-я, прос-та-я, рус-ска-я, гром-ка-я, род-на-я, Зо-я, зла-я

Ра-но ут-ром па-па ко-сит тра-ву. Ри-та кор-мит кур и у-ток.

Ма-ри-на кор-мит Бо-би-ка.

Ди-ма по-ит ко-ро-ву и ко-зу. По-том Ди-ма и Ри-та па-сут их.

ЯР ЯД ЯМ ЯК ЯЗ
ЯН ЯЛ ЯБ ЯВ ДЯ
НЯ РЯ МЯ БЯ ЛЯ
ЯП ПЯТ ЯБЛ СИЯ ЯБЛ

Я-ма, мо-я, Я-на, яс-ли, тво-я, Я-рик яб-ло-ки, Ра-я, ум-на-я, крас-на-я, ста-я, ро-зо-ва-я, ли-ни-я, доб-ра-я, Рос-си-я, Я-по-ни-я, но-ва-я, зна-ко-ма-я, труд-на-я, ста-ра-я, прос-та-я, рус-ска-я, гром-ка-я, род-на-я, Зо-я, зла-я.

Ра-но ут-ром па-па ко-сит тра-ву. Ри-та кор-мит кур и у-ток.

Ма-ри-на кор-мит Бо-би-ка.

Ди-ма по-ит ко-ро-ву и ко-зу. По-том Ди-ма и Ри-та па-сут их.

ГА ГО ГУ ГЫ ГИ
АГ ОГ УГ ЫГ ИГ
ГЕ ЕГ ГРО ГРИ СНЕГ
РУГ РОГ ГИД УГУ УГА

Но-га, гу-бы, го-ры, ро-га, гу-док, гу-си,Га-ля, гол, ги-ри, ва-гон, ра-ду-га, гла-за, гли-на, го-лу-би, гри-бы, иг-ла, са-по-ги, бу-ма-га, гро-за, Гу-ля,

по-го-да, друг, ги-та-ра, пи-ро-ги, гру-зо-вик, враг, у-ра-ган, ма-га-зин, гвоз-ди-ка, маг-нит, иг-ра.

Гри-бы.

Гу-ля, Ли-за и Ва-ня со-би-ра-ли гри-бы. У Гу-ли о-дин гриб. У Ли-зы два гри-ба. У Ва-ни мно-го гри-бов.

ГА ГО ГУ ГЫ ГИ
АГ ОГ УГ ЫГ ИГ
ГЕ ЕГ ГРО ГРИ СНЕГ
РУГ РОГ ГИД УГУ УГА

Но-га, гу-бы, го-ры, ро-га, гу-док, гу-си,Га-ля, гол, ги-ри, ва-гон, ра-ду-га, гла-за, гли-на, го-лу-би, гри-бы, иг-ла, са-по-ги, бу-ма-га, гро-за, Гу-ля,

по-го-да, друг, ги-та-ра, пи-ро-ги, гру-зо-вик, враг, у-ра-ган, ма-га-зин, гвоз-ди-ка, маг-нит, иг-ра.

Гри-бы.

Гу-ля, Ли-за и Ва-ня со-би-ра-ли гри-бы. У Гу-ли о-дин гриб. У Ли-зы два гри-ба. У Ва-ни мно-го гри-бов.

а о у е и я
гв гва гво гви
гд гда где гди
гл гла гло глу гле гли гля
гн гна гно гну гне гни
гр гра гро гру гре гри гря

Гво-зди-ка, гне-здо, гля-нул, гря-нул, гри-бы, гру-зди, ко-гда, все-гда, пре-гра-да, ни-где́.

— Голуби, голуби,

раз, два, три!

Прилетели голуби-сизари́.

Сели наши голуби у дверей.

Кто накормит голубе́й-сизаре́й?

а о у е и я
гв гва гво гви
гд гда где гди
гл гла гло глу гле гли гля
гн гна гно гну гне гни
гр гра гро гру гре гри гря

Гво-зди-ка, гне-здо, гля-нул, гря-нул, гри-бы, гру-зди, ко-гда, все-гда, пре-гра-да, ни-где́.

— Голуби, голуби,

раз, два, три!

Прилетели голуби-сизари́.

Сели наши голуби у дверей.

Кто накормит голубе́й-сизаре́й?

ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ
АЧ ОЧ УЧ ЕЧ ИЧ
ЧКА ЧКО ЧКИ ЧЕР ЧТЕ
ЧТО СТАР УЧЕ УЧУ ЧАЛ

Мяч, доч-ка, ноч-ка, врач , боч-ка, точ-ка, реч-ка, свеч-ка, печ-ка, о-ве-чка, о-бру-чи, па-ло-чка, грач ка-че-ли, де-воч-ка, ве-точ-ка, ве-чер, ма-моч-ка, ба-боч-ка, бу-лоч-ка, бе-лоч-ка, у-доч-ка,ка-ба-чок вол-чо-нок, ту-ча, ча-сы, пер-чат-ки, оч-ки, да-ча.

Ни-на нян-чит сес-трич-ку О-леч-ку. О-на по-ка­чи-ва-ет О-леч-ки-ну ко-­ляс-ку, что-бы де-воч-ка не кри-ча-ла.

«Мо-лод-чи-на, Ни-ноч­-ка, — го-во-рит па-па.

ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ
АЧ ОЧ УЧ ЕЧ ИЧ
ЧКА ЧКО ЧКИ ЧЕР ЧТЕ
ЧТО СТАР УЧЕ УЧУ ЧАЛ

Мяч, доч-ка, ноч-ка, врач , боч-ка, точ-ка, реч-ка, свеч-ка, печ-ка, о-ве-чка, о-бру-чи, па-ло-чка, грач ка-че-ли, де-воч-ка, ве-точ-ка, ве-чер, ма-моч-ка, ба-боч-ка, бу-лоч-ка, бе-лоч-ка, у-доч-ка,ка-ба-чок вол-чо-нок, ту-ча, ча-сы, пер-чат-ки, оч-ки, да-ча.

Ни-на нян-чит сес-трич-ку О-леч-ку. О-на по-ка­чи-ва-ет О-леч-ки-ну ко-­ляс-ку, что-бы де-воч-ка не кри-ча-ла.

«Мо-лод-чи-на, Ни-ноч­-ка, — го-во-рит па-па.

АСЬ ОРЬ УНЬ НЬ ИТЬ
ЕЛЬ ОЛЬ СЬ ЛЬ МЬ
ВЬ РЬ ЗЬ ТЬ МЕЛЬ
КОНЬ СЕМЬ ПЯТЬ ВЯТЬ ЕМЬ

Соль, конь, коньки, мать, день, деньки, тень, пень, пеньки, лень, боль, больно, лось, гулять, пять, моль, ходить, десять, июнь, бегать, огонь

июль,спать, обувь, пальто, Мальвина, Ольга,

письмо, пельмени, альбом, польза, деньги, огоньки, пальма, пульт, альбатрос.

Мать ку-пи-ла соль. Конь ра-бо-тал весь день.

Лось сел на пень. Бу-ра-ти-но лю-бит гу-лять.

Ка-рась, линь, окунь – ры-бы.

АСЬ ОРЬ УНЬ НЬ ИТЬ
ЕЛЬ ОЛЬ СЬ ЛЬ МЬ
ВЬ РЬ ЗЬ ТЬ МЕЛЬ
КОНЬ СЕМЬ ПЯТЬ ВЯТЬ ЕМЬ

Соль, конь, коньки, мать, день, деньки, тень, пень, пеньки, лень, боль, больно, лось, гулять, пять, моль, ходить, десять, июнь, бегать, огонь

июль,спать, обувь, пальто, Мальвина, Ольга,

письмо, пельмени, альбом, польза, деньги, огоньки, пальма, пульт, альбатрос.

Мать ку-пи-ла соль. Конь ра-бо-тал весь день.

Лось сел на пень. Бу-ра-ти-но лю-бит гу-лять.

Ка-рась, линь, окунь – ры-бы.

ША ШО ШУ ШЕ ШИ
АШ ОШ УШ ЕШ ИШ
ЫШ ШЛИ ДЫШ ШКО ШАЛ
ШКА ШИШ ЛЫШ ЛАШ ШАР
ШКИ НАШ ШАМ ШИМ ШЛА

Ша-ры, шов, шу-ба, ше-я, на-ши, ши-пы, ша-лаш,

Лан-дыш, ма-лыш, миш-ка, на-шли, ва-ши, шум, шиш-ка, при-шли, иг-руш-ки, вы-шла, слу-ша-ли,

Пу-шок, На-та-ша, ма-туш-ка, ку-сок, мы-ша-та, ку-муш-ка, ка-ток, ка-ло-ша , ка-туш-ка, но-сок, по-ло-са, ку-куш-ка, ша-пка, шу-тка, шко-ла, мо-шка, пуш-ка, шпа-лы, мыш-ка, пыш-ка, суш-ка.

ША ШО ШУ ШЕ ШИ
АШ ОШ УШ ЕШ ИШ
ЫШ ШЛИ ДЫШ ШКО ШАЛ
ШКА ШИШ ЛЫШ ЛАШ ШАР
ШКИ НАШ ШАМ ШИМ ШЛА

Ша-ры, шов, шу-ба, ше-я, на-ши, ши-пы, ша-лаш,

Лан-дыш, ма-лыш, миш-ка, на-шли, ва-ши, шум, шиш-ка, при-шли, иг-руш-ки, вы-шла, слу-ша-ли,

Пу-шок, На-та-ша, ма-туш-ка, ку-сок, мы-ша-та, ку-муш-ка, ка-ток, ка-ло-ша , ка-туш-ка, но-сок, по-ло-са, ку-куш-ка, ша-пка, шу-тка, шко-ла, мо-шка, пуш-ка, шпа-лы, мыш-ка, пыш-ка, суш-ка.

Подарки малышам

Наш класс сделал подарки малышам из детсада. Мы работали со старшими ребятами. Делали игрушки.

Денис склеил домик. Саша построил ракету, а Тимур сделал лодку с парусом. У Маши вышла красивая куколка. Все славно поработали.

Мы принесли свои игрушки малышам. Они были рады.

Выучи пословицы о добре

Про доброе дело говори смело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Подарки малышам

Наш класс сделал подарки малышам из детсада. Мы работали со старшими ребятами. Делали игрушки.

Денис склеил домик. Саша построил ракету, а Тимур сделал лодку с парусом. У Маши вышла красивая куколка. Все славно поработали.

Мы принесли свои игрушки малышам. Они были рады.

Выучи пословицы о добре

Про доброе дело говори смело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖИ
АЖ ОЖ УЖ ЕЖ ИЖ
ЧИЖ ЖУК ЖУР НОЖ ЖАЛ
ЖИТ ЖАС ОЖИ ЕЖЕ ЖЕТ
ЖКА ИЖИ УЖА ЖУЧ ЖКИ

Жук, жа-ло, ужи, жар, ко-жа, лы-жи, жа-ба, Жо-ра, но-жи, лу-жа, Жан-на, мор-жи, у-жин, но-жик, ко-жу-ра, жи-вот, лож-ка, а-ба-жур,

лу-жок, кружка, коржик, пожар, пирожок, жмурки, журнал, сторож, можно, дружба, сапожник, нужно, Дружок, художник, важно,

Рыжик, баклажан, жалко.

ЖА ЖО ЖУ ЖЕ ЖИ
АЖ ОЖ УЖ ЕЖ ИЖ
ЧИЖ ЖУК ЖУР НОЖ ЖАЛ
ЖИТ ЖАС ОЖИ ЕЖЕ ЖЕТ
ЖКА ИЖИ УЖА ЖУЧ ЖКИ

Жук, жа-ло, ужи, жар, ко-жа, лы-жи, жа-ба, Жо-ра, но-жи, лу-жа, Жан-на, мор-жи, у-жин, но-жик, ко-жу-ра, жи-вот, лож-ка, а-ба-жур,

лу-жок, кружка, коржик, пожар, пирожок, жмурки, журнал, сторож, можно, дружба, сапожник, нужно, Дружок, художник, важно,

Рыжик, баклажан, жалко.

СЁ РЁ НЁ ВЁ МЁ
ТЁ ЁЛ ДЁ ЁТ ЁС
ЁШЬ ЁЗ НЁК ТЁМ ЗЛЁ
ВЁЗ ВСЁ НЕЁ УТЁ МОЁ

Ё-жик, жу-ёт, нёс, ёл-ка, клю-ёт, вёз, мо-ё, по-ёт, вёл, тво-ё, да-ёт , и-дёт, Лё-ша, тё-тя, жи-вёт, Лё-ва тёр-ка , гры-зёт, Лё-ня, вёд-ра, ко-лё-са, Ар-тём, брё-вна, бе-рё-за, ко-тё-нок, А-лён-ка, де-нёк, о-вёс

те-лё-нок, пе-лён-ка, пе-нёк, ко-злё-нок, о-го-нёк,

же-ре-бё-нок, по-лёт, у-го-лёк.

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»

Игры для обучения чтению

Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.

Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.

На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова. В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Листайте карусель

Эти таблицы, при желании, можно использовать как разрезные карточки.

Когда чтение по слоговым таблицам будет получать достаточно хорошо, то необходимо подключить упражнения для улучшения техники чтения. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]