Звук и буква [А].методическая разработка по логопедии (старшая группа)


Изучаем букву А играя — На что похожа буква А?

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Важно пробудить в ребенке интерес и поддерживать на пути познания. Начните заниматься изучением букв как можно раньше в простой игровой форме. Когда гуляете с ребенком, общаетесь, играете с ним, обращайте его внимание на буквы. Они окружают нас повсюду. Обращайте внимание на что похожа буква А. На лесенку-стремянку, на два бревна и еще одно между ними. Может быть какое-то дерево растет в форме буквы или что-то еще? Эйфелева башня?

Важно, чтобы у ребенка возникли положительные эмоции в момент изучения букв. Он может радоваться, что мама или папа рассказывают ему нечто важное. Расскажите ему как помогают буквы людям. Что можно самому читать, определять на какой улице ты находишься, найти какой мультик посмотреть самому.

У каждого человека есть несколько каналов восприятия информации: аудиальный (на слух), визуальный (картинка), кинестетический (на ощупь) и двигательный (схема, алгоритм). Какой канал восприятия развит сильнее у каждого конкретного человека помогут определить специальные тесты. Заложено это генетически или формируется в зависимости от среды, окружающей ребенка пока не понятно. Я согласна с мнением, что ребенку можно помочь развить все каналы восприятия, поэтому очень важно, чтобы он: — услышал букву; — увидел образ — картинку; — потрогал его в реальном мире; — нарисовал его.

Почему буква А с картинками перед словом лучше запоминается?

Для ребенка буквы это абстракция, что-то непонятное. Важно, чтобы помимо самой буквы он запомнил еще и образ — картинку. Все мы помним свою первую азбуку, там около каждой буквы была картинка. Еще лучше, если у ребенка будет пример из реальной жизни. Например, на нашей карточке есть слово Абажур. Найдите его в своем доме и дайте рассмотреть ребенку. Буквально потрогать и проверить “на зуб” можно что-то съедобное на букву А, например, арбуз, абрикос, ананас, апельсин. Астру можно понюхать. Автомобили и автобусы окружают повсюду городских жителей, а ездят они по асфальту. Нарисуйте мелом букву А на асфальте на прогулке.

В кино снимаются актёры и актрисы, в цирке акробаты и арена. Возможно у вас в доме есть аквариум? Найдите именно практическое применение абстрактной букве. Посадите рисовать ребенка акварельными красками и зафиксируйте внимание, что акварель начинается на А. Пусть он нарисует акварелью А с вашей помощью или самостоятельно, если сможет. Такой опыт проникнет в самую глубину сознания ребенка и его мозг впитает эту важную информацию о первой букве русского алфавита, который тоже начинается на А.

Любит ли ваш ребенок рассматривать животных: подойдут слова аист и акула. На современных домах на улице полно антенн, обратите внимание ребенка на них и он автоматически будет вспоминать букву А, когда будет видеть антенну. Также вокруг много надписей, содержащих букву А, например, АптекА. А может ваш ребенок любит слушать музыку? Тогда обратите его внимание на музыкальные инструменты на А, например, Арфа, Альт. А какие способы легкого запоминания информации используете вы сами?

Как легко выучить букву А ребенку в 3-4 года и в 5-6 лет?

Ребенок обладает впитывающим разумом. Это подтверждает Мария Монтессори, посвятившая свою жизнь воспитанию детей. Период особой восприимчивости человека к изучению букв от 0 до 6 лет. Однако, ребенок должен быть готов к изучению и настроен на него. Есть дети, которые как только начинают говорить уже интересуются буквами, конечно же, если родители им предложили их изучать и создали позитивное подкрепление этому событию, то есть бурно порадовались, когда ребенок первый раз начал проявлять интерес к буквам.

Есть мнение, что изначально ребенок должен освоить физическую подготовку, научиться ловко управлять своим телом, то есть освоить лазание, ползание, ходьбу по ступеням — развить крупную моторику, а также развивать мелкую моторику — движения кончиками пальчиков: лепку, рисование, перебирание мелких предметов. И лишь потом можно обучать буквам. То есть годам к 5-6 как раз будет нормально.

Я на своем личном опыте считаю, что все нужно делать одновременно и параллельно, следуя за желанием и интересом ребенка. То есть начинать изучать буквы и показывать их можно еще когда ребенку не исполнилось и года. В 3-4 года ребенок в норме должен уже иметь довольно большой словарный запас и поддерживать беседу. Возможно именно этот период окажется подходящим для начала знакомства с буквами?

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: образовательные: — уточнить произношение звука [а]; — определять позицию звука в слове; развивающие: — учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений; — развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; — учить детей изменению силы и высоты голоса; — развивать фонематический слух и восприятие; Материал: мультимедиа проектор, презентация « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А». Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает этот слайд. Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки). Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов). Воспитатель читает стихотворение: «А» начало алфавита Тем она и знаменита А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Воспитатель предлагает детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая). На экране появляется буква А Слайд № 4 ( Буква А, текст стихотворения ). Воспитатель: — Ребята послушайте еще одно стихотворение: Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра: «Цветы») — Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А — хлопаем в ладоши. ( На экране появляются картинки, дети произносят их название, прислушиваются, если есть звук А, хлопают в ладоши). Слайд № 6 ( Большая и маленькая буквы А). — Букву А мы видим, а звук А – слышим. Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают. Слайд № 7. ( Чевостик, текст скороговорок). — Ребята, для чего нужны скороговорки? Ответы детей. ( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок). Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей). Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ). — Ребята, что делает девочка? Как она плачет? Ответы детей. — Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить? У вашего ротика есть преграды , когда вы произносите звук А? — Ребята, когда для звука нет преград, и он может петь, такой звук называется гласным. Значит звук и буква А – гласные. Слайд № 9 ( Текст, физминутка). Воспитатель предлагает детям повторять за ней движения по тексту. Слайд № 10. ( Изображение задания). — Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом . — А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием). — А теперь обведите букву А в клеточках. Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги). Воспитатель: назовите каждую картинку, вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова . (Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ). Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы). — Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик с красной крышей. Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова со звуком А.
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]