Познавательное развитие в старшей группе на тему овощи огород

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно

вырастить овощи и места их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Модели дерева и грядки, картинки с овощами и фруктами, Посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, яблоко и груша), письмо.

Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.

Экскурсия на огород, рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?»

Дети сидят перед столом воспитателя полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку.

-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.

Воспитатель : Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

-Какого она размера по сравнению с этим овощем? (воспитатель

показывает для сравнения не большой огурчик) ( большая)

-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети

-Морковь твердая или мягкая ( если дети затрудняются, предлагает

потрогать еще раз) (твердая)

-Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

— Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

-Как можно вырастить морковь? (из семени)

— Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)

Воспитатель достает другой овощ: Посмотрите, что это? Это огурец.

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)

— Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

-Огурец твердый или мягкий? (твердый)

-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)

— Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус?(воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)

-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)

-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте.( гладкие с

прожилками, твердые, сгибаются.)

-Как можно вырастить капусту (из семян)

-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

-Как можно использовать капусту? ( ее можно есть в салате, варить, квасить)

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

-Где растут овощи?(на грядках).Где растут фрукты?( на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Огород. Овощи»(старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Вкусно и полезно».

Задачи: рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Дима, Лида, Даня Х.).

Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Предложить родителям сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай).

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Цель: способствовать пониманию детьми термина «слово» и его правильному употреблению. Продолжать знакомить с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника. Знакомить с разнообразием слов. Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.4).

Рисование по содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки.

Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44).

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

П/и «Карусель».

Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Труд: работа в огороде.

Подвижная игра «Прыжки через ров» (Полина, Юля, Тимофей, Саша).

Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Развивать ловкость, подвижность суставов.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой

(Семен).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задачи: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Настольно-печатная игра «Азбука» (Сережа, Егор, Даня П., Даша Ф.).

Задачи: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.

Игры со строительным материалом «Машины».

Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами: сорока.

Задачи: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.

П/и «Сделай, как скажу».

Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».

Задачи: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» (Леша, Дима, Даша Ф., Тимофей).

Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Огород».

Цель: закрепить умение различать фрукты и овощи; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; развивать внимание, мышление, память, речь (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 64).

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

(Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 73).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.

Подвижные игра «Волк и козлята».

Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Труд: подметание веранды.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (Никита В., Полина, Юля, Лида).

Задачи: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Спортивная игра городки.

Задачи: продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Егор).

Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Игры со строительным материалом «Летальные аппараты».

Задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать навыки конструирования.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Саша, Семен).

Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Прогулка

Наблюдение: роса.

Задачи: обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Береги здоровье смолоду».

Задачи: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа с Лидой, Тимофеем, Егором по художественной литературе

Задачи: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Задачи: учить детей использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков.

Индивидуальные беседы об успехах детей.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема «Овощи».

Цель: учить детей называть овощи, закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи», учить составлять рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 5).

Предварительный просмотр:

ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.

Конспект образовательной деятельности на тему «Овощи». Старшая группа

Занятие в старшей группе детского сада. Тема: ОВОЩИ
Цели: 1. Выявить знания детей по теме. 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении. 4. Активизировать и расширять словарь по теме. Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами. Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Волшебный мешочек». ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. На панно выставлены различные картинки, отобрать те, которые подходят к демонстрируемой игрушке (помидор). Расставить на панно и запомнить порядок. Логопед закрывает выставленные детьми картинки и просит по памяти назвать их. При этом он показывает место на панно и спрашивает: «Что там?». II. Введение в тему. Детям логопед показывает овощи, они называют их. Обращается внимание на цвет, форму, вкус и другие качества, свойства, признаки. Задание:
вызванный ребенок показывает называемый овощ среди других или называет показываемый. Отвернувшись от стола, по памяти, несколько детей называют овощи, которые лежат на столе.
III. Активизация имеющихся знаний. 1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Наощупь определить овощ, назвать его, описать его признаки. 2. Упражнение «Угадай овощ по вкусу». Ребенку с закрытыми глазами кладут в рот кусочек вареного или сырого овоща. Каждому ребенку дают вперемешку попробовать вареную и сырую морковь, вареный картофель, помидор, свежий и соленый огурец. Ребенок должен угадать по вкусу и описать овощ. Здесь логопед делает акцент голосом при постановке вопроса: «Что это?», «Какой?». 3. Упражнение в дифференциации категорий слов. Логопед показывает картинку «огурцы» и просит детей поставить вопрос («Что это?»). Затем он эту картинку прикрепляет на панно и говорит, что сюда мы будем ставить картинки, к которым можно задать такой же вопрос. Затем показывается зеленая полоска с картинкой огурец и детей просят о цвете («Какой он?»); о форме и т.д. Полоса, овал, огурец выставляются рядом на панно и детям сообщается о том, что сюда будем ставить картинки, описывающие свойства предмета. Затем демонстрируется картинка «Мальчик сажает овощи» и логопед просит детей поставить вопрос к действиям мальчика. Как можно спросить и т.д. После этого логопед показывает картинки, дети задают вопрос, отвечают и ставят в нужный столбик на панно. Закрепление:
а) самим придумать, подобрать слова к каждому столбику; б) логопед: «Я буду называть разные слова, а вы должны поднять руку, когда услышите слово, которое может быть включено в этот (сущ., прилаг., глаг.) столбик.
IV. Динамическая пауза. Спрятались на грядке ловко, Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками.)
За ботву потянем, Из земли достанем.
(встать, руками снизу вверх имитировать движения «дергаем морковку»).
Будет малышам обед: Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны).V. Изучение нового материала. На столе разложены муляжи овощей и стоит корзина. Логопед приговаривает: «Мы сами сажали весной огород. Мы сами сажали, полили и вот … . Что выросло у нас в огороде? (Овощи). Будем складывать овощи в корзину и проговаривать: Я положила огурец. Он твердый, длинный, зеленый. Другой ребенок говорит про другой овощ. Затем составляется сложное предложение про двух детей сразу: «Таня положила большой помидор, а Вова положил маленький огурчик». «Петя положил красную морковь, а Саша – зеленый лук». Вопрос уточняющего характера: «Что сделали Таня и Вова? Что сделали Петя и Саша?». Попарно дети выполняют аналогичные действия. Овощи убираются. Дети проговаривают хором и по одному видимые действия. VI. Закрепление изученного. Логопед читает стихотворение (Юлиан Тувим «Овощи»), иллюстрируя картинкой: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! … Обобщающая беседа: Какие овощи принесла? Что из них готовят? Какие были овощи, пока их не варили? Какие они стали в супе? VII. Итог занятия. Какие овощи вы любите? Что готовит ваша мама из овощей?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно — развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию можно использовать как целое коррекционное занятие или его часть по теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста в разделе: ознакомление с окружающим миром (образовательная о.

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет.

Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей.

Овощи на нашем столе.

Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей.

ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать д.

Перспективное планирование по теме: «Сад огород»

Утро

-беседа с детьми

«Во саду ли, в огороде»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

индивидуальная работа
РР.
По рекомендации Логопеда.

-дежурства

в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

свободные игры

по желанию детей

подготовка к завтраку, дежурства по столовой.

Закреплять навыки самостоятельно дежурить по столовой.

Прогулка

Наблюдение

за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

подвижные игры

«ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.

индивидуальная работа по
развитию движений
перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

-дидактические игры по

РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Возращение с прогулки

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду»,

Чтениехудожественной литературы

В. Степанов «Был у зайца огород»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

дежурства по столовой

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Постепенный подъем, гимнастика после сна

комплекс №8» пособие

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Полдник

Прогулка

Наблюдение

за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

подвижная игра «

Палочка-выручалочка»,«Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

Словесные игры «

Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Ужин

Вечер

педагогическая ситуация

«Почему плачет синичка?»учить детей анализировать и оценивать поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.

-индивидуальная работа

с детьми по разным
образовательным областям. Лепка
по рекомендации педагога по изо. Деятельности.

заучивание

………………

малоподвижные игры,

«Телефон» закреплять умение действовать по правилам. Лит-ра: М.Ф. Литвинова «Подвижные игры» стр.61.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Татьяна Мочалова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Цель: Формирование представлений детей об овощах.

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа)

. Расширять представления о выращивании
овощных культур. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Материал и оборудование: грузовик с муляжами овощей: морковка, огурец, репа, помидор; лопатка, лейка, грабли, корзина;

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи»

Елена Ивановна Задоя

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи»

1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия.

2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению словарного запаса прилагательными, глаголами, согласовывая их с существительными.

3)Углублять знания детей об овощах, месте их произрастания, пользе для человека.

4)Активизировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом.

5)Упражнять в согласовании слов с движениями в игровых действиях, развивать ритмические движения.

6)Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарища.

Дидактическая игра, объяснение, словесные указания, использование художественного слова-стихи и загадки, напоминание, повторение, вопросы-основные и наводящие, физминутка, поощрения.

Обогащение словаря: ботва, шелуха-очистки, целый воз-много, корни, съедобные, несъедобные.

Активизация словаря: глаголы-варят, жарят, тушат, моют, режут, чистят, трут, шинкуют; прилагательные-спелые, вкусные, сырые, вареные, жареные, твердые, мягкие.

Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, слайды-картины сада, огорода, грядка-огород, натуральные овощи, муляжи.

Картинки овощей, карточки.

Чтение худ. литературы «Овощи«-Тувим, рассматривание картинок, посев семян, наблюдение за всходами, созреванием плодов, отгадывание загадок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]