Методические материалы для учителя-логопеда
Содержится в разделах:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей 27649
- Развитие речи. Речевое развитие детей 15267
Включает в себя разделы:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1539
- Билингвизм, двуязычие 209
- Биоэнергопластика в работе с детьми 118
- Дизартрия 238
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 263
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 438
- Консультации логопеда для родителей 1557
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 305
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 4027
- Логопедические занятия 9320
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1905
- Логопедические игры 1397
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда 201
- Логоритмика. Логоритмические занятия 1437
- Мелкая моторика 11446
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 8173. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия
Новое
Фото
Лучшее
Современные логопедические технологии в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда Артикуляционная гимнастика. Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики. Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких,…
Словарная работа в подготовительной логопедической группе дошкольного образовательного учреждения «СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление,…
Комплект дидактических материалов логопеда. оснащение кабинета логопеда в детском саду
Оснащение кабинета логопеда в детском саду вместе с магазином «Детский сад».
Мы создали список необходимого оборудования для логопеда в ДОУ пользуясь рекомендациями специалистов и работающих педагогов в детских дошкольных учреждениях. Данное перечисление не окончательное и каждый воспитатель или логопед сам дорабатывает изменяет и корректирует его с учетом уже имеющегося оборудования, а так же по той программе по которой работает. Здесь общие рекомендации и пожалуй, самые необходимые. Из крупного оборудования: сухой бассейн, меловая-маркерная доска, а так же стол для песочной терапии. Все остальное — это игры и игрушки настольного типа. Здесь далеко не все оборудование для логопеда, которое можно приобрести в нашем магазине, ассортимент у нас намного больше, всего более 8 000 наименований различного товара.
Оснащение кабинета логопеда:
- Развитие речевого дыхания: бабочки, вертушки, дудочки, волшебная мельница, игра «забей гол», игра «попади в корзину», губная гармошка, дуделка, мыльные пузыри, воздушные шары, свисток, свистулька.
- Игры для формирования связанной речи: расскажи про свой город, мир вокруг нас, мои любимые сказки, деревья наших лесов, развиваем речь, Дидактические материалы в сюжетных картинках часть и целое, цвета, контуры, мой дом, дары природы, времена года, что где растет, играем в профессии.
- Пособие для различения неречевых звуков: дудочка- флейта, дудочка, колокольчик, бубенцы, бубен, трещетка, маракасы, погремушка.
- Центр релаксации — сухой бассейн.
Развитие памяти, внимание, словесно-логического мышления:
- Настольные игры: четвертый лишний, чего не хватает, кто, где живет?, кто, что ест?, сложи узор, найди пару, цвета, формы, фигуры, матрешка.
- Мелкая моторика: массажные мячи разного размера и фактуры, мозаика, шнуровки, мелкие игрушки (фигурки животных), пальчиковый театр, счетные палочки.
- Игрушки: пирамидки разные по размеру, куклы разные по размеру, машинки разные по размеру (одна грузовик), фрукты и овощи (муляж).
Магнитно маркерная доска.
Столик для песочной терапии с подставкой.
Посмотрите и другие комплекты для детских садов по ФГОС здесь >>>
Если у вас возникнут вопросы по данному комплекту пишите в наш отдел по работе с ДОУ
Содержание комплекта можно менять по вашим запросам и требованиям.
Комплект дидактических материалов логопеда
Здесь перечислены не габаритные товары для оснащения кабинета логопеда. Все игры и дидактические материалы можно приобрести в нашем магазине со скидкой — они входят в Комплект дидактических материалов логопеда в разделе Комплекты ФГОС. В нем представлены логопедические игры и игрушки, пальчиковые театры и куколки, игры на развитие речевого дыхания, тренажеры дыхания, песочные часы для контроля, карточки, демонстрационные материалы, игры развивающие на внимание, память, словесно-логического мышление, сообразительность, сопоставление и другое. В комплект так же входит массажное оборудование для развития мелкой моторики рук: мячики с шипами, ладошки, валик, есть так же шнуровки и наборы мелких фигурок с животными для организации сюжетной развивающей игры. В комплект включены информационные ширмы для родителей посвященные речевому развитию.
№ | Наименование товара | ||||
1 | Логопедический Тренажер | ||||
2 | Логопедические кубики | ||||
3 | Ростовая кукла Гусь логопедическая | ||||
4 | Пальчиковый театр Колобок (Наивный мир) | ||||
5 | Пальчиковые Гномы, 6 шт (бук) | ||||
6 | Развивающая игра «Подуй на шарик» | ||||
7 | Аэробол деревянный | ||||
8 | Маленькие линейки для больших побед | ||||
9 | Часы песочные маленькие — 1 минута | ||||
10 | Часы песочные маленькие — 5 минут | ||||
11 | Свистулька ПТИЧКА | ||||
12 | Дем. картинки СУПЕР Чувства и эмоции. 16 демонстр. картинок с текстом (173х220мм) | ||||
13 | Набор карточек Умный малыш — Кто что делает? | ||||
14 | Набор карточек Умный малыш — Один — много | ||||
15 | Набор карточек Умный малыш — Он, она, они, оно | ||||
16 | Набор карточек Умный малыш. Что из чего? | ||||
17 | Гармошка большая губная | ||||
18 | Демонстрационный материал РАССКАЖИ ПРО ДЕТСКИЙ САД | ||||
19 | Игра МИР ВОКРУГ НАС | ||||
20 | Игра (лото) УГАДАЙ СКАЗКУ | ||||
21 | Наглядно-дидактическое пособие ДЕРЕВЬЯ И ЛИСТЬЯ | ||||
22 | Игра ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ — 1 | ||||
23 | Лото «Часть-целое» | ||||
24 | Развивающая игра «Цвета» | ||||
25 | Игра развивающая «Мой дом» | ||||
26 | Игра «Дары природы» | ||||
27 | Игра ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
28 | Игра КТО ГДЕ ЖИВЕТ | ||||
29 | Игра ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ | ||||
30 | СП Школа семи гномов. ИГРОТЕКА: подбери пару | ||||
31 | Игра В САДУ, НА ПОЛЕ, В ОГОРОДЕ | ||||
32 | Кубики СЛОЖИ УЗОР (Корвет) | ||||
33 | Чудо-кубики СЛОЖИ УЗОР (альбом-игра к кубикам) | ||||
34 | Игра НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ | ||||
35 | Игра НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ | ||||
36 | Игра ПОДХОДИТ-НЕ ПОДХОДИТ | ||||
37 | Игра ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР | ||||
38 | Шарики ИГОЛЬЧАТЫЕ | ||||
39 | Ладошки С ШИПАМИ | ||||
40 | Мяч с ШИПАМИ, 75 мм. | ||||
41 | Ежик-шарик (массажный) | ||||
42 | Валик с шипами большой 260х60мм | ||||
43 | Шнуровка «Сова» | ||||
44 | Игра-шнуровка с липучками «На природе» | ||||
45 | Шнуровка ЕЖИК (ди) | ||||
46 | Набор ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ с аксессуарами | ||||
47 | Набор «Диких животных» в тубе | ||||
48 | Набор «Домашние животные», 12 шт. | ||||
49 | Игрушки и речевое развитие. Ширмы с информацией (6 секций) | ||||
50 | Развитие речи дошкольника в семье. Ширмы с информацией (6 секций) | ||||
51 | Речевая деятельность детей 5-7 лет «Наше тело». Ширмы с информацией для (6 секций) | ||||
52 | Речевое развитие ребенка (учебно-методическое пособие для организации тематического уголка в ДОО в соответсвии с ФГОС ДО и закона «Об образовании в РФ») |
Работа логопеда. Логопедия — Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка»
Публикация «Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово Консультация для родителей «Логоритмика, ее роль в жизни ребёнка» Подготовил воспитатель: Велигурова О.В. Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей детей, посещающих подготовительную логопедическую группу Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте» Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности. Однако среди первоклассников есть и такие дети,…
Консультация для родителей «Основные направления деятельности учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении» Учитель-логопед: Некипелова Е.А. «Ясность – главное достоинство речи» Аристотель К основным направлениям деятельности учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) относятся: Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность…
Логопедические сказки Логопедическая сказка ( Сказка для автоматизации звука [Р] ) Жила-была Лиса, вышла она утром в огород, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо ее огорода Волк ходит, и придумала! Дай думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу его в гости! Вышла…
Самодельная дидактическая игра по автоматизации звуков «Дорога приключений»
Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков.
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия; развитие зрительно-моторных координаций, ориентировки в пространстве; расширение словарного запаса
Материал: большая пустая коробка из-под конфет, вырезанные картинки из старых открыток и журналов, картинки с закрепляемым звуком.
Самодельная дидактическая игра для автоматизации звуков
Описание работы с пособием:
Ребенку предлагается отправиться в путешествие. По дороге он будет открывать волшебные двери и выполнять задания. Если все будет сделано правильно, то в конце путешествия он получит маленький сюрприз.
В конце путешествия ребенок получает маленький приз
Например, для автоматизации звука «р» можно взять маленькую машинку. Ехать по дороге, имитируя звук мотора р-р-р-рррр, подъехав к двери, открыть ее и произнести названия картинок. За последней дверью ребенок находит сюрприз – это может быть конфетка, картинка и др.
Характеристика на ребенка
Валерия Б., 23. 09. 07 г. рождения, проживающей по адресу: г. Краснодар, посещающей спецгруппу для детей с НСЯ при МДОУ д/с, на основании выписки из протокола ГПМПК.
Девочка родилась от III беременности, протекавшей на фоне дефицита веса, родилась недоношенной (38 недель) с массой тела – 2100 гр. длиной тела – 48 см., закричала сразу. На искусственном вскармливании с первого дня рождения. После родов в течение месяца проводились процедуры по выхаживанию. Раннее развитие ребёнка проходило с задержкой:
Моторная формула (3 м — 6 м. – 14 м.)
Зубы – к 4, 5 месяцам появилось 4 зуба. В возрасте 1 года были все зубы.
Первые лепетные слова появились к 1,5 годам. После 1,5 лет речь прекратилась в результате стресса (во сне испугалась резкого звука дрели).
Массовый детский сад посещала с 2-х лет, в этом возрасте появились 3 слова (мама, папа, дядя).
Семья полная, условия жизни и воспитания удовлетворительные.
В МДОУ № поступила из массовой группы МДОУ № в сентябре 2011 г.
Адаптационный период протекал без особенностей. Девочка общительная, вступает в контакт со взрослыми, преобладающее настроение позитивное. Контактирует в основном с помощью жестов и мимики. Обращённую речь понимает на бытовом уровне, реакция на речь адекватная. Может выполнить простую одноступенчатую инструкцию бытового характера. Самостоятельная речь представлена ограниченным количеством слов: (мама, папа, дядя, да, на), звуковыми комплексами и звукоподражаниями.
Правила поведения в коллективе соблюдает. Владеет элементарными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Туалетом пользуется с минимальной помощью, в еде использует столовые приборы. Одевается и раздевается с помощью взрослого.
В совместной с детьми деятельности участвует редко. Занятия со специалистами носят индивидуальный характер. На занятиях эмоциональна, работает охотно. Но не всегда справляется с поставленной задачей, быстро истощается.
Познавательные процессы нарушены: внимание неустойчивое, отмечается застревание на определённых монотонных действиях (хлопки в ладоши, постукивание ладонью о стол).
Объём внимания резко снижен. Память на низком уровне. Преобладает механическая, моторная, эмоциональная память.
На музыкальных и физкультурных занятиях оживлена, эмоциональна, но действует спонтанно.
Игровая деятельность не сформирована, самостоятельно занять себя не может. Особого интереса к игрушкам не проявляет. Игры с игрушками носят манипулятивный, бессюжетный или подражательный характер.
Запас общих знаний и представлений снижен по возрасту, формируется с трудом: Лера может соотнести красный, жёлтый цвета с образцом, может выполнить элементарные действия с предметами (в пределах изученного материала), различает предметы по величине.
Навыки изобразительной деятельности не сформированы, интерес к этой деятельности недостаточен. Выполнение заданий методом «Рука в руке» вызывает протест.
Родители консультировались у детского психоневролога. Диагноз: «Последствия перинатального поражения головного мозга в форме правосторонней пирамидной недостаточности, расстройство экспрессивной речи с синдромом моторной алалии, когнитивными нарушениями». (лечение получает).
В данный момент проходит обследование в генетической консультации.
Характеристика выдана по месту требования.
Заведующий МДОУ №:
Председатель ПМПК:
Члены консилиума:
— старший воспитатель: – учитель-логопед: — педагог – психолог: – воспитатель: – воспитатель:
Дата:
Причины задержки психоречевого развития
На основании анализа анамнестических данных, заключений психоневролога и генетика, результатов диагностического обследования и представленной характеристики можно сделать выводы о некоторых причинах задержки психоречевого развития данного ребёнка:
а/ Ребёнок родился раньше срока, мозговые структуры, отвечающие за развитие речи и интеллекта в целом ещё не сформировались окончательно;
б/ Низкая масса тела говорит также и о недостаточной физической готовности плода к рождению:
— как общая, так и мелкая моторика нарушены: девочка астеничного телосложения с нарушением осанки (нерезко выраженная сутулость), основные движения недостаточно чёткие и координированные;
Лицо слегка асимметричное, маловыразительное, носогубные складки сглажены, мышцы слабые – недостаточное смыкание губ, саливация отсутствует.
Артикуляционная моторика нарушена, движения артикуляционного аппарата смазанные, нечёткие, отмечается незначительный тремор языка.
Мелкая моторика на низком уровне, движения неловкие, с трудом захватывает и удерживает предметы, особенно мелкие детали мозаики, конструктора; карандаш держит неправильно, захватывает его всей ладонью, не может раскрыть прищепку, застёгивать и расстёгивать одежду.
в/ Отмечается общая незрелость психики: нарушены процессы формирования восприятия, внимания, памяти, мышления.