Логопедическое обследование речи младших школьников


Логопедическое обследование речи младших школьников

Общий анамнез (заполняется родителями)

ФИО ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Адрес__________________________________

Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон)

Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. От какой по счёту беременности родился ребенок?______2. Какие по счету роды?_____

3.Течение беременности (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хронические или инфекционные заболевания, гипо- или гипертония, угроза прерывания, без патологий и др.)__________________________________________________________________________

4. Как протекали роды (досрочные, срочные, стремительные и т.д.)____________________

5. Баллы по шкале Апгар__________________6. Когда закричал?______________________

7. Была ли асфиксия?(белая, синяя) _______8. Рост и вес ребенка при рождении_________

9. Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное)______________________________

10. Когда появились первые зубы?_________11. В год было зубов_____________________

12. Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре). До года:__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

После года:___________________________________________________________________

Зрение_____________________________Слух______________________________________

Речевой анамнез

Когда появилось гуление?_______________________лепет?__________________________

Когда появились первые слова?__________________фразы?__________________________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, указать возраст, причину, длительность, последствия)______________________________________________________

Условия речевого воспитания в семье

Речь родителей________________________________________________________________

Есть ли двуязычие в семье?______________________________________________________

Отношение ребенка к речевому дефекту___________________________________________

Обращались ли к логопеду? _____________________________________________________

Как долго длились занятия, их результативность____________________________________

Спасибо за оказанную помощь! Учитель-логопед 1 квалификационной категории Алия Финатовна Хамитова, тел: 89374849655, эл.почта: al_i_ya[email protected]mail.ru

Общая характеристика речи (запись беседы с ребенком

)

Как тебя зовут?__________________________________Сколько тебе лет?_______________

С кем ты живешь?______________________________________________________________

Как зовут маму?_______________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В какие игры ты с ними играешь?________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее звучание речи

Темп речи (быстрый, медленный, умеренный)______________________________________

Голос (тихий, громкий)_____________Выразительность_____________________________

Проявление заикания___________________________________________________________

Предполагаемая причина________________________________________________________

Периоды обострений___________________________________________________________ Ситуации, усугубляющие его проявление_________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, наличие расщелины)_______________________________________

Язык (толстый, массивный, маленький и др.)_______________________________________

Зубы (редкие, мелкие, вне челюстной дуги, крупные)________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый, боковой открытый)_________________________

Подъязычная связка (короткая, приращенная, укороченная)__________________________

Артикуляционная моторика

Оскал____________Поднимание бровей_____________«Улыбка-трубочка»____________

«Качели»______________«Часики»_______________Пощелкать языком_______________

Подвижность, точность, объем движений_________________________________________

Способность к переключению и удержанию позы___________________________________

Тремор кончика языка при повторных движениях___________________________________

Гиперкинезы при замедленном темпе движения_____________________________________

Мелкая моторика

Какой рукой ест: правой / левой пишет: правой / левой

Обследование понимания речи

1. Выполнение инструкций в 2-3 действия_________________________________________

2. Понимание названий действий (по картинкам)___________________________________

3. Понимание названий признаков (цвет, форма, величина и др.)______________________

_____________________________________________________________________________

4. Понимание грамматических форм слова:

а) единственное и множественное число: существительных (шар-шары, гриб-грибы)_____

_____________________________________________________________________________

глаголов (где сидит, а где сидят)__________________________________________________

прилагательных (где красная, а где красные)_______________________________________

б) понимание значения предлогов _______________________________________________

в) понимание значений падежных окончаний (Покажи карандашом тетрадь)____________

5. Понимание значений сложных предложений:

а) Покажи девочку, которая ловит бабочку________________________________________

б) Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш?__________________

в) Дети пошли в лес после того, как прошёл дождь. Когда дети пошли в лес: до или после дождя?_______________________________________________________________________

Обследование словаря

1. Предметный словарь:

а) объяснение значений слов:

холодильник__________________________________________________________________

пылесос______________________________________________________________________

б) называние предметов по картинкам____________________________________________

в) показ и название частей предметов:

чайник: донышко___________________ стул: сиденье_________________________

крышка____________________ спинка__________________________

ручка______________________ ножки__________________________

носик_____________________

г) детеныши животных:

у козы___________________________ у коровы___________________________

у свиньи__________________________ у лошади___________________________

у овцы___________________________ у курицы____________________________

2. Уровень обобщения:

Мишка, мяч, пирамидка, юла____________________________________________________

Платье, брюки, юбка, носки_____________________________________________________

Сапоги, туфли, валенки, тапочки_________________________________________________

Шкаф, кровать, диван___________________________________________________________

Автобус, самолет, поезд, мотоцикл_______________________________________________

3. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон (какой?)________________________________________________________________

лиса (какая?)__________________________________________________________________

яблоко (какое?)________________________________________________________________

б) подбор антонимов: синонимов:

большая — ________________ врач — ________________________

высокий -_________________ друг — ________________________

сухой — __________________ печальный — ___________________

грязный — _________________ школьник — ___________________

в) образование относительных прилагательных:

кубик из дерева — ______________________стакан из стекла -_________________________

мяч из резины — _______________________ сумка из кожи — __________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?____________________________________________________________________

4.Глагольный словарь:

а) называние действий по картинкам______________________________________________

б) Кто что делает?

Повар___________________________________шофер_______________________________

Врач____________________________________дворник______________________________

в) Кто как передвигается?

Рыба_________________________________птица___________________________________

заяц_________________________________ собака__________________________________

г) кто как голос подает?

Кошка____________________ ______________ лошадь______________________________

Коза_____________________________________осёл_________________________________

Собака___________________________________петух _______________________________

5. Времена года и их признаки___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обследование грамматического строя

1. Образование мн.ч. существительных от ед.ч. существительных:

Кукла____________________стул______________________ведро_____________________

Ухо______________________ дерево__________________

2. Образование уменьшительно – ласкательной формы:

Дом_______________________шар__________________стул_________________________

Мяч_______________________ведро__________________нос_________________________

3. Согласование прилагательных с существительными:

Шар_________________ _____(красный) машина______________________(красная)

платье__________________________________ведро_________________________________

4. Употребление падежа существительных в зависимости от числительных:

У меня один дом, а у тебя ______________________________________________(два дома)

1 шар ___________________________________1 стул_______________________________

1 помидор________________________________1 ухо_______________________________

Обследование связной речи

1. Составление предложения по картинке__________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составление описательного рассказа по последовательной серии картин

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Пересказ рассказа (сказки)____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение

Гласные

А___________У_________О__________И____________Э_____________Ы______________

Согласные

[С] — ___________[С’] — ____________[З] — __________[З’] — ___________[Ц]_____________

[Ш] — ______________[Ж] — _____________[Ч] — _______________[Щ] — ________________

[Л] — ______________ [Л’] — _____________[Р] — _______________[Р’] — _________________

[К,К’] — ____________[Г,Г’] — ____________[Б,Б’] — _____________[П,П’] — _______________ [Д,Д’] — ____________[Т,Т’] — ____________[В,В’] — _____________[Ф,Ф’] — ______________

[М,М’] — ___________[Н,Н’] — ____________[Х,Х’] — _____________[Й] — ________________

Обследование фонематического восприятия

и элементов звукового анализа

1. Повторение звуковых рядов:

па-ба-па_____________________________ма-на-ма_________________________________

во-фо-фо____________________________бе-бе-пе__________________________________

ту-ду-ту_____________________________са-са-за___________________________________

2. Повторение рядов слов:

слон-сом-сон_________________________зубы-супы-шубы__________________________

дом-том-ком__________________________жук-шут-зуб______________________________

3. Выделение первого звука в слове:

Алик_______утка________Ира______ослик_________эхо________бак_______лук_______

4. Выделение последнего звука в слове:

Мак________пух________суп________пот_______мука_______руки________шары______

5. Сколько звуков в слове?

дом___________рука_______________полка_______________машина__________________

Произношение слов сложного слогового состава

термометр________________велосипед__________________аквариум__________________

сковорода_________________пуговица__________________лекарство_________________

Дети слепили снеговика_________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________

Учительница ведет детей фотографироваться_______________________________________

Чтение

Уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, целыми словами)_______

____________________________________________________________________________

Ошибки при чтении___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Понимание прочитанного______________________________________________________

Письмо (письменные работы прилагаются)

Наличие и характер ошибок_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

После первого года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ После второго года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ После первого года обучения:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты коррекционной работы

После первого года обучения:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________После второго года обучения:____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________После первого года обучения:____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________ /Хамитова А.Ф./

10

Справка «По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов»

Справка

По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов.

МОБУ СОШ №4.

Сроки:

03.09-14.09.2018г.

Цель:

Выявление уровня речевой готовности к обучению в школе и предрасположенности к дисграфии (дислексии) у учащихся 1-х классов.

Методы:

Наблюдение, индивидуальное обследование.

Исполнитель:

Куликовских М. В.

При обследовании учащихся 1-х классов, были использованы: методика раннего выявления дисграфии (дислексии) А. Н. Корнева и экспресс-опрос для выявления дефектов звукопроизношения и недостатков фонематического восприятия.

Всего обследовано 78 учащихся трех 1-х классов.

Результаты обследования:

Класс Уровень готовности
Высокий Средний Низкий
1 А 22ч —-
1 Б 11ч 14ч —-
1 В 16ч

Причины:

78 учащихся имеют нарушения звукопроизношение.

Класс Кол-во уч-ся Нарушения
1 А 26 9
1 Б 26 17
1 В 26 15

20 учащихся показали несформированность фонематических процессов ( Звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, дифференциация фонем по аккустическому и артикуляционному сходству).

1 А-2ч

1 Б-10ч

1 В-8ч

4 учащихся обследуемых имели слабо сформированную мелкую мышечную моторику.

1 А-1ч

1 Б-2ч

1 В-1ч

8 учащихся показали незрелость внимания, восприятия (зрительного, слухового, кинестического) слухоречевой, речедвигательной и зрительной памяти.

1 А-2ч

1 Б-3ч

1 В-3ч

49 учащихся обследуемых имели недостаточно сформированную связную речь: бедный для данного возраста словарный запас, неточность грамматических конструкций.

1 А-8ч

1 Б-22ч

1 В-19ч

19 учащихся показали незрелость пространственно-временных отношений.

1 А-3ч

1 Б-6ч

1 В-10ч

Выводы:

В логопедической помощи, нуждаются 41 учащихся 1-х классов.

Во II полугодии 2021 учебного года, оказать коррекционную помощь 12 остронуждающимся ученикам с нарушениями звукопроизношения.

Рекомендации:

Провести индивидуальные консультации для родителей учащихся с речевыми отклонениями.

Довести результаты логопедического обследования до учителей начальных классов, воспитателей.

Учитель-логопед: Куликовских М. В.

Результаты обследования:

Уровень готовности.

Нарушение звукопроизношения.

Несформированность фонематических процессов.

Незрелость внимания, восприятия (зрительного, слухового, кинестического) слухоречевой, речедвигательной и зрительной памяти.

Недостаточно сформированная связная речь: бедный для данного возраста словарный запас, неточность грамматических конструкций.

Незрелость пространственно-временных отношений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]