Программа индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения «Говорим правильно»


Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха

Ирина Вит

Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха

Назови и отгадай

Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове

Материал: картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [ З ], парные к ним картинки без звука

Ход: воспитатель выставляет парные картинки и просит детей назвать их. Затем предлагает назвать только те в на названии которых есть звук [ З ].

Например: замок – ключ, коза – корова.

Воспитатель исправляет ошибки в речи детй, выделяя звук голосом.

Помоги художнику

Цель: упражнять в умении подбирать похожие по звучанию слова

Материал: картинки с изображением предметов

Ход игры: в – ль показывает картинку и просит назвать её. Затем показывает чистый листок и просит детей назвать, что похожее по звучанию мог бы нарисовать художник. слова произносятся хором, индивидуально, обращая внимание на сходство и различие слов.

Например:кит – кот, рак – мак, мишка – пышка,жук – лук.

Продолжи слово

Цель: закреплять правильное произношение некоторых звуков в словах.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить

Например: Ра –ра-ра начинается иг.

Ры –ры –ры у мальчика ша…

Ро –ро –ро у нас новое вед…

Ру –ру –ру родолжаем мы иг…

Затем предлагает детям самим придумать фразу.

Поезд

Цель: закреплять умение определять наличие определённого звука в словах

Материал: паровозик с 3 вагонами,9 предметных картинок к звукам.

Ход игры: В. показывает паровозик и картинки с изображением животных и говорит,что каждое животное может ехать только в своём вагоне. В 1 вагоне могут ехать животные в названии которых есть звук определённый звук,например : «м»

, во 2 вагоне со
звуком «л»
, в 3 вагоне
«к»
. Для того чтобы рассадить животных выбирают трех проводников и контролёра. Затем дети и картинки меняются.

Кто больше

Цель : упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.

Материал: сюжетная картинка,например «улица»

,фишки.

Ход игры:воспитатель предлагает рассмотреть картинку и назвать предметы в названии которых есть определённый звук. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек

Выдели слово.

Цель: Учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком.

Ход игры: в – ль медленно произносит слова выделяя звук голосом и предлагает детям хлопать в ладоши если услышат звук в слове.

Что в мешочке

Цель: Закреплять правильное произношение звука[ц],выделять слова со звуком из группы других слов.

Материал: мешочек с игрушками в названии которых есть звук[ц],например: курица, пуговица,ножницы,а также другие игрушки: мяч, кубик

Ход игры: Воспитатель показывает мешочек с игрушками и предлагает доставать по очереди доставать игрушки и называть их. Когда все игрушки окажутся на столе воспитатель предлагает выбрать те игрушки, в названии которых есть звук[ц] и назвать их.

Магазин

Цель: упражнять в правильном произношении слов с заданным звуком

Материал: игрушки в названии которых есть заданный звук

Ход игры: На стол выставляются игрушки, дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям приходить в магазин, и покупать только те игрушки, в названии которых есть заданный звук. Название игрушки произносится громко, выделяя звук голосом

Угадай, кто кричит.

Цель: развитие слухового внимания, добиваться чёткого произношения звуков в словах.

Материал: игрушки – животные.

Ход игры: Воспитатель показывет игрушки называя их и имитирую их крик, затем ставит их за ширму. Ведущий – ребенок встаёт за ширму и выбрав игрушку имитирует крик животного, отгаданная игрушка выставляется на стол.

Первый отгадавший – ведущий.

Подарки

Цель: закрепить правильное призношение звука [ш] в словах.

Материал: кукла – мальчик и кукла – девочка,игрушки: машинка, мишка, мышка, и другие игрушки в названии которых есть звук[ш].

Ход игры: Воспитатель показывает кукол (Миша и Маша)

и предлагает им на день рождения выбрать подарки. Воспитаель обращает внимание на наличие
звука в словах, и следит за чётким произношением слов.
Подберём игрушку

Цель: закреплять произношение звука «ж»

в словах. Находить предметы в названии которых есть
звук.
Материал: кукла,игрушки: жук, жираф, ёжик, флажок, и др.

Ход игры: Воспитатель раскладывает игрушки по группе, затем показывает куклу и Предлагает придумать имя для куклы со звуком «ж»

,и подарить кукле игрушки,но только те, в названии которых есть
звук «ж»
. Дети и воспитатель идут по группе ищут игрушки для куклы, громко называя их.

Похожие слова

Цель: учить находить слова похожие по звучанию.

Материал: игрушки названия которых похожи по звучанию.

Ход игры:воспитатель показывает и называет игрушку: «миишшкаа»

. Дети повторяют слово. Воспитатель предлагает подобрать похожее слово,например:мишка мышка, шишка, пышка… Молодцы много слов придумали. с остальными игрушками по анологии.

Отгадай

Цель: определение первого и последнего звука в слове

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, когда дети её отгадают, предлагает определить первый (последний)
звук в слове
Угадай – ка

Цель: выделение первого звука в слове.

Ход игры:воспитатель предлагает детям ряд заданий:

1 Назвать первый звук в именах детей

2 Назвать первый (последний)
звук в словах названых воспитателем
3 Подобрать слова начинающиеся с заданного звука.

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),адаптированной основной образовательной программы ГБОУ школы-интерната , программы специальных коррекционных образовательных учреждений IIIV вида под редакцией И.М. Бгажноковой, программы Л.Е. Шевченко «Планирование работы учителя-логопеда специальной (коррекционной ) школы . -Армавир: АФГОУ ККИДПО, 2011г.

Федеральный государственный стандарт образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самос-тоятельно формируемая функция. При разработке рабочей программы использованы следующие системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:

  1. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
  2. Г.А. Каше. Исправление недостатков речи у дошкольников.
  3. М.Ф. Фомичёва.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи и нарушения письменной речи. Данный этап коррекционной работы является самым продолжительным по времени и включает в себя логопедические занятия в течении учебного года.

Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо на-учиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, обеспечение полноценного речевого и психического развития.

Задачи:

  • Развитие и уточнение у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Постановка дефектно произносимых звуков.
  • Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скорогово-рках, связной речи.
  • Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.
  • Дифференциация звуков.
  • Введение поставленных звуков в речь.
  • Развитие устной связной речи. Формирование полноценной фразы ребёнка.
  • Поэтапное составление рассказа.

Принципы формирования рабочей программы

В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на следующие принципы:

коррекционно-педагогические:

  • принцип системного подхода;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип опоры на сохранные анализаторы;
  • принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими сторо-нами психического развития ребёнка;
  • принцип учёта структуры речевого дефекта;
  • принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития;

общедидактические:

  • принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
  • принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

Адресат программы: учащиеся 1-3 классов коррекционной школы

Технология обучения: в процессе обучения предполагается использование

  • различных методов активного обучения;
  • анализ конкретных понятий и ситуаций;
  • тренировка и другие виды заданий;
  • творческая работа детей.

Условия проведения: занятия проводятся в специально оборудованном кабинете.

Объем образовательной нагрузки

Сроки реализации рабочей программы — 1 год.

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия.

Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Количество занятия в неделю — 2, количество детей в подгруппе – 2-4.

Продолжительность 1 занятия – 40 минут.

Содержание программы (1 класс):

Программа предполагает следующее содержание коррекционно-воспитательной работы:

  1. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
  • устойчивость внимания;
  • наблюдательность (особенно к языковым явлениям);
  • способность к запоминанию;
  • способность к переключению;
  • навыки и приёмы самоконтроля;
  • познавательная активность.
  1. Формирование полноценных учебных умений:
  • планирование предстоящей деятельности;
  • принятие учебной задачи;
  • активное осмысление материала;
  • выделение главного, существенного в учебном материале, определение путей и средств достижения цели;
  • контроль за ходом своей деятельности;
  • работа в определённом темпе;
  • применение знаний в новых ситуациях;
  • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

В программу включена работа по созданию коммуникативных навыков:

  1. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
  • умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям и замечаниям;
  • умение понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • умение владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
  • умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда.
  1. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с использованием усвоенной терминологии;
  • ответы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
  • применение инструкции (схемы) при подготовке связного высказывания по ходу и итогам учебной работы;
  • обращение к учителю-логопеду или товарищу за разъяснением;
  • пояснение инструкции, учебной задачи с использованием нужной терминологии;
  • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
  • соблюдение речевого этикета;
  • составление устных связных высказываний с элементами творчества.

Задачи индивидуальных видов деятельности:

  • развитие артикуляционного праксиса;
  • проведение фонационных упражнений;
  • уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях;
  • вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;
  • первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.

Содержание индивидуальных занятий:

  • нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях, например обучение самомассажу лица);
  • нормализация артикуляционной моторики;
  • нормализация голоса (при дизартриях);
  • нормализация речевого дыхания;
  • нормализация просодики;
  • развитие мелкой моторики;
  • уточнение произношения и постановка звуков;
  • автоматизация уточненных или поставленных звуков.

Задачи и содержание подгрупповых занятий:

  • закрепление навыков произношения изученных звуков;
  • отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;
  • дифференциация поставленных звуков в произношении с оппозиционными фонемами

Для логопедической работы во время подгрупповых занятий 2-4 ребёнка объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребёнка. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения.

Первый этап: обследование — 4 ч.

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи. Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса.

Второй этап: подготовительный-6 ч.

Формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.

  • развитие органов артикуляции;
  • развитие слухового внимания и слухового контроля;
  • развитие звукового восприятия

Третий этап: гласные, согласные звуки(м, п, в, к, н, ф, т, х, с, б, д, )-16ч.

  • коррекция дефектов произношения;
  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Четвертый этап: согласные звуки (г, л ,ж, с, ш, р, л) -14ч.

закрепление звука в речи.

  • коррекция дефектов произношения;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Пятый этап: звук Й — 8ч.

  • произношение звука в слогах, словах речи.
  • правильное произношение звука в начале слова.
  • правильное произношение звука после гласной.
  • правильное произношение звука после разделительного мягкого знака.
  • правильное произношение звука после разделительного твёрдого знака.

Шестой этап: согласные звуки( ч, щ, ц) дифференциация согласных звуков-18 ч.

  • выделение звука на фоне слога, слова
  • определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
  • выделение слова с данным звуком
  • коррекция дефектов произношения;
  • развитие психических функций;
  • активизация и расширение словарного запаса;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Фронтальное обследование- 2 часа.

Оценка результативности коррекционной работы. Срезовые проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.

Учебно-тематическое планирование

№ п/пРазделы программыКоличество часов
1Обследование .
Обследование импрессивной речи. Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса.
4ч.
22 этап: подготовительный: развитие органов артикуляции; развитие слухового внимания и слухового контроля; развитие звукового восприятия.6 ч
33 этап: изучение гласных, согласных звуков(м, п, в, к, н, ф, т, х, с, б, д, з)16 ч
44 этап: изучение звуков и букв ( г, л, ж, с, ш, р, л)14 ч.
55 этап: звук Й8ч.
66этап: изучение звуков и букв (ч, щ, ц, й) дифференциация согласных звуков18 ч
7Фронтальное обследование2 ч.
Всего68 ч

Планируемые результаты:

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • слышать выразительность речи других;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • различать артикуляторно-сходные, свистящие и шипящие звуки;
  • различать предметы по вопросам;
  • дифференцировать предлоги в речи;
  • объяснять значение слов;
  • отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • владеть элементарными графическими навыками;
  • уметь хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Содержание программы (2 класс):

Обследование — 4 ч.

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи. Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса.

Подготовительный этап-6 ч.

Развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.

  • развитие органов артикуляции;
  • развитие слухового внимания и слухового контроля;
  • развитие звукового восприятия

Гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки (п, б, т, д, к, г, в, ф, н, м, з, с)-16ч.

  • коррекция дефектов произношения;
  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Звук Й 4ч.

  • Правильное произношение звука.
  • Правильное, чёткое произношение звука й после разделительных Ь и Ъ
  • Правильное, чёткое произношение звука й в положении после гласного.

Свистящие и шипящие согласные14ч.

закрепление звука в речи.

  • коррекция дефектов произношения;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Дифференциация согласных звуков22 ч.

  • Выделение звука на фоне слога, слова
  • определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
  • выделение слова с данным звуком
  • коррекция дефектов произношения;
  • развитие психических функций;
  • активизация и расширение словарного запаса;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Фронтальное обследование- 2 часа.

Оценка результативности коррекционной работы. Срезовые проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.

Учебно-тематическое планирование

№ п/пРазделы программыКоличество часов
1Обследование4ч.
2Подготовительный этап
Речь. Что мы знаем о речи. Занимательная логопедия.
6 ч
3Гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки(п, б, т, д, к, г, в, ф, н, м, з, с)16 ч
5Звук Й
Правильное, чёткое произношение звука й после разделительных Ь и Ъ

Правильное, чёткое произношение звука й в положении после гласного

4ч.
6Свистящие и шипящие согласные (з, ж, ш, с, ц, щ,)14 ч.
7Дифференциация согласных звуков (р-л, б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш)22 ч
8Фронтальное обследование2 ч.
Всего68 ч

Планируемые результаты:

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • слышать выразительность речи других;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • различать артикуляторно-сходные, свистящие и шипящие звуки;
  • различать предметы по вопросам;
  • дифференцировать предлоги в речи;
  • объяснять значение слов;
  • отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • владеть элементарными графическими навыками;
  • уметь хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • располагать предложения в правильной последовательности;
  • правильно использовать личные местоимения вместо имени существительного;
  • составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.
  • выделять предложения из текста.

Содержание программы (3 класс):

Обследование — 6 ч.

Изучение медицинских карт, сведения о семье ребенка, данных о речевом развитии. Обследование импрессивной речи. Обследование связной речи (экспрессивной). Обследование словарного запаса. Обследование звукопроизношения. Обследование чтения. Обследование письма.

Звуки речи – 10 ч.

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки Гласные ударные и безударные. Анализ односложных слов. Анализ двусложных слов. Слогообразующая роль гласных. Сочетание гласных с шипящими согласными звуками.

Твёрдые и мягкие согласные -10ч.

  • коррекция дефектов произношения;
  • формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах, слова, предложениях. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. Обозначение мягкости согласных при помощи «Ь» в словах.

Свистящие и шипящие согласные 14 ч.

  • закрепление звука в речи
  • коррекция дефектов произношения;
  • развитие психических функций;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Дифференциация согласных звуков -22ч.

Выделение звука на фоне слога, слова

  • определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
  • выделение слова с данным звуком
  • коррекция дефектов произношения;
  • развитие психических функций;
  • активизация и расширение словарного запаса;
  • развитие мелкой моторики, органов артикуляции.

Слоговая структура слова – 4 часа

Анализ односложных слов Анализ двусложных слов Анализ трёхсложных слов. Ударение в слове.

Фронтальное обследование- 2 часа.

Оценка результативности коррекционной работы. Срезовые проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок.

Учебно-тематическое планирование

№ п/пРазделы программыКоличество часов
1Обследование
Тестирование детей, знакомство с логопедом и логопедическим кабинетом.
6 ч.
2Звуки речи.
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.
10ч.
3Твёрдые и мягкие согласные.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными в слогах, слова, предложениях.
10 ч
4Свистящие и шипящие согласные (з, ж, ш, с, ц, щ,)14 ч.
5Дифференциация согласных звуков (р-л, б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш)22 ч
6Слоговая структура слова.
Анализ односложных слов Анализ двусложных слов Анализ трёхсложных слов .Ударение в слове.
4ч.
7Фронтальное обследование2 ч.
Всего68 ч

Планируемые результаты:

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • слышать выразительность речи других;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • различать акустически близкие звуки;
  • дифференцировать предлоги в речи;
  • производить звуко-буквенный анализ слов;
  • объяснять значение слов;
  • определять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • различать имена собственные и нарицательные;
  • писать слуховые и зрительные диктанты;

Материально-техническое обеспечение программы.

Муляж артикуляционного аппарата.

Анимационные игры «Звуковой калейдоскоп» ООО «Мерсибо» 2015г.

Анимационные игры «Звуки в порядке» ООО «Мерсибо» 2021г.

Учебно-игровой комплект «Твёрдые согласные звуки» часть 1 Издательство «ТЦ Сфера»

Учебно-игровой комплект «Твёрдые согласные звуки» часть 2 Издательство «ТЦ Сфера»

Учебно-игровой комплект «Гласные звуки» Издательство «ТЦ Сфера»

З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки С, З, Ц.» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.

З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки Ш, Ж, Ч, Щ,» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.

З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки Р, Л.» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.

У.Н. Юрьева «Цепочки слов на свистящие звуки» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.

У.Н. Юрьева «Цепочки слов на шипящие звуки» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.

У.Н. Юрьева «Цепочки слов на сонорные звуки» М. : Издательство ГНОМ, 2021г.

Литература

  1. Шевченко Л.E. Планирование работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы,- Армавир: АФГОУ ККИДППО, 2011.
  2. Иллюстрированная методика логопедического обследования М: «Коррекционная педагогика», 2004г.
  3. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». М:, «Владос», 1999г.
  4. Г.В.Бабина, Н. Ю. Шарипова Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи . Логопедические технологии. Картинный материал. Издательство «ПАРАДИГМА» ООО «Юкод». 115598, Москва 2013
  5. С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» Издательство «ТЦ Сфера», 2021г.8. Е.Косинова «Уроки логопеда» М: «Эксмо», 2011 г.
  6. Л.П. Воронина « Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа». «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018г.10. В.Э.
  7. Темникова «Логопедические игры с чистоговорками». М: «Гном и Д», 2008г.
  8. Н.Н.Кривоносова, В.В.Мальковская «Уроки и занятия по произношению в 1 классе» учебно-методическое пособие. — Краснодар. Кубанский учебник, 2001г.
  9. О.И.Галанина «Уроки и занятия по произношению во 2 классе» учебно-методическое пособие. — Краснодар. Кубанский учебник, 2001г.

Технические средства обучения

  1. Ноутбук
  2. МФУ

Нахашева Людмила Викторовна учитель-логопед Станица Полтавская

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]