Предварительный просмотр:
Тема: «САПОЖКИ ДЛЯ МАТРЕШКИ!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования сапожек для Матрёшки
— обеспечить условия для выражения деть своего мнения;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
создать условия для:
— развития умений создавать узоры на сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки;
— развития умений рисовать кистью разными способами;
— развития эстетического восприятия, чувство цвета и ритма;
— развития умений располагать элементы узора в соответствии с формой;
— развития воображения, художественного вкуса, мелкой моторики руки;
— развития умения правильно держать кисть, умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки;
— воспитания интереса к декоративному рисованию, самостоятельности, аккуратности в работе
Материал: гуашь, кисти, подставки для кистей, макеты бумажных сапожков, игрушка-матрешка, разрезные картинки с сапожками
Проблемная ситуация Что-то в группе изменилось? Что-то в группе приключилось? Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметил? (Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят матрешку посередине групповой комнаты.) Да, матрешке нашей грустно, Оттого, что в группе пусто. Куколки ушли гулять, Свежим воздухом дышать. А матрешка не пошла, Ведь сапожки не нашла. — Нет сапожек у меня, Помогите мне, друзья. — Вы хотите помочь матрёшке?
— Что мы можем для неё сделать?
Рассматривание образцов сапожек
— Что нужно помнить вам во время рисования сапог? (рисунок должен быть одинаковым)
Предлагаю детям разделиться на пары, выбрать сапожки, договориться о способе украшения сапожек.
Динамическая пауза: Большие ноги идут по дороге, А маленькие ножки идут по дорожке. (Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.) А для игрушек, У нас есть сапожки из частей, Целые собрать Мы сможем для друзей? (На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой) Вот я тоже собрала, Только я не поняла? Сапожок мой не такой. Должен быть тогда какой? (Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно) — Постарались и собрали, И сапожек цвет назвали. (Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка: красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый.) — Ах, сапожки хороши, Поиграли, малыши?
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»
Никифорова Оксана Валерьевна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о весенней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.
Обогащение словаря: Кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, голенище.
Активизация словаря: Носок, пятка, подошва, пряжка, каблук.
Индивидуальная работа: Привлечь к беседе малоактивных детей.
Предшествующая работа: Прослушивание на музыкальных занятиях произведение Чайковского «Времена года». При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. Дидактические игры «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихов «Вот какой рассеянный». Картинны времен года: осень, лето С.Я. Маршак. Материал: сапоги, кожаные, резиновые, туфли.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня наше занятие называется «рассматривание обуви». А что такое обувь? (Ответ детей).
Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».
Рассеянный с улицы Бассейной:
Что за станция такая, Дибуны или Ямская? Может это Ленинград?
Воспитатель: Что вы, что вы – это детский сад.
Рассеянный с улицы Бассейной (кричит):
Что за шутки. Еду я вторые сутки.
Воспитатель: Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет?
Дети (смеются): Да, это рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным?
Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – кожаный.
Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут.
Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону?
Рассеянный с улицы Бассейной: Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.
Воспитатель: Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?
Дети: Да, поможем! Сейчас на улице осень.
Воспитатель: Правильно. Я хочу сейчас вам всем загадать загадку. Послушайте.
В ясный день сидим мы дома. Если дождик мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам, Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять.
О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Какие они?
Дети: Резиновые.
Воспитатель: Значит из чего они сделаны?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.
Воспитатель: Подумайте, а почему не кожаные?
Дети: Кожаные промокнут, а резиновые нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?
Дети: Осенью и весной.
Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуются много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. (Индивидуальные и хоровые ответы.) А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?
Дети: У сапог есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.
Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличаются сапоги?
Дети: Одни сапоги кожаные, другие – резиновые; одни – межсезонные, другие – зимние; одни – черные, другие – синие.
Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?
Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи. Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! Но только его нужно найти. Давайте поиграем в игру «Тепло-холодно».
Дети находят красивую коробку, перевязанную красной лентой с большим красным бантом.
Воспитатель: Как вы думаете, что там? (Ответы детей).
Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете.
Всегда играем вдвоем Похожи, как братья Мы за обедом – под столом, А ночью под кроватью.
Дети: Туфли.
Воспитатель: Правильно, это туфли. Посмотрите на них, какого они цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Что у них есть?
Дети: Подошва, носок, пятка.
Воспитатель: А еще что есть?
Дети: Ремешок, пряжка.
Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?
Дети: Летом. Это летняя обувь.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет все про туфли?
Дети составляют рассказ по плану.
- Что это?
- Какие они?
- Для чего они нужны?
Дети: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом, это летняя обувь.
Воспитатель: А сейчас поиграем! Перед вами висят две картинки. На одной изображена осень, а на другой лето. Сейчас послушайте музыку и определите, к какой картинке вам нужно подбежать (музыкальный руководитель играет сначала дождливую музыку, а потом выглянуло солнышко).
Ещё конспекты занятий для детских садов:Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности
|
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши помощники в укреплении здоровья»
|
Немецкая пасха
|
Сценарий выпускного утренника «В добрый путь» с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии
|
Развивающие занятия «Веселый карандашик»
|
Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи
|
конспект| конспект урока| занятия| конспекты занятий| речи| части речи| средней| среднее| группе| группы песен| рассматривание| рассматривание картин| обуви| магазин обуви| детском| детский сад| саду| занятия в детском саду| конспекты занятий в детском саду| Конспект занятия по развитию речи в средней группе Рассматривание обуви конспект занятия в детском саду| конспект| конспект урока| занятия| конспекты занятий| развитию| речи| части речи| средней| среднее| группе| группы песен| рассматривание| рассматривание картин| обуви| магазин обуви| детском| детский сад| саду| занятия в детском саду| конспекты занятий в детском саду| Конспект занятия по развитию речи в средней группе Рассматривание обуви конспект занятия в детском саду| детские сады
|
Любите цирк конспект занятия в детском саду
|
Проект «Почему мы моем руки» конспект занятия в детском саду
|
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подарок Деду Морозу» конспект занятия в детском саду
|
Досуг для старшего дошкольного возраста «День Победы» конспект занятия в детском саду
|
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры конспект занятия в детском саду
|
«Проделки Кляксича». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду
|
Проект: «Путешествие с Маленьким принцем» конспект занятия в детском саду
|
Конспект занятия по малому фольклорному жанру «Встреча со старушкой-веселушкой» конспект занятия в детском саду
|
Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми конспект занятия в детском саду
|
Метод моделирования как средство развития связной речи у дошкольников конспект занятия в детском саду
|
Педагогический час. Деловая игра на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» конспект занятия в детском саду
|
Повышение эффективности управления дошкольным образованием конспект занятия в детском саду
|
конспект урока| план конспект| конспект по окружающему миру| конспект занятия в старшей группе| конспект занятия| темы занятий| планирование занятий| занятие сексом| развитие ребенка| социальное развитие| физическое развитие| стратегия развития| развитие речи| русская речь| предложения с прямой речью| научная речь| среднее| средняя группа| средние стрижки фото| средние цены| скачать группа| младшая группа| торрент группа| музыкальные группы| рассматривание картины| рассматривание картинок| магазин обуви| интернет магазин обуви| фирмы обуви| обувь киев| детский сад| детская песня| детские комнаты| скачать песню детские песни| садъ группа| группы в детском саду| сад своими руками| план сада| конспекты занятий в детском саду| старшая группа детского сада занятия| Конспект| занятия| по| развитию| речи| в| средней| группе| Рассматривание| обуви| конспект| занятия| в| детском| саду| Конспект занятия по развитию речи в средней группе Рассматривание обуви конспект занятия в детском саду
автор: Никифорова Оксана Валерьевна, воспитатель (источник) |