Общие принципы работы
Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:
- Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
- На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы. Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях. Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
- Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
- Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.
Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:
Чтение по складам «Дикие животные» по методике Зайцева
Чтение по складам отличается от чтения по слогам, так как склады делят слово на большее количество частей. Например, по слогам слово «крокодил» — кро-ко-дил — 3 слога. А по складам к-ро-ко-ди-л — 5 складов. Деление слова на склады при обучении чтению — очень эффективно, поэтому методика Зайцева очень популярна во всем мире уже много лет, не теряя с годами своей актуальности и полезности для обучения дошкольников и младших школьников.
Скачать склады-карточки «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» вы можете во вложениях внизу страницы
Виды картинок
Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.
Предметные
Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.
Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.
Сюжетные
Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.
Логические
Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.
Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.
Раскраски
Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.
Раскраски “Дикие животные”
Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные
Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.Дидактическая игра: лото «Животные».
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле. На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные. На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные. На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии. На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.
Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес. Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Дидактический материал: Карточки с изображением животных. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал. Например: Собака – домашнее животное. Медведь – дикое животное. Дидактическая игра «Пятый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Карточки для игры: 1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).
Дидактическая игра «Чей малыш» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных. Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Дидактическая игра «Чья тень» Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней. Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения. Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных. Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»
Похожие статьи:
Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет
Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет
Про бобра для детей 6-7 лет
Рассказ про обезьяну для детей 6-7 лет
Про опоссума для детей
Развивающие игры с карточками
Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.
Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные картинки животных.
- Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
- Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
- При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.
Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.
Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.
Домашние животные
Для начинающих обучение малышей прекрасно подойдут изображения с домашними питомцами. Их очаровательные мордочки, красивые лапки и хвостики, пушистая шерстка и забавные повадки порадуют и развеселят любых детишек. У нас вы можете бесплатно найти множество отличных изображений домашних животных, специально подобранных для развития и развлечения малышей.
Естественно, начать просмотр материалов про животных, которые были приручены человеком, стоит с небольшого вступления. Расскажите малышу, что некоторые животные с давних пор «дружат» с человеком, защищают его, охраняют фермы, дают молоко, ловят мышей: собака, кошка, корова, лошадь. Если у вас дома есть питомец – попросите ребенка найти его на картинке, чтобы понять, что он хорошо усваивает материал.
Собака
Кошка
Лошадь
Корова
Овечка
Бык
Чтобы сделать занятие еще более увлекательным, вы можете скачать наши фото с животными для детей или схемы для рисования на телефон или рабочий компьютер, и распечатать их. Впрочем, посмотреть нарисованных и сфотографированных, настоящих и мультяшных, больших и маленьких зверушек можно и с монитора ноутбука. Увидеть полный список всех цветных изображений, видео и загадок вы сможете на странице «Картинки домашних животных».
Лесные животные картинки для детей
Медведь
Медведь – крупный зверь, его считают одним из символов России.
Медведь.
Бурый медведь — это обитатель лесов лесное животное. Очень часто этого зверя можно встретить на Камчатке. Бурый медведь — достаточно крупное животное, максимальный зафиксированный вес самца медведя, пойманного на Камчатке, составлял более 600 кг.
Смотрите также: Развитие мелкой моторики
Медведица с медвежатами.
Бурый медведь может питаться как растительной пищей, так и охотится на других животных. Больше половины в его рациона составляет растительная пища: различные ягоды, орехи, корни и так далее. Так как медведь неуклюж и не может быстро бегать, то ему редко удаётся поймать оленя или косулю. Но такой великан может питаться насекомыми и их личинками, ловить рыбу, ящериц
Зимой медведи впадают в спячку до весны. Для этого они оборудуют берлоги в ямах или пещерах.
Волк
Волк – красивый хищник, похожий видом и размерами на немецкую овчарку. Волки — стайные хищники, своей преданностью стае они могут дать пример людям.
Волк.
Основная добыча волка – крупные копытные. Стая волков загоняет слабого оленя, сильная стая может даже напасть на лося весом примерно полтонны. Первым к трапезе приступает вожак, только после него едят остальные.
Волки воют.
Лиса
Лиса – имеет славу очень хитрого зверя.
Лиса.
Лисы – небольшие животные. Взрослая лиса весит не более 10 килограмм. Они питаются мелкими грызунами, поэтому их часто можно встретить около человеческих поселений, где грызунов больше.
Но не только грызуны составляют её рацион, она может охотится на мелких птиц, попробовать поймать зайца, но это ей сделать трудно, так как зайцы быстрее лис. В охоте лиса часто использует хитрость, например она может притвориться спящей около стаи куропаток, а когда птицы потеряют бдительность – неожиданно напасть.
Лиса – это очень любопытное создание. Ей интересно всё новое и необычное, и это часто становится причиной проблем. Например, лисица может попасть в капкан охотников.
Кабан
Кабан – это дикие свиньи. Кабаны – достаточно крупные животные, вес взрослого кабана может достигать 250 килограмм. При такой массе они могут бегать со скоростью до 40 км/час.
Кабан.
Питаются кабаны всем, что найдут в земле. Это могут быть разные корни, черви и личинки насекомых, опавшие фрукты, жёлуди, каштаны и так далее. Кабан может съесть ящерицу или жабу, если поймает её.
Поросята дикого кабана.
Если кабан чувствует угрозу, то он становится очень опасным. Его клыки могут достигать 20 сантиметров в длину, он не раздумывая использует их.
В поисках пищи кабан выполняет функцию землепашца, он рыхлит землю и семена растений попадают глубже, при этом их шанс прорости повышается.
Заяц
Заяц – небольшое травоядное животное, которое принято считать трусливым. Но это в корне неверно, попав в лапы хищника заяц отбивается сильными задними лапами. На этих лапах, к тому же, у него крупные когти, которыми он может нанести серьёзные увечья нападающему, или даже убить его.
Заяц.
Но схватки с хищниками зайцы избегают, и способ для этого у них только один – быстро убежать. Они способны развивать скорость до 75 км/час, если их жизни угрожает опасность. Кто только не пытается охотится на зайцев! Лисица представляет опасность для молодых зайцев, за взрослыми ей не угнаться. Волки часто добывают более взрослых зайцев. Нападать на зайцев могут рыси и крупные орлы, горностаи, росомахи и куницы.
Зайчиха с зайчонком.
Росомаха
Росомаха – хищное животное северных лесов России. Росомаха – это родственница куниц, хотя внешне она напоминает медведя.
Росомаха.
Вес росомахи может достигать 30 килограмм. Самки немного меньше самцов, на этом их внешние отличия заканчиваются.
Считается, что основа рациона росомахи состоит из падали, которую она подбирает за медведями и волками. Кроме этого росомаха охотится на всё, что может поймать. Большая удача для росомахи – поймать раненного и ослабленного оленя небольших размеров.
Картинки морских животных
Мы все бываем с детьми на море и там часто ходим в дельфинарии и океанариумы, где можно поближе увидеть мир морских животных. Но, бывает, ребенку трудно вспомнить как выглядит тот или иной морской обитатель. Пригодятся цветные картинки морских животных, чтобы показать малышу.
Черепашка
Морская звезда
Малыш морж
Дельфинчик
Осьминог
Акула
Сом
Сом – самый настоящий хищник, а не падальщик, как принято считать. Одна из самых крупных пресноводных рыб России, которая распространена во многих водоёмах.
Сом.
Сом может охотится не только на рыб и раков. Также он может нападать на птиц, вот например видео о том, как сом охотится на голубей.
Сом в реке Днепр.
Обычно сомы достигают массы 20 килограмм при длине 1,5 метра. Но при благоприятных условиях могут сомы вырасти до размеров настоящих гигантов и весить 400 килограмм при длине до пяти метров. Это просто чудовищная рыба!
Судак
Судак – ещё одна хищная пресноводная рыба, широко распространённая в Европейской части России. Обитает только в проточных водоёмах, вода которых богата кислородом.
Судак под водой.
Судак способен вырасти до 120-130 сантиметров, при этом его вес может доходить до 18 кг.
Смотрите также: Рисование акварелью
Судак – это очень агрессивный хищник, но диаметр его глотки небольшой, поэтому он не нападает на крупных рыб, как это делает сом и щука. Его добыча: уклейки, мелкие ерши и так далее.
Карась
Карась – очень осторожная рыба. Караси практически всеядны и прекрасно выживают в самых сложных условиях.
Карась
На территории России обитают два вида карася: золотой и серебристый.
Белуга
Белуга – самая большая пресноводная рыба, может вырастать в длину более четырёх метров, при этом весить более чем полторы тонны.
Белуга.
Большую часть жизни белуги живут в водах Азовского, Черного и Каспийского морей. В реки белуги поднимаются только в период размножения.
Белуги ведут одиночный образ жизни. На зиму они впадают в спячку, перед этим их тело покрывается толстым слоем слизи, которое выполняет функцию тёплой одежды.
Основная пища белуг – мелкие рыбы, такие как бычки и разнообразные карповые, сельдь и другие похожие рыбы.
Слоги для чтения — Карточки с картинками — Скачать и распечатать
Перед тем, как приступить к занятиям, поинтересуйтесь, хорошо ли знает ваш малыш какие из 12 животных являются домашними, а какие дикими, где живут эти животные и чем питаются. Если вы уже скачивали слоги для чтения — карточки с птицами, подмешайте к животным несколько картинок с птицами и понаблюдайте, обратит ли ребенок на это внимание. Предварительно разрезав карточки на части, попросите ребенка собрать из этих деталей каждое животное.
Начните обучение чтению по карточкам, выбирая изначально картинки, на которых названия животных собираются из простых слогов, состоящих всего из двух звуков, постепенно переходя к изучению более сложных, включая шипящие и глухие согласные. Проговаривая, как правильно читается тот или иной слог, привлеките внимание ребенка к его написанию, проводя пальцем по слогу — это необходимо для того, чтобы одновременно задействовать зрительное и слуховое восприятие малыша.
Здесь вы встретите слоги для чтения — Карточки с такими названиями животных: белка, бегемот, заяц, зебра, корова, котенок, крокодил, носорог, лисица, овца, собака, черепаха.
На начальном этапе обучения, следите внимательно за тем, правильно ли ребенок повторяет за вами произношение слогов, поправляйте, если слышите, что малыш совершает ошибки, чтобы предотвратить формирование ошибочного понимания звуков и слогов. Постепенно усложняйте задания, приводя всевозможные собственные примеры, либо скачивая дополнительные карточки с картинками и слогами.
Скачать слоги для чтения — Карточки с названиями животных в картинках вы можете во вложениях внизу страницы
Всегда помните, ребенку не должно быть нудно во время обучения: постарайтесь максимально разнообразить ваши занятия, дополняя их играми, смешными заданиями, чтением стихов, математическим счетом.
Чтение по слогам «Животные»:
Картинки птиц
Развитый малыш должен различать основные виды птиц. Мы предлагаем вам хорошие изображения этих добрых пернатых представителей природы, а также их рисунки и картинки из мультфильмов. Какие-то из них послужат познавательной цели (особенно в сочетании с загадками и стишками), а какие-то, возможно, рассмешат ребенка до слез и поднимут ему настроение.
Воробей
Сова
Попугай
Сорока
Итак, если вы ищете легкие для восприятия и понятные малышам картинки птиц, благодаря которым он научится их различать и определять их следы, то вы оказались на правильном сайте. Эти материалы может использовать вся семья: они будут интересны и для мальчиков, и для девочек. Чтобы показать ребенку все изображения, видео и загадки, посетите рубрику «Картинки птиц».
Снегирь
Снегирь – птицы размером чуть больше воробья, самцы которых окрашены в ярко красный цвет. Самки снегирей совсем не яркий окрас.
Снегирь зимой
Снегирь в мае
Рацион снегирей состоит в основном из семян и почек деревьев и кустарников, особенно любят снегири рябину и черемуху. Также снегири могут есть насекомых небольших размеров, в основном у них получается поймать пауков.
Снегири: самец и самка
Зимой снегири никуда не улетают, а зимуют в России. Если зима очень холодная и корма мало, то много снегирей гибнет. При благоприятных условиях снегирь может прожить до 15 лет.
Синица
Синица – птица размером с воробья. Отличается жёлтой грудкой и синим отливом на спине.
В тёплое время года синицы предпочитают питаться насекомыми, в это время они самые настоящие хищники. Но зимой они вынуждены перейти на растительную пищу.
Синицы на подсолнухе
С наступлением холодов синицы переселяются в города, так как тут им легче найти корм. Весной они опять улетают в леса.
Кукушка
Кукушка – птица, которая знаменита двумя вещами: своими криками «ку-ку» и тем, что подбрасывает свои яйца в гнёзда других птиц. Кукушки сами не вьют гнёзда и не высиживают своих птенцов, они паразитируют на других птицах.
Кукушка.
Длина тела взрослой кукушки составляет чуть более 30 см при массе 190 грамм, максимальный размах крыльев кукушки достигает 65 сантиметров.
Кукушка с добычей.
Кукушки являются перелётными птицами и на зиму они мигрируют в Африку и в тропические широты Азии.
Птенец кукушки в гнезде лесного конька.
Дятел
Дятел – знаменит тем, что долбит клювом деревья в поисках насекомых и их личинок. Стук от его «работы» слышен на сотню метров.
Дятел.
Как и у синиц, у дятлов рацион зависит от времени года. В тёплое время года они поедают больше насекомых, хотя могу разрушать гнёзда мелких птиц, поедая яйца и птенцов. Зимой дятлы переходят на растительный корм.
На фото виден язык дятла.
Дятлы вместо гнёзд на ветках выдалбливают дупла в деревьях с мягкой древесиной (ольха или лиственница например). Эту работу делает в основном самец и она занимает примерно две недели.
Продолжительность жизни дятла очень редко превышает девять лет.
Картинки «Животные» для детей
Гаврилов Павел Леонидович 6 июня 2021 20:24
============А============= Он парит над океаном, Может сутками кружиться, Даже бури с ураганом Эта птица не боится! Кто же это, всплыл вопрос? Ну, конечно, АЛЬБАТРОС! ============Б============= Не такой уж простачок Этот бык-здоровячок. Он большой и сильный очень, И рогатый, между прочим. А зовут его БИЗОН, С ним бодаться — не резон! ============В============= От него бегут спасаться, Он ни с кем не хочет знаться, На луну ночами воет, Зубки скалит, козни строит… Прячтесь белки и зайчатки, ВОЛК сыграет с вами в прятки… ============Г============== Он не лев, не леопард, А по сути та же кошка… Но быстрее во сто крат У него резвее ножки. Бег – его конёк и – старт! Этим славится ГЕПАРД. ============Д============ Не ехидна и не ёж , Раза в три размер умножь… Он такой же «недотрога», Лучше вам его не трогать. На руках оставит враз Часть иголок ДИКОБРАЗ. ============Е============ Эта барышня колючая как ёжик, У неё как у ежа две пары ножек , Но ему в невесты вовсе не годится… Очень любит в муравейнике порыться. Что зубов нет, ей нисколечко не стыдно… Не была б такой ехидиной ЕХИДНА! ============Ё============== Мелкая рыбёшка С гребешком на спинке — Хвать когтями кошка, А ЁРШ, увы, в картинке. Повезло рыбёшке — Перехитрила кошку! ============Ж============= Толстая, противная, На болотах водится, Нехаризмативная, А думает что модница… Целый день красуется На краю ухаба И квакохчет, дуется… Вот такая ЖАБА! ============З============= То бранит его лисица, То он серому не мил, Что мешает им сдружиться, Чем косой не угодил? А ответ и так понятен – ЗАЙКА паре — не приятель! ============И============= Он красив и ладно скроен, Важен! С ветвями-рогами. И среди оленей — воин, Ходит по лугу кругами. Ждёт соперника ИЗЮБР … Кто его столкнёт за круг, Тот и станет в стаде главным — Вожаком, мой милый друг! =============К ============= Кто в курятнике живёт, Яйца ладные несёт И кудахчет без конца? Это наша КУРИЦА! Это, собственно, не ново – Молочко полезно нам! И даёт его КОРОВА, А не свой кухонный кран… Пейте, детки, на здоровье Только свежее, коровье! =============Л============= Иногда на окнах гнёзда вьёт, У неё стремителен полёт, Все её движения быстры, Вилкой хвостик, крылышки остры… За окошком май… Весна идёт! Ожидаем ЛАСТОЧЕК прилёт ! =============М============= Славный маленький храбрец — Ловок, просто молодец! Змей гремучих не боится И с любой готов сразиться — Для него огромный плюс… Звать приятеля МАНГУСТ . =============Н============= Он в семействе обезьян Носит маленький изъян – Свой большой нескладный нос — Словно там банан отрос. Но НОСАЧ доволен носом… Остальное — под вопросом?! =============О============= Он упрям бывает очень, Встанет, с места не сойдёт. Это ОСЛИК , между прочим, Грусть с ним рядышком живёт. Видно, ослику не сладко, Что родился не лошадкой. =============П============= Словно яркая картина – Хвост радужный у ПАВЛИНА. То потопчется вальяжно, То пройдёт по саду важно. Удивит со всех сторон Непростой одёжкой он. =============Р============= Ходит РАК по дну морскому, Увидал добычу рак И подарочку такому От души безумно рад. Он готов её поймать! Старт, бросок… Клешнёю хвать! =============С============= Кому-то не спится ночами в лесочке, Кто видит как днём даже в тёмные ночки, Кто сон охраняет зверушек и птичек – Зайчат, воронят, воробьишек, лисичек… Несложно её распознать по приметам — СОВА это, детки! Довольны ответом? =============Т============= Осторожною слывёт, Летом в кустиках таится, А зимой под снегом птица Эта редкая живёт. Но чуть что, готова «смыться», Совершив небрежно взлёт. Это ТЕТЕРЕВ, детишки, Про него читайте книжки. =============У============= Кто такой с утиным носом, Вы знакомы с УТКОНОСом? Он довольно симпатичный И пловец вполне приличный. Проживает у пруда, Роет норы без труда Для жилья и для потомства, Строит там, где больше солнца! =============Ф============ На земле, скажу серьёзно, Неуклюж – ни так-ни сяк… Но летает виртуозно, Поразбойничать — мастак ; У других отнять добычку, Для него вошло в привычку. Вот такой морской пират С грудкой розовой ФРЕГАТ ! =============Х============= Свой окрас меняет в тон Много раз ХАМЕЛЕОН, Унего глаза-вертушки… От хвоста и до макушки Всё вокруг заметит он, И комарика притом… Языком слизнёт липучим – Вот такой несчастный случай! =============Ц============= Она с тех мест, где очень жарко – В далёкой Африке живет. Подобно курицам — ЦЕСАРКА Яйцо домашнее несёт. И покудахтать любят клуши, Они ведь родственные души. =============Ч============= Эту птицу знает каждый – Видел раз, а то и дважды… Кто под синим небом кружит И с морской волною дружит? Ну ка, память, выручай ка… Догадались – это ЧАЙКА! =============Ш============= Этот в складочку барбосик – Очень славный милый пёсик! Словно мягкая игрушка И такой красавчик, душка… Дай прижмусь к тебе, ШАРПЕЙка Да потискаю маленько. =============Щ============= Он размером с воробья (Тот почти ему родня), Но поёт поярче крошка, Красивей его одёжка. Звать ЩЕГОЛ лесную пташку За цветастую рубашку! =============Э============== У пса ЭРДЕЛЬТЕРЬЕРА Приятная премьера – Пусть шесть всего лишь строчек, Зато о нём кусочек. Он рад такому делу – Хоть коротко, но в меру! =============Я============== ЯГУАР – большая киска, Подходить побойся близко, Уходи с его дороги, Этот котик очень строгий. У него стальная хватка… Знайте, детки, для порядка Павел-Гаврош