Комплексно-тематическое планирование для средней группы. Лексическая тема «Домашние животные»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 10. 2021 г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ:
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам
Итоговое мероприятие:
Создание альбомов «Домашние животные и птицы».
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели группы. Дата 23.10.2020
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек» | Повторить и выучить стихотворение А. Барто «У меня живёт козлёнок» Привлечь Карину А., Максима К. | Ситуативный разговор: «Как появились домашние животные» дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Глазная гимнастика | Внесение наглядного материала «Домашние животные и птицы » Внесение игрового материала, лото «домашние животные и птицы » | Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» Цель: Совместный поиск путей решения проблем воспитания. |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема «Домашние животные» Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, с обобщающим понятие «домашние животные»; объяснить из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят. Формирование целостной картины мира. Средняя группа. О. Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Стр. 41. 10.00-10.20 Двигательная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдения за птичьими следами на снегу.П/И«Лошадки», «Кот и мыши».Д/и «Сигналы светофора» | Упражнять по ФИЗО «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить отбивать мяч одной рукой. Привлечь Ваня Н., Сашу А. | Трудовое поручение: перекопать песок. Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Игры с песком: «Угощение для кошки» Цели: учить детей использовать свои знания. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. Обогащение материалами игры-ферма. Вынос оборудования для труда на участке-грабли | ||
Обед: | Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки». Цель: развивать внимание и личную безопасность. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Игра с мячом «Кто так кричит?»- закрепить знания о домаш.жив. | Ситуативный разговор «Кто как одевается?» — закрепить понятие «Сезонная одежда» Поговорить с Русланом С., Архипом Ч. | В ИЗО студии.: «Поросенок»-Продолжать учить детей в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра -Зоомагазин»Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Лошадки» «Кошки мышки» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ВТОРНИК 20.10.2020 г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ:
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши) — учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Привлечь Лену А., Ярослава И. | Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость…Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: Вырезание животных и птиц по шаблону — закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Экспериментирование «Прятки» — игры с водой». Самостоятельные игры детей. | Предложить родителям поговорить с детьми о домашних животных и птицах |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка) 9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: Рисование «Пес Барбос»: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою. Конспект Усатюк О.Н. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за облаками. П/И«В стадо» «Лохматый пес». Д/и«Кто лишний» | Упражнение по ФИЗО «Обойди препятствие» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке. Привлечь Ваню С., Вову Р., Максима К. | Трудовое поручение: убрать мусор на участке прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца. Исследование свойств листьев Рассмотреть, понюхать, проверить на прочность. Сделать выводы: листья имеют различную форму и цвет, без запаха. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице .Обогащение материалами игры-строители.Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора листвы. | ||
Обед: | ЧХЛ М. К. Ушинский «Плутишка кот». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | В ИЗО студии.: «Индюк» учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; воспитывать доброжелательное отношение к птицам Полина Ф., Кирилл П., Дарина З. | Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. Сюжетно-ролевая игра“Ветлечебница” Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры. |
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.. П/игра: . П/И«Лошадки», «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координации движений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
СРЕДА 21.10.2020 г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ:
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика.. Рассматривание альбома «Домашние птицы» Д\и «Что за птица? Учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их. | Д/и “Котенок”; Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из г.ф Привлечь Максима К., Антона Г. | Ситуативный разговор Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. Глазная гимнастика | Внести в центр математики и дидактической игры игру «Соедини по точкам получится щеночек» Цель: Развитие мелкой моторики руки | Раздать родителям памятки: «Произведения о домашних животных и птицах» |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Коммуникативная (развитие речи). Тема №5. Цель: знакомство с многообразием слов; деление слов на слоги; рисование иголок на ёлке. Рабочая тетрадь «От слова к звуку» Е.В. Колесникова. Стр. 10. 9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (конструирование). Тема: мастер-класс «Домашние питомцы» Цель: научить детей делать из бумаги объемную поделку. https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-domashnie-pitomcy-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-srednei-grupe.html | |||||
Прогулка: | Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками». П/И«Гуси, гуси…»«Кот на крыше». Д/и «Изобрази животное» | Упражнять по ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Привлечь Веру М., Ваня М. | Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик». | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | ||
Обед: | ЧХЛ: Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Приобщение к худож. литературе -составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек ;активиз. речь детей. Привлечь Лену А., Руслана С., Ваню С. | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде в деревню» Цель: Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). Развитие навыка диалогической речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Собери мозаику «Домашние животные». “Зоологическое лото”; Д/игра «Угадай, чей хвост?» развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. |
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость и внимание |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ЧЕТВЕРГ 22. 10.2020 г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ:
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, птицам как к живым существам
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану. уточнение словаря по теме. | Повторить Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти. Привлечь Ваню С., Кирилла Б. | Ситуативный разговор «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным. Глазная гимнастика | Внесение Настольно-печатные игры –«Чей хвост», «Чья лапа» Цель: Развитие мелкой моторики рук — предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Продуктивная (аппликация ) Д.Н. Колдина, стр. 27 Тема: «Будка для собаки» П.С: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. 10.20-10.40 Двигательная (улица) | |||||
Прогулка: | Наблюдения за кошкой. Ситуативный разговор –«Как кошка языком чистить себе шерстку» «Почему нельзя гладить уличных животных». Учить осторожному обращению с животными. П/И« Кот и мыши» «Лохматый пёс» Д/и «Найди ошибки | Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами, не сбивая их. Привлечь Антона Г., Юлю Н. Ваню Н. | Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. Экспериментирование с воздухом и листиком. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | ||
Обед: | ЧХЛ: Чтение. Сутеев. «Кто сказал мяу» Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Театрализованные игры — Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Привлечь Дарину З., Ваню Н.,Ваню С. | Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки. | Самостоятельная игровая деятельность Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные. |
Прогулка: | Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и овцы», «Забавные животные» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПЯТНИЦА 23 .10. 2021 г.
ГРУППА
2 СРЕДНЯЯ 4
ТЕМА:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных альбомов . Пальчиковая гимнастика «Кошечка» Игра «Угадай кто». | «Ориентировка на листе бумаги» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр. Привлечь Максима К., Ярослава И. Полину Ф. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными?» дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры-“Ветлечебница | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителе |
Образовательная деятельность: | 9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. 9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка) | |||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами. П/И«Лошадки» «Кошки мышки» Д/и«Я знаю пять названий птиц» | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Привлечь Варю З., Вову Р., Архипа Ч. | Ситуативный разговор «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь — береги»? — формировать нравственное воспитание детей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Обед: | ЧХЛ: Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа. Цель: Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||
Вечер: полдник | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Конструирование «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала. | Хозяйственно-бытовой труд –мытьё поддонов для рисования. | Страна оживленных снов; Учить детей придумывать названия необычных животных (свинокот, сабакролик, котому…) и изображать их. Показ мультфильма “Кто пасется на лугу” Создание альбомов «Домашние животные и птицы» |
Прогулка: | Наблюдения за кошкой. Рассмотреть ее, спросить детей, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. — закрепить понятие «домашнее животное». Самостоятельные игры детей. П/И«Лошадки», «Кот и мыши». |