Сказки о звуках и буквах.материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему


Сказки о звуках для детей

Обучающие сказки для детей

В стране Звуков


Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.

«Как звуки научились превращаться в буквы»

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

Всегда вместе

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — , и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули: Пчх! Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: -Тсс! Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались. -А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные. Они плакали, как малые дети: -Уа! Уа! Аукали: -Ау! Ау! И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): -БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное, но тоже невнятное: -У-Е-Е-А-Е-Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор больше никогда не разлучались.

Парад букв

Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я. Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА. Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

Ударение

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало: -Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас! Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал: -Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.

Рекомендуем посмотреть:

Математические сказки для школьников Психологические сказки для детей Как правильно читать сказки детям Старая сказка на новый лад «Репка» (с использованием пословиц и поговорок)

Похожие статьи:

Сказки для детей. Лисичка-сестричка и серый волк

Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб

Иван — крестьянский сын и чудо-юдо

Несмеяна-царевна. Сказка

Марья Моревна. Сказка. Читать

Урок-сказка «Путешествие ёжика» [гласные и согласные звуки]

В зависимости от возраста учащихся, данный материал может использоваться с разной целью и на разных этапах работы. Так, детям школьного возраста можно предложить эту сказку на этапе знакомства с понятиями гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Дошкольникам сказка поможет обобщить представления по данной теме, закрепить терминологию, благодаря сюжету, образным сравнениям и элементам шуточной этимологии.

При желании материал урока можно использовать частями (отдельно гласные и согласные звуки).

Урок проводится на фоне демонстрации презентации, в которую включено звуковое сопровождение и анимация.

Урок – сказка «Путешествие ёжика»

Тема – Гласные и согласные звуки.

Цели:

— обобщить представления детей о гласных и согласных звуках; — закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий.

Оборудование: разрезная азбука, презентация, символы звуков.

1. Организационный момент

Логопед раздаёт детям буквы (по 3 штуки: 1гласн., 1 звонкий согл., 1 глухой согласный) и спрашивает:

— Что это? (Дети: — Это буквы)

Логопед: А это что? Послушайте: а, о, м, с, и, г»? (Дети: — Это звуки)

— Прочитайте свои буквы – назовите звуки. (Дети называют свои буквы)

Логопед: — Найдите к каждой букве свой символ. (Дети кладут под гласной буквой красный символ, под звонкой согласной — синий с колокольчиком, под глухой – синий символ без колокольчика)

2. Объявление темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как ёжик познакомился со звуками в своём лесу. Вы уже знаете много звуков, поэтому будете мне помогать.

3. Сказка.

(Слайд 2) В одном лесу жил ёжик. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шёл долго–долго и увидел красный домик.

(Слайд 3) В домике кто-то пел. Ёжик услышал песенку. (Слайд 3 — звук)

— Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь.

Дверь открылась и его встретили звуковички в красных платьях. (Слайд 4-с анимацией)

— Здравствуй, — сказали они, — кто ты?

— Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

— А мы звуки.

— Как же вас зовут?

(По артикуляции гласных, изображённых символически на слайде, дети определяют звуки. Каждый ребёнок должен назвать свой звук, соответствующий букве, которая у него есть. Ребёнок называет звук, показывает букву, после этого на слайде появляется данная буква. Модель ответа детей: «Меня зовут А»)

— Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.

— А фамилия у нас у всех одна»,- сказали звуки.

-Да? — удивился ёжик,- Какая же у вас фамилия?

— Все мы — ….?» (Дети отвечают «Гласные!»)

— Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Можно, я еще к вам приду?

— Будем очень рады!

3. И пошёл ёжик дальше. Вдруг видит – стоит синий домик .(Слайд 5) Остановился ёжик, стал слушать. Но песенку не услышал. Зато в домике кто-то рычал (как? – Дети определяют 1-й звук в слове «рычал») шипел (как?…), жужжал (как?), фыркал (как?..), пыхтел (как?..), ворчал (как?..), бурчал (как?..), хрипел (как?..) , мычал (как?..) и т.д.

(На слайде 5 есть возможность продемонстрировать разные звуки щелчком по изображениям динамика)

Вдруг дверь открылась и ёжик услышал:

— Привет! Ты кто?

— Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

— Мы звуки.

— Ой, как много звуков в нашем лесу! Я вас всех и не запомню сразу!

— Это ничего! Запомни наши фамилии.

И тут же все звуки разбежались в разные стороны и построились в две колонны. Только теперь Ёжик заметил, что у одних (они стали слева) на шее висели колокольчики, а у других (они стали справа) колокольчиков не было.

Звуки с колокольчиками хором сказали:

— Наша фамилия … (Дети: — Звонкие!)

Звуки без колокольчиков тоже сказали хором, но очень тихо:

— Наша фамилия … (Дети: — Глухие!)

— А зовут нас…

И тут поднялся страшный шум, потому, что они все вместе назвали свои имена. (Дети хором произносят по согласному звуку)

— Всё! Всё! Тихо! – закричал ёжик. Но звуки шумели. Тогда ёжик закричал: «Тихо! Я что-то придумал!». Звуки замолчали, а потом спросили хором:

— Что?

— Вам нужна еще одна фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы все умеете шуметь! Вы согласны?

— Да! ДА! — закричали звуки. — Мы согласны!

И так они кричали долго-долго: «Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны!»…

— СТОП!- Крикнул Ёжик. Если вы согласны, значит – вы СОГЛАСНЫЕ!

— Ура!!! Мы согласные! Мы согласные! Мы согласные!

— Вы будете ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому чтоу вас громкий голос, а вы – ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому что у вас нет голоса.

— Какая длинная фамилия получилась! – сказал один из звуков.

— Вам не нравится?

— Нравится! Нравится! Мы согласные! Мы согласные!

— Ой-ой-ой! — закричал Ёжик, — Как же вы шумите! Пойду-ка я в другой домик. Там живут другие звуки – Гласные. Они песни поют, а вы только шумите!

— А мы тоже хотим петь, но не умеем,- сказали согласные грустно. Может, ты что-нибудь придумаешь?

— Я придумал! Вам надо подружиться с гласными и петь вместе.

— Но как? Мы же не умеем петь!

— И не надо. Вы будете помогать – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. Вместе получатся слоги и слова. А слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. Пойдёмте к гласным в гости! Они будут рады!

И они пошли. По дороге Ёжик учил имена звуков и старался запомнить, кто же из них звонкий, а кто глухой.

— А вы, ребята, помните?

(Слайд 6 — с анимацией)

— Дети классифицируют согласные, представленные на слайде, а Логопед управляет презентацией: после каждого ответа Логопед делает щелчок мышкой, и буква «отправляется» в нужную колонку, что позволяет детям проверить правильность своих ответов)

(Слайд 7 — со звуком)

Логопед: — Давайте послушаем, какие песенки получились у согласного С с гласными звуками.

… Давайте выучим эту песенку.

Примечания. В зависимости от возраста учащихся, данный материал может использоваться с разной целью и на разных этапах работы. Так, детям школьного возраста можно предложить эту сказку на этапе знакомства с понятиями гласный, согласный звук, глухой, звонкий уже на первых занятиях.

Соответственно, следующим этапом может быть чтение слов, звукобуквенный анализ, синтез слогов и слов и др.

Пядышева Эльвира Владиславовна, учитель-логопед, Центр образования № 1429, г. Москва

  1. Конспект логопедического занятия: Гласные звуки и буквы
  2. Презентация «Звуки и буквы»
  3. Презентация [Упражнения для профилактики акустической дисграфии — Звуки С-Ш]
  4. Конспект урока в первом классе для группы учащихся с ФНР — Звуки [С]-[Ц]
  5. Конспект индивидуального логопедического занятия: Звуки и буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах

(6 понравилось, средний балл: 4,83 из 5)

Loading …

История с буквой О
про ОБЛАКО

Жила-была буква О

.

Она очень грустила, потому что её все могли только видеть, а слышать не могли. Так она тихонечко сидела и молчала, как вдруг на небе появилось облако. Оно было огромное и очень необычной формы…

Расскажи, каким ещё может быть облако?

Облако нежно обняло букву О, и от такой радости буква О превратилась в великолепный звук [О], и пропела: О-о-о-о-о-о! Так облако помогло приобрести букве О своё звучание.

Конечно же, буква О поделилась этим секретом со всеми буквами русского алфавита, а ведь их тридцать три. И все буквы получили своё звучание, и их голос стал называться «звук»

. Те буквы, которые могли звучать, как песня, голос которых звучал красиво, стали называться гласными звуками, а те, что не могли долго звучать, – стали согласными звуками.

О очень была рада – она могла напевать любую песню, любую музыку. Вот попробуй, у тебя точно получится…

Давай изобразим облако – руками, ногами, всем телом. Давай полетаем, как облако по небу летает.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она стала летать, как облако на небе.

История с буквой С
про СОМА

Жила-была буква С

. Она уже знала от буквы О, что может звучать. Буква С искала своё звучание. И приснился ей сон, что плывёт она по сказочной реке, а вода прозрачная как стекло… И вдруг из воды появляется симпатичный, серый сом… Сом стал свистеть, сопеть, фыркать и издавать звук [С]. Так сом помог приобрести букве С своё звучание. Так буква С стала согласным звуком.

Какой ещё может быть вода? Каких ещё ты знаешь рыб? Давай изобразим сома – руками, ногами, всем телом. Давай покажем, как рыбы плавают.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на трубочку с мыльными пузырями.

История с буквой Э
про ЭКРАН

Жила-была буква Э

. Э считала себя самой важной буквой, потому что с неё начиналось Эскимо! Все дома имели Этажи – и это было важно. А ещё Электричка возила людей на Экскурсию в Эрмитаж, где нельзя было громко разговаривать, чтобы не возникло Эхо. Но больше всего Э гордилась Экраном. Ведь все приходили в кинотеатр и смотрели на экране замечательные мультики. Буква Э пропела, значит [Э] – это гласный звук.

Давай нарисуем экран, на котором показывают твой самый любимый мультфильм.

Какие ещё слова ты знаешь на букву Э? А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она полетела.

История с буквой П
про ПИЛУ

Жила-была буква П

. Любимый вопрос буквы П был «ПОЧЕМУ?» Буква всем задавала разные вопросы, например: Почему папа придумал пропеллер? или Почему Павлин прыгает и не поёт? Почему ПИЛА пилит? А что такое пила?

Попробуй ответить на вопросы буквы. Придумай свои вопросы с буквой П. В какой звук превратится буква П – гласный или согласный? Помни, что гласные – это те буквы, которые можно петь, а согласные – которые нельзя.

Ещё давай покажем, как можно пилить пилой.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она могла летать, как облако на небе.

История с буквой Н
про НОС

Жила-была буква Н

. Она была исследователем, потому что открывала всё НОВОЕ. Она знала, что такое новости, носорог, нарцисс, носки, а самое главное, что такое НОС. Буква знала поговорку «Нос задирает, а в голове ветер гуляет».

Как ты понимаешь эти слова? А поговорку про нос?

Главная новость была в том, что Н помогла объединить три пройденные буквы Н, О, С в одно слово – НОС, а переставив буквы в другом порядке – С, О, Н – получилось слово СОН.

Правда, для буквы Н не было новостью, что она «звучит» как согласный звук.

А ещё Н придумала интересный способ дыхания. Попробуй!

История с буквами Е, Ё,
где есть ЕНОТ и ЁЖ

Жили-были буквы Е

и
Ё
. Они дружили, ведь были братом и сестрой. Они были очень похожи, но у сестры были два чудесных хвостика, по которым их можно было различить. Е считал себя очень важным, ведь с Единицы начинался счёт в математике, а Ё говорила, что её больше всего любят дети, ведь на новогодний праздник всем кладут подарки под Ёлку. Так иногда они спорили, но когда становились Ёжиком и Енотом, то с удовольствием уплетали вкуснятину и весело болтали.

А ты какую еду знаешь? Какие овощи, фрукты?

А ещё буквы Е и Ё были необыкновенными звуками – они назывались гласными йотированными и звучали так [Й‘Э] и [Й‘О].

Давай изобразим енота и ёжика – побегаем, поползаем.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, напевая звуки, которые образуют буквы Е и Ё.

История с буквой Г
про ГРИБ

Жила-была буква Г

. И она знала очень много слов про себя: гусеница, губа, гнездо, гусь, голова, галстук, гриб. И про каждое слово буква знала историю. Вот одна из историй. В одном лесу жил…

Придумай сам историю или сказку, а родители тебе помогут.

Буква Г знала, что её звук [Г] – согласный и его нельзя пропеть.

Давай нарисуем большой, красивый гриб и подарим его…

Кому ты хочешь подарить свой рисунок?

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно.

История с буквой Т
про ТОРТ

Жила-была буква Т

. Эта буква очень любила тараторить. Что же она тараторила? От топота копыт пыль по полю летит. Тише едешь дальше будешь. Терпение и труд всё перетрут.

Проговори эти скороговорки, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Но самая любимая её скороговорка была про Торт:

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики.

Проговори три раза эту скороговорку, постепенно увеличивая скорость.

А теперь придумай сам какую-нибудь скороговорку.

Буква Т знала прекрасно, что её звук согласный [Т].

И по примеру буквы Н она решила объединить уже изученные буквы О, С, Э, Е, Ё, Г, Н в слова. И получились вот что: топот, сено, тесно…

Придумай ещё слова с этими буквами.

Давай нарисуем большой, красивый торт и подарим его… А кому мы его подарим?

Теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно впереди себя.

История с буквой Ш
про ШАР

Жила-была буква Ш

. Она очень любила шуршать, шептать, шмыгать, шелестеть, шуметь.

Знаешь ли ты, что обозначают эти слова? Изобрази все эти действия. Запомни, что на занятиях в детском саду и школе эти действия совершать нельзя, потому что будешь всем мешать.

Буква Ш отлично знала, как она звучит, а в этом ей помог ШАР.

Как звучит буква Ш? Можно ли спеть этот звук? Какой это звук – гласный или согласный?

История с буквой Щ
про ЩИТ

Случилось это давным-давно. В Римской империи были отважные воины – рыцари. Они смело защищали свою Родину. И буква Щ гордилась тем, что с неё начиналось слово ЩИТ. Это было ручное военное оборонительное снаряжение, которое использовалось для защиты воина от оружия врага. Щиты появились в глубокой древности. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни. Щ знала ещё много слов, таких как щука, щётка, щетина, щека…

Вспомни ещё слова с буквой Щ.

Щ была очень грамотной буквой и знала, что она превращается в согласный звук [Щ].

Давай изобразим смелого рыцаря и будем делать повороты направо, налево, вокруг себя.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, ведь это секретное дыхание рыцари использовали, чтобы не бояться, не волноваться, чтобы справиться даже с самыми трудными заданиями.

История с буквой Ц
про ЦВЕТ

Жили-были краски. Они очень дружили между собой. Ведь сочетаясь друг с другом, они превращались в красивую радугу, которая наполняла Цветом небо.

Конечно буква Ц

об этом знала. И ещё она знала удивительный стишок, который помогает правильно писать слова, вот он: Цыган на Цыпочках Цыплёнку Цыкнул Цыц. А еще Ц превращалась в согласный звук [Ц].

А ты знаешь все цвета радуги?

Давай нарисуем красками удивительную радугу, подберём рамочку – и у нас получится картина, которую можно подарить самому дорогому человеку.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать (дуть) будем долго и медленно.

История с буквой Б
про БЕЛКУ

Жила-была буква Б

. И она знала много слов, начинающихся на Б: бассейн, батон, бабушка, билет, балалайка, бутерброд. Но больше всего ей нравилась Быстрая Белка Бегущая по Берёзе. Почему? Да потому, что эта Белка могла так ловко изгибаться, что превращалась в букву Б.

А ты знаешь, в какой звук превращается буква Б? Он гласный или согласный?

Давай изобразим белку, которая прыгает с ветки на ветку, которая то замирает, то тянется за орешком, лапками очищает орешек.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно – подуем на пёрышко, чтобы оно полетело далеко-далеко и не упало.

История с буквой В
про ВЕТЕР

Жила-была буква В

. Она гордилась тем, что с неё начинаются такие слова: Воин, Высокий, Верный, Варенье, Вологда.

Придумай к каждому слову пару, например: Воин – смелый, Высокий – низкий, Верный – друг, Варенье – малиновое, Вологда – город.

Буква В дружила с буквой Щ, ведь их объединял Воин и Щит. Но особенно В любила ВЕТЕР – восточный, сильный, тёплый, прохладный, да каких только ветров не бывало!

Буква В знала, что она согласный звук [В], ведь её нельзя было пропеть.

История с буквами Ь, Ы, Ъ
про МЫШЬ

Жили-были буквы Ь

,
Ы
,
Ъ
. Они были совсем не похожи на других букв, особенно Ь и Ъ. Их нельзя было произнести, они назывались знаками. Ь – мягкий знак, он помогал другим согласным звукам становиться мягче при произношении. А вот Ъ – твёрдый знак, он помогал согласным звукам быть твёрдыми. У них была подружка – буква Ы, она была гласным звуком. Но что удивительно, в русском языке нет слов, начинающихся с буквы Ы. А вот слов, где есть буква Ы, очень много.

Вспомни и назови слова, где есть буквы Ъ, Ь и Ы.

Давай нарисуем на листе бумаги все уже изученные буквы и к ним добавим Ы, Ъ, Ь.

История с буквами И, Й
про ИГЛУ и ЙОД

Жили-были буквы И

и
Й
.

И – гласный звук – всё время пела «И-и-и-и-и-и». Й – согласный звук – носил маленькую кепочку и говорил всё время «ОЙ!».

Однажды мальчик Петя летом на дачном участке увидел маленького ёжика. Он захотел его погладить и укололся об острые Иголки.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!» – закричал мальчик. Мама помазала ему пальчик Йодом и объяснила, что ёжик живой, а для Игры нужны Игрушки.

Петя выслушал внимательно маму. Теперь он Играет с Интересными Игрушками, а ёжик в это время пьёт молочко из блюдечка.

Давай нарисуем картину про эту историю, а потом сделаем глубокий вдох НОСОМ и медленно выдохнем, напевая звук И-и-и-и-и-и.

История с буквой Х про ХЛЕБ

Жила-была буква Х

. И ей было очень хорошо от того, что все дети больше всего на свете любили хрустящую корочку вкусного хлеба. Но буква Х очень дружила с буквой Щ и буквами Р и В – потому что они были храбрые.

Ты помнишь истории про эти буквы? Как они связаны между собой?

Буква Х знала, что она всегда была согласным звуком [Х].

Давай приготовим из хлеба вкусные бутерброды!

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и выдохнем медленно, при этом взгляд фиксируем на одной точке.

История с буквой К
про КОТА

Жила-была буква К

. И она знала, что её звук согласный, а ещё она знала великолепную сказку «Кот в сапогах», которую написал французский писатель Шарль Перро.

«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства. Братья, говорил он, могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!

Кот услышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

– Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется…»

История с буквами
Л и А

Жили-были буквы Л

и
А
. Это были весёлые подружки. Одна была согласным звуком, а другая гласным.

А ты знаешь, какие звуки обозначают эти буквы?

Алфавит, Алмаз, Алыча, Лавочка, Лаванда, Ландыш, Лакомка – это только несколько слов, в которых проявлялась дружба А и Л.

Знаешь ли ты значение всех этих слов?

Больше всего Л и А любили петь, и у них своя была песня. Попробуй спой вместе с ними: лала-ла-лала-ла-лалалала-лалалала-ла!

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхаем долго и медленно, при этом взгляд фиксируем на одной точке.

История с буквой Д про ДОМ

Жила-была буква Д

. Конечно, Д – это согласный звук. Букве Д очень нравилось слово ДОМ. А что такое ДОМ? Это Дети, Отец, Мама и, конечно, Дедушка и Бабушка, Брат и Сестра, и домашние питомцы – котики и пёсики.

А кто живёт в твоём ДОМе?

Давай придумаем интересную историю про твой ДОМ. И сделаем по этой теме рисунок.

Просто старушка
В. Осеева

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – ответил мальчик.

– Мама? – удивилась девочка.

– Нет!

– Ну, тётя или знакомая?

– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

Путешествие с Говорушкой в страну Гласных звуков

Автор: Наталья Летошко

Содержание:
  • Вступление
  • Часть 1. Волшебное заклинание
  • Часть 2. Интересная встреча
  • Часть 3. Говорушка
  • Часть 4. Игра Отгадай-ка
  • Примечание к части 4. Развитие слухового внимания
  • Часть 5. Звук А
  • Примечание к части 5. Звук А — артикуляция, игры
  • Часть 6. Фея зеркального озера
  • Часть 7. Почему гласные так называются
  • Часть 8. Беззаботные жители Гласной страны
  • Часть 9. Звук У
  • Часть 10. Дедушка Иней
  • Часть 11. Звук И
  • Часть 12. Плачущее Облако
  • Часть 13. Звук О
  • Часть 14. Дед Эхо
  • Часть 15. Звук Э
  • Часть 16. Обиженный медведь
  • Часть 17. Звук Ы
Вступление

За окном было темно. Мелкий дождь моросил по стеклу. В сумраке комнаты тени рисовали на стенах, как будто карандашом, удивительных героев. В углу комнаты около кровати было тепло и уютно, там горел светильник, и его ясные, золотистые лучики прогоняли тень, оставляя светлые солнечные картинки. В кровати, укрывшись теплым шерстяным одеялом, лежала маленькая девочка. Рядом с ней на краешке кровати сидела женщина.

— Мама, расскажи мне, пожалуйста, сказку, – попросила её девочка.

— Аня, а давай мы вместе с тобой сочиним волшебную историю об удивительных жителях и их приключениях? — с улыбкой ответила ей мама.

Так на свет появилась сказочная история о гласных звуках.

Часть 1. Волшебное заклинание

С давних времен в одной замечательной стране живут волшебники. Они очень любят говорить, но не так, как обычно разговариваем мы, нет, каждый из них может произнести только свое имя, состоящее из одного звука. И поэтому, чтобы общаться, один за другим, по порядку, каждый из них поет своё имя, создавая невероятное чудо — Слово.

Наверно, ты подумала: «О, что за волшебство, это может каждый!» А знаешь ли ты, что для того, чтобы на свет появилось Слово, нужно по порядку и правильно произносить все Звуки?

— Я хочу отправиться в гости к удивительным жителям сказочной страны и попрошу их научить меня волшебству Слова, — сказала девочка.

В тот же миг Аня оказалась в красивой сказочной стране…

Часть 2. Интересная встреча

По дороге медленно шла маленькая девочка. Справа и слева от нее шелестел листвой лес. Вокруг не было ни души.

— Кто мне подскажет, куда ведет эта дорожка? — задумчиво глядя перед собой, произнесла девочка.

Вдруг рядом с ней послышался тоненький голосочек:

— Как тебя зовут, куда ты направляешься одна?

Девочка осмотрелась и никого не заметила.

— Аня, — представилась она робко. – Я ищу страну Знаний. Там живут добрые волшебники. Я попрошу их научить меня своему мастерству.

Голосочек совсем рядом воскликнул:

— Я тоже хочу путешествовать!

Девочка не могла понять, что за чудеса, кто с ней разговаривает!

Но откуда-то сверху голосочек продолжал просить:

— Я умею летать, и поэтому с высоты мне видно и слышно много интересного, удивительного. Хочешь, я поделюсь с тобой своими знаниями? Возьми меня с собой!

Девочка подняла глаза вверх и увидела маленькую птичку.

— Говорящая птичка! — воскликнула девочка. – Этого не может быть!

Часть 3. Говорушка

Аня никогда в жизни не слышала, чтобы птицы разговаривали. И когда перед собой она увидела птичку с глазками-пуговками, в странной шапочке, изогнутой как листик дерева, от неожиданности не поверила своим глазам. Та дружелюбно помахала Ане крылышками.

— Невероятно! – протянула девочка, разглядывая Незнакомку.

— Возьми меня с собой, и я познакомлю тебя с жителями этой страны, расскажу об интересных и волшебных превращениях, а также вместе со мной ты узнаешь много нового, познавательного! – предложила свою помощь птичка.

Девочке было немного страшно, впереди ее ожидало что-то невероятно чудесное и в тоже время неизвестное. Если честно, она обрадовалась говорливой собеседнице.

— Хорошо, — сказала девочка. — Но, если мы будем вместе путешествовать, мне надо знать твое имя!

— У меня нет имени, я просто везде летаю и люблю узнавать новое, — ответила птичка.

— У всех есть имя, давай я буду звать тебя Говорушка? – спросила Аня.

— Мне нравится! Спасибо, теперь у меня есть свое красивое имя! – обрадовалась Незнакомка. — Поспешим в дорогу, впереди нас ждут интересные приключения!

Часть 4. Игра Отгадай-ка

— Чтобы нам было интересно путешествовать, давай поиграем! Закрой глаза, прислушайся к звукам вокруг тебя, что ты слышишь? – сказала Говорушка.

Аня закрыла глаза и задумалась. Все было обычно, как и всегда. Но, немного погодя, она стала различать, как журчит ручеек, шелестят листочки деревьев, щебечут птички и еще много разных звуков, которые дарит нам природа.

— Как это я раньше не замечала, что мир так богат звуками! — подумала девочка.

Говорушка ждала и, когда Аня открыла глаза, сказала ей, что приготовила для нее коробочки с сюрпризами.

— Возьми любую коробочку, потряси её, внимательно послушай звук, который доносится изнутри и расскажи, что он тебе напоминает, — сказала она.

Птичка взмахнула несколько раз крылышками, и из воздуха на земле перед Аней появились несколько коробочек. Девочка стала брать каждую в руки, и та звучала единственным неповторимым звуком.

Примечание к части 4. Развитие слухового внимания

Игры на развитие слухового внимания ребенка:

1. Попросите ребенка внимательно послушать различные звуки вокруг, рассказать, что он слышит. Например, в доме – как звучат работающие кухонные приборы, на улице – различные звуки природы. Помогите ему наводящими вопросами, подскажите, если он затрудняется в отгадке звука. По желанию, ребенок может закрыть во время игры глаза.

2. Возьмите любые небольшие емкости. Это могут быть спичечные коробки, оболочки от киндер-сюрпризов, самодельные емкости из картона, все, что может придумать ваша фантазия. Внутрь емкостей необходимо поместить предметы, издающие разные звуки. Варианты: бисер, фасоль, пластиковая пробка из-под бутылки, колокольчик и т.д. Если вы будете использовать сыпучие крупы, помните, что они портятся. Картонные емкости желательно обклеить бумагой, чтобы содержимое не рассыпалось. Бумагу лучше взять цветную. Вместе с ребенком прослушайте каждый предмет и обсудите с ним, на что похожи звуки, «живущие» внутри. Затем ребенок пусть попробует самостоятельно отгадать, на что похож каждый звук.

3. Чтобы разнообразить игровые моменты, в качестве дополнительного материала могут быть использованы детские погремушки, бубен, барабан, детское пианино, дудочка, деревянные ложки и т.д. За небольшой ширмой вы производите выбранным предметом звук и просите ребенка отгадать, какому предмету он принадлежит.

Часть 5. Звук А

— Я расскажу тебе о звуке «А», — пропела птичка. — Жил бы на свете Звук. Он очень любил детей и поэтому часто вместе с мамами качал в колыбели, успокаивая песней, малышей, а чтобы его было слышно, он напевал «А-А-А». Вместе с мамами он убаюкивал крошек на руках и в колясках, успокаивая своей песенкой.

Давай с тобой поиграем с ним:

Мы со звуком «А» играем, Рот как птенчик открываем, Язычок лежит спокойно, Ветерок летает вольно

Изо рта, да на свободу, По свободному проходу. Зубки, губки не мешают, Песню «А» не нарушают.

Так собеседники не заметили, как вдалеке показалась водная голубая гладь.

Примечание к части 5. Звук А — артикуляция, игры

1. Артикуляция звука «А» для детей:

Мы со звуком «А» играем, Рот как птенчик открываем, Язычок лежит спокойно, Ветерок летает вольно

Изо рта, да на свободу, По свободному проходу. Зубки, губки не мешают, Песню «А» не нарушают.

2. Игры со звуком «А»:

А) «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»»: Попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит звук «А».

Б) Игра «Волшебный мешочек». Его можно сшить своими руками или взять готовый магазинный мешочек из ткани. Положите в него карточки с изображением предметов на звук «А». Попросите ребенка достать картинку и назвать, что изображено на ней, выделяя голосом звук «А».

В) Если ребенок маленький, можно поиграть с ним в игру «Покачаем куклу Аню». Попросите его успокоить плачущую девочку, покачать, напевая песенку: «А-А-А». Объясните, что для этого надо широко раскрыть рот и негромко спеть вслед за вами, а затем и самостоятельно.

Часть 6. Фея зеркального озера

Играя с птичкой, девочка не заметила, как оказалась на берегу большого красивого озера. Его поверхность напоминала зеркало. Чтобы продолжить путь, Ане нужно было перебраться на другой берег, но лодки нигде не было. Наклонившись над водой, чтобы умыться, она увидела в отражении себя и рядом прекрасную фею. Та спросила девочку, как её зовут и куда она направляется.

— Я помогу тебе, девочка, переправиться на другой берег, — произнесла Волшебница. – Но сначала послушай мою песенку-загадку и скажи, о чем она.

В зеркальном отражении холодном Плывут по небу облака, Для рыбок дом родной в краю подводном, Вокруг – каёмкой берега. А если стужа зимняя подует, То заискрится коркой льда. Мороз-художник сказку нарисует И заиграет серебром вода.

— Озеро! – вскричала радостно Аня. Загадка была очень трудной, но перед девочкой была подсказка, и она, конечно, сразу догадалась.

Как только девочка произнесла отгадку, фея взмахнула волшебной палочкой, и перед Аней чудесным образом возникла лодка. Она покачивалась плавно на волнах, словно приглашая отправиться в путь.

— Возьми с собой от меня подарок, – произнесла Фея и протянула девочке Зеркальце…

Часть 7. Почему гласные так называются

Взглянув в Зеркальце, подаренное доброй феей, Аня увидела незнакомое улыбающееся лицо. Это было не её отражение, а чужое. На нее смотрели внимательные глаза. У Зеркала был носик и ротик.

— Здравствуй, Аня, — сказал голос из Зеркала. – Садись скорее в лодочку, она перевезет тебя на другой берег.

Девочка попрощалась с феей и села в лодку, которая сразу же отплыла от берега. Легкий ветерок подталкивал лодочку, и та, повинуясь невидимой воле, плавно скользила по озерной глади.

— Аня, добрые жители этой страны называются Гласными звуками. Они с радостью поделятся с тобой своими волшебными песнями, – пропело Зеркальце.

— А почему они так называются, Гласные? – заинтересовалась Аня.

— Гласные – от слова «Глас», что в очень давние времена в речи означало «Голос» — объяснило ей Личико в Зеркале. — Жители этой страны голосистые, поющие. Вот поэтому их так называют — Гласные.

Часть 8. Беззаботные жители Гласной страны

По озерной глади медленно плыла лодка с девочкой. До берега было еще далеко, и, чтобы не скучать, Аня разговаривала с подаренным ей феей волшебным Зеркальцем.

— Расскажи мне что-нибудь интересное о жителях этой страны, — попросила девочка Зеркальце.

– Жизнь этих жителей беззаботна. Целый день они поют. И знаешь, это не простые песенки, а волшебные имена удивительных жителей. Их называют Гласные звуки, — начал свой рассказ голос из Зеркальца. – Давай с тобой вместе споем их чудесные песенки. Посмотри внимательно — когда мы открываем рот, ветерок свободно пролетает около язычка наружу, ему ничего не мешает — ни губы, ни зубы, ни язык. Поднеси ладошку ко рту, когда будешь петь – ты почувствуешь маленький ветерок.

— Повторяй за мной, – учило, показывая, как правильно произносить, Личико из Зеркала. – А, О, У, И, Ы, Э… Вслед за ним Ане без труда удалось спеть эти песенки.

— Мне очень нравятся песенки жителей этой страны, — сказала девочка, — я с удовольствием буду с ними дружить.

— Мы обязательно познакомимся с каждым из этих звуков поближе и попросим их научить нас своему волшебству, – поддержало её Зеркальце.

Лодочка плавно подплыла к берегу, и Аня вместе с Зеркальцем сошла на берег. В тот же миг лодка исчезла. Рядом с водой росло небольшое дерево, на котором сидела Говорушка. Она радостно приветствовала девочку, помахав ей крылышком.

Часть 9. Звук У

Ярко светило солнышко. Говорушка, которая внимательно наблюдала за девочкой, вспорхнула с ветки дерева, облетела вокруг Ани и села на ее пути. В клюве она держала колечко, которое положила перед девочкой.

— Возьми мой подарок, он тебе пригодится в пути, — сказала птичка и улетела.

— Красивое, — подумала девочка, подняла кольцо и положила его в кармашек.

Вдруг Аня услышала странный звук, который доносился из-за деревьев, что росли впереди. Путь девочки как раз пролегал через лес, поэтому ей ничего не оставалось делать, как пойти посмотреть, кто это так поет.

Девочка увидела сидящего среди деревьев грустного волка. Подняв морду вверх, он выл:

— УУУ…

— Что случилось, — спросила его девочка. — Кто тебя обидел?

Волк посмотрел на Аню и сказал, что он просто одинок.

— Давай с тобой дружить, — предложила девочка.

— Согласен, — обрадовался Серый.

В кармашке у Ани Зеркальце забеспокоилось и попросило показать, с кем девочка общается. Увидев волка, оно успокоилось:

— Волк добрый!

— Давай учиться произносить этот звук! – попросила нового знакомого Аня.

А зеркальце тем временем запело:

С звуком «У» мы поиграем, Погудим, созорничаем — Губки трубочкой поют, Ветерку летать дают. Язычок нам не мешает, Он лежит и отдыхает.

Волк вытянул морду трубочкой и с удовольствием запел:

— УУУ…

Аня за ним повторила.

Зеркальце в руках у Ани подбадривало и хвалило обоих.

У волка еще никогда не было друзей, он на прощание подарил Ане Игрушку, которую недавно нашел в лесу.

Попрощавшись с девочкой, он убежал. Ане понравился подарок. Это была маленькая птичка Иволга. Волк не знал, что она живая, её околдовала злая Стужа.

Часть 10. Дедушка Иней

Аня завернула птичку в платочек, что нашла в кармашке, и прижала к себе.

— Какая милая, как живая, — произнесла девочка.

— Это не игрушка, Аня, живая птичка. Она заколдована, – произнесло волшебное зеркальце.

Аня попыталась отогреть птичку теплом ладоней, подышала на нее теплым воздухом, но все напрасно. Птичка оставалась неподвижной.

— Что же делать? — подумала девочка.

— Я помогу тебе, Аня, — с ветки дерева произнесла прилетевшая Говорушка. – В лесу есть белая поляна. Когда вокруг лето, цветут цветы, поют птички, там зима, кругом снег. Посередине поляны стоит Избушка. В ней живет дедушка Иней. Он поможет снять чары злой Стужи. Я покажу тебе туда дорогу…

Часть 11. Звук И

Аня спешила по лесной тропе за Говорушкой. Чтобы помочь околдованной Иволге, ей надо было попасть к доброму волшебнику — дедушке Инею.

Когда перед ней появилась снежная полянка посреди зеленого леса, девочка ахнула. Кругом зеленели травы, шелестели зелеными листочками деревья, было тепло и по-летнему весело, а на поляне царила настоящая зима. Серебрился снежок, и было холодно.

— Вот так чудеса! – воскликнула Аня.

На её голос из Избушки, что стояла посередине поляны, вышел седой старичок.

— Здравствуй, девочка, что привело тебя к моему дому? – спросил он.

— Дедушка, помоги мне, пожалуйста, расколдовать Иволгу, — расстроено попросила его девочка. – Её заколдовала злая стужа.

— Это несложно, улыбнулся старичок. – Тебе просто надо спеть песенку про звук «И». С него начинается имя птички. Повторяй за мной слова.

Улыбнемся широко, Песню мы споем легко, Голосок звучит игриво, «И» выводит он красиво. Губки, зубки не мешают, Песню «И» не нарушают.

Как только Аня пропела песенку звука «И», птичка ожила. Поблагодарив старичка за помощь, девочка продолжила свой путь, а иволга, как только они покинули сказочную полянку, улетела к своим братьям и сестрам, помахав на прощание девочке крылышком.

Часть 12. Плачущее Облако

Деревья становились все реже и реже. Аня вышла на освещенную солнцем ровную каменистую поверхность. Перед ней был обрыв.

— Как же мне перебраться на ту сторону? – вслух произнесла она. – Я столько прошла, и вот теперь мне надо возвращаться обратно?

— Не расстраивайся, над обрывом есть мост, но только он спрятан от глаз Плачущим Облаком, – произнесла Говорушка, которая летела за девочкой. – Поговори с Облаком, попроси его показать, где находится мост.

Над обрывом висело белое облачко. Небольшой дождик лил из его грустных глаз. Капли падали вниз, в речку, и от этого та становилась неспокойной, бурлящей.

— Почему ты висишь над обрывом и не улетаешь? – спросила грустное облачко Аня. – Из-за чего ты плачешь?

— Я играло со своими друзьями над этим обрывом, такими же облаками, как и я, и не заметило, как потеряло колечко. Оно упало в речку как раз над этим местом. Вот поэтому я не улетаю, а грущу и от этого становлюсь таким плаксивым…

Часть 13. Звук О

— Возьми мое колечко, — произнесла Аня и протянула хнычущему Облачку кольцо, подаренное ей Говорушкой.

— Это оно, мое колечко, откуда оно у тебя! — взволнованно сказало Облачко.

— Я его нашла на берегу реки и подарила Ане, — произнесла Говорушка, которая все это время была рядом с девочкой.

— Большое спасибо, — радостно воскликнуло Облачко, — чем я могу отблагодарить тебя?

— Помоги мне перебраться на ту сторону, через Обрыв,- попросила девочка.

Облачко поднялось вверх, в воздух, и сразу перед Аней открылся красивый мост.

— Я хочу подарить тебе песенку звука «О», — сказало Облачко и запело:

Поиграем с звуком «О», Пропоем его легко! Чуть мы губки округляем И вперед их выдвигаем, Не мешает ничего Ветерку со звуком «О» — Мимо язычка, зубов, Без усилия, трудов Восторгается, поет, Полетать с собой зовет.

Спев песенку, довольное облачко улетело. А Аня, перейдя по мосту через обрыв на другую сторону, продолжила свой путь…

Часть 14. Дед Эхо

Путь девочки лежал через горную тропинку. Со всех сторон высились серые каменные склоны. Густая, серая пелена тумана преграждала путь девочке.

— Где ты, моя подружка? – спросила девочка.

— Ушка… — ответил ей кто-то незнакомый.

— Добрая птичка Говорушка! – продолжала громко звать Аня.

— Ушка… — опять передразнил её неизвестный голос.

Удивленно осмотревшись и никого не заметив, Аня позвала снова: — Ау!

— Ау! — глухо издалека повторил за ней Незнакомец.

— Здравствуйте, Невидимка, давайте дружить! – попросила робко девочка.

— …Те…имка…айте…ить…, — услышала она в ответ.

— Вот так иностранец! – подумала Аня.

— С кем это ты играешь? – Говорушка подлетела незаметно и уже некоторое время тихо сидела, наблюдала.

— Кто-то пытается со мной поговорить, но я его почему-то не понимаю. Видимо, стесняется и боится показаться, поэтому прячется, — пояснила ей девочка.

— Это дед Эхо балуется, — объяснила птичка, — заскучал тут один, загрустил, не хочет тебя отпускать…

Часть 15. Звук Э

Напустил серый туман на горную тропинку дед Эхо. Понравилась ему девочка-путешественница, бредущая одиноко по его Царству. Давно уже ни с кем не разговаривал Старый Отшельник, видимо, поэтому только и мог, что повторять за прохожими слова, да и то не полностью. Хитрюга! И устать не успеет, произнося не все слово, и трудиться не надо. А то, что смысла нет и непонятно – ему все равно, не понимает он. Играет себе, тешится.

— Анечка, знаю я песенку, которая понравится дедушке, — сказала Говорушка.

«Э» вопросы задает, Вопросительно поет, Выгнув спинку язычка, Изогнув её слегка, Изумленно рот открыв, Распевает свой мотив.

— А ведь у дедушки имя тоже начинается со звука «Э», — заметила Аня, — Эхо!

— Хо…, — засмеялся Дедуля.

Туман потихоньку рассеялся, и перед путешественницей на небольшом камешке появился глиняный горшочек.

— Анечка, это дедушка подарок тебе оставил, — пропело зеркальце, которое Аня достала из кармашка. – В нем сладкий мед. Пойдем скорее, пока видна дорога.

Без труда девочка продолжила свой путь, помахав на прощание доброму дедушке рукой.

Горная тропинка вывела её к пещере, из которой слышался грозный рык…

Часть 16. Обиженный медведь

Горная тропинка лежала мимо пещеры, в которой с некоторых пор поселился медведь. Он был очень сердитым, у него болел нос и глаз. Гулял мишка по лесу и почуял замечательный запах меда. По-запаху нашел дупло в стволе старого дуба. Быстро влез на дерево, цепляясь сильными лапами с длинными острыми когтями за кору и уже было принялся есть вкусное угощение, но не тут-то было. Откуда ни возьмись — маленькая пчелка, больно ужалила его под глаз, а вторая – в нос. Ох, как он заревел! Кубарем скатился с дерева и бросился бежать. Пчелки, хоть и совсем маленькие, но уж больно кусачие!

Добежал мишка до пещеры и теперь сидит в ней и плачет.

Маленькая девочка, путь которой лежал как раз мимо горы, очень испугалась, когда услышала рычащий голос из темной глубины пещеры.

— Не бойся, — пропело зеркальце в кармашке Ани, — это медведь. Угости его душистым сладким медком.

Часть 17. Звук Ы

Мишка был большим, но очень добрым. Просто ему было больно и обидно. Услышав, что кто-то разговаривает, он с любопытством выглянул из своего убежища. Там стояла маленькая девочка и в руках держала горшочек, из которого так вкусно пахло.

Конечно, Аня с радостью отдала мишке мед. Когда содержимое горшочка было полностью съедено, радостный медведь в благодарность подарил Ане песенку звука «Ы»:

Т»Ы» немного улыбнись, С звуком этим подружись, Язычок назад оттянут, Спинкой вверх он чуть растянут. Низко м»Ы» поем, красиво, Голосок звучит игриво: — Ы…

Сытый и довольный медведь не захотел больше сидеть в пещере, а отправился обратно к себе в лес. Аня только и успела, что рассмотреть его шустро мелькающие лапки.

В сборнике: Детская страничка

Все работы этого автора

« Назад к списку

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]