МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик» город Екатеринбург
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить тему «Перелетные птицы»;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах.
По теме дети должны знать:
- первые приметы весны в природе,
- что произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
- как выглядят деревья и трава весной,
- как животные и птицы встречают весну,
- чем занимаются весной люди, как меняется одежда,
- знать названия весенних месяцев.
Материалы для ознакомления с темой:
Наслаждаемся красивым видео и красивой весенней музыкой: https://cloud.mail.ru/public/86zK/3fAoNQHfV
Все приметы весны наблюдаем в презентациях: https://cloud.mail.ru/public/2FsE/2TkCSzyFS https://cloud.mail.ru/public/3EWE/4ukN8CBmK
Задания по развитию речи:
- «Подбери словечко»: солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое, яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит, греет….
- Подобрать предметы к признакам, что бывает?
весенний – ………., весенняя – ……….., весеннее – …………., весенние – ……….. Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес, дождь, гроза, цветы.
- «Назови ласково»:
Облако – облачко, луч – …………., льдина – …………., лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..
- Посчитай: один ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих сосульки… пять блестящих сосулек.
- Скажи наоборот:
Зимой снег чистый, а весной…… Зимой дни холодные, а весной……. Зимой солнце тусклое, а весной…….. Зимой погода часто пасмурная, а весной…….
- Рассмотри картинку и расскажи, до чего дотянулись весенние лучи?
- Составить описательный рассказ о весне по схеме описания времен года.
- Рассмотрите серию сюжетных картин, подумайте, что сначала, а что потом.
Прочитайте рассказ «Скворцы прилетели»: Однажды зимой на уроке труда учитель предложил школьникам смастерить для скворцов скворечники. Учитель труда объяснил им, что для этого нужно инструменты, доски, гвозди и терпение. Дети дружно принялись за дело. Когда скворечники были готовы, ребята вместе с учителем повесили их на деревьях в парке. Весной школьники с радостью наблюдали за скворцами.
Опираясь на пиктограммы (картинки – подсказки), вспомните и перескажите рассказ.
- Вспомните названия перелетных птиц. Почему эти птицы так называются? Почему они вынуждены улетать? Когда они улетают и возвращаются в наши края?
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Татьяна57
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «РАННЯЯ ВЕСНА».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ДЕЙСТВИЯМ: Пришла – весна Плывут — … Дует — … Бегут — … ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ: Солнце – греет, светит… Облака — … Снег — … ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И НАОБОРОТ: Земля – черная, холодная, мерзлая… Солнце — … Птицы — … Чистый, быстрый, звонкий – ручей Яркое, лучистое, теплое — … ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ: Синий лед похож на (стекло…) Густой туман — … Пушистые облака — … Сосулька — … СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ «ПОТОМУ ЧТО»: Почему снег тает? Снег тает, потому что… Почему бегут ручьи?…
Уважаемые родители! Предложите ребёнку ответить на вопросы: Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.) Какое время года начинается? (Начинается весна.) Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны: весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду. Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть: Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА. ТАЛАЯ ВОДА. Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети — можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи — они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!» * ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: — После какого времени года наступает весна? — Что делает солнышко? — Что происходит со снегом? — Кому нужна талая вода? — Чему радуются дети? — Для чего нужна вода деревьям? — Почему радуются грачи? — Зачем грачам червяки? — Кто купается в лужах?
ВЕСНА. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА. Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна! ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна) Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень — листьям, Нам — тепло, Волшебство Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — … (Весна) У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из-под снега К солнцу устремился. (Подснежник) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза) Он — Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс) Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут… (Тюльпаны) Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март) В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот — …(Март) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл… (Апрель) В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель) Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех… (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Нас теплом встречает… (Май) В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» Повелел весёлый… (Май) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц … (март). Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл … (апрель). Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает … (май). Новоселье у скворца — Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник). Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) К маме-речке бегу и молчать не могу. Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей) Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) Чёрный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам — враг.(Грач) Дом построен для певца Без окошек, без крыльца. (Скворечник) Ссылка на сайт: https://ejka.ru/blog/zagadki
АПРЕЛЬ. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Квест-игра по ФЭМП по теме «Приметы весны» в подготовительной группе ДОУ
Квест-игра по ФЭМП по теме «Приметы весна»
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 105, города Сочи. Актуальность: данный материал будет полезен воспитателям и родителям, желающим в игровой форме закрепить признаки весны, а также развить математические способности детей. Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр. Задачи: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; 2. Решать примеры в пределах 20 и уметь их сравнивать; 3. Закрепить порядковый и обратный счет; умение называть предыдущее и последующее число; 4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; 5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе. Атрибуты: конверт с письмом и с листочками с вопросами; картинка с изображением весны, разрезанная на части; карточки с приметами и цифрами; схема – изображение «Найди птичке гнездо»; карточки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине; математические знаки больше, меньше и равно; мяч; листы в клетку и простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла какой-то конверт! Давайте, посмотрим, что там внутри? (ответы детей). (Воспитатель достает письмо из конверта). — Ребята, здесь в конверте лежит письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я Весна-краса. Меня Зима заколдовала и к вам не пускает! Помогите мне освободиться, разгадав мои загадки! Ваша Весна-краса!» Ну, что ребята, поможем нашей весне? (да) -Ой, ребята, здесь еще лежат листочки с вопросами, попробуем ответить на вопросы, которые здесь написаны? (да) Задание 1. Разминка — Сколько времен года; — Сколько месяцев в году; — Назовите весенние месяца; — Сколько дней в неделе; — Какое время года идет после зимы; — Назовите времена суток. — Молодцы с первым заданием справились. А как вы думаете, почему наступает весна, в чем ее сила? (ответы детей) -Правильно, солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна. Вот вам, ребята, часть от картинки. -Ребята, нам с вами необходимо выполнять задания и получать части, что бы собрать картинку. Задание 2. Разложи по порядку. — Назовите весенние приметы и разложите их по порядку. В этом вам помогут числа, изображенные на карточках. (На доске висят карточки с числами и с изображениями: сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые появляются, птички прилетают. Детям необходимо выполнить задание, разложив правильно карточки) — Молодцы ребята, справились. Вот часть картинки. — Следующее задание: Задание 3. Реши пример и найди птичке гнездышко. (схема с изображением гнезд и птичек с примерами. Необходимо посчитать и соединить с одинаковыми ответами птичку и гнездо) — Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна часть картинки. — А теперь, пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка. «Веснянка» Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Золотое донышко! (Покачиваем туловище с руками над головой) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах) Побежал в саду ручей, (Бег на месте) Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями) И сугробы тают, тают, (медленно приседаем) И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка) — Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (ответы детей) — Правильно, для того, чтобы наши насекомые проснулись, нужно сравнить числа на спинках божьих коровок и поставить нужный знак: больше, меньше или равно. Задание 4. Сравни числа. (Выставляются на доске карточки с божьими коровками и математические знаки. Дети выполняют задание, сравнивая количество точек на спине божьих коровок) — Здорово! Вы снова справились с заданием и заработали еще одну часть картинки. — А сейчас, я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее. Задание 5. Назови соседей числа. (Дети ловят мяч и называют необходимых соседей числа). — Здорово! Вы все справились. Вот вам еще одна часть картинки. — А сейчас попробуем решить весенние задачи. Задание 6. Реши задачу. 1. На ветке сидело 7 птичек. Прилетели еще 3. Сколько стало птичек? 2. На проталине выросло 12 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине. 3. На дереве с утра распустилось 15 почек. А вечером распустилось еще 4. Сколько почек стало на дереве? — Молодцы, ребята. Все задачки решили. Вот вам часть картинки. — Посмотрите, мы почти собрали картинку. Не хватает еще одной части. Для этого давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. И освободим нашу Весну-красу. Задание 7. Графический диктант. Отступи 9 клеток слева, 2 клетки сверху, поставь точку и начинай рисовать. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз, 1 влево. У нас с вами получился весенний листок. — Молодцы, ребята, вы помогли весне своими знаниями. И теперь зима отступит и настанет настоящая весна, которая принесет нам тепло и радость. Посмотрите, какая красивая и весенняя получилась у нас картинка.
Приложения
Задание №2. Разложи по порядку. цель: закрепление названий весенних примет, умение соотносить цифру и картинку.
Задание №3. Реши пример и найди птичке гнездо.
Задание №4. Сравни числа.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по математике в детском саду для детей 4-6 лет. Геометрические фигуры Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математический КВН в детском саду для старших дошкольников Конспект интеллектуальной игры по математике для детей подготовительной группы ДОУ
Похожие статьи:
Математическая сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы
Математическая сказка для детей 5-7 лет
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Весна»
Тема: «Весна. Приметы весны. Животные и растения весной. Труд взрослых»
1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
2. Расскажи, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
3. «Назови ласково»: сад – садик, огород — ………, грядка — ……, яблоня — ……, солнце — ……., ручей — ………, лужа — ……., дерево — ………., проталина — …….. 4. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро — …… (сухо), грязно — ………, пасмурно — ………, светло — ……., день — …….., утро — ………., дождливо — …….
5. Подобрать как можно больше слов: • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д. • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,…………. • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ……. 6. Исправь предложения: • СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО. 7. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец: У медведицы — ……….. у барсучихи — ……….. У лисицы — ……………. У волчицы — ………….. У зайчихи — …………… У ежихи — ……………. У скворчихи — ………….. У сороки — …………… У грачихи — ……………..
Тема: «Первые весенние цветы»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.
2. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)
3. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:
• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, …….. • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..
4. Ответь по образцу:
• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников • 1 одуванчик — ……………………………………….. • 1 цветок — ……………………………………………. • 1 стебелек — …………………………………………. • 1 листочек — …………………………………………
5. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями. Перескажи текст самостоятельно.
Подснежники.
По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники — первые весенние цветы нашего леса.
• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета? • Какие еще весенние цветы ты знаешь?
Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется…
Смотрите информацию KIESOplast97 на сайте.
Тема: «Ранняя весна. Приметы весны, растения и животные весной»
1. Какое время года на улице? Объясни, почему ты так думаешь. Назови первый месяц весны, второй, третий. Какой месяц сейчас? Что было до него, что будет после?
2. Найди общее слово: • Льется, журчит — ……….. • Дует, шумит — …………… • Греет, светит — …………..
3. Сосчитай до 5, правильно согласовывая слова: маленький подснежник, звонкий ручеек
4. Придумай по 3 слова – определения: • Весна (какая?) – ранняя, теплая, солнечная. • Небо весной — ………………………………. • Погода весной — ……………………………. • Снег весной — ……………………………….
5. Вспомни и назови перелетных птиц. (не менее 3). Объясни почему они называются перелетными.
6. Кто у кого? У медведицы — ………….., у лисы — ….., у зайчихи — …….., у барсучихи — …….., у ежихи — ……., у волчицы — ………….
7. Самостоятельно составь рассказ про раннюю весну. (5 — 6 предложений)
Автор материала: Кравчук Ирина Анатольевна