Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»


Комплексно-тематическое планирование для средней группы. Лексическая тема «Домашние животные»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 10. 2021 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам
Итоговое мероприятие:
Создание альбомов «Домашние животные и птицы».
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели группы. Дата 23.10.2020

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

Повторить и выучить стихотворение А. Барто «У меня живёт козлёнок»

Привлечь Карину А., Максима К.

Ситуативный разговор: «Как появились домашние животные» дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Глазная гимнастика Внесение наглядного материала «Домашние животные и птицы

»

Внесение игрового материала, лото «домашние животные и птицы

»

Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

Цель: Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, с обобщающим понятие «домашние животные»; объяснить из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят.

Формирование целостной картины мира. Средняя группа. О. Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Стр. 41.

10.00-10.20 Двигательная деятельность

Прогулка: Наблюдения за птичьими следами на снегу.П/И«Лошадки», «Кот и мыши».Д/и «Сигналы светофора» Упражнять по ФИЗО «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить отбивать мяч одной рукой.

Привлечь Ваня Н., Сашу А.

Трудовое поручение:

перекопать песок.

Цель:

приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игры с песком:

«Угощение для кошки» Цели: учить детей использовать свои знания.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Обогащение материалами игры-ферма.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли

Обед: Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки». Цель: развивать внимание и личную безопасность. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Игра с мячом «Кто так кричит?»- закрепить знания о домаш.жив.

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» — закрепить понятие «Сезонная одежда»

Поговорить с Русланом С., Архипом Ч.

В ИЗО студии.: «Поросенок»-Продолжать учить детей в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра -Зоомагазин»Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Лошадки» «Кошки мышки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ВТОРНИК 20.10.2020 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

— учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Привлечь Лену А., Ярослава И.

Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость…Глазная гимнастика Работа в центре творчества: Вырезание животных и птиц по шаблону — закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.

Экспериментирование «Прятки» — игры с водой».

Самостоятельные игры детей.

Предложить родителям поговорить с детьми о домашних животных и птицах
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка)

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: Рисование «Пес Барбос»: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Конспект Усатюк О.Н.

Прогулка: Наблюдения за облаками.

П/И«В стадо» «Лохматый пес».

Д/и«Кто лишний»

Упражнение по ФИЗО «Обойди препятствие» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке.

Привлечь Ваню С., Вову Р., Максима К.

Трудовое поручение:

убрать мусор на участке
.
Цель:

прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Исследование свойств листьев

Рассмотреть, понюхать, проверить на прочность. Сделать выводы: листья имеют различную форму и цвет, без запаха.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице .Обогащение материалами игры-строители.Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора листвы.
Обед: ЧХЛ М. К. Ушинский «Плутишка кот». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. В ИЗО студии.: «Индюк» учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Полина Ф., Кирилл П., Дарина З.

Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

Сюжетно-ролевая игра“Ветлечебница” Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

Прогулка: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.. П/игра: . П/И«Лошадки», «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

СРЕДА 21.10.2020 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.. Рассматривание альбома «Домашние птицы» Д\и «Что за птица? Учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их. Д/и “Котенок”; Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из г.ф

Привлечь Максима К., Антона Г.

Ситуативный разговор Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

Глазная гимнастика

Внести в центр математики и дидактической игры игру «Соедини по точкам получится щеночек» Цель: Развитие мелкой моторики руки Раздать родителям памятки: «Произведения о домашних животных и птицах»
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Коммуникативная (развитие речи). Тема №5.

Цель: знакомство с многообразием слов; деление слов на слоги; рисование иголок на ёлке.

Рабочая тетрадь «От слова к звуку» Е.В. Колесникова. Стр. 10.

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (конструирование). Тема: мастер-класс «Домашние питомцы»

Цель: научить детей делать из бумаги объемную поделку.

https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-domashnie-pitomcy-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-srednei-grupe.html

Прогулка: Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками».

П/И«Гуси, гуси…»«Кот на крыше».

Д/и «Изобрази животное»

Упражнять по ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Привлечь Веру М., Ваня М.

Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик».

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Обед: ЧХЛ: Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».

Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Приобщение к худож.

литературе -составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек ;активиз. речь детей.

Привлечь Лену А., Руслана С., Ваню С.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде в деревню» Цель: Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). Развитие навыка диалогической речи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Собери мозаику «Домашние животные».

“Зоологическое лото”;

Д/игра «Угадай, чей хвост?» развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Прогулка: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость и внимание

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ЧЕТВЕРГ 22. 10.2020 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану. уточнение словаря по теме.

Повторить Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти. Привлечь Ваню С., Кирилла Б. Ситуативный разговор «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Глазная гимнастика

Внесение Настольно-печатные игры –«Чей хвост», «Чья лапа»

Цель: Развитие мелкой моторики рук — предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж

Беседы с родителями о самочувствии детей.
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Продуктивная (аппликация ) Д.Н. Колдина, стр. 27 Тема: «Будка для собаки» П.С: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

10.20-10.40 Двигательная (улица)

Прогулка: Наблюдения за кошкой. Ситуативный разговор –«Как кошка языком чистить себе шерстку» «Почему нельзя гладить уличных животных». Учить осторожному обращению с животными.

П/И« Кот и мыши» «Лохматый пёс»

Д/и «Найди ошибки

Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами, не сбивая их. Привлечь Антона Г., Юлю Н. Ваню Н. Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом и листиком.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Обед: ЧХЛ: Чтение. Сутеев. «Кто сказал мяу» Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Театрализованные игры — Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Привлечь Дарину З., Ваню Н.,Ваню С. Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки. Самостоятельная игровая деятельность

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные.

Прогулка: Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и овцы», «Забавные животные»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ

ПЯТНИЦА 23 .10. 2021 г.

ГРУППА

2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Режим Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: завтрак, второй завтрак: Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных альбомов .

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Игра «Угадай кто».

«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр.

Привлечь Максима К., Ярослава И. Полину Ф.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными?» дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Глазная гимнастика Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры-“Ветлечебница Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителе
Образовательная деятельность: 9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка)

Прогулка: Наблюдения за птицами.

П/И«Лошадки» «Кошки мышки»

Д/и«Я знаю пять названий птиц»

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Привлечь Варю З., Вову Р., Архипа Ч. Ситуативный разговор «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь — береги»? — формировать нравственное воспитание детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Обед: ЧХЛ: Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа. Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вечер: полдник Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Конструирование «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала. Хозяйственно-бытовой труд –мытьё поддонов для рисования. Страна оживленных снов; Учить детей придумывать названия необычных животных (свинокот, сабакролик, котому…) и изображать их.

Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”

Создание альбомов «Домашние животные и птицы»

Прогулка: Наблюдения за кошкой. Рассмотреть ее, спросить детей, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

— закрепить понятие «домашнее животное». Самостоятельные игры детей. П/И«Лошадки», «Кот и мыши».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]