Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 леткартотека

Дыхательная гимнастика для детей 2 лет

Дыхательная гимнастика помогает развить несозревшую дыхательную систему ребенка и укрепляет его иммунитет. Приучает малыша правильно дышать и развивает артикуляционный аппарат. Многие упражнения из комплекса дыхательной гимнастики практикуются в логопедических группах детского сада.

Дыхательная гимнастика может стать чудесным дополнением к самым разным терапиям – гомеопатической, медикаментозной или физиотерапии. И главное, что благодаря игровой форме занятий малыш даже не замечает, что он здорово потрудился и сделал шаг навстречу здоровью.

Уделять дыхательной гимнастике двухлетнего малыша достаточно 10–20 минут в день. Но результат будет ощутимым. Не занимайтесь сразу после еды, пусть пройдет хотя бы час после приема пищи. Занятия можно проводить на природе – это идеальный вариант. Если в помещении – обязательно проветрите его, чтобы воздух был свежим.

Дыхательная гимнастика для детей 2 лет

Важно, чтобы родители делали упражнения вместе со своим малышом. Называйте вслух упражнения, которые будете делать. Как правило, они имеют забавные названия. Или придумывайте им свои смешные названия. Тогда гимнастика будет проходить веселее.

Упражнений для дыхательной гимнастики множество. Вы можете выбирать те, которые нравятся вам и которые ваш малыш выполняет с удовольствием. Это должна быть не повинность, а игра.

Веселый паровозик

Добавьте немного действия упражнениям. Пусть малыш походит по комнате, изображая паровозик. Попеременно двигает согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «Чух-чух-чух». Остановился – это станция: ребенок громко произносит: «Ту-туууу!». Можно продолжать двигаться дальше.

Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты.

Дыхательная гимнастика для детей 2 лет

Упражнение «Воздушный шарик»

Упражнения для рук

  • Упражнение «Птичка»

    . Его нужно делать не меньше тридцати-сорока секунд. Задача малыша – сделать вид, что он птичка, и взмахивать, при этом, руками.

  • Упражнение «Рыбка»

    . Скажите ребенку сложить кисти. Ему нужно начинать двигать ими так, как это делает рыбка, когда плывет. В результате, должны получиться волнообразные движения. Заниматься этим упражнением нужно не менее тридцати – сорока секунд.

  • Хлопаем в ладоши

    . В ходе этого упражнения, ребенку нужно будет хлопать в ладоши. Но это нужно делать со всех сторон. Несколько хлопков нужно сделать над головой. Несколько – перед собой. И несколько – позади себя. Помимо этого, ребенок должен похлопать, меняя положение тела. К примеру, сидя на полу, стоя на диване, лежа на кровати и так далее.

Говорилка

Немного поговорите с малышом, задавайте ему простые вопросы, ответ которых должен содержать гласные звуки. Например:

– Как разговаривает паровозик?

– Ту-ту-ту-ту-у-у.

– Как машинка сигналит?

– Би-би-и-и. Би-би-и-и.

– Как дышит тесто?

– Пых-пых-пых.

Можно еще петь гласные звуки: о-о-о-о-о; а-а-а-а-а; у-у-у-у-у. Такое упражнение можно делать даже отдельно от других. Например, во время активной прогулки.

Для первого занятия такого небольшого арсенала упражнений будет достаточно. Завершите занятие успокаивающими упражнениями, чтобы восстановить спокойное дыхание ребенка.

Дыхательная гимнастика для детей 2 лет

Упражнение «Веселый паровозик»

Гимнастика и массаж для детей первого года жизни

Вести подвижный образ жизни вполне естественно для ребёнка. В результате этой подвижности происходит развитие и формирование всех его систем и органов, в первую очередь, опорно-двигательной, мышечной, дыхательной, тренируются и укрепляются сердечная мышца и сосуды. В режиме работы мышце нужно на 30% больше питательных веществ и на 70% больше кислорода, чем в состоянии покоя, соответственно, в движении метаболические процессы в мышечной ткани протекают более интенсивно, что способствует её росту и укреплению.
В следствии постоянных сокращений и расслаблений мышц периост, зона роста кости, в местах их прикрепления реагирует на раздражение усиленным делением клеток. Результатом этого процесса становится укрепление, рост, утолщение и упрочение костей. Кроме того, во время занятий гимнастикой сердцу приходится перерабатывать больший объём крови, ведь кровоток усиливается, это способствует тренировке и укреплению сердечной мышцы и сосудистых стенок. То же самое происходит и с лёгкими. За счёт более интенсивного дыхания детей первого года жизни во время гимнастики увеличивается их объём и объём дыхательной поверхности. Как известно, у детей первого года жизни по-особому работает и механизм расходования энергии. В отличие от взрослых, у них в покое тепло вырабатывается очень в небольших количествах, поэтому дети на улице легко замерзают, как только перестают двигаться, и быстро начинают потеть, если ведут себя активно. Итак, получается, что в процессе двигательной активности ребёнка задействованы, кроме костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ещё и система терморегуляции. Как известно, в организме все системы и органы тесно взаимосвязаны. Как писал известнейший физиолог И. М. Сеченов, «работа мышц есть работа мозга». Это означает, что чем выше физическая активность человека, а в нашем случае, чем интенсивнее занятия гимнастикой, тем более интенсивен обмен веществ и кровообращение в его организме, и тем более полноценное питание получают клетки головного мозга с притоком крови, тем совершеннее происходящие в мозге процессы и тем более уравновешенна работа центральной нервной системы, им управляемой. И наоборот, при низкой физической активности происходит задержка формирования регуляции процессов возбуждения-торможения. Таким образом, следствием малоподвижного образа жизни ребёнка будет то, что ребёнок становится более раздражительным, нервным и быстрее утомляется, всё это не способствует правильному развитию. Для детей первого года жизни выполнение гимнастических упражнений — это не только весьма полезное занятие, но вместе с тем приятное и весёлое времяпрепровождение. А так как нам известно, что при положительном настрое у человека происходит расширение сосудов и улучшается питание тканей и органов, то это и позволяет сделать вывод о пользе данного мероприятия. Контрастом по своему воздействию на организм детей первого года жизни является стрессовое состояние, когда, наоборот, как крупные сосуды, так и капилляры сужены под действием соответствующих гормонов, и питание тканей соответственно снижено. Здоровый малыш практически всё время своего бодрствования находится в движении. Причём, наиболее интересны для него те виды активности, когда он действует в соответствии со своими собственными планами, делает то, что ему хочется, а не то, что его заставляют делать. То есть, как принято говорить, «действует по велению своего сердца». Да, да, это не только слова, это имеющая логическое обоснование формулировка. Именно сердечная деятельность позитивно настроенного ребёнка первого года жизни в совокупности с произвольными, выполняемыми в соответствии с деятельностью собственного его мозга, дадут самый полноценный результат в деле развития двигательной активности, силы и ловкости и инициативности. Именно от такой подвижности ребёнок дольше всего не устанет. Для этого нужно оборудовать площадь для занятий гимнастикой таким образом, чтобы ребёнку первого года жизни было интересно, чтобы ему хотелось там быть и заниматься. Оформление помещения для гимнастики, находящиеся там игрушки и пособия всё это должно быть направлено на то, чтобы заинтересовать ребёнка. Итак, мы вполне аргументировано доказали и рассказали, что для детей первого года жизни движение и гимнастика является не только и не столько необходимостью, насколько оно ему в радость. Уже ни для кого не станет откровением, что худшим наказанием для ребёнка будет ограничение его активности типа постановки к стене, усаживания на стул, в то время, как другие дети бегают и играют или оставления в углу. Мы выяснили, какие именно движения (произвольные, по собственной воле) наиболее предпочтительны для детей первого года жизни. Остаётся уяснить, для чего же детям нужна гимнастика? А нужна гимнастика детям первого года жизни для того, чтобы в своих играх и прочей самостоятельной деятельности ребёнок был более ловок, скоординирован и силён. Мы не будем воздействовать на ребёнка в момент игры, непосредственно направляя и обучая его движениям в то время, как он поглощён своим занятием, а сделаем это опосредованно, через специальные комплексы гимнастических упражнений. Только методом многократных повторений (то есть методом выполнения гимнастических упражнений) можно добиться отлаженности, чёткости и красоты движений. Только развив в ребёнке чёткость до автоматизма выполнения основных жизненно важных движений и укрепив его мышечный каркас гимнастикой можно говорить о красоте и гармоничности его телосложения. Сантиметры и килограммы — это ещё не все важные показатели, когда речь идёт о теле ребёнка, важную роль играют и пропорции. Уже в самом раннем возрасте у ребёнка нужно начинать формировать самые базовые стереотипы движений. Одним из первых таких движений является переворот со спины на живот. Обучать этому движению ребёнка начинают уже в возрасте около трёх месяцев. Данный навык нужен для профилактики различных форм искривления позвоночника в случае неправильного движения при перевороте. Далее, в возрасте около полугода, начинают развивать у ребёнка навык правильного ползания на четвереньках, чтобы равномерно развивались его руки и ноги, с одинаковой занятостью принимая участие в этом процессе. В возрасте около двенадцати месяцев, ребёнка начинают обучать правильной ходьбе, чтобы его осанка формировалась правильно, чтобы форма ног была правильной также. Если навык ходьбы будет сформирован верно, то это может стать прекрасным видом спортивной нагрузки для ребёнка уже и в его взрослой жизни. Так как для детей первого года жизни наиболее естественной реакцией на любые раздражители, поступающие из внешней среды, является общий динамический всплеск, а не изолированное движение, поэтому в данных комплексах упражнений отсутствуют упражнения на монодвижения, то есть движения в одном суставе. Выполнение всех движений гимнастики должно происходить чётко, правильно и выверенно, чтобы в дальнейшем эти движения у ребёнка выполнялись автоматически. Лишь при неукоснительном выполнении данных условий будет происходить правильное формирование двигательного шаблона. Формирование правильных навыков движения без гимнастики, конечно, возможно, но далеко не всегда оно происходит. Гораздо чаще не происходит. К чему гадать на собственном ребёнке произойдёт оно или нет? С помощью гимнастки для детей первого года жизни, развития ловкости, силы и выносливости, сделается более лёгкой и простой адаптация ребёнка в более старшем возрасте в детском коллективе. Координированный, энергичный и ловкий ребёнок всегда будет значительно более желанным партнёром по играм и коллективным занятиям, чем неумёха. Вот так и происходит развитие у детей первого года жизни двигательных шаблонов. Начинают их закладывать родители в самом раннем грудничковом возрасте, делая с ребёнком гимнастику, и массаж, а затем уже ребёнок самостоятельно, используя спортивные снаряды или тренажёры, или другое оборудование, будет дальше совершенствовать и развивать динамические навыки и добавлять к ним другие, более сложные, требующие наличия уже базовых. Для того, чтобы ребёнку было интересно, чтобы ему хотелось заниматься гимнастикой для детей первого года жизни, нужно оборудовать помещение соответствующим образом, а также подобрать комплекс упражнений таким образом, чтобы он не был ни слишком длинным, ни слишком сложным для выполнения. Ориентироваться при выборе надо на возраст и уровень общей физической подготовленности ребёнка. Тем детям, у которых в анамнезе имеются врождённые патологии и отклонения в развитии, ещё более важно заниматься лечебной физкультурой и лечебный массаж. В этом случае массаж и гимнастика для детей первого года жизни не будут отдельным методом воздействия, они будут присутствовать в комплексной терапии заболевания. Поэтому прежде сём начать осуществлять массажное воздействие, необходимо получить заключение своего лечащего врача.

Монтессори занятия на развитие чувства порядка для детей 2-3 лет

Такие упражнения помогают малышу понять принципы, по которым существует наш мир, в основном здесь мы работаем над сортировками и классификациями.

Подбери пару – Монтессори занятия для 2 3 лет

Принцип подбора пары можно очень широко использовать в работе с детьми:

  • Предложите малышу отсортировать собственные носки и перчатки,
  • Распечатайте изображения животных и предложите сопоставить картинку и имеющиеся игрушечные модельки (то же самое можно проделать с любимыми машинками, цветочками, моделями зданий и т.д.)
  • Предложите найти парные карточки (цвета, изображения, текстуры),
  • Используйте специальные Монтессори материалы для 2 лет и старше

Подбери пару – Монтессори занятия для 2 3 лет

Сортировки – усложненные Монтессори игры для детей от 2 лет

Когда малыш освоил пары, можно переходить к более сложному варианту – сортировкам.

  • Разберите по цветам карточки разных оттенков (можно нарезать картинки из журналов, лоскутов, цветного картона, а можно приобрести готовый Монтессори набор),
  • Вспомните Золушку и предложите перебрать разные виды крупы. Сперва лучше брать зернышки покрупнее: фасоль, нут. Также могут быть удобны сухие детские завтраки с их хлопьями, подушечками и колечками,
  • Разберите по форме, цветам или количеству дырочек шкатулку с бабушкиными пуговицами (у вас же точно такая есть!),
  • Попросите малыша разложить по местам столовые приборы,
  • Предложите навести порядок на кухне и поставить все цилиндры и шары в одну сторону, а кубы и параллелепипеды в другую,
  • Отмотайте салат назад: огурцы к огурцам, помидоры к помидорам и так далее

Сортировки – усложненные Монтессори игры для детей от 2 лет

Установление последовательностей Монтессори для ребенка 3 лет и младше

  • Разложите карточки с простыми историями и предложите малышу вспомнить правильную последовательность событий,
  • Используйте Монтессори цилиндры, чтобы помочь ребенку освоить понятия меньше-больше и ниже-выше,
  • Разучите простые действия по уходу за собой, разбив их на этапы. Так можно освоить чистку зубов, принятие душа, уход за животными, сборы в садик

Установление последовательностей Монтессори для ребенка 3 лет и младше

Дотянись до мамы

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Предметы: гимнастическая палка.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине. По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша. Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: pleshakof@cp9.ru