Как развить воображение и фантазию – инструкция для детей и взрослых


Воображение – это процесс создания новых образов будущего, основанный на предыдущем опыте и творческом мышлении. Оно играет важную роль в создании образов, которые не принимались человеком в действительности, влияет на силу эмоций и чувств и является важным фактором в развитии человеческое личности.

“ «Воображение – необходимый и неотъемлемый момент мышления, так как в мышление всегда включены процессы прогнозирования и предвосхищения». Л.С. Выготский

Оно имеет свойство развиваться под влиянием расширения кругозора, накопления опыта, образов и информации. Развитию воображения уделяется внимание с самого детства, на него направлены многие детские игры, упражнения в дошкольных и средних учебных заведениях.

Еще одно свойство воображения – оно не постоянно, периоды спада чередуются с подъемом, так называемым вдохновением, но научно доказано, что вдохновение и свежие идеи чаще приходят к нам именно в процессе работы, после определенного количества усилий.

Разница между воображением и фантазией

Воображение – это вид мышления, когда мы создаем “в своей голове” новые идеи и образы на основе имеющихся у нас знаний. При этом они формируются на основе реальных знаний, то есть теоретически их можно воплотить в жизнь. Этим воображение отличается от фантазии.

Фантазируя, взрослые и в особенности дети придумывают тоже новые, но нереальные пока образы и ситуации. Фантазия позволяет нам создать абсолютно любой сюжет, даже сказочный. Чтобы фантазировать, не надо учитывать никакие физические законы, обладать большими познаниями.

Допустим, нам надо решить задачу. Воображение подскажет нестандартное, но реальное и вполне выполнимое решение, основанное на нашем опыте и знаниях. А вот с помощью фантазии мы можем решить ее как угодно. Ограничений нет. Поэтому у детей начинать развивать мышление лучше всего с фантазий.

Воображение у взрослых развивается благодаря расширению кругозора, накоплению информации, опыта и образов. У него бывают периоды спада и подъема. Последние еще называют вдохновением. Однако ученые пришли к выводу, что вдохновение чаще всего посещает нас в процессе работы, когда мы уже приложили немало усилий и труда.

Вдохновение в процессе работы

Развитие творческого восприятия

Само по себе творческое восприятие является разновидностью некоей созидательной деятельности ума, при которой формируются абсолютно новые образы. Их основой становятся уже имеющиеся в сознании стереотипы. Развить творческое воображение абсолютно невозможно без чтения литературы, проведения ассоциаций.

При дефиците времени рекомендуется выполнять специальные игры, улучшающие развитие воображения:

  • Буквы. Необходимо выбрать на свое усмотрение любую букву из алфавита, называя все вещи, которые начинаются с нее и расположенные вокруг. Тренируясь так, человек развивает память и внимание, а также мышление и фантазию. Любые недостающие предметы вполне возможно представить мысленно.
  • Называем и описываем. Потребуется выбрать любой предмет и постараться более точно описать его. Этот прием не только способствует развитию творческих способностей, но и обогащает креативное мышление.

Тренируясь ежедневно не менее 20 минут, можно получить желаемый эффект:

  • улучшить собственные творческие способности;
  • развить память одновременно с мышлением;
  • интеллектуально обогатиться.

Каким бывает воображение

Существуют различные виды воображения.

  1. Воссоздающее. Оно основано на опыте. Его еще называют репродуктивным (воспроизводящим). В основе воображаемых образов лежат существующие явления и события.
  2. Творческое. Новые образы создаются по собственному замыслу практически без обращения к опыту. Оно применяется практически во сферах деятельности человека (наука, искусство, техника и т. д.).

По степени активности выделяют следующие виды воображения.

  1. Активное. Используя его, человек реализует придуманные образы и идеи. Оно стимулирует человека к активному созиданию и поэтому требует достаточно больших усилий. Особенно когда вновь создаваемые образы нужны для профессиональной деятельности (иллюстраторы, писатели, модельеры и т. д.).
  2. Пассивное. Не стимулирует человека реализовывать придуманные идеи. Человек просто удовлетворен результатом своего воображения. Либо эти идеи в принципе пока не выполнимы.

Творческое мышление относится к активному воображению. Ведь созданные идеи и образы в дальнейшем реализуются. А вот мечты – это пассивное воображение. Они никак не мотивируют человека к активным действиям.

Разновидностью воссоздающего воображения является пространственное. Оно используется человеком в разных областях деятельности. Помогает создавать новые предметы и образы благодаря использованию уже имеющейся в памяти информации об объектах и пространстве.

Посмотрите прямо сейчас курс по развитию воображения от Wikium.ru. И вообще, зарегистрируйтесь на сайте, попробуйте разные тренажеры. Я рекомендую этот проект почти в каждой статье про мышление, память, общение между людьми, потому что он действительно очень хороший.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием «Перемешанные буквы в словах»

Упражнение «Перемешанные буквы в словах»

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Cтатистика На весь экран

Приемы творческого воображения

Уже с давних времен люди, создавая новые образы, используют специальные приемы. В древности эти техники применяли неосознанно. Так сочинялись былины, мифы, сказки. И в настоящее время подобными приемами пользуются писатели, художники и прочие представители творческих профессий.

  1. Агглютинация. По-другому ее можно назвать склеиванием. Новый образ или персонаж создается из двух или более уже существующих. Например, кентавр – это наполовину человек, а наполовину лошадь. Это пример простой агглютинации. И встречается он не только в художественных произведениях. Создатели новых гаджетов тоже его применяют, соединяя в одном устройстве функции нескольких. Например, телефон с функцией фотоаппарата и т. п.
  2. Гипербола, литота. Простыми словами – преувеличение и преуменьшение. Это один из простейших приемов изменения реальных образов. С его помощью можно преобразить не только целый объект, но и отдельные его части. Пример литоты – Дюймовочка.
  3. Акцентуирование. Данный прием используется, чтобы особенно сильно выделить определенную черту персонажа. Например, в карикатурах и шаржах.
  4. Олицетворение. Заключается в том, чтобы придать неодушевленным объектам характеристики живых существ. Наиболее часто встречается в сказках, например, говорящая яблоня и печка из сказки “Гуси-лебеди”.
  5. Типизация. По этому принципу создается образ, собранный из типичных черт, свойственных определенной группе объектов. Часто используется в литературе и изобразительном искусстве. Например, Н. В. Гоголь применил метод для описания типажей помещиков в поэме “Мертвые души”.

Во время творческого процесса разные техники взаимодополняют друг друга, смешиваются. Благодаря этому удается создавать уникальные образы и находить нетривиальные решения проблем. И взрослым, и детям стоит освоить эти приемы. А как это сделать, я расскажу дальше.

Олицетворение часто встречается в сказках

Способы развития фантазии

Немало взрослых людей практически полностью лишены этого качества. Им сложно придумать задания на развитие их воображения, поскольку они не способны даже сочинить сказку для ребенка, придумать интересную шутку, нарисовать юмористическую картинку либо создать карнавальный костюм.

Виной совсем не отсутствие таланта – в действительности проблема заключается в том, что человеку неведомы приемы развития собственного воображения. Необходимо выполнять специальные упражнения для развития творческого воображения, которые помогают победить отсутствие фантазии.

Разработка ритма внимания

Чтобы выполнить упражнение, которое рекомендуют методы развития воображения, следует полностью расслабиться, сконцентрировать все свое внимание, направив его на кисти. Черепную коробку полностью освободите, отбрасывая любые посторонние мысли. Ежедневно повторяйте такую тренировку по 10 минут, периодически меняя угол обзора либо положение тела.

Основная цель – полная концентрация на кистях одновременно с отсутствием любых посторонних мыслей. Позволено моргать, но нежелательно отводить взгляд в сторону, следите только за руками.

Запечатление

запоминание и воспроизведение

Для развития фантазии и хорошего пространственного воображения найдите в помещении предмет, сразу привлекающий взгляд. Затем сконцентрируйте именно на нем свое внимание хотя бы 5 секунд, выполняя мысленное фотографирование этой вещи.

Закройте глаза, на несколько секунд задержите дыхание, попытайтесь в памяти воспроизвести увиденное. Выдыхая воздух, освободите от картинки свое сознание, словно стирая ее из памяти. Это неплохой вариант развития своего творческого воображения.

Манипуляция фотографиями

фотограф рассматривает фотографии

Хорошим способом развития пространственного воображения становится мысленное представление конкретного предмета, который затем необходимо перемещать в пространстве, изменяя его габариты и форму. Соединяйте вместе несколько предметов либо раскладывайте цельную картину на отдельные ее фрагменты.

Каждый мысленно сфотографированный предмет передвигайте, изменяйте его форму, предварительно определив желаемое направление. Так тренироваться следует до момента, пока не начнет получаться все легко.

Умение видеть

Еще один вариант рекомендаций, касающихся упражнений для развития пространственного воображения – тренировка со спичками. Требуется приготовить пару сотен спичек. Найдите помощника, который будет диктовать определенные слова. Вам необходимо ассоциировать их с соответствующим образом, выкладывая его из спичек. Упражнение можно заканчивать, когда получилось воспроизвести хотя бы 50 слов. После диктанта вам нужно вслух воспроизвести услышанные слова, рассматривая комбинации спичек. Используя такие варианты развития воображения разными средствами, получится достичь существенных успехов.

Развитие воображения у детей

В целом для развития воображения у детей и взрослых используются примерно одинаковые способы. Однако стоит принять во внимание особенности дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте психика малышей наиболее чувствительна:

  • дети мыслят преимущественно образами;
  • открыты всему новому и необычному;
  • их образы живые и красочные;
  • они свободны от стереотипов и шаблонов мышления, которые свойственны взрослым.

Это относится к несомненным преимуществам детской психики. Однако есть и отрицательные особенности, которые стоит учитывать.

  1. У детей пока нет в памяти большого объема информации, необходимого для формирования воображения. Поэтому для начала лучше начинать развивать фантазию и восприятие. Учить ребенка быть наблюдательным и замечать необычное в простых вещах.
  2. Малыши быстро устают, часто отвлекаются. Им тяжело долго заниматься умственной деятельностью и концентрироваться на чем-то одном. Любые развивающие занятия должны нравиться ребенку и выполняться с большим желанием. А самый лучший способ развить воображение – это, конечно же, игры и чтение книг.

Мы, взрослые, своим примером и энтузиазмом можем увлечь ребенка – вместе играть, выполнять упражнения, фантазировать и таким образом развиваться. Особенно эффективны совместные занятия во время прогулок или длительных поездок.

Способы

Самый лучший способ развивать воображение у ребенка – это заразить его собственным примером. Ребенку должно быть интересно фантазировать. Покажите ему, как это здорово придумывать что-то новое и необычное. Малыш всегда стремится быть похожим на своих родителей и поэтому во всем им подражает.

  1. Читайте вместе книги, написанные в жанре фантастики. Надо не просто прочитать ребенку произведение, а еще обсудить его, проанализировать. Детям до 7 лет лучше всего читать сказки и небольшие фантастические рассказы. С подростком уже можно читать более серьезные научно-фантастические романы, например, романы Жюля Верна, братьев Стругацких и т. д.
  2. Задавайте ребенку необычные вопросы. Например, спросите его, какой суперспособностью он бы хотел обладать и для чего.
  3. Предлагайте ребенку затруднительные задачи. Например, ребенок очутился на необитаемом острове. Что ему надо делать, чтобы выжить?

Чтение книг детям способствует развитию воображения

Упражнения

Лучше всего развивать воображение, сочетая предложенные выше способы и различные упражнения, построенные на оттачивании приемов творческого мышления.

  1. Оживший рисунок. Представьте, что вы обладаете особым даром. Все, что вы нарисуете, сразу оживет. Пофантазируйте вместе с ребенком, во что бы вы хотели вдохнуть жизнь.
  2. Превращение. Человек превращается в птицу, зверя, насекомое, растение, в неживой природный объект, в другого человека. Что он будет чувствовать, делать. Это упражнение хорошо развивает эмпатию – способность смотреть на мир глазами другого объекта.
  3. Антропоморфизм. Этот способ предполагает наделение одушевленных и неодушевленных предметов человеческими свойствами. Например, говорящие животные. Придумайте вместе с ребенком 10 подобных примеров. Можете вместе сочинить сказку с придуманными образами.
  4. Житель с другой планеты. Предложите ребенку нарисовать обитателя далекой планеты, на которой совсем не такие условия жизни, как на Земле. Например, планета полностью покрыта льдом или атмосфера состоит из горящих газов.
  5. Новые вещи. Предложить ребенку усовершенствовать обычные вещи, наделив их новыми качествами или соединив между собой. Это может быть все что угодно: расческа, зубная щетка, кастрюля, светильник, подушка и т. д.
  6. Великан и коротышка. Представьте вместе с ребенком, что вы стали величиной с 5-этажный дом. Какие недостатки и преимущества у вас появятся? Что будете делать? Лучше всего сочинить рассказ на основе этого сюжета. А потом представьте обратную ситуацию – вы с ребенком уменьшаетесь до размера мышки. Что произойдет?

Простые упражнения для тренировки фантазии

Развитие мышления у взрослого человека и ребенка — рекомендации

Психологи предлагают много простых, но эффективных упражнений для развития мышления и полета фантазии, которые подойдут людям всех возрастов. Главные их достоинства – простота и доступность. Каждому по силам отыскать в потоке информации то упражнение, которое понравится конкретному человеку. Например:

  • Считать в уме каждому, кто имеет школьные знания, доступно и интересно. Не нужно использовать никаких записей, считать только мысленно. Упражнение особенно полезно тем, кто дружит с математикой. Можно фантазировать на тему геометрических фигур, строя из них мысленно всевозможные комбинации.
  • Как ни парадоксально, но детские мультики можно смотреть вместе с ребенком и сделать из них тренировку для ума и фантазии. Полезно смотреть их без звука и потом придумать забавный диалог. Чем смешнее, тем лучше для воображения.
  • Самый простой способ относится к миру книг. Читать детективные истории или фэнтези становится модным, это пойдет на пользу и воображению, и фантазии.
  • «Вздорная копилка», куда можно складывать занимательные вещички: мысли, картинки, частушки, анекдоты – все, что считается вздором. При необходимости всегда можно достать оттуда идею для креативного решения.
  • Модным становятся коллективные игры, тогда время достать из копилки старинные забавы. Например, «Пантомиму», в которой игроки должны угадать, какое действие изображается. Развивается творческое воображение на основе памяти, так как нужно вспомнить, какую картину изображают участники.

Развитие воображения у взрослых

Наиболее активно воображение работает у взрослых людей, чье сознание содержит большое количество образов. Новые образы и идеи рождаются на основе уже имеющейся информации. А чтобы накопить богатый опыт надо:

  • читать книги разных жанров (фантастика будет особенно полезна);
  • посещать выставки, музеи;
  • ходить на театральные постановки, в кино;
  • путешествовать;
  • общаться с разными людьми;
  • осваивать новые навыки.

Способы

Чтобы воображение заработало еще активнее, воспользуйтесь следующими способами.

  1. Развивайте наблюдательность. Обращайте внимание на все, что вас окружает: вывески магазинов, цветочные клумбы, фасады зданий, а особенно люди. Присмотритесь к прохожим или попутчикам в общественном транспорте. Какая у них может быть судьба? Придумайте о них рассказ или историю.
  2. Займитесь творчеством. Не обязательно обладать талантом, чтобы начать творить. Рисование, сочинение стихов или прозаических произведений, лепка – и это еще далеко не все, что помогает улучшить воображение. Выбросьте из головы шаблоны и стереотипы! Выдумывайте и создавайте свои необычные творения.
  3. Используйте свободное время, чтобы помечтать. Когда вы остаетесь наедине с собой, начинайте фантазировать. Воображение быстро разгонит скуку. Мысленно рисуйте свои мечты. Это лучше, чем смотреть телевизор или листать соцсети. Ведь вы будете творцом, а не потребителем.
  4. Ищите новые впечатления. Их можно получить, осваивая новое занятие, посещая места, в которых вы еще ни разу не были. Для обучения рисованию, шитью, выпечке и прочим навыкам не надо далеко ехать. Все это доступно в любом городе.

Чем чаще вы будете использовать свое воображение, тем больше решений для любого вопроса придумаете. Мышление человека без воображения ограничено узкими рамками. Ему сложно придумать нестандартное решение проблемы, потому что он привык мыслить стереотипами.

Человек без воображения привык мыслить стереотипами

Упражнения

Я хочу предложить вам несколько несложных упражнений на развитие воображения.

  1. Игра “Крокодил”. Думаю, вы знакомы с этой игрой. Она очень веселая и хорошо подходит для больших компаний. А еще она здорово развивает творческое воображение. Напомню правила. Один участник шепотом говорит слово второму участнику. Задача второго – объяснить это слово с помощью жестов остальным игрокам.
  2. Разгадывание друдлов. Друдлы – это визуальные загадки, которые не имеют однозначного значения и правильного ответа по содержанию. Верными будут все образы, которые рождаются в вашей голове. И чем их будет больше, тем лучше.
  3. Буриме. Еще одна коллективная и веселая игра. Первый игрок пишет на листе бумаги несколько рифмованных строчек. Затем заворачивает лист так, чтобы было видно только последнюю строчку, и передает листок следующему участнику. Участник должен продолжить стихотворение таким же образом. В конце игры лист разворачивается и полученная “поэма” зачитывается вслух.

А еще я советую посмотреть небольшое, но очень содержательное видео по теме статьи.

Зачем развивать?

Используя различные способы развития собственного воображения, человек приобретает уникальную способность расширить сознание, создавать мысленные образы, формировать новые идеи, представляя предметы, не воспринимаемые в реальности, как сопоставимые. Благодаря этому качеству мы развиваем образное мышление, а уже оно позволяет нам решать разнообразные задачи, даже не используя практических действий.

Применяя рекомендованные психологией игры на развитие воображения и задания, человек учится преобразовывать привычные предметы, используя их для собственных нужд непривычным способом. Это позволяет планировать новые цели, моделировать поведение, творить средствами изобразительной деятельности, играть, лучше запоминать информацию.

Игры, направленные на развитие воображения, начинаются в детстве, а затем они лишь усовершенствуются взрослыми при постоянных тренировках. Если не знаете хороших способов развития воображения – уделяйте внимание чтению книг.

С чего начать развивать визуализацию?

Визуализация — это способность представить, увидеть предмет на внутреннем экране с закрытыми или открытыми глазами.

Как связаны визуализация и воображение? Воображать мы можем где-то там в голове, оперируя образами, а способность их четко видеть на внутреннем экране — это визуализация.

Особый вариант визуализации — фотографическая память, когда запоминание или образ увиденного выглядит как фотоснимок. При визуализации образы могут двигаться, жить, а так же иметь и другие модальности (звук, запах, ощущения).

Как научиться визуализации, видеть образы? Японский профессор Макото Шичида, у которого есть целая правополушарная методика, для развития силы образов советует использовать послеобразы.

Это не единственное упражнение, но самое простое. О методике читайте в нашей статье Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (откроется в новом окне).

А также в статье Как развить фотографическую память быстро (откроется в новом окне).

Мы последуем его примеру.

15. Использование послеобразов

Возьмите любую простую картинку. Или нарисуйте сами красный или синий круг на белом фоне. Распечатайте и смотрите на картинку в течение 5-10 секунд.

Развиваем у взрослого воображение и визуализацию

Вам может потребоваться больше времени, но не дольше 30 секунд. Затем закройте глаза и наблюдайте послеобраз картинки.

Он может проявиться не разу, а через некоторое время. Повторяйте это упражнение как можно чаще.

Цель — увидеть красный круг как на картинке на мысленном экране с закрытыми глазами.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Интернет-курс развития памяти и внимания у детей 5-10 лет, упражнения, уроки, онлайн

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Курс развития памяти Супер-память за 30 дней

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Как улучшить память и развить внимание. Бесплатное практическое занятие от advance

Записаться бесплатноПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Секреты фитнеса мозга, игры, задачи, тренировки, курс, упражнения

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика, учимся быстро считать, не ментальная арифметика

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

скорочтение, скорочтение за 30 дней, курс по скорочтению, быстрое чтение

Записаться на курсБесплатный урок

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Курс Деньги и мышление миллионера

Записаться на курсПодробнее

Этапы становления способности

Эту способность нельзя получить при рождении, оно приобретается в процессе жизнедеятельности человека, основываясь на полученном опыте. Развитие воображения в онтогенезе происходит в 3 этапа.

  • В первую очередь вместе с развитием памяти у ребенка происходит становление воображения. Сначала оно незначительное, из-за отсутствия жизненного опыта. По мере взросления происходит расширение границ способности.

Воображение и его развитие в детском возрасте начинает раскрываться к 3 годам. В эту пору происходит пик развития фантазии у детей, которое они могут не отличить от действительности. Ближе к школьному возрасту, ребенок уже может отличить реальность происходящего от фантазии. Это происходит за счет увеличения жизненного опыта, расширения круга своих интересов, а также связано с появлением в этом возрасте влечения и симпатии.

Воображение и его развитие в детском возрасте переходит на новый уровень в 7–9 лет. В этом сказывается влияние воспитания родителей, понимание ребенком моральных ценностей и обогащение жизненного опыта. Такой скачок в развитии дает возможность выражать фантазии и мечты с помощью игр.

  • В подростковом возрасте происходит формирование человека как отдельной личности. Детское мышление восприятия заменяется на взрослое. Происходит становление творческого начала, так как способность достигает апогея своего развития. В этом возрасте творчество позволяет выразить себя как личность, дает возможность выделиться из окружения.
  • В этом периоде прекращается дальнейшее развитие способности. Оно отдается в распоряжение рассудка. Развитие рационального мышления подавляет воображение, оставляя его потребности далеко позади.

Творческое воображение представляет собой такую разновидность мышления, в процессе которого человеком создаются новые предметы или образы, несущие ценность для человечества. Они появляются вследствие переработки памяти сознанием и с помощью других психологических механизмов.

Творческое развитие представляет собой необходимую часть становления личности. Это не просто трудоемкий процесс, представляющий собой определенную ценность. Существует множество видов творческой деятельности требующих работы фантазии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: pleshakof@cp9.ru