Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных»


«Дифференциация диких и домашних животных»

Раздел «Формирование лексико-грамматических категорий».

Цели:

1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.

3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.

4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.

5. Закрепить употребление предлога «ИЗ-ЗА»

6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.

«Животные дикие и домашние»

1. Введение в ситуацию.

Дидактический задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Утром, заходя в группу дети видят игрушки животных (кошку, собаку, волка, лису, зайца, медведя, корову, овцу и т.д). Спрашивают у воспитателя, почему у нас так много животных? Откуда они?

Воспитатель: этих животных нам отдали, но я не знаю, что с ними делать. Как вы думаете, что можно придумать? Дети: предлагают поиграть с животными.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о животных.

Проводится игра «Дикие и домашние животные»

Дидактические задачи: закрепление знаний детей о животных. Умение их классифицировать.

Проводиться зарядка с дикими и домашними животными.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение, координацию движения.

Под музыку дети выполняю движения, показывают (изображают) животных.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о животных их среде обитания;
  2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: я вам предлагаю вам построить домики для животных. Как вы думаете, какие дома мы им построим? Вспомним с вами, где живёт кошка? Где живёт корова? Где живёт лиса? И т.д.

Ответы детей: дом, нора, конура, лес и т.д.

Воспитатель: а мы можем построить дом один на всех?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

Воспитатель: предлагаю вам разделится на группы. Одна группа будет строить среду обитания для домашних животных, другая для диких.

4. «Открытие» нового знания.

Дидактическая задача:

  1. Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции — ана­лиз, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, инициатив­ность, творческие способности, речь.

Воспитатель объясняет детям, у каждого есть свой дом, своя кровать, свои игрушки. Вот и мы с вами построим макет для наших животных. Для домашних животных мы построим хлев, поставим изгородь, посадим во дворе деревья и цветы.

А для других лес, норы, реку.

Ответы детей: дети с помощью педагога выполняют задания.

Воспитатель: наши макеты готовы, как вы думаете, куда лучше всего их поставить?

Дети: в уголок природы.

Воспитатель: вы можете подойти и поиграть с ними в любое время.

Художественное творчество «Чем покормим животных»

Дидактические задачи: развивать воображение, творческие способности.

Дети самостоятельно рисуют, продукты которым будут кормить животных. (капусту, морковку, хлеб, воду в ведре и т.д)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактическая задача:

  1. Закрепление у детей нового знания.
  2. Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель: ой, что то наши животные заболели, как вы думаете почему?

Дети: мы их плохо покормили, они простыли и т.д

Воспитатель: кто знает, какой доктор лечит зверей?

Прочтение книги «Доктор Айболит»

Дидактическая задача: использование нового знания совместно с ранее полученными.

Воспитатель: а наших животных он вылечит?

Ответы детей: нет (да)

Воспитатель: правильно, конечно вылечит, даст им малину, лимон, мед, ромашку, липу.

Театрализация детей «Доктор Айболит»

Дидактическая задача: создать условия для развития воображения, умение играть роль, доводить начатое дело до конца.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей, что они делали в течении дня, и создать ситуацию успеха.

Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (2 класс, окружающий мир)

1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках, называют …. (декоративные)

2. Растения, которые выращивает человек, называют ….
(культурные)
6. Лук, чеснок, капуста, картофель и др. – это растения…..
(овощные)
Слайд 3.
б)
Выполняется задание «Овощи или фрукты?» с ис­пользованием разрезных деталей из
тетради -«Что меня окружает»
(лист 13).

Слайд 4.в)

Затем проверяется задание в
рабо­чей тетради *Мир вокруг нас»
(с. 25, № 3). Если есть возможность, следует принести на урок натуральные экзоти­ческие фрукты (
манго, папайя, финики, инжир, гранат
), про­вести их распознавание и дегустацию.

Слайд .г)

К­раткое обсуждение прочитанного дома рассказа «Как одолели
«одолень-траву»
из книги
«Великан на поляне».
— О каких поверьях, связанных с кувшинкой

, вы узнали из рассказа.

Учитель:

«Мы знаем, что растения делят на дикорастущие и культурные. А можно ли животных разделить на подобные группы? Как они называются?»

Дети высказываются.

Слайд 5.
Учитель:
Посмотрите на экран
.
Как сказать одним словом, кто это?

В ходе выпол­нения и обсуждения задания учитель подводит детей к поняти­ям «дикие животные», «домашние животные».

Ученики.

Животные.

Учитель.

На какие группы можно распределить?

Ученики.

Дикие и домашние животные.

Учитель.

Какие из них дикие?

Ученики.

Жираф, зебра, белый медведь.

Учитель.

Какие из них домашние?

Ученики.

Собака, ослик, коза.

Слайд 6.
Учитель:
Посмотрите на экран. Нет ли здесь ошибки?

Ученики.

Есть. Коза — это домашнее животное, а зебра — дикое.

Учитель.

А теперь?

Ученики.

Теперь все верно.

Слайд 7.
Учитель:
Определите, какое это животное?

Слайд 8.
Учитель:
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Ученики.

Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

4. Изучение новой темы

Слайд 9.
Учитель:
– Каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?

Выслушиваем все мнения детей, приходим к единому, правильному.

Слайд 10.
Учитель:
– Откройте учебник на с. 66. Прочитайте заголовок (тему урока) и подумайте, правильно ли вы назвали группы животных.

Прочитав текст, дети сопоставляют с ним свои предположения.

Учитель:

–Выполним задание с рисунком; при этом будем использовать цветные фишки.

Учитель.

Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?

Ответы детей.

Слайд 11.
Учитель:
Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.

Слайд 12.
Учитель:
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников.

Викторина «Домашние и дикие животные». Для детей 6-9 лет

  1. Этот зверь очень большой, примерно 2 м высотой и весом 350 кг. Уши и хвост его небольшие. Всю зиму спит в своей берлоге, просыпаясь лишь весной. (Медведь)
  2. Может ли пингвин летать? (Нет)
  3. Зубы у этого домашнего животного растут на протяжении всей жизни. (Кролик)
  4. Детёныш какого животного при родах может упасть с высоты 2-3 метра и при этом не пострадать? (Жираф)
  5. Как иначе называется большая панда? (Бамбуковый медведь)
  6. Для чего у крота ладошки вывернуты наружу? (Чтобы рыть землю)
  7. Назови детёныша барана и овцы. (Ягнёнок)
  8. С этим лесным зверьком в одной норе может ужиться лиса. (Барсук)

Совет: Если изобразить лай собаки или мурлыканье кошки довольно легко, то вопрос о том, как говорят животные леса или, например, саванны, может поставить вас в тупик.

Даже если вы знаете как трубит слон, вряд ли вы сможете изобразить этот звук. Тогда на помощь могут прийти различные аудиозаписи, подберите как можно больше и разнообразнее.

А ещё детям, наверняка, будет интересно узнать, как говорят животные на других языках мира. Да-да, даже эти звуки жители каждой страны воспроизводят по-разному (хоть и слышат одно и то же). Например, в Англии свинья не хрюкает, а произносит «оинк», турецкая собака говорит «хов-хов», а итальянский петух – «чикчиричи».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»

Уважаемые мамы и папы!

Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться.

Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» для детей от 2-х до 4-х лет.

Первая игра «Помоги животным найти свои дома» поможет вашему малышу запомнить названия животных, запомнить среду обитания животного, научит классифицировать их по месту обитания на домашних и диких (лесных).

Правила игры:

Перед тобой картина, разделённая на две части: слева нарисован лес, а справа – деревня. Посмотри внимательно на эту картину и назови, кого ты на ней видишь?

(Как правило ребёнок просто начнёт перечислять всех животных. Выслушайте его, а потом подведите итог: их всех можно назвать одним словом – животные.)

Но у каждого животного есть свой дом, где оно родилось и выросло. Для одних животных таким домом стал лес, а для других – деревня. Одни животные любят жить вдали от человека и сами заботятся о себе, а другие любят жить рядом с человеком, они любят, когда человек о них заботится.

А на нашей картине животные потерялись и перепутали свои дома. Им нужно помочь.

Как ты думаешь, где любит жить собака? Почему? Давай поможем ей и отправим её домой. Для этого надо просто щёлкнуть мышкой по собачке.

Такую предварительную работу желательно проводить по каждому животному, так как это поможет вам понять, понимает ли ребёнок отличия домашних животных от диких (лесных), и в случае затруднения оказать ему помощь.

Вторая игр «Дикие животные» состоит из серии игр и поможет обобщить знания малыша по этой теме.

Игра поможет ребёнку запомнить названия основных обитателей леса, места их обитания (названия жилища), чем лесные животные любят питаться, как называются их детёныши, кто из лесных обитателей меняет к зиме окрас шерсти; научит отгадывать загадки о лесных животных, опираясь на их характерные признаки.

Вся игра разделена на пять небольших игр.

Первая игра – «Загадки – отгадки»: вы читаете ребёнку загадку и просите её отгадать. Попросите ребёнка объяснить, почему он думает, что эта загадка именно про это животное. (В каждой загадке скрыты характерные признаки животного.)

После этого предложите ребёнку щёлкнуть мышкой по синему окошку с загадкой и проверить правильность своего ответа.

Вторая игра – «Кто что ест»: попросите ребёнка назвать картинки, которые расположены в самом низу – это еда для животных. А теперь подумай, кто из животных чем любит лакомиться.

Что любит кушать белочка? Давай проверим. Щёлкни на картинку, которую ты назвал и проверим, получит ли белочка своё лакомство.

Аналогичная работа проводится по каждому животному.

Третья игра – «Кто где живёт?»: рассмотрите с ребёнком картинку, расскажите ему, что здесь изображены дома лесных обитателей. Прочитайте ребёнку названия этих домов и спросите его, как он думает, кто из животных в каком доме живёт.

Кто живёт в дупле? Давай проверим: щёлкни мышкой на домик и проверь свой ответ.

Четвёртая игра – «Чьи детки?»: назови картинки, которые нарисованы внизу – это детёныши лесных животных. Давай ещё раз назовём их вместе правильно: бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок. У каждого малыша есть своя мама. Я буду называть тебе маму животного, а ты – её малыша.

У медведицы — … Давай проверим твой ответ. Щёлкни мышкой по малышу и если твой ответ правильный, то он прибежит к своей маме.

Аналогичная работа проводится по каждому животному.

Пятая игра – «Кто из этих животных на зиму меняет свою шубку? В какой цвет?»

Все звери готовятся к зиме: одни, как медведь и ёж – засыпают, у других шуба становится гуще и толще, а третьи вообще меняют цвет своей шубки.

  1. часть. Посмотри внимательно на лесных зверушек. Около каждого из них нарисована звёздочка. Ты должен назвать животных, которые по твоему мнению на зиму меняют цвет шубки, и щёлкнуть по ним мышкой. Если твой ответ правильный, то звёздочка изменит свой цвет на зелёный и появится радующийся смайлик, а если ты ошибся, то звёздочка станет красной и появится думающий смайлик.
  2. часть. Ты правильно узнал, кто из лесных обитателей меняет на зиму цвет своей шубки. Теперь давай определимся, в какой именно цвет.

Посмотри, справа нарисованы цвета. Попробуй их назвать. Если ты будешь затрудняться, я тебе помогу.

Какого же цвета становится шубка у белочки к зиме? Щёлкни мышкой на тот цвет, который ты назвал. Если твой ответ правильный, то появится белочка в зимней шубке и радующийся смайлик.

Если ты ошибся, то появится думающий смайлик.

Так же проводится работа с зайчиком.

В конце не забудьте похвалить своего малыша.

К этим играм можно возвращаться не один раз, давая каждый раз своему малышу больше самостоятельности.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: pleshakof@cp9.ru