Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «С»


Автоматизация звука [С] в предложениях из 4 слов:

  • В саду много ос.
  • Соня сама ест суп.
  • Анфиса пьёт сливовый сок.
  • На мосту стоит автобус.
  • Пёс ест кусок мяса.
  • Саня готовит суп киске.
  • В саду посадили кусты.
  • Скамейка стоит в саду.
  • Соня сама сняла сапоги.
  • Сова сидит на суку.
  • Саня едет на самокате.
  • У Сони красивая сумка.

Автоматизация звука [С] в предложениях из 3 слов:

  • В саду – осы.
  • У сома – усы.
  • Сын ест суп.
  • Пастух пас стадо.
  • Денис пьет кумыс.
  • Сын моет посуду.
  • Саня моет посуду.
  • Соня ест кекс.
  • Денис пьёт сок.
  • Светит ясное солнце.
  • Соня услышала стук.
  • Самолёт летит высоко.
  • Самосвал высыпал песок.
  • Оса укусила Соню.
  • Саня спустил колесо.
  • Киска ест мясо.

Развитие артикуляционной моторики

Л: Давай позанимаемся с нашим язычком. Жил был на свете добрый и веселый Язычок. Давай поздороваемся с язычком. Покажи мне язычок. Сначала длинный, а потом короткий. Теперь быстро подвигай им (демонстрация: открыть рот, вытянуть язык и выполнить движения вверх, вниз, влево, вправо). Решили мы с ним поиграть в футбол, чтобы забить гол, нужно загнать мяч в ворота.

Вытянуть губы вперед трубочкой и дуть на шарик, пока ребенок не загонит его между кубиками. После футбола язычок проголодался и решил сделать блинчики. Для блинчиков мы замесим тесто. Улыбнуться. Рот приоткрыть. Пошлепать языком между губами – «па— па— па— па— па…». Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5. А теперь стряпаем блинчики. Улыбнись и приоткрой рот.

Положи широкий язык на нижнюю губу (удерживать под счет от 5 до 10 секунд). Блинчик оказался горячий, подуем: ссс!!!! Скушали блинчики, теперь почистим зубки (улыбнуться, показать зубы, а кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы). Р: Выполняет упражнение, следим за статической координацией движений.

Автоматизация звука [С] в предложениях из 7 — 8 слов:

  • У Сани в сумке – ананас и капуста.
  • У Саввы – фикус, а у Сони – кактус.
  • Соня и Саня идут на выставку собак.
  • У Сани в банке – сом с усами.
  • У нас в саду – кусты и высокие сосны.

Наглядность по автоматизации звука «С» в словосочетаниях и предложениях будет хорошим подспорьем в ваших занятиях с детьми.

Автоматизация звука [С] в предложениях из 5 слов:

  • В саду стоит высокая сосна.
  • Под сосной стоит собака Сойка.
  • У Сони – коса до пояса.
  • Соня ставит сумку на скамейку.
  • У Сани санки скользят сами.
  • На сосновом суку сидят совы.
  • Стас и Соня идут в сад.
  • У высокой скалы – навесной мост.
  • По мосту едет пустой автобус.
  • Анфиса сама готовит вкусный суп.

Автоматизация звука [С] в словосочетаниях:

  • Вкусный суп; усатый сом; высокая сосна; навесной мост; сосновый сук; сухая косынка; мамины бусы; мягкий воск; высокий утёс; сонная киска; медовые соты; ясный день; искусный фокусник; опасный выступ; сдобное тесто; сафьяновые сапоги; пустая миска; густой сок; тенистый сад; ананасовый сок; сатиновый поясок; пустой автобус; сытный студень; мясной соус; автобусная остановка; тонкое сукно; пустая комната; детская коляска.

Работа над слоговой структурой слова, звуковой анализ слогов

Л: Артем, посмотри, у меня в руках картинка, что нарисовано на этой картинке? Наш медведь Степа очень любит кататься на санках. Сколько слогов в слове «санки»? Произнеси слово «санки по слогам». Приготовь руки, вместе попробуем произнести это слово: — Сан (хлопок) – ки (хлопок) Сколько слогов в слове санки? Два. А теперь посмотри, перед тобой лежат фишки красного, синего и зеленого цвета. Давай выложим из этих фишек слово Санки. • Красная фишка – это гласный звук. • Синяя фишка — это согласный звук. • Зеленая фишка – это согласный мягкий звук. — Первый слог в слове Санки — это Сан. Выложи этот слог с помощью наших фишек. Р: первой кладет красную, второй зеленую, третьей синюю фишку. Л: Нет. Артем, давай вместе попробуем определить, из каких фишек состоит слово Санки. — Объясняет ребенку, какая фишка должна стоять за какой и почему. • 1 синяя фишка, потому что звук [с] – согласный и твердый, • 2 красная фишка, потому что звук [а] — гласный, • 3 синяя фишка, потому что звук [н] — согласный и твердый звук. Л: Второй слог в слове Санки— это Ки. Звук [к’] какой? — Молодец! А какой еще? Р: согласный, твердый, звонкий! Л: Давай произнесем вместе: — Кь, К, Кь! — Звук Кь мягкий, а теперь приложи руку к горлу и снова произнеси — Кь, Кь, Кь! — Ты чувствуешь вибрацию? — Значит звук [кь] какой Р: к— к— к— к— к. Глухой. Л: А каким цветом мы его обозначаем? Раз он согласный и мягкий? Р: Зеленым! Л: Правильно, а звук [и] какой? А каким цветом мы его обозначаем? Р: Гласный, красным! Л: Правильно, а теперь попробуй фишками выложить слог Ки. Р: • 1 фишка зеленая, потому что звук [к’] — согласный и мягкий, • 2 фишка красная, потому что звук [и] — гласный. Л: молодец, все верно!

Домашнее задание

Л: Артем, Степа просит тебя дома вырезать из бумаги красивые снежинки и украсить ими дом.

Итог

Л: Сегодня медведь Степа нашел нового друга, ему очень понравилось с тобой играть. А с какого звука начинается имя Степы? Р: Со звука [с]! Л: Правильно! А звук [с] какой? Р: согласный, твердый, глухой!

Оценка работы

Л: Молодец. Степе очень понравилось с тобой играть, но ему пора уходить домой, к своим лесным друзьям. Он говорит тебе «до свидания». Ты тоже можешь идти! Р: До свидания!

Похожие записи:

  1. О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
  2. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  3. И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
  4. Что мы знаем про Азбуку Морзе Азбука Морзе была создана для передачи короткой информации. Но использовать…

Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики

Л: Давай, мы поиграем в игру, под названием «Какая картинка пропала?» — Перед тобой лежат картинки: Снеговик, Санки, Слон, Стол. — Запомни эти картинки. Когда ты их запомнишь, начнется «ночь», и ты закроешь глаза. — Когда я скажу «день», ты должен будешь открыть глаза и сказать какой из картинок не стало. — «Ночь» (Логопед убирает картинку со снеговиком). — «День». Открывай глазки. — Какой картинки не хватает? — Не хватает снеговика! (Логопед кладет картинку снеговика к остальным картинкам) — Попробуй снова запомнить все картинки: Снеговик, Санки, Слон, Стол — «Ночь» (Логопед убирает картинку со слоном). — «День». Какой картинки не хватает? — Правильно! (Логопед кладет картинку слона к остальным картинкам). Р: Отвечает, выполняет задание, если ошибается, логопед помогает.

Развитие фонематических процессов

Л: А теперь давай сыграем в игру «Узнай звук». Перед тобой лежат разные предметы: ложка, стакан, бумага. Сейчас я покажу тебе, как звук производит каждый предмет, а ты это запомни. Логопед стучит ложкой по стакану, затем шуршит бумагой. — А теперь закрой глаза, я буду производить звуки, а потом ты мне будешь показывать, каким предметом я производила этот звук. Логопед стучит ложкой о стакан, шуршит бумагой. Снова воспроизводит звуки для того, чтоб ребенок их запомнил. Р: закрывает глаза и затем распознает звуки, если есть ошибки или трудности, логопед помогает.

Развитие зрительно-пространственной ориентации

Л: А теперь давай подойдем к столу (встают и подходят к другому столу, который был заранее подготовлен). Посмотри на наш стол. На нем лежат разные предметы. Справа от тебя лежит миска, возьми ее и отдай мне. Р: сначала тянет руку к слону, но затем берет миску и подает его логопеду Л: Правильно! Слева от тебя лежит слон (игрушка) возьми его и отдай мне. Р: берет слона и подает его логопеду. Л: Правильно! (убирает слона и миску, достает игрушечные сапоги и носки). Возьми тот предмет, который лежит к тебе ближе и отдай его мне (ближе лежат сапоги). А затем возьми тот предмет, который дальше от тебя (дальше лежат носки) Р: Берет носки и отдает их логопеду. После исправляется и берет сапоги, а затем берет носочки и также отдает их логопеду. Л: Молодец!!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]