Как составить презентацию логопеду для родительского собрания


Как составить презентацию логопеду для родительского собрания

В начале учебного года школьный логопед знакомится с родителями первоклашек. Он рассказывает о себе, о том, чем занимается с детьми. Как проводит отбор школьников для занятий, даёт много различной информации и по другим важным вопросам. Своё выступление очень хорошо подкрепить заранее составленной презентацией. Оборудование классов провести презентацию позволяет, а польза от этого несомненная.

Зачем нужна презентация логопеду?

Обычное выступление логопеда, как показывает практика, родители не запоминают. На собрании выступает много незнакомых людей с самыми разными вопросами. Бывает сложно сохранить внимание в течение всего времени. Презентация помогает выделиться и донести важную информацию не только с помощью речи, но и привлекая видеоряд.

В результате:

  • ваша информация услышана и вы не будете говорить одно и то же, каждому из родителей;
  • все необходимые моменты зафиксированы;
  • не нужно повышать голос и повторять — достаточно чуть дольше оставить слайд для просмотра,
  • в случае необходимости, можно легко вернуться к предыдущему слайду и не потерять нить повествования,
  • ничего не будет упущено — всё, что запланировали, вы точно скажете.

Составление презентации для логопеда занимает не намного больше времени, чем обычная подготовка выступления. Продуманной презентацией можно пользоваться несколько лет, дополняя её актуальной информацией время от времени.

Как составить презентацию?

Логопеду нужно знать общие принципы составления презентаций. Они просты и их легко запомнить, а потом реализовать.

1. Слайдов должно быть мало. Оптимально 5-10 штук. 2. Каждый слайд должен нести обособленную информацию. 3. Большую часть слайда должны занимать картинки. 4. Текст использовать по-минимуму, только самое важное. К примеру, что нужно записать или на чём следует акцентировать внимание. 5. Человеческий мозг лучше запоминает образы, поэтому и используйте их.

Наполнение слайдов

Наполнение слайдов может быть разным, однако есть то, что нужно указать обязательно. Примерно презентация логопеда будет выглядеть следующим образом.

Слайд первый: знакомство

Представьтесь. Напишите свои фамилию, имя и отчество, должность, номер кабинета в котором вы работаете. Если это входит в ваши планы, здесь же можно поместить номер телефона, по которому можно с вами связаться и часы, когда это можно сделать. О своём образовании, практике, опыте работы лучше сказать на словах. Дайте время родителям перенести данные со слайда к себе в записные книжки. Обратите внимание: современные родители часто не записывают информацию со слайдов, а фотографируют её. Поэтому важные моменты выделяйте жирным шрифтом и не используйте рябой фон, затрудняющий восприятие текста, а то и маскирующий его.

Слайд второй: постановка проблемы

Расскажите, зачем нужен логопед в школе. Здесь представьте информацию о проблемах, характерных для первоклассников вашей школы. Возможно, несформированность речи, отсутствие активного внимания, функциональная незрелость и другие. Хорошо, если вы сможете привести статистические данные, в том числе и по вашей школе. На слайде должны появляться лишь названия проблем (а если это возможно — тематические картинки), подробнее о них рассказывайте устно.

Слайд третий: актуализация проблемы

Прослушав ряд проблем, пусть и со статистикой, родители вряд ли поймут, насколько они серьёзны. И скорее всего, не свяжут их со своим ребёнком. Поэтому нужно проблему актуализировать. Расскажите в доступной форме, чем грозят логопедические проблемы первоклассникам. О том, что возникнут трудности с пониманием прочитанного, с письмом и грамотностью. Хорошим знаком служит оживление родителей. Поддержите его. Возможно, вам будут задавать вопросы. Отвечайте коротко, но ясно.

Слайд четвёртый: решение проблемы

Информация может располагаться на 2-5 слайдах. Вам нужно подробно рассказать, чем вы занимаетесь, как помогаете детям освоиться в школе, стать более внимательными, грамотными и умными. Придерживайтесь принципа: на одном слайде — одна проблема, иллюстрированная картинкой. Акцентируйте внимание на том, что работа будет проводиться комплексно и родители в этом тоже задействованы. Начните с того, как и когда будет проводиться отбор для занятий. Перейдите к логопедическому сопровождению, индивидуальной и групповой работе. Рассказывайте, опираясь на картинку слайда.

Слайд пятый: общие рекомендации

Это заключительный слайд. На нём выводятся рекомендации по ежедневной работе с детьми дома.

Обычно это три рекомендации:

1. читайте ребёнку вслух, 2. чаще общайтесь, 3. отвечайте на все вопросы ребенка, не отмахивайтесь от них, относитесь с пониманием.

Ещё раз подчеркните, что в случае возникновения вопросов, родители могут, не стесняясь, обращаться к вам. Повторно покажите в конце слайда свой номер телефона, имя и отчество, время для звонка.

ЛогопедМастер консультирует и обучает школьных логопедов очно и дистанционно. Вы можете выбрать подходящий курс или мастер-класс, в том числе и по всем школьным аспектам работы логопеда. Вся информация имеется на сайте. Записаться можно по телефону или заполнив заявку на сайте. Повышайте своё мастерство и работа всегда будет вас радовать!

Презентация на тему: советы логопеда

Описание слайда: Советы логопеда Консультации для родителей Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. Большинство (56%) адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в классе, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Второй группе детей (30%) нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или реагируя слезами и истерикой). И с освоением учебной программы дела у них складываются непросто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится «правильным». Третья группа (14%) – дети, у которых к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьёзного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву и нарушению психического здоровья. Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%. Как помочь..? Самое элементарное – соблюдение режима. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. После школы первокласснику необходимо сначала пообедать, отдохнуть. Отдохнуть на воздухе, в активных играх, в движении. Для ослабленных детей лучшим отдыхом будет полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует ещё и разгрузке опорно-двигательного аппарата. Уроки лучше делать в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Логопед для школьников

  • 1 слайд

    Родительское собрание “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?”

    Подготовила: учитель-логопед МАОУ “Гимназия №6” города Губкина Белгородской области Машкина Наталья Викторовна.

    2 слайд

    С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких «умненьких», но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Чаще к психологу, что не совсем правильно. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение письма.

    Выделяют пять форм дисграфии:

    Материал с сайта
    1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.
    Суть ее состоит в следующем: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.
    2. Акустическая форма дисграфии.
    Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие — глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие — шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
    3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
    Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки:

    ? пропуски букв и слогов;

     перестановка букв и (или) слогов;

     недописывание слов;

     написание лишних букв в слове (бывает, когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»;

     повторение букв и (или) слогов;

     контоминация — в одном слове слоги разных слов;

    ? слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»). 4. Аграмматическая дисграфия.

    Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.
    5. Оптическая дисграфия.
    В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у… Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме: — недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; — добавление лишних элементов; — пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; — зеркальное написание букв.

    3 слайд

    На что нужно обратить особое внимание:

    1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если он — переученный правша. 3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. 8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). 9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). 10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый).

    Уважаемые читатели, обратите внимание! Дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

    4 слайд

    Кто способен научить ребенка читать и писать?

    Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста — квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, «отрабатывая», чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое — от звонкого. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: «О» напоминает обруч, «Ж» — жука, «С» — полумесяц… Стремиться наращивать скорость чтения и письма.

    5 слайд

    Несколько советов родителям:

    1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

    6 слайд

    Несколько слов о почерке.

    Почерк дисграфика — выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и «красивый»; другой — огромный, корявый, неуклюжий, «уродливый». Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк — его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).

    Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!

    7 слайд

    КАК НАУЧИТЬ.

    Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради в КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!

    Материал с сайта

    Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям «из-под палки», результатов может не быть. Объем текста, подчеркиваю еще раз, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель — не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!

    8 слайд

    В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости.

    Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.

    Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма /удалено администратором/. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы /удалено администратором/. К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба «удобства»: и треугольник, и пупырышки. Так что купите «пупырчатую» ручку и треугольный карандаш.

    Хочется еще отметить, что канцелярская принадлежность, обладающая какими-то особенностями, будет предметом небольшой гордости ребенка перед одноклассниками, что может хоть на капельку сгладить школьные неудачи.

    Девочки часто любят покупать ручки с разноцветной, блестящей и пр. пастой, благо писать ими (на уроках музыки, труда и т.д.) разрешают. Так пусть лучше достоинством ручки в глазах ребенка будет красивый, цветной, необычной формы корпус, чем цветной гель, от которого рябит в глазах и в тетради. Покупая ручку, проверьте, как она пишет, не проходят ли чернила на другую сторону страницы.

    Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома даже самым маленьким полезно поиграть в средневекового переписчика — тренироваться писать перышком и чернилами (если родители не знают, как, то можно поинтересоваться у бабушек и дедушек). «Перьевое» письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. При этом, правда, появляется увлекательнейшая возможность в чернилах измазаться и измазать тетрадь, стол, нос, коленки и проч., так что будьте бдительны.

    9 слайд

    НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ, которые помогут в преодолении дисграфии

    Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии, помогут логопеду в работе над дефектом.

    Упражнение «Корректурная правка».

    Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.

    Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

    Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, — и работать только с ними.

    10 слайд

    Упражнение «Пишем вслух».

    Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

    То есть, «Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём» (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде «ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ»). Пример проще: «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (на стале стаял куфшин с малаком). Под «слабыми долями» здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа «зу*п», или перед глухим согласным, типа «ло*шка». Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палочки», т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

    11 слайд

    «Вглядись и разберись» (пунктуация для дисграфиков и не только).

    Материал для работы — сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).

    Задание: внимательно вчитываясь, «фотографируя» текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: «Запятая между прилагательным «ясным» и союзом «и», во-первых, закрывает деепричастный оборот «…», а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая «…», вторая «…»), соединенные союзом «и».

    12 слайд

    «Пропущенные буквы».

    Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например:

    К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__, в ч__ст__о__ти… М__ши__ным ма__ло__ и к__ро__и__ом на__лу__ш__м об__аз__м б__ли с__аза__ы и най-турсов кольт и Ал__шин брау__инг. Лариосик, п__д__б__о Николке, з__су__ил __ук__в__ и п__м__га__ __маз__ва__ь и __кл__ды__ат__ вс__ в д__ин__у__ и __ы__о__ую ж__стя__ую к__роб__у __з-__од ка__ам__л__. __аб__та __ы__а сп__шн__й, иб__ каж__ому п__ря__оч__ому ч__ло__е__у, у__а__тво__авш__му в рев__лю__и__, о__ли__но и__в__ст__о, __т__ о__ы__ки пр__ __с__х вл__ст__х __ро__схо__ят от __ву__ ча__ов т__и__ц__ти __ин__т __о__и до __ести час__в п__тн__дца__и м__ну__ ут__а з__мо__ и от д__ен__дца__и ч__со__ но__и до __етыр__х __тра ле__о__. В__е __е ра__от__ з_-д__рж__ла__ь, бл__го__а_-я Лариосику, к__то__ы__, з__ако__я__ь с __с__ро__ст__ом де__ятизар__дн__го п__сто__ета с__с__ем__ Кольт, вл__ж__л в __у__ку __бой__у не т__м __онц__м и, __т__б__ в__та__ит__ е__, __он__до__ил__сь зн__чи__ел__но__ ус__л__е и __ор__до__но__ к__ли__е__т__о м__сл__. Кр__м__ то__о, пр__изо__ло в__ор__е и н__ожи__а__но__ пр__пя__ст__и__: к__ро__к__ со в__о__ен__ым__ в н__е ре__ол__ве__ам__, п__го__а__и Николки и Ал__кс__я, ше__ро__ом и __ар__о__ко__ __а__ле__н__ка А__ек__е__, к__р__б__а, в__ло__е__на__ в__у__р__ __ло__м пар__фи__ов__й __ум__ги и с__а__уж__ п__ в__е__ __в__м __бл__п__е__на__ ли__ким__ __оло__ам__ __ле__т__и__е__ко__ __з__ля__ии, н__ __ро__еза__а в ф__рто__к__.

    13 слайд

    Лабиринты.

    Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

    14 слайд

    Диктанты надо писать! Только по-особому.

    1. Чрезвычайно медленно!

    Материал с сайта

    На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.

    2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст. Ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это «не для него», так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия «безударные гласные» и «причастный/деепричастный оборот».

    Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения).

    3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.

    15 слайд

    Чего нельзя делать?

    Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма. НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК. Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом…

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Список литературы:

    1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения чтения и письмом. Известия АПН Р.- СФСР1950.-Вып.70 2. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. — М.,1961 3. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. — М.,1983

    Желаем успехов!

  • Логопед в детском садупрезентация по логопедии

    Слайд 1

    Логопед в детском саду г . Вольск д/с № 24 « Родничок»

    Слайд 2

    Что делают логопеды? Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического возде Й ствия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом , а не только постановка звуков . Развитие общей речевой активности Накопление словаря Развитие физического и речевого слуха Развитие грамматической стороны речи Обучение навыкам словообразования и словоизменения Развитие артикуляционной моторики Развитие связной речи Коррекция звукопроизношения

    Слайд 3

    Что делают логопеды? Причины сложностей развития речи у детей: Некоторые дети не могут без помощи специалиста научиться говорить правильно. Причин бывает очень много. Вот некоторые из них: Органическое повреждение участков мозга , отвечающих за речь. (во время тяжелых родов , во внутриутробном состоянии или ранних периодах жизни) Врожденное недостаточное снабжение нервными окончаниями органов речи. Спазмы мышц речевого аппарата. Неправильный прикус. Сложный психологический климат в семье

    Слайд 4

    Что делают логопеды? На что обратить внимание у своего ребенка: Если в 3-3.5 года: Ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения. В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения. Он не повторяет за вами слова. Или вы совсем не понимаете его речь( искажение шипящих и звонких согласных(р, л) звуков является нормой).

    Слайд 5

    Что делают логопеды? На что обратить внимание у своего ребенка: Если в 4 года: У ребенка очень скудный словарный запас ( в норме – около 2000 слов ). Не может запомнить четверостишье. Совсем не рассказывает собственных историй( при этом ошибки при составлении предложений, отсутствие «сложных» звуков – норма ).

    Слайд 6

    Что делают логопеды? На что обратить внимание у своего ребенка: Если в 5-6 лет : Все еще есть проблемы со звукопроизношением. Ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке. Допускает грубые ошибки при построении предложений( допускаются ошибки в сложных предложениях , небольшая непоследовательность в повествовании)

    Слайд 7

    Нормы усвоения звуков

    Слайд 8

    Что такое логопедическая коррекционная группа? Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи . Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные . Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это ему во благо. Если же показаний нет — не стремитесь туда.

    Слайд 9

    Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей. Если ваш ребёнок посещает логопеда, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда , ребёнка и его родителей. Исправление звуков проводится поэтапно : 1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.); 2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов); 3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях); 4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим). Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться .

    Советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников

    Слайд 0

    Советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников Учитель – логопед ГБОУ Школа № 629 Кунах Светлана Михайловна

    Слайд 1

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

    Слайд 2

    Родителям следует обратить внимание на следующее: 1. Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки. 2. Состояние фонематических процессов. Это умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др. 3. Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь — дождик), словоизменение (стул — стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). 4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 5. Состояние словарного запаса В словаре 6летнего ребёнка должно быть около 2000 слов. Представлены все части речи. 6. Состояние связной речи Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.

    Слайд 3

    На что следует обратить внимание Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях; Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции); Костояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила); Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое); Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач); Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов); Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением); Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Если ребенок читает, то чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Письмо до школы только печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

    Слайд 4

    Рекомендации по развитию правильных речевых навыков : Обращайте внимание реб?нка на процесс приготовления пищи, е? качества, состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печ?м, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зел?ный, ж?лтый). Неоценима роль любимых игрушек в развитии реб?нка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие е? обладателю – реб?нку. Конечно, первоклашке не легко привыкать к новой жизненной ситуации, но все же не освобождайте его от дел по дому. Привлекайте ребенка к уборке, мытью посуды и т.д. Только так он будет гармонично развиваться. И еще: Постарайтесь достижения реб?нка не сравнивать ни со своими достижениями, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни с достижениями одноклассников. Это очень трудно. Но, по крайней мере, постарайтесь не озвучивать эти сравнения при реб?нке, даже если они в его пользу. Помните, что учиться все-таки он, а не вы.

    Слайд 5

    Рекомендации по развитию правильных речевых навыков Чтобы реб?нок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их ч?тко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для реб?нка. В любой ситуации не пугайте ребёнка трудностями в школе; в собственной речи ч?тко проговаривайте окончания слов, дайте реб?нку возможность услышать изменения окончания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например, это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.); обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.); Привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов контекстной речи и изолированно, особенно сложных предлогов из-за, из-под (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спинку и т.д.); Совершенствуйте грамматический срой речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

    Слайд 6

    Спасибо за внимание!

    ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

    Презентация работы учителя логопеда

    ГБОУ «Школа № 498» ДО 1, СП № 492 УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Нинина Анна Анатольевна НОД учителя-логопеда

    Дыхательная гимнастика

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ПОБЕДА В ОКРУЖНОМ КОНКУРСЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ» С ПЛАКАТОМ «КРАСНАЯ КНИГА ГОРОДА МОСКВЫ»

    РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА

    Двигательная деятельность:

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИИКА КАК ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ

    РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ

    РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    РАБОТА НАД РАЗЛИЧЕНИЕМ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ СИМВОЛОВ, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ, ВНИМАНИЕМ, МЫШЛЕНИЕМ

    Познавтаельная, двигательная деятельность:

    РАБОТА НАД СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ

    РАБОТА НАД ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ, ВНИМАНИЕМ, МЫШЛЕНИЕМ

    Здоровье- психическая и физическая гармония души и тела

    Работа над эмоциями

    Оптимизация двигательного режима:

    • работа над зрительно-моторной координацией

    -работа над общей моторикой

    Двигательная деятельность на индивидуальной НОД:

    Подготовка к постановке звука [с] на индивидуальной НОД:

    Формирование зрительного образа звука [с] с помощью лепки

    Тактильное восприятие

    Двигательная деятельность на подгрупповой НОД:

    Самомассаж

    Театрализация придуманных сказок

    Двигательная деятельность на подгрупповой НОД:

    Самомассаж, щёк, губ

    Релаксация –самомассаж и зрительная гимнастика

    Развитие зрительно-моторной координации, когнитивных функций

    С помощью настольных игр, например, домино

    С помощью дыхательных и пальчиковых упражнений

    Развитие зрительно-моторной координации, когнитивных функций(продолжение)

    Развитие зрительно-моторной координации, когнитивных функций (продолжение)

    Развитие зрительно-моторной координации, когнитивных функций (продолжение)

    Развитие зрительно-моторной координации, когнитивных функций (продолжение)

    Развитие зрительно-моторной координации, когнитивных функций (продолжение)

    Физминутка (физпауза) п/и (подвижная игра) «Гольф»

    РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, СЕНСОМОТОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ

    РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, СЕНСОМОТОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ. РАБОТА НАД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЯМИ

    РЕЛАКСАЦИЯ

    САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК СО ЗРИТЕЛЬНОЙ РЕЛАКСАЦИЕЙ

    ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

    СЕНСОМОТОРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ

    РАБОТА С КОПИЛКОЙ И МЯГКИМ КОНСТРУКТОРОМ

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОД МЕТРОНОМ

    РАБОТА НАД ОБЩЕЙ МОТОРИКОЙ: ХОДЬБА ПО КОЧКАМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БАЛАНСИРОВКИ, МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

    Игра-шнуровка «Дерево с формами»

    Подвижная игра по представлению «Прятки» за дерево, работа над грамматической категорией: простым предлогом за, ориентировкой в пространстве

    Формирование узконаправленной струи воздуха

    Дутьё в кувшинчик, «Скоро зима, а вьюга воет ууу!»

    Двигательная деятельность на групповой НОД:

    АЗБУКА КЛОУНОВ-ИЗОБРАЖАЕМ ТАКТИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЗВУКА Ж

    АЗБУКА КЛОУНОВ-РАЗЛИЧАЕМ ТАКТИЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ЗВУКОВ Ш-С

    ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ (РАССТРОЙСТВА ПИСЬМА) В ШКОЛЕ

    ОТРАБОТКА ВЕРНОГО ЗАХВАТА СНАРЯДОВ

    РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ЧУВСТВА РИТМА

    ИЗОБРАЖЕНИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОБРАЗОВ С ПОМОЩЬЮ «АЗБУКИ КЛОУНОВ» И ПЛАТКА

    УЧЁБА

    УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ

    УЧАСТИЕ В ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИХ

    АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В УТРЕННИКАХ ДОУ

    Утренник «Зимние забавы»

    Утренник «Масленица»

    РОЛЬ ПИРАТА НА УТРЕННИКЕ «8 МАРТА», РОЛЬ РОБОТА НА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» В СЕНТЯБРЕ 2015 ГОДА

    Роль Холодрыги на утреннике «Осень»

    Следующая >
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]