материал по логопедиикартотека по логопедии (подготовительная группа) на тему


Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей 27649
  • Развитие речи. Речевое развитие детей 15267

Включает в себя разделы:

  • Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1539
  • Билингвизм, двуязычие 209
  • Биоэнергопластика в работе с детьми 118
  • Дизартрия 238
  • Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 263
  • Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 438
  • Консультации логопеда для родителей 1557
  • Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 305
  • Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 4027
  • Логопедические занятия 9320
  • Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1905
  • Логопедические игры 1397
  • Логопедические кабинеты. Образовательная среда 201
  • Логоритмика. Логоритмические занятия 1437
  • Мелкая моторика 11446

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8173. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Фото

Лучшее

Современные логопедические технологии в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда Артикуляционная гимнастика. Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики. Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких,…

Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения «СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление,…

Комплект дидактических материалов логопеда. оснащение кабинета логопеда в детском саду

Оснащение кабинета логопеда в детском саду вместе с магазином «Детский сад».

Мы создали список необходимого оборудования для логопеда в ДОУ пользуясь рекомендациями специалистов и работающих педагогов в детских дошкольных учреждениях. Данное перечисление не окончательное и каждый воспитатель или логопед сам дорабатывает изменяет и корректирует его с учетом уже имеющегося оборудования, а так же по той программе по которой работает. Здесь общие рекомендации и пожалуй, самые необходимые. Из крупного оборудования: сухой бассейн, меловая-маркерная доска, а так же стол для песочной терапии. Все остальное — это игры и игрушки настольного типа. Здесь далеко не все оборудование для логопеда, которое можно приобрести в нашем магазине, ассортимент у нас намного больше, всего более 8 000 наименований различного товара.

Оснащение кабинета логопеда:

  • Развитие речевого дыхания: бабочки, вертушки, дудочки, волшебная мельница, игра «забей гол», игра «попади в корзину», губная гармошка, дуделка, мыльные пузыри, воздушные шары, свисток, свистулька.
  • Игры для формирования связанной речи: расскажи про свой город, мир вокруг нас, мои любимые сказки, деревья наших лесов, развиваем речь, Дидактические материалы в сюжетных картинках часть и целое, цвета, контуры, мой дом, дары природы, времена года, что где растет, играем в профессии.
  • Пособие для различения неречевых звуков: дудочка- флейта, дудочка, колокольчик, бубенцы, бубен, трещетка, маракасы, погремушка.
  • Центр релаксации — сухой бассейн.

Развитие памяти, внимание, словесно-логического мышления:

  • Настольные игры: четвертый лишний, чего не хватает, кто, где живет?, кто, что ест?, сложи узор, найди пару, цвета, формы, фигуры, матрешка.
  • Мелкая моторика: массажные мячи разного размера и фактуры, мозаика, шнуровки, мелкие игрушки (фигурки животных), пальчиковый театр, счетные палочки.
  • Игрушки: пирамидки разные по размеру, куклы разные по размеру, машинки разные по размеру (одна грузовик), фрукты и овощи (муляж).

Магнитно маркерная доска.

Столик для песочной терапии с подставкой.

Посмотрите и другие комплекты для детских садов по ФГОС здесь >>>

Если у вас возникнут вопросы по данному комплекту пишите в наш отдел по работе с ДОУ

Содержание комплекта можно менять по вашим запросам и требованиям.
Комплект дидактических материалов логопеда
Здесь перечислены не габаритные товары для оснащения кабинета логопеда. Все игры и дидактические материалы можно приобрести в нашем магазине со скидкой — они входят в Комплект дидактических материалов логопеда в разделе Комплекты ФГОС. В нем представлены логопедические игры и игрушки, пальчиковые театры и куколки, игры на развитие речевого дыхания, тренажеры дыхания, песочные часы для контроля, карточки, демонстрационные материалы, игры развивающие на внимание, память, словесно-логического мышление, сообразительность, сопоставление и другое. В комплект так же входит массажное оборудование для развития мелкой моторики рук: мячики с шипами, ладошки, валик, есть так же шнуровки и наборы мелких фигурок с животными для организации сюжетной развивающей игры. В комплект включены информационные ширмы для родителей посвященные речевому развитию.

Наименование товара
1Логопедический Тренажер
2Логопедические кубики
3Ростовая кукла Гусь логопедическая
4Пальчиковый театр Колобок (Наивный мир)
5Пальчиковые Гномы, 6 шт (бук)
6Развивающая игра «Подуй на шарик»
7Аэробол деревянный
8Маленькие линейки для больших побед
9Часы песочные маленькие — 1 минута
10Часы песочные маленькие — 5 минут
11Свистулька ПТИЧКА
12Дем. картинки СУПЕР Чувства и эмоции. 16 демонстр. картинок с текстом (173х220мм)
13Набор карточек Умный малыш — Кто что делает?
14Набор карточек Умный малыш — Один — много
15Набор карточек Умный малыш — Он, она, они, оно
16Набор карточек Умный малыш. Что из чего?
17Гармошка большая губная
18Демонстрационный материал РАССКАЖИ ПРО ДЕТСКИЙ САД
19Игра МИР ВОКРУГ НАС
20Игра (лото) УГАДАЙ СКАЗКУ
21Наглядно-дидактическое пособие ДЕРЕВЬЯ И ЛИСТЬЯ
22Игра ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ — 1
23Лото «Часть-целое»
24Развивающая игра «Цвета»
25Игра развивающая «Мой дом»
26Игра «Дары природы»
27Игра ВРЕМЕНА ГОДА
28Игра КТО ГДЕ ЖИВЕТ
29Игра ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ
30СП Школа семи гномов. ИГРОТЕКА: подбери пару
31Игра В САДУ, НА ПОЛЕ, В ОГОРОДЕ
32Кубики СЛОЖИ УЗОР (Корвет)
33Чудо-кубики СЛОЖИ УЗОР (альбом-игра к кубикам)
34Игра НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
35Игра НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ
36Игра ПОДХОДИТ-НЕ ПОДХОДИТ
37Игра ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР
38Шарики ИГОЛЬЧАТЫЕ
39Ладошки С ШИПАМИ
40Мяч с ШИПАМИ, 75 мм.
41Ежик-шарик (массажный)
42Валик с шипами большой 260х60мм
43Шнуровка «Сова»
44Игра-шнуровка с липучками «На природе»
45Шнуровка ЕЖИК (ди)
46Набор ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ с аксессуарами
47Набор «Диких животных» в тубе
48Набор «Домашние животные», 12 шт.
49Игрушки и речевое развитие. Ширмы с информацией (6 секций)
50Развитие речи дошкольника в семье. Ширмы с информацией (6 секций)
51Речевая деятельность детей 5-7 лет «Наше тело». Ширмы с информацией для (6 секций)
52Речевое развитие ребенка (учебно-методическое пособие для организации тематического уголка в ДОО в соответсвии с ФГОС ДО и закона «Об образовании в РФ»)

Работа логопеда. Логопедия — Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка»

Публикация «Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка» Подготовил воспитатель: Велигурова О.В. Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей детей, посещающих подготовительную логопедическую группу Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте» Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности. Однако среди первоклассников есть и такие дети,…

Консультация для родителей «Основные направления деятельности учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении» Учитель-логопед: Некипелова Е.А. «Ясность – главное достоинство речи» Аристотель К основным направлениям деятельности учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) относятся: Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность…

Логопедические сказки Логопедическая сказка ( Сказка для автоматизации звука [Р] ) Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала! Дай думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости! Вышла…

Самодельная дидактическая игра по автоматизации звуков «Дорога приключений»

Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков.

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия; развитие зрительно-моторных координаций, ориентировки в пространстве; расширение словарного запаса

Материал: большая пустая коробка из-под конфет, вырезанные картинки из старых открыток и журналов, картинки с закрепляемым звуком.


Самодельная дидактическая игра для автоматизации звуков

Описание работы с пособием:

Ребенку предлагается отправиться в путешествие. По дороге он будет открывать волшебные двери и выполнять задания. Если все будет сделано правильно, то в конце путешествия он получит маленький сюрприз.


В конце путешествия ребенок получает маленький приз

Например, для автоматизации звука «р» можно взять маленькую машинку. Ехать по дороге, имитируя звук мотора р-р-р-рррр, подъехав к двери, открыть ее и произнести названия картинок. За последней дверью ребенок находит сюрприз – это может быть конфетка, картинка и др.

Характеристика на ребенка

Валерия Б., 23. 09. 07 г. рождения, проживающей по адресу: г. Краснодар, посещающей спецгруппу для детей с НСЯ при МДОУ д/с, на основании выписки из протокола ГПМПК.

Девочка родилась от III беременности, протекавшей на фоне дефицита веса, родилась недоношенной (38 недель) с массой тела – 2100 гр. длиной тела – 48 см., закричала сразу. На искусственном вскармливании с первого дня рождения. После родов в течение месяца проводились процедуры по выхаживанию. Раннее развитие ребёнка проходило с задержкой:

Моторная формула (3 м — 6 м. – 14 м.)

Зубы – к 4, 5 месяцам появилось 4 зуба. В возрасте 1 года были все зубы.

Первые лепетные слова появились к 1,5 годам. После 1,5 лет речь прекратилась в результате стресса (во сне испугалась резкого звука дрели).

Массовый детский сад посещала с 2-х лет, в этом возрасте появились 3 слова (мама, папа, дядя).

Семья полная, условия жизни и воспитания удовлетворительные.

В МДОУ № поступила из массовой группы МДОУ № в сентябре 2011 г.

Адаптационный период протекал без особенностей. Девочка общительная, вступает в контакт со взрослыми, преобладающее настроение позитивное. Контактирует в основном с помощью жестов и мимики. Обращённую речь понимает на бытовом уровне, реакция на речь адекватная. Может выполнить простую одноступенчатую инструкцию бытового характера. Самостоятельная речь представлена ограниченным количеством слов: (мама, папа, дядя, да, на), звуковыми комплексами и звукоподражаниями.

Правила поведения в коллективе соблюдает. Владеет элементарными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Туалетом пользуется с минимальной помощью, в еде использует столовые приборы. Одевается и раздевается с помощью взрослого.

В совместной с детьми деятельности участвует редко. Занятия со специалистами носят индивидуальный характер. На занятиях эмоциональна, работает охотно. Но не всегда справляется с поставленной задачей, быстро истощается.

Познавательные процессы нарушены: внимание неустойчивое, отмечается застревание на определённых монотонных действиях (хлопки в ладоши, постукивание ладонью о стол).

Объём внимания резко снижен. Память на низком уровне. Преобладает механическая, моторная, эмоциональная память.

На музыкальных и физкультурных занятиях оживлена, эмоциональна, но действует спонтанно.

Игровая деятельность не сформирована, самостоятельно занять себя не может. Особого интереса к игрушкам не проявляет. Игры с игрушками носят манипулятивный, бессюжетный или подражательный характер.

Запас общих знаний и представлений снижен по возрасту, формируется с трудом: Лера может соотнести красный, жёлтый цвета с образцом, может выполнить элементарные действия с предметами (в пределах изученного материала), различает предметы по величине.

Навыки изобразительной деятельности не сформированы, интерес к этой деятельности недостаточен. Выполнение заданий методом «Рука в руке» вызывает протест.

Родители консультировались у детского психоневролога. Диагноз: «Последствия перинатального поражения головного мозга в форме правосторонней пирамидной недостаточности, расстройство экспрессивной речи с синдромом моторной алалии, когнитивными нарушениями». (лечение получает).

В данный момент проходит обследование в генетической консультации.

Характеристика выдана по месту требования.

Заведующий МДОУ №:

Председатель ПМПК:

Члены консилиума:

— старший воспитатель: – учитель-логопед: — педагог – психолог: – воспитатель: – воспитатель:

Дата:

Причины задержки психоречевого развития

На основании анализа анамнестических данных, заключений психоневролога и генетика, результатов диагностического обследования и представленной характеристики можно сделать выводы о некоторых причинах задержки психоречевого развития данного ребёнка:

а/ Ребёнок родился раньше срока, мозговые структуры, отвечающие за развитие речи и интеллекта в целом ещё не сформировались окончательно;

б/ Низкая масса тела говорит также и о недостаточной физической готовности плода к рождению:

— как общая, так и мелкая моторика нарушены: девочка астеничного телосложения с нарушением осанки (нерезко выраженная сутулость), основные движения недостаточно чёткие и координированные;

Лицо слегка асимметричное, маловыразительное, носогубные складки сглажены, мышцы слабые – недостаточное смыкание губ, саливация отсутствует.

Артикуляционная моторика нарушена, движения артикуляционного аппарата смазанные, нечёткие, отмечается незначительный тремор языка.

Мелкая моторика на низком уровне, движения неловкие, с трудом захватывает и удерживает предметы, особенно мелкие детали мозаики, конструктора; карандаш держит неправильно, захватывает его всей ладонью, не может раскрыть прищепку, застёгивать и расстёгивать одежду.

в/ Отмечается общая незрелость психики: нарушены процессы формирования восприятия, внимания, памяти, мышления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]