Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда


Как научить ребенка одеваться самостоятельно: 7 полезных советов

Умение одеваться важно для самостоятельности ребенка. Также это занятие помогает ребенку развивать мелкую моторику (без нее не получится застегивать пуговицы и молнии), координацию (устоять на одной ноге, пока натягиваешь штаны, не так просто), память (нужно ведь запомнить, в каком порядке надевать одежду и как справляться с разными застежками), умение различать цвета и размеры.

После года ребенок может учиться надевать и снимать носки и обувь. С каждым годом усложняйте ему задачу, учите справляться с другими предметами одежды, чтобы к пяти годам ребенок умел одеваться сам. Эти простые советы помогут ребенку научиться быстрее.

Сначала научите снимать одежду

Снимать одежду и обувь проще и быстрее, чем надевать. Приучите ребенка сразу скидывать обувь и куртку, как только он заходит домой. Затем научите его снимать штаны (ему все равно придется делать это самому, когда он начнет ходить на горшок). Настоящим испытанием может стать футболка, но и учиться надевать ее будет сложновато. Покажите ребенку, как сначала вынимать руки из рукавов, а затем снимать футболку полностью.

Практикуйтесь с подходящей одеждой

Дайте ребенку вашу одежду или вещи его старших братьев и сестер, чтобы он мог потренироваться и выучить порядок действий на них. В маленькие рукава и отверстия для головы ребенку поначалу будет попасть сложнее, поэтому одежда большего размера лучше подойдет для тренировок.

Также для первых уроков выбирайте футболки и шорты. В длинных рукавах и штанинах ребенок только запутается. Не должно быть на одежде молний и пуговиц. Либо застегивайте их сами и учите ребенка справляться с ними позже. Правильно соотносить пуговицы и петли, чтобы не перекосить всю рубашку — отдельное искусство, которое стоит осваивать ближе к трем годам.

Объясняйте последовательность действий

Учите ребенка одеваться самостоятельно постепенно, объясняя каждый шаг. Для начала покажите, в каком порядке нужно надевать все вещи. Раскладывайте одежду на кровати именно в этом порядке, так ребенку проще будет его запомнить.

Пошагово учите его надевать каждый предмет одежды. Например, самое сложное в надевании футболки для ребенка — засунуть руки в рукава. Первое время держите футболку над головой ребенка и просите его поднять руки, чтобы попасть в рукава, а вот дальше помогайте натянуть футболку. Когда он научится делать это, позвольте ему полностью надевать футболку самостоятельно.

Одевайтесь сидя

Ребенок мог привыкнуть, что ему нужно стоять, пока его одеваете вы, ведь вам так удобнее. А вот самому ему наверняка будет проще одеваться сидя и не тратить силы на попытки удержать равновесие, пока он распутывает штанины или ищет подходящие носки. Поощряйте ребенка садиться на пол или купите ему низкий стульчик.

Научите надевать одежду правильно

Даже взрослые иногда из-за невнимательности надевают одежду задом наперед или шиворот-навыворот, так что ничего страшного в такой ошибке нет. Но лучше научите ребенка различать стороны одежды. Приучите его, что ярлыки с размером одежды должны быть сзади и внутри, а вот веревки на штанах и боковые карманы — спереди. Еще он может ориентироваться на принты.

Напоминайте ребенку смотреться в зеркало, когда он оденется, и проверять, что он надел все правильно.

Выбирайте подходящее время

Не начинайте объяснять ребенку, как одеваться, когда вы торопитесь и должны вот-вот выходить из дома. Быстро собраться ребенок точно не сможет, вы запаникуете из-за опоздания и в итоге все равно оденете его сами.

Учитесь одеваться перед прогулками. Если ребенок начнет капризничать и откажется одеваться, ради прогулки ему придется передумать. Или превратите сборы в игру. Например, покажите ребенку, как надевать и снимать носки, а потом предложите делать это на время или посостязаться в переодевании на скорость с вами.

Научите ребенка выбирать одежду

Если вы опасаетесь, что ребенок будет подбирать слишком экстравагантные наряды, не оставляйте его сразу наедине со всей одеждой. Сначала предлагайте выбирать из двух подобранных вами вариантов. Постепенно он запомнит, какая его одежда сочетается лучше всего и подходит по погоде, и сможет одеваться вообще без вашего участия.

Ещё почитать по теме

Ребенок хочет выбирать одежду самостоятельно. Как ему помочь?

«Дети должны одеваться, как дети»: Ники Хилтон раскритиковала современную детскую моду

Мама вывела ребенка гулять без верхней одежды и привлекла внимание соцсетей и правоохранительных органов

Кто мы такие и где нас читать?

ведь у нас есть не только сайт!

Конспект занятия «Спортивная одежда»

Занятие 15

Тема:
«Спортивная одежда»
Цель:

учить различать одежду для различных видов спорта.Прививать гигиенические требования к спортивной одежде.

Активизация словаря:

майка, шорты, гетры для футбола; гимнастический купальник для занятий гимнастикой;купальник для плавания;спортивные брюки и куртка для занятия легкой атлетикой на улице;лыжный костюм,
Оборудование:
картинки.

Ход занятия:

беседа об одежде спортивной.

Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке.

У ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда должна быть такой, чтобы ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно, хорошего качества, чистая, сухая, из натуральных материалов, не стеснять движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой. Для занятий в помещении необходимо иметь: футболку, шорты, чешки, носки:

Для занятий на воздухе подходит: спортивный костюм, леггинсы и т.п. (учитывая погодные условия). К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер, натуральные ткани и т.д. Из обуви подходят: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки и т.д. Обувь для улицы должна быть изготовлена из мягких материалов. Спортивная обувь должна быть не слишком тяжёлой.

Во время занятий ребенку должно быть легко и удобно.

Дидактическая игра «Собери куклу на физкультуру»

Цель: закрепить умение детей одевать куклу на физкультуру, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Ход игры: кукла Катя собирается заняться спортом. Но одеть на занятие куклу нужно так, чтобы ей было удобно (т.е. в спортивную одежду).

Воспитатель предлагает детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания. Выбирать одежду в зависимости от того, где будет походить занятие, на улице или в помещение. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Цель: учить детей запоминать предметы в группе, определять какой убрали, развивать сообразительность, мышление, память.

Ход игры: воспитатель выкладывает 3-4 предмета в ряд, предлагает детям рассмотреть и потрогать их и п. Потом просит закрыть глаза и убирает один предмет. По сигналу дети открывают глаза и пытаются определить, чего не стало.

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа. Тема: Одежда

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Одежда»
Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя Развивающая: Уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года( Зима, лето) Воспитательная: Воспитать бережное отношение к одежде. Словарная работа: Древний человек, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда, посылка, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки Материалы и оборудование: Конверт с изображением древнего человека, посылка, картинки с изображением одежды в разное время года, Предварительная работа: Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования Детей: Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, , разгадывание загадок «Одежда» Методика проведения Этапы Содержание Примечание Вводная часть Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я нашла К конверт , вы хотите узнать что там? Давайте же скорее откроем его и посмотрим что там Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картине? Дети: Древний человек Воспитатель: Правильно ребята это древний человек Он просит нас ему помочь и рассказать, как нужно одеваться в холодное время года Дети сидят за столами
Показываю конверт, открываю вместе с детьми обращаю внимание на изображение древнего человека,
Основная часть Воспитатель: — В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. — Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? Дети: Замерзли/ Воспитатель: — Почему бы мы замерзли? Дети: Потому что на улице сей час холодно. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень. — Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть? Дети: Куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф Воспитатель: — А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. (перчатка) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны) Домик для головы. (Шапка) Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. Шуба Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду? Дети: да. Воспитатель: Сейчас давайте встанем из -за столов и немножко отдохнем Пришла зима. Наступили холода. (разводим руки в стороны, скрещиваем на груди) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(отхлопываем ритм руками) Чтоб не мерзли наши ножки, Обуваем мы сапожки (выставляем поочередно ноги вперед на пяточку) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (оттопываем ритм ногами) Шапка, шапка выручай, ушки нам ты согревай. (потираем руками уши) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками) Чтобы ручки нам погреть надо варежки надеть. (имитация надевания варежек) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками) Куртку новую наденем, теплые штанишки. (имитация надевания куртки и штанишек) Воспитатель: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду Воспитатель: Правильно, а весной? Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду Воспитатель: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем? Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду Воспитатель: А осенью? Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь давайте поиграем в интересную игру. Дид. Игра «зима, лето» Цель: Формировать у детей навыки распределять одежду по времени года Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разделить одежду на зимнюю летнюю . Сейчас каждый будет подходить ко мне, и брать картинку с изображением одежды, вам нужно будет ее отнести к нужному времени года..Там, где изображена зимняя одежда мы будем складывать ее в посылку для древнего человека , а там где летняя одежда убирать в сторону Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием Беседа на тему “Одежда”. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Дети: Зимнюю одежду Воспитатель: Правильно, я буду показывать вам картинку с изображением одежды, и задавать вопрос Например: “Какое это пальто? (зимнее, тёплое). А вы должны отвечать полным ответом Все поняли задание Дети: да Воспитатель: тогда приступим к его выполнению Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий начинаю свой рассказ. Добиваюсь логического мышления у детей. Выслушиваю предполагаемые ответы детей. каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь складывает ее в коробку (посылка) Хвалю детей Провожу физкультминутку
Дети имитируют движения по ходу стихотворения Задаю вопросы детям Побуждаю их отвечать правильно полным ответом Провожу дидактическую игру «Зима, Лето» На доске иллюстрации зимней одежды. Обращаю внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Спрашиваю несколько детей Заключительная часть Воспитатель молодцы ребята у всех получились очень хорошие рассказы , он теперь знает как нужно правильно одеваться в зимнее время года. Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Дети: об одежде Воспитатель: какую одежду вы знаете? Дети: Куртка, шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф Воспитатель: Правильно, а как называют одежду которую мы надеваем зимой? Дети: Зимняя одежда Воспитатель: А одежду, которую мы надеваем летом? Дети: Летняя одежда Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли Древнему человеку он вам отправил каждому по медали Хвалю детей , Убираем все Дарю детям медали

Скачать Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Одежда»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов «Огородники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]