Клинический логопед – врач, который занимается изучением различных разновидностей дефектов речи, определением причин, которые их провоцируют, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты.
В Юсуповской больнице логопед дефектолог применяет инновационные методики коррекции, за счёт которых влияет влияния на имеющиеся речевые нарушения. Индивидуальные занятия с логопедом, применение авторских методик позволяют восстановить речь даже тем пациентам, от которых отказались логопеды других медицинских центров.
Восстановлением нарушенных после инсульта речевых функций занимается команда специалистов (невролог, психолог, логопед, дефектолог).
В результате травм и заболеваний пациент частично или полностью утрачивает способность связно говорить. Для того чтобы восстановить речь, улучшив тем самым коммуникативные способности и качество жизни пациента, логопеды Юсуповской больницы разрабатывают и реализуют индивидуальную реабилитационную программу.
Кому нужен специалист?
Логопед-афазиолог необходим людям, которые потеряли речь в результате следующих патологий:
- черепно-мозговая травма;
- нейроинфекция;
- опухоль мозга;
- операции на головном мозге;
- иные заболевания.
Иногда в результате данных заболеваний и травм человек утрачивает способность связно говорить частично или полностью. Для того чтобы восстановить речь, улучшив тем самым коммуникативные способности и качество жизни пациента, необходима специальная индивидуально разработанная реабилитационная программа. Именно этим и занимается логопед-афазиолог.
Логопед афазиолог — обучение и особенности работы
Афазия — слово греческого происхождения. Оно состоит из двух частей: «а» — отрицательная частица, «фазис» — переводится как «высказывание» и, в целом, означает невозможность высказаться. Таким образом, афазией называются все состояния, когда человек не может полноценно говорить либо не понимает обращённую к нему речь. Подобные речевые расстройства могут быть как у детей, так и у взрослых.
Почему возникает афазия?
Афазия — следствие поражения структур речевых центров, расположенных в головном мозге. Поражаются они при: черепно-мозговых травмах, в том числе родовых; воспалительных заболеваниях, к примеру, энцефалите, менингите; сосудистых патологиях — ишемическом и геморрагическом инсультах; опухолях головного мозга; «возрастных» заболеваниях — болезни Альцгеймера; неудачной операции на головном мозге. Тяжесть проявлений зависит от размеров очага поражения и локализации процесса. Достоверно известно, что восстановление быстрее проходит у более молодых лиц, организм которых обладает максимальными компенсаторными возможностями.
Как проявляется афазия?
Характерны следующие нарушения речи: полное отсутствие речи; перестановка звуков и слогов; длительные паузы в речи; очень слабый голос; «телеграфный» стиль речи; забывание названий предметов; непонимание отдельных услышанных слов или фраз; невозможность повторить несколько слов за собеседником; патологическое многословие при полном непонимании речи окружающих; неспособность к чтению или быстрому чтению, пониманию прочитанного; нарушение письма — корявость почерка или неспособность воспроизводить элементы букв.
Работа логопеда-афазиолога
В случае афазии с пациентом работает целый коллектив специалистов, так как нужно определить точную локализацию поражения и её объём. Проводится оперативная и консервативная терапия. В процессе восстановления, как можно раньше, к работе подключается логопед, специализирующийся на восстановлении речи — афазиолог. Работа его небыстрая и последовательная. Результаты появляются раньше у детей и подростков. У лиц пожилого возраста — значительно медленнее. Но это не значит, что работать с пожилыми людьми не стоит. Напротив, коммуникативные навыки для них настолько важны, что даже небольшие подвижки оказывают колоссальное положительное воздействие. Поэтому занятия с логопедом нужно проводить усердно, регулярно и длительно, до достижения удовлетворяющего результата.
Логопед помогает восстановить: 1. понимание речи; 2. спонтанную речь; 3. навыки письма и чтения, счёта; 4. синхронизацию всех речевых процессов. В своей работе афазиолог использует специальные методики, речевые упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексный подход помогает увидеть плоды труда логопеда уже спустя несколько полноценных занятий.
Как получить профессию логопеда-афазиолога?
Если вы интересуетесь вопросами нейрореабилитации и афазиологии, хотите профессионально помогать детям и взрослым восстанавливать навыки свободной устной и письменной речи, вы можете получить подходящую специальность — стать логопедом афазиологом.
Для этого можно поступить на подходящий факультет специализированного вуза и получить диплом.
Если у вас уже имеется профильное высшее образование: медицинское, педагогическое, психологическое или дефектологическое — можно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение.
Если у вас есть непрофильное высшее образование, то сначала вы должны пройти профпереподготовку по логопедии в объёме не менее 500 часов.
Чему учат на курсах повышения квалификации?
Придя на курс повышения квалификации по афазиологии, вы получите массу новых и очень интересных знаний. Так, в ЛогопедМастер один из подобных курсов проводит логопед высшей квалификации Шевцова Е. Е. Она является нейропсихологом, доцентом кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова. Курс авторский, занятия проводятся в индивидуальном режиме. Вы изучите все необходимые для качественной работы темы. Что такое афазия и где располагаются речевые зоны коры головного мозга. Как изучалась эта проблема в разные исторические периоды, какие методы использовались. Какие причины вызывают афазию. Изучите классификацию А. Р. Лурия и будете чётко различать отдельные виды афазий: моторную афферентного и эфферентного типов; динамическую; акустико-гностическую (сенсорную); семантическую. Узнаете о нарушениях неречевых функций. Освоите основные навыки коррекционной работы при разных видах афазий.
Логопед-афазиолог — где работать?
Сегодня профессия афазиолога очень востребована. Специалисты этого профиля работают в поликлиниках, больницах, психо-неврологических диспансерах, коммерческих медицинских учреждениях и диагностических центрах. Логопеды-афазиологи работают с детьми и взрослыми, помогая им быстрее восстановить речь, то есть, возможность хорошей коммуникации с социумом, общения с окружающими людьми. Дело благородное, приносит массу положительных эмоций в связи с возможностью реальной помощи людям и радости возвращения им привычного уровня жизненного комфорта.
Чтобы стать логопедом-афазиологом, свяжитесь с нами и запишитесь на подходящий курс.
Рекомендуемая литература:
Визель Т. Г., Как вернуть речь: Инсульт и нарушения речи, афазия, дизартрия
Щербакова М.М., Сборник заданий для восстановления речи для больных с акустико-гностической афазией. I часть.
Щербакова М.М., Ларина О.Д. Сборник заданий для восстановления речи у больных с акустико-мнестической афазией
Какие нарушения лечит специалист?
Понятие «нарушение речи» имеет слишком широкое определение. Чтобы полностью оценить фронт работы афазиолога, важно узнать, какие бывают нарушения.
Классификация поражений речи состоит из трех подвидов:
- дизартрия;
- апраксия;
- мнестические и семантические нарушения.
И каждый из этих подвидов стоит рассмотреть подробно, чтобы понимать, насколько разными могут быть проявления афазии. А, следовательно, и подход к каждому пациенту должен быть строго индивидуален.
Цель программы:
Логопед-афазиолог умеет выявлять и корректировать дизартрию, заикание, дислексию и дисграфию, афазии разных видов; владеет методами нейрореабилитации больных с речевыми нарушениями.
Цель программы повышения квалификации для логопед-афазиологов – дать слушателю понимание профессии логопеда-афазиолога, научить методам диагностики нарушений речи, методам коррекционной работы.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- осуществить свою мечту, начать работать в сфере клинической логопедии;
- привести знания по своей специальности в соответствие с современными требованиями к профессии логопеда-афазиолога;
- устроиться на интересную работу с высокой зарплатой, обойти коллег-конкурентов.
Дизартрия
Речь – сложный процесс, в котором участвуют не только голосовые связки, но и мышцы лица, дыхание, зона мозга – речедвигательный анализатор. При поражении мозга речь может исчезать полностью – в этом случае есть резон говорить о таком тяжелом явлении, как анартрия. При дизартрии человек сохраняет способность говорить, но его речь становится малопонятной, невнятной, нечленораздельной.
Для того чтобы устранить заболевание, мало просто развивать речь специальными тренировками. Лечение включает в себя наблюдение пациента неврологами, психиатрами, функциональные исследования для диагностики и в целях контроля над проводимым лечением (ЭЭГ, МРТ мозга, ЭМГ, ЭНР). Важно выяснить тип дизартрии в зависимости от конкретной зоны поражения мозга, повлекшей за собой изменение качества речи:
- бульбарная – из-за атонии мышц рта речь невнятна и упрощена;
- псевдобульбарная – гипертонус мышц или даже паралич не дают возможности поднимать кончик языка;
- подкорковая – неосознанные сокращения мышц приводит к непроизвольным выкрикам и спазмам артикуляции.;
- мозжечковая – нарушение координации речевого процесса приводит к тому, что речь становится то резкой и крикливой, то замедленной и невнятной;
- корковая – нарушение артикуляционной моторики делает речь непонятной или полностью лишает человека возможности говорить.
Также дизартрию логопед-афазиолог должен классифицировать в зависимости от степени выраженности симптомов.
I степень | Дефекты речи практически незаметны окружающим, и только при специальном обследовании могут выявиться отклонения в речи пациента. |
II степень | Речь пациента понятна и внятна, но некоторые дефекты, которые искажают речь, присутствуют и заметны окружающим. |
III степень | Речь пациента спутана, малопонятна, произносимые им слова могут разобрать только очень близкие люди или специалисты, которые с ним работают. |
IV степень | Речь непонятна или даже полностью отсутствует. |
Апраксия
При апраксии человек лишается возможности воспроизводить определенные движения и разговаривать в результате таких патологий, как инсульт, опухоль, травма мозга, болезнь Альцгеймера, Хантингтона и других.
Существует множество классификаций апраксии, из которых складывается диагноз:
- по типу сторон поражения: односторонняя или двусторонняя;
- по локализации поражения мозга: лобная, кортикальная, моторная, билатеральная и премоторная;
- по типу расстройства: амнестическая, оральная, кинестетическая, артикуляционная, акинестестическая, афферентная, конструктивная, идеокинетическая, идеаторная и пространственная.
Учитывая разнообразие проявлений апраксии и факт наличия органического поражения, над пациентом должны работать нефролог, физиотерапевт, соцработник, логопед-афазиолог. Восстановление речи – длительный процесс, и даже небольшой прогресс можно смело считать хорошим результатом.
Мнестические и семантические нарушения речи
Семантические нарушения речи наблюдаются при поражении теменной и затылочной части мозга. Эта патология отличается от других тем, что пациент перестает понимать смысл некоторых слов: наречий, пословиц, поговорок, крылатых выражений, обозначений родственности связи или продолжительности временных отрезков.
Таким образом, речь пациента становится скудной, сухой, значительное уменьшение словарного запаса приводит к тому, что речь, даже отчетливо произносимую, сложно понять в общем контексте.
Мнестический тип нарушения речи возникает при поражении височных долей мозга. Особенностью этого типа афазии является поражение слухоречевой памяти. То есть, каждое новое услышанное слово стирает из памяти предыдущие услышанные слова. Иногда пациент повторяет только первое и последнее слово из каждого услышанного предложения.
Эти типы афазии тесно связаны с нарушением мыслительной деятельности. То есть, в иных случаях человек может сохранить все когнитивные функции — способность запоминать, воспринимать и обрабатывать информацию, но испытывает затруднения непосредственно с речью. В этом же случае когнитивные способности пациента так же нарушены, как и речевые.
Документы
Сертификаты и лицензии
Обучайтесь сейчас — платите потом!
Первые шесть месяцев бесплатно
Нет денег оплатить обучение сейчас? Начните проходить программу с оплатой через полгода, когда трудоустроитесь!
Интересно? Подробные условия вам расскажет персональный менеджер. Оставьте заявку.
Предложение действует для программ переподготовки всех направлений стоимостью от 15000 рублей
.
Ваше обращение принято! Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки формы! Пожалуйста, напишите нам на электронную почту!
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Как работает афазиолог?
Услуги логопеда-афазиолога требуются сразу после того, как была проведена тщательная диагностика с выяснением причин нарушения речи. Врачи составляют план лечения пациента, в который обязательно включают наблюдение у афазиолога. После того, как неврологическое обследование закончено и устранена острая фаза заболевания, специалист по восстановлению речи является основным врачом, с которым сотрудничает пациент.
Взаимодействие между афазиологом и пациентом должно быть продолжительным и тесним. Специалист должен оказывать пациенту необходимую психологическую помощь, чтобы поддерживать в нем мотивацию продолжать лечение и бороться за восстановление качества своей жизни.
Комплекс упражнения для каждого человека врач подбирает индивидуально. Для того, чтобы не утомить пациента и поддерживать в нем интерес к занятиям, начинать нужно с легких и простых упражнений. Уроки не должны длиться дольше 10 минут.
По мере того, как пациент привыкает к занятиям, их можно увеличить до 40 минут в день. Кроме этого, важно, чтобы с пациентом продолжали заниматься дома близкие, или чтобы он сам в удобное для него время повторял упражнения самостоятельно.
Пример упражнений
Афазиолог имеет в своем арсенале огромное количество упражнений, из которых он составляет комплекс для конкретного пациента. Но для понимания, какие приблизительно упражнения предстоит выполнять пациенту под контролем логопеда-афазиолога, необходимо привести несколько из них.
- Облизать губы, медленно проводя языком вправо, затем влево. Продолжить упражнение круговыми вращениями языком по губам.
- Пытаться скрутить язык в трубочку.
- Разжать зубы, но плотно сомкнуть губы. Язык медленно проталкивать между зубами, затем – между губами.
- Поочередно тянуться кончиком языка к носу, затем – к подбородку.
- Громко чмокая, изображать воздушный поцелуй губами.
На первый взгляд эти упражнения очень просты даже для человека с серьезным поражением головного мозга в результате травмы, инсульта или заболевания. Но на самом деле за этими упражнениями стоит колоссальная работа – создание новых нейронных связей в мозгу. У мозга есть резервы в виде незадействованных нейронов. При выполнении комплекса специальных упражнений создаются новые нейронные связи, и по мере их создания человек снова овладевает навыком речи.
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации для логопед-афазиологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Вызов специалиста на дом
Вызов логопеда-афазиолога на дом зачастую бывает необходимостью. Например, если человек обездвижен или испытывает трудности с передвижением.
При выборе логопеда-афазиолога на дом отзывы имеют колоссальное значение. Ведь нужно быть уверенным не только в компетентности специалиста, но и в его добропорядочности.
Но найдя хорошего врача, который сможет проводить занятия на дому у пациента, можно быстрее добиться прогресса в лечении. Больной будет в комфортной для него обстановке, не будет утомлен дорогой в медицинский центр.
Единственным недостатком метода является то, что не в каждом городе можно найти специалиста, который будет работать над речью своего пациента на его территории. То есть, найти логопеда-афазиолога в СПб или Москве едва ли составит труда, а вот жителям маленьких городов придется потрудиться, чтобы найти врача.
Статья:
Афазия — слово греческого происхождения. Оно состоит из двух частей: «а» — отрицательная частица, «фазис» — переводится как «высказывание» и, в целом, означает невозможность высказаться. Таким образом, афазией называются все состояния, когда человек не может полноценно говорить либо не понимает обращённую к нему речь. Подобные речевые расстройства могут быть как у детей, так и у взрослых.
Почему возникает афазия?
Афазия — следствие поражения структур речевых центров, расположенных в головном мозге. Поражаются они при: черепно-мозговых травмах, в том числе родовых; воспалительных заболеваниях, к примеру, энцефалите, менингите; сосудистых патологиях — ишемическом и геморрагическом инсультах; опухолях головного мозга; «возрастных» заболеваниях — болезни Альцгеймера; неудачной операции на головном мозге. Тяжесть проявлений зависит от размеров очага поражения и локализации процесса. Достоверно известно, что восстановление быстрее проходит у более молодых лиц, организм которых обладает максимальными компенсаторными возможностями.
Как проявляется афазия?
Характерны следующие нарушения речи: полное отсутствие речи; перестановка звуков и слогов; длительные паузы в речи; очень слабый голос; «телеграфный» стиль речи; забывание названий предметов; непонимание отдельных услышанных слов или фраз; невозможность повторить несколько слов за собеседником; патологическое многословие при полном непонимании речи окружающих; неспособность к чтению или быстрому чтению, пониманию прочитанного; нарушение письма — корявость почерка или неспособность воспроизводить элементы букв.
Работа логопеда-афазиолога
В случае афазии с пациентом работает целый коллектив специалистов, так как нужно определить точную локализацию поражения и её объём. Проводится оперативная и консервативная терапия. В процессе восстановления, как можно раньше, к работе подключается логопед, специализирующийся на восстановлении речи — афазиолог. Работа его небыстрая и последовательная. Результаты появляются раньше у детей и подростков. У лиц пожилого возраста — значительно медленнее. Но это не значит, что работать с пожилыми людьми не стоит. Напротив, коммуникативные навыки для них настолько важны, что даже небольшие подвижки оказывают колоссальное положительное воздействие. Поэтому занятия с логопедом нужно проводить усердно, регулярно и длительно, до достижения удовлетворяющего результата.
Логопед помогает восстановить: 1. понимание речи; 2. спонтанную речь; 3. навыки письма и чтения, счёта; 4. синхронизацию всех речевых процессов. В своей работе афазиолог использует специальные методики, речевые упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики. Комплексный подход помогает увидеть плоды труда логопеда уже спустя несколько полноценных занятий.
Как получить профессию логопеда-афазиолога?
Если вы интересуетесь вопросами нейрореабилитации и афазиологии, хотите профессионально помогать детям и взрослым восстанавливать навыки свободной устной и письменной речи, вы можете получить подходящую специальность — стать логопедом афазиологом.
Для этого можно поступить на подходящий факультет специализированного вуза и получить диплом.
Если у вас уже имеется профильное высшее образование: медицинское, педагогическое, психологическое или дефектологическое — можно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение.
Если у вас есть непрофильное высшее образование, то сначала вы должны пройти профпереподготовку по логопедии в объёме не менее 500 часов.
Чему учат на курсах повышения квалификации?
Придя на курс повышения квалификации по афазиологии, вы получите массу новых и очень интересных знаний. Так, в ЛогопедМастер один из подобных курсов проводит логопед высшей квалификации Шевцова Е. Е. Она является нейропсихологом, доцентом кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова. Курс авторский, занятия проводятся в индивидуальном режиме. Вы изучите все необходимые для качественной работы темы. Что такое афазия и где располагаются речевые зоны коры головного мозга. Как изучалась эта проблема в разные исторические периоды, какие методы использовались. Какие причины вызывают афазию. Изучите классификацию А. Р. Лурия и будете чётко различать отдельные виды афазий: моторную афферентного и эфферентного типов; динамическую; акустико-гностическую (сенсорную); семантическую. Узнаете о нарушениях неречевых функций. Освоите основные навыки коррекционной работы при разных видах афазий.
Логопед-афазиолог — где работать?
Сегодня профессия афазиолога очень востребована. Специалисты этого профиля работают в поликлиниках, больницах, психо-неврологических диспансерах, коммерческих медицинских учреждениях и диагностических центрах. Логопеды-афазиологи работают с детьми и взрослыми, помогая им быстрее восстановить речь, то есть, возможность хорошей коммуникации с социумом, общения с окружающими людьми. Дело благородное, приносит массу положительных эмоций в связи с возможностью реальной помощи людям и радости возвращения им привычного уровня жизненного комфорта.
Обучение
Афазиолог – перспективная и важная профессия. Восстановление качества жизни человека после инсульта или травмы – важная часть профессиональной деятельности и социальных взаимосвязей. Поэтому овладение этой профессии позволит дать шанс людям, пережившим повреждение мозга, на возвращение к нормальной жизни.
Курсы логопеда-афазиолога разработаны специально для логопедов, которые могут повысить уровень своей квалификации. На занятиях будущие афазиологи научатся правильно подбирать программу для восстановления речи в зависимости от типа афазии, освоят все необходимые упражнения, получат навыки психологической подготовки для работы с пациентами.
После завершения учебного процесса учащиеся будут проэкзаменованы, и, в случае положительного результата, получат удостоверения о повышении квалификации, и могут изучать вакансии логопеда-афазиолога на рынке труда.
Кабинет логопеда
Кабинет логопеда Юсуповской больницы разделён на несколько рабочих. Они отличаются друг от друга внутренним оснащением. Зона для коррекции речи имеет 3 настенных зеркала и плакаты. На них изображены яркие картинки, которые способствуют исправлению речи, и рабочие планшеты.
В зоне, которая предназначена для общего недоразвития речи, находятся следующие предметы:
- яркие картинки для составления разных рассказов;
- всевозможные кроссворды, загадки, ребусы, словесные игры;
- планшеты с рассказами и сказками.
В логопедическом кабинете есть образовательная зона. Она необходима для восстановления навыков письма. Общее пространство в этой зоне оборудовано магнитной доской, указкой, разноцветными магнитами. В кабинете логопеда-афазиолога есть в уголок для коррекции речи. В данной зоне располагается зеркало, большой плакат над ним. На нём изображены главные артикуляционные упражнения. Кабинет оснащён современной аппаратурой, которая позволяет пациентам контролировать правильное произношение.
Дистанционное обучение
Для жителей тех городов, в которых нет очных курсов для обучения афазиологов, существует возможность получить нужные навыки дистанционно. Желающие могут получить все необходимые знания через изучение теоретической информации и видеороликов. Большинство курсов, которые можно найти на просторах сети Интернет, имеют более лояльную стоимость, по сравнению с очными курсами.
Кроме того, дистанционное обучение логопедов-афазиологов нередко не требует никакой базы. То есть пройти учебу может каждый человек в рамках общего развития или для помощи близкому человеку, который в результате повреждения головного мозга утратил речь.
Таким образом, афазиолог участвует в процессе лечения людей, утративших навыки речи в результате заболевания, наряду с неврологами. От профессионализма, терпения и таланта врача зависит и скорость реабилитации пациента, и качество всей его дальнейшей жизни.
Основные задачи программы:
1. Основы законодательства, регулирующие деятельность логопеда-афазиолога.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Развитие речи в норме и недоразвитие речи.
5. Специальная психология.
6. Патология речи в детском возрасте.
7. Содержание и формы логопедической работы.
8. Дизартрия.
9. Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи.
10. Методики коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма.
- Практические: упражнение, списывание, диктант, письмо по памяти, игра, моделирование.
- Наглядные: наблюдения, рассматривание рисунков и макетов, показ образца задания и способа действия.
- Словесные: рассказ, беседа, чтение.
11. Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций.
12. Афазия. Виды афазии.
- Тотальная – отсутствие понимания и воспроизведения речи.
- Моторная – нарушение внятности речи при сохранении ее понимания, способности воспроизводить звуки.
- Сенсорная – утрата понимания речи при сохранении способности ее воспроизведения.
- Амнестическая – понимание речи с забыванием значения некоторых слов.
13. Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений. Коррекционно-педагогическая работа, консультирование родителей.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Нормативно-правовые основы деятельности логопеда-афазиолога | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
Психолого-педагогический раздел | ||||||
2 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 44 | 20 | 4 | 20 | З |
3 | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 44 | 20 | 4 | 20 | ДЗ |
4 | Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) | 44 | 20 | 4 | 20 | ДЗ |
5 | Специальная психология | 44 | 20 | 4 | 20 | З |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
6 | Патология речи в детском возрасте | 44 | 20 | 4 | 20 | З |
7 | Содержание и формы логопедической работы | 46 | 22 | 4 | 20 | ДЗ |
8 | Дизартрия | 44 | 20 | 4 | 20 | З |
9 | Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи | 44 | 20 | 4 | 20 | ДЗ |
10 | Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений | 44 | 20 | 4 | 20 | З |
11 | Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций | 44 | 20 | 4 | 20 | ДЗ |
12 | Афазия. Виды афазии | 48 | 22 | 4 | 22 | ДЗ |
13 | Обследование лиц с афазией. Дифференциальная диагностика нарушений | 48 | 22 | 4 | 22 | З |
14 | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии. Взаимодействие с родителями | 54 | 28 | 4 | 22 | З |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО | 640 |