Познавательное развитие средняя группа Тема: «Обувь»


Предварительный просмотр:

Тема: «САПОЖКИ ДЛЯ МАТРЕШКИ!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования сапожек для Матрёшки

— обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

создать условия для:

— развития умений создавать узоры на сапожки, используя линии, мазки, точки, кружки;

— развития умений рисовать кистью разными способами;

— развития эстетического восприятия, чувство цвета и ритма;

— развития умений располагать элементы узора в соответствии с формой;

— развития воображения, художественного вкуса, мелкой моторики руки;

— развития умения правильно держать кисть, умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки;

— воспитания интереса к декоративному рисованию, самостоятельности, аккуратности в работе

Материал: гуашь, кисти, подставки для кистей, макеты бумажных сапожков, игрушка-матрешка, разрезные картинки с сапожками

Проблемная ситуация Что-то в группе изменилось? Что-то в группе приключилось? Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметил? (Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят матрешку посередине групповой комнаты.) Да, матрешке нашей грустно, Оттого, что в группе пусто. Куколки ушли гулять, Свежим воздухом дышать. А матрешка не пошла, Ведь сапожки не нашла. — Нет сапожек у меня, Помогите мне, друзья. — Вы хотите помочь матрёшке?

— Что мы можем для неё сделать?

Рассматривание образцов сапожек

— Что нужно помнить вам во время рисования сапог? (рисунок должен быть одинаковым)

Предлагаю детям разделиться на пары, выбрать сапожки, договориться о способе украшения сапожек.

Динамическая пауза: Большие ноги идут по дороге, А маленькие ножки идут по дорожке. (Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.) А для игрушек, У нас есть сапожки из частей, Целые собрать Мы сможем для друзей? (На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой) Вот я тоже собрала, Только я не поняла? Сапожок мой не такой. Должен быть тогда какой? (Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно) — Постарались и собрали, И сапожек цвет назвали. (Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка: красный, синий, желтый, зеленый, белый, коричневый.) — Ах, сапожки хороши, Поиграли, малыши?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви»

Никифорова Оксана Валерьевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о весенней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы по плану, используя простые и сложные предложения. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.

Обогащение словаря: Кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, голенище.

Активизация словаря: Носок, пятка, подошва, пряжка, каблук.

Индивидуальная работа: Привлечь к беседе малоактивных детей.

Предшествующая работа: Прослушивание на музыкальных занятиях произведение Чайковского «Времена года». При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. Дидактические игры «Опиши предмет», «Оденем куклу на прогулку». Чтение стихов «Вот какой рассеянный». Картинны времен года: осень, лето С.Я. Маршак. Материал: сапоги, кожаные, резиновые, туфли.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня наше занятие называется «рассматривание обуви». А что такое обувь? (Ответ детей).

Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».

Рассеянный с улицы Бассейной:

Что за станция такая, Дибуны или Ямская? Может это Ленинград?

Воспитатель: Что вы, что вы – это детский сад.

Рассеянный с улицы Бассейной (кричит):

Что за шутки. Еду я вторые сутки.

Воспитатель: Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет?

Дети (смеются): Да, это рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным?

Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – кожаный.

Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут.

Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.

Воспитатель: Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?

Дети: Да, поможем! Сейчас на улице осень.

Воспитатель: Правильно. Я хочу сейчас вам всем загадать загадку. Послушайте.

В ясный день сидим мы дома. Если дождик мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам, Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять.

О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Какие они?

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Значит из чего они сделаны?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Воспитатель: Подумайте, а почему не кожаные?

Дети: Кожаные промокнут, а резиновые нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуются много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной называют межсезонной. (Индивидуальные и хоровые ответы.) А сейчас давайте еще раз рассмотрим рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой кожаный. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?

Дети: У сапог есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.

Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличаются сапоги?

Дети: Одни сапоги кожаные, другие – резиновые; одни – межсезонные, другие – зимние; одни – черные, другие – синие.

Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи. Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! Но только его нужно найти. Давайте поиграем в игру «Тепло-холодно».

Дети находят красивую коробку, перевязанную красной лентой с большим красным бантом.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? (Ответы детей).

Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете.

Всегда играем вдвоем Похожи, как братья Мы за обедом – под столом, А ночью под кроватью.

Дети: Туфли.

Воспитатель: Правильно, это туфли. Посмотрите на них, какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: А еще что есть?

Дети: Ремешок, пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет все про туфли?

Дети составляют рассказ по плану.

  1. Что это?
  2. Какие они?
  3. Для чего они нужны?

Дети: Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом, это летняя обувь.

Воспитатель: А сейчас поиграем! Перед вами висят две картинки. На одной изображена осень, а на другой лето. Сейчас послушайте музыку и определите, к какой картинке вам нужно подбежать (музыкальный руководитель играет сначала дождливую музыку, а потом выглянуло солнышко).
Ещё конспекты занятий для детских садов:Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности
|
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши помощники в укреплении здоровья»
|
Немецкая пасха
|
Сценарий выпускного утренника «В добрый путь» с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии
|
Развивающие занятия «Веселый карандашик»
|
Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи
|
конспект| конспект урока| занятия| конспекты занятий| речи| части речи| средней| среднее| группе| группы песен| рассматривание| рассматривание картин| обуви| магазин обуви| детском| детский сад| саду| занятия в детском саду| конспекты занятий в детском саду| Конспект занятия по развитию речи в средней группе Рассматривание обуви конспект занятия в детском саду| конспект| конспект урока| занятия| конспекты занятий| развитию| речи| части речи| средней| среднее| группе| группы песен| рассматривание| рассматривание картин| обуви| магазин обуви| детском| детский сад| саду| занятия в детском саду| конспекты занятий в детском саду| Конспект занятия по развитию речи в средней группе Рассматривание обуви конспект занятия в детском саду| детские сады
|
Любите цирк конспект занятия в детском саду
|
Проект «Почему мы моем руки» конспект занятия в детском саду
|
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подарок Деду Морозу» конспект занятия в детском саду
|
Досуг для старшего дошкольного возраста «День Победы» конспект занятия в детском саду
|
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры конспект занятия в детском саду
|
«Проделки Кляксича». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду
|
Проект: «Путешествие с Маленьким принцем» конспект занятия в детском саду
|
Конспект занятия по малому фольклорному жанру «Встреча со старушкой-веселушкой» конспект занятия в детском саду
|
Особенности организации внеурочной деятельности в работе с одаренными детьми конспект занятия в детском саду
|
Метод моделирования как средство развития связной речи у дошкольников конспект занятия в детском саду
|
Педагогический час. Деловая игра на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» конспект занятия в детском саду
|
Повышение эффективности управления дошкольным образованием конспект занятия в детском саду
|
конспект урока| план конспект| конспект по окружающему миру| конспект занятия в старшей группе| конспект занятия| темы занятий| планирование занятий| занятие сексом| развитие ребенка| социальное развитие| физическое развитие| стратегия развития| развитие речи| русская речь| предложения с прямой речью| научная речь| среднее| средняя группа| средние стрижки фото| средние цены| скачать группа| младшая группа| торрент группа| музыкальные группы| рассматривание картины| рассматривание картинок| магазин обуви| интернет магазин обуви| фирмы обуви| обувь киев| детский сад| детская песня| детские комнаты| скачать песню детские песни| садъ группа| группы в детском саду| сад своими руками| план сада| конспекты занятий в детском саду| старшая группа детского сада занятия| Конспект| занятия| по| развитию| речи| в| средней| группе| Рассматривание| обуви| конспект| занятия| в| детском| саду| Конспект занятия по развитию речи в средней группе Рассматривание обуви конспект занятия в детском саду

автор:
Никифорова Оксана Валерьевна, воспитатель (источник)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]