Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха
Ирина Вит
Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха
Назови и отгадай
Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове
Материал: картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [ З ], парные к ним картинки без звука
Ход: воспитатель выставляет парные картинки и просит детей назвать их. Затем предлагает назвать только те в на названии которых есть звук [ З ].
Например: замок – ключ, коза – корова.
Воспитатель исправляет ошибки в речи детй, выделяя звук голосом.
Помоги художнику
Цель: упражнять в умении подбирать похожие по звучанию слова
Материал: картинки с изображением предметов
Ход игры: в – ль показывает картинку и просит назвать её. Затем показывает чистый листок и просит детей назвать, что похожее по звучанию мог бы нарисовать художник. слова произносятся хором, индивидуально, обращая внимание на сходство и различие слов.
Например:кит – кот, рак – мак, мишка – пышка,жук – лук.
Продолжи слово
Цель: закреплять правильное произношение некоторых звуков в словах.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить
Например: Ра –ра-ра начинается иг.
Ры –ры –ры у мальчика ша…
Ро –ро –ро у нас новое вед…
Ру –ру –ру родолжаем мы иг…
Затем предлагает детям самим придумать фразу.
Поезд
Цель: закреплять умение определять наличие определённого звука в словах
Материал: паровозик с 3 вагонами,9 предметных картинок к звукам.
Ход игры: В. показывает паровозик и картинки с изображением животных и говорит,что каждое животное может ехать только в своём вагоне. В 1 вагоне могут ехать животные в названии которых есть звук определённый звук,например : «м»
, во 2 вагоне со
звуком «л»
, в 3 вагоне
«к»
. Для того чтобы рассадить животных выбирают трех проводников и контролёра. Затем дети и картинки меняются.
Кто больше
Цель : упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.
Материал: сюжетная картинка,например «улица»
,фишки.
Ход игры:воспитатель предлагает рассмотреть картинку и назвать предметы в названии которых есть определённый звук. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек
Выдели слово.
Цель: Учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком.
Ход игры: в – ль медленно произносит слова выделяя звук голосом и предлагает детям хлопать в ладоши если услышат звук в слове.
Что в мешочке
Цель: Закреплять правильное произношение звука[ц],выделять слова со звуком из группы других слов.
Материал: мешочек с игрушками в названии которых есть звук[ц],например: курица, пуговица,ножницы,а также другие игрушки: мяч, кубик
Ход игры: Воспитатель показывает мешочек с игрушками и предлагает доставать по очереди доставать игрушки и называть их. Когда все игрушки окажутся на столе воспитатель предлагает выбрать те игрушки, в названии которых есть звук[ц] и назвать их.
Магазин
Цель: упражнять в правильном произношении слов с заданным звуком
Материал: игрушки в названии которых есть заданный звук
Ход игры: На стол выставляются игрушки, дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям приходить в магазин, и покупать только те игрушки, в названии которых есть заданный звук. Название игрушки произносится громко, выделяя звук голосом
Угадай, кто кричит.
Цель: развитие слухового внимания, добиваться чёткого произношения звуков в словах.
Материал: игрушки – животные.
Ход игры: Воспитатель показывет игрушки называя их и имитирую их крик, затем ставит их за ширму. Ведущий – ребенок встаёт за ширму и выбрав игрушку имитирует крик животного, отгаданная игрушка выставляется на стол.
Первый отгадавший – ведущий.
Подарки
Цель: закрепить правильное призношение звука [ш] в словах.
Материал: кукла – мальчик и кукла – девочка,игрушки: машинка, мишка, мышка, и другие игрушки в названии которых есть звук[ш].
Ход игры: Воспитатель показывает кукол (Миша и Маша)
и предлагает им на день рождения выбрать подарки. Воспитаель обращает внимание на наличие
звука в словах, и следит за чётким произношением слов.
Подберём игрушку
Цель: закреплять произношение звука «ж»
в словах. Находить предметы в названии которых есть
звук.
Материал: кукла,игрушки: жук, жираф, ёжик, флажок, и др.
Ход игры: Воспитатель раскладывает игрушки по группе, затем показывает куклу и Предлагает придумать имя для куклы со звуком «ж»
,и подарить кукле игрушки,но только те, в названии которых есть
звук «ж»
. Дети и воспитатель идут по группе ищут игрушки для куклы, громко называя их.
Похожие слова
Цель: учить находить слова похожие по звучанию.
Материал: игрушки названия которых похожи по звучанию.
Ход игры:воспитатель показывает и называет игрушку: «миишшкаа»
. Дети повторяют слово. Воспитатель предлагает подобрать похожее слово,например:мишка мышка, шишка, пышка… Молодцы много слов придумали. с остальными игрушками по анологии.
Отгадай
Цель: определение первого и последнего звука в слове
Ход игры: воспитатель загадывает загадку, когда дети её отгадают, предлагает определить первый (последний)
звук в слове
Угадай – ка
Цель: выделение первого звука в слове.
Ход игры:воспитатель предлагает детям ряд заданий:
1 Назвать первый звук в именах детей
2 Назвать первый (последний)
звук в словах названых воспитателем
3 Подобрать слова начинающиеся с заданного звука.
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),адаптированной основной образовательной программы ГБОУ школы-интерната , программы специальных коррекционных образовательных учреждений IIIV вида под редакцией И.М. Бгажноковой, программы Л.Е. Шевченко «Планирование работы учителя-логопеда специальной (коррекционной ) школы . -Армавир: АФГОУ ККИДПО, 2011г.
Федеральный государственный стандарт образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самос-тоятельно формируемая функция. При разработке рабочей программы использованы следующие системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:
- Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
- Г.А. Каше. Исправление недостатков речи у дошкольников.
- М.Ф. Фомичёва.
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи и нарушения письменной речи. Данный этап коррекционной работы является самым продолжительным по времени и включает в себя логопедические занятия в течении учебного года.
Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо на-учиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.
Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, обеспечение полноценного речевого и психического развития.
Задачи:
- Развитие и уточнение у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.
- Развитие речевого дыхания.
- Постановка дефектно произносимых звуков.
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скорогово-рках, связной речи.
- Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.
- Дифференциация звуков.
- Введение поставленных звуков в речь.
- Развитие устной связной речи. Формирование полноценной фразы ребёнка.
- Поэтапное составление рассказа.
Принципы формирования рабочей программы
В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на следующие принципы:
коррекционно-педагогические:
- принцип системного подхода;
- онтогенетический принцип;
- принцип опоры на сохранные анализаторы;
- принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими сторо-нами психического развития ребёнка;
- принцип учёта структуры речевого дефекта;
- принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития;
общедидактические:
- принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
- принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.
Адресат программы: учащиеся 1-3 классов коррекционной школы
Технология обучения: в процессе обучения предполагается использование
- различных методов активного обучения;
- анализ конкретных понятий и ситуаций;
- тренировка и другие виды заданий;
- творческая работа детей.
Условия проведения: занятия проводятся в специально оборудованном кабинете.
Объем образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы — 1 год.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия.
Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Количество занятия в неделю — 2, количество детей в подгруппе – 2-4.
Продолжительность 1 занятия – 40 минут.
Содержание программы (1 класс):
Программа предполагает следующее содержание коррекционно-воспитательной работы:
- Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
- устойчивость внимания;
- наблюдательность (особенно к языковым явлениям);
- способность к запоминанию;
- способность к переключению;
- навыки и приёмы самоконтроля;
- познавательная активность.
- Формирование полноценных учебных умений:
- планирование предстоящей деятельности;
- принятие учебной задачи;
- активное осмысление материала;
- выделение главного, существенного в учебном материале, определение путей и средств достижения цели;
- контроль за ходом своей деятельности;
- работа в определённом темпе;
- применение знаний в новых ситуациях;
- анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
В программу включена работа по созданию коммуникативных навыков:
- Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
- умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям;
- умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
- умение владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
- умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда.
- Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
- ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
- ответы на вопросы по ходу учебной работы с использованием усвоенной терминологии;
- ответы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
- применение инструкции (схемы) при подготовке связного высказывания по ходу и итогам учебной работы;
- обращение к учителю-логопеду или товарищу за разъяснением;
- пояснение инструкции, учебной задачи с использованием нужной терминологии;
- формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
- соблюдение речевого этикета;
- составление устных связных высказываний с элементами творчества.
Задачи индивидуальных видов деятельности:
- развитие артикуляционного праксиса;
- проведение фонационных упражнений;
- уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях;
- вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;
- первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.
Содержание индивидуальных занятий:
- нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях, например обучение самомассажу лица);
- нормализация артикуляционной моторики;
- нормализация голоса (при дизартриях);
- нормализация речевого дыхания;
- нормализация просодики;
- развитие мелкой моторики;
- уточнение произношения и постановка звуков;
- автоматизация уточненных или поставленных звуков.
Задачи и содержание подгрупповых занятий:
- закрепление навыков произношения изученных звуков;
- отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;
- дифференциация поставленных звуков в произношении с оппозиционными фонемами
Для логопедической работы во время подгрупповых занятий 2-4 ребёнка объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребёнка. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения.
Первый этап: обследование — 4 ч.
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи. Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса.
Второй этап: подготовительный-6 ч.
Формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.
- развитие органов артикуляции;
- развитие слухового внимания и слухового контроля;
- развитие звукового восприятия
Третий этап: гласные, согласные звуки(м, п, в, к, н, ф, т, х, с, б, д, )-16ч.
- коррекция дефектов произношения;
- формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Четвертый этап: согласные звуки (г, л ,ж, с, ш, р, л) -14ч.
закрепление звука в речи.
- коррекция дефектов произношения;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Пятый этап: звук Й — 8ч.
- произношение звука в слогах, словах речи.
- правильное произношение звука в начале слова.
- правильное произношение звука после гласной.
- правильное произношение звука после разделительного мягкого знака.
- правильное произношение звука после разделительного твёрдого знака.
Шестой этап: согласные звуки( ч, щ, ц) дифференциация согласных звуков-18 ч.
- выделение звука на фоне слога, слова
- определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
- выделение слова с данным звуком
- коррекция дефектов произношения;
- развитие психических функций;
- активизация и расширение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Фронтальное обследование- 2 часа.
Оценка результативности коррекционной работы. Срезовые проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Обследование . Обследование импрессивной речи. Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса. | 4ч. |
2 | 2 этап: подготовительный: развитие органов артикуляции; развитие слухового внимания и слухового контроля; развитие звукового восприятия. | 6 ч |
3 | 3 этап: изучение гласных, согласных звуков(м, п, в, к, н, ф, т, х, с, б, д, з) | 16 ч |
4 | 4 этап: изучение звуков и букв ( г, л, ж, с, ш, р, л) | 14 ч. |
5 | 5 этап: звук Й | 8ч. |
6 | 6этап: изучение звуков и букв (ч, щ, ц, й) дифференциация согласных звуков | 18 ч |
7 | Фронтальное обследование | 2 ч. |
Всего | 68 ч |
Планируемые результаты:
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- слышать выразительность речи других;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- различать артикуляторно-сходные, свистящие и шипящие звуки;
- различать предметы по вопросам;
- дифференцировать предлоги в речи;
- объяснять значение слов;
- отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
- владеть элементарными графическими навыками;
- уметь хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Содержание программы (2 класс):
Обследование — 4 ч.
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи. Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса.
Подготовительный этап-6 ч.
Развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.
- развитие органов артикуляции;
- развитие слухового внимания и слухового контроля;
- развитие звукового восприятия
Гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки (п, б, т, д, к, г, в, ф, н, м, з, с)-16ч.
- коррекция дефектов произношения;
- формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Звук Й 4ч.
- Правильное произношение звука.
- Правильное, чёткое произношение звука й после разделительных Ь и Ъ
- Правильное, чёткое произношение звука й в положении после гласного.
Свистящие и шипящие согласные — 14ч.
закрепление звука в речи.
- коррекция дефектов произношения;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Дифференциация согласных звуков — 22 ч.
- Выделение звука на фоне слога, слова
- определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
- выделение слова с данным звуком
- коррекция дефектов произношения;
- развитие психических функций;
- активизация и расширение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Фронтальное обследование- 2 часа.
Оценка результативности коррекционной работы. Срезовые проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Обследование | 4ч. |
2 | Подготовительный этап Речь. Что мы знаем о речи. Занимательная логопедия. | 6 ч |
3 | Гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки(п, б, т, д, к, г, в, ф, н, м, з, с) | 16 ч |
5 | Звук Й Правильное, чёткое произношение звука й после разделительных Ь и Ъ Правильное, чёткое произношение звука й в положении после гласного | 4ч. |
6 | Свистящие и шипящие согласные (з, ж, ш, с, ц, щ,) | 14 ч. |
7 | Дифференциация согласных звуков (р-л, б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш) | 22 ч |
8 | Фронтальное обследование | 2 ч. |
Всего | 68 ч |
Планируемые результаты:
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- слышать выразительность речи других;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- различать артикуляторно-сходные, свистящие и шипящие звуки;
- различать предметы по вопросам;
- дифференцировать предлоги в речи;
- объяснять значение слов;
- отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
- владеть элементарными графическими навыками;
- уметь хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
- располагать предложения в правильной последовательности;
- правильно использовать личные местоимения вместо имени существительного;
- составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.
- выделять предложения из текста.
Содержание программы (3 класс):
Обследование — 6 ч.
Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии. Обследование импрессивной речи. Обследование связной речи (экспрессивной). Обследование словарного запаса. Обследование звукопроизношения. Обследование чтения. Обследование письма.
Звуки речи – 10 ч.
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки Гласные ударные и безударные. Анализ односложных слов. Анализ двусложных слов. Слогообразующая роль гласных. Сочетание гласных с шипящими согласными звуками.
Твёрдые и мягкие согласные -10ч.
- коррекция дефектов произношения;
- формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах, слова, предложениях. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. Обозначение мягкости согласных при помощи «Ь» в словах.
Свистящие и шипящие согласные 14 ч.
- закрепление звука в речи
- коррекция дефектов произношения;
- развитие психических функций;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Дифференциация согласных звуков -22ч.
Выделение звука на фоне слога, слова
- определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
- выделение слова с данным звуком
- коррекция дефектов произношения;
- развитие психических функций;
- активизация и расширение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Слоговая структура слова – 4 часа
Анализ односложных слов Анализ двусложных слов Анализ трёхсложных слов. Ударение в слове.
Фронтальное обследование- 2 часа.
Оценка результативности коррекционной работы. Срезовые проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Обследование Тестирование детей, знакомство с логопедом и логопедическим кабинетом. | 6 ч. |
2 | Звуки речи. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | 10ч. |
3 | Твёрдые и мягкие согласные. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными в слогах, слова, предложениях. | 10 ч |
4 | Свистящие и шипящие согласные (з, ж, ш, с, ц, щ,) | 14 ч. |
5 | Дифференциация согласных звуков (р-л, б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш) | 22 ч |
6 | Слоговая структура слова. Анализ односложных слов Анализ двусложных слов Анализ трёхсложных слов .Ударение в слове. | 4ч. |
7 | Фронтальное обследование | 2 ч. |
Всего | 68 ч |
Планируемые результаты:
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- слышать выразительность речи других;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- различать акустически близкие звуки;
- дифференцировать предлоги в речи;
- производить звуко-буквенный анализ слов;
- объяснять значение слов;
- определять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- различать имена собственные и нарицательные;
- писать слуховые и зрительные диктанты;
Материально-техническое обеспечение программы.
Муляж артикуляционного аппарата.
Анимационные игры «Звуковой калейдоскоп» ООО «Мерсибо» 2015г.
Анимационные игры «Звуки в порядке» ООО «Мерсибо» 2021г.
Учебно-игровой комплект «Твёрдые согласные звуки» часть 1 Издательство «ТЦ Сфера»
Учебно-игровой комплект «Твёрдые согласные звуки» часть 2 Издательство «ТЦ Сфера»
Учебно-игровой комплект «Гласные звуки» Издательство «ТЦ Сфера»
З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки С, З, Ц.» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.
З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки Ш, Ж, Ч, Щ,» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.
З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки Р, Л.» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.
У.Н. Юрьева «Цепочки слов на свистящие звуки» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.
У.Н. Юрьева «Цепочки слов на шипящие звуки» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.
У.Н. Юрьева «Цепочки слов на сонорные звуки» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.
Литература
- Шевченко Л.E. Планирование работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы,- Армавир: АФГОУ ККИДППО, 2011.
- Иллюстрированная методика логопедического обследования М: «Коррекционная педагогика», 2004г.
- Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». М:, «Владос», 1999г.
- Г.В.Бабина, Н. Ю. Шарипова Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи . Логопедические технологии. Картинный материал. Издательство «ПАРАДИГМА» ООО «Юкод». 115598, Москва 2013
- С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» Издательство «ТЦ Сфера», 2021г.8. Е.Косинова «Уроки логопеда» М: «Эксмо», 2011 г.
- Л.П. Воронина « Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа». «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018г.10. В.Э.
- Темникова «Логопедические игры с чистоговорками». М: «Гном и Д», 2008г.
- Н.Н.Кривоносова, В.В.Мальковская «Уроки и занятия по произношению в 1 классе» учебно-методическое пособие. — Краснодар. Кубанский учебник, 2001г.
- О.И.Галанина «Уроки и занятия по произношению во 2 классе» учебно-методическое пособие. — Краснодар. Кубанский учебник, 2001г.
Технические средства обучения
- Ноутбук
- МФУ
Нахашева Людмила Викторовна учитель-логопед Станица Полтавская