ЗАДАНИЕ № 6
1.
Скажи и запиши в тетрадь названия ягод, которые ты знаешь.
2.
Подскажи словечко. Как называется сок?сок из яблок
(к а к о й?) —
яблочный
из лимона — | из груш — |
из винограда — | из апельсинов — |
из сливы — | из персиков — |
из абрикосов — | из вишен — |
3.
Догадайся и ответь.
Люди бегут с улицы. На улице ненастье. Что случилось на улице? Почему убегают люди?
4.
Какие лесные ягоды ты знаешь? Назови.
5.
Проговори слова, определи первый и последний звук в слове.
Всегда ли звук и буква совпадают в слове?
акула | баклан | рыба |
арена | каблук | заноза |
окно | шум | гора |
уши | мусор | брошу |
узы | рынок | кони |
ива | лук | дубы |
6.
Прослушай слова и определи место звука.
[а] | [м] | [р] |
рак | камыш | ковёр |
рыба | шум | рынок |
скат | муха | ураган |
белка | румба | сера |
ЗАДАНИЕ № 5
1.
Перечисли фрукты, которые ты знаешь.
Для учеников 2 класса: нарисуй эти фрукты, подпиши их названия.
Для учеников 3 класса: запиши названия фруктов в тетрадь.
2.
Назови ласково только фрукты.яблоко — яблочко
апельсин — | баклажан — | лимон — |
огурец — | груша — | свёкла — |
редиска — | тыква — | помидор — |
банан — | абрикос — | лайм — |
ананас — | чеснок — | мандарин — |
грейпфрут — | гранат — |
3.
Ответь на вопросы, данные в скобках. Какие фрукты по цвету, по вкусу, по форме?
лимон (к а к о й?) — | ананас (к а к о й?) — |
апельсин (к а к о й?) — | абрикос (к а к о й?) — |
яблоко (к а к о е?) — банан (к а к о й?) — | груша (к а к а я?) — |
4.
Ответь на вопросы. Запиши несколько предложений.
1) Какие фрукты бывают?
2) Какие из них тебе больше нравятся? Почему?
3) Какие фрукты ты ел летом?
5.
Что здесь лишнее и почему?
апельсин лимон банан
6.
Назови фрукты, подсчитай в каждом слове количество звуков.
ЗАДАНИЕ № 4
1.
Назови ласково.
огурец — огурчик
тыква — | репа — | помидор — |
перец — | патиссон — | чеснок — |
лук — | редиска — | свёкла — |
морковь — | капуста — | баклажан — |
картошка — | кабачок — |
2.
Вспомни и назови.
1. У каких овощей мы едим «корешки», у каких — листья, у как их — плоды?
2. Какие овощи мы срываем, какие — срезаем, какие — выкапываем, какие выдёргиваем из земли?
3. Какие овощи мы едим сырыми, какие — варим, жарим, консервируем на зиму? Из каких овощей можно приготовить сок?
3.
Определи место звука [р] в слове (устно).
рама | творог | помидор |
корыто | мотор | шатёр |
кровать | кран | жираф |
порог | чертог | патрон |
4.
Придумай 2–3 предложения об осени, запиши их. Помни, что пер-вое слов в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.
5.
Чем особенным отличается сентябрь от других осенних месяцев?
ЗАДАНИЕ № 1
1.
Выучи названия осенних месяцев. Запомни их очередность.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2.
Образуй множественное число названий деревьев. Какой звук — гласный или согласный — стоит в начале слова-названия дерева? А какой звук — в конце?
Н а п р и м е р.
Осина — (они) осины, (много) осин.
Берёза — | Рябина — | Тополь — |
Ель — | Ива — | Клён — |
Сосна — Дуб — | Кедр — | Липа — |
3.
Придумай и назови как можно больше слов, связанных со сло-вом осень
. Запиши эти слова в тетрадь.
Н а п р и м е р: листопад, ветреный, льёт, …
4.
Сравни картинки. Найди отличия.
5.
Измени слова по образцу. Составь устно предложения с этими словами. Запиши два предложения, подчеркни в них гласные буквы.
растёт —
(ч т о д е л а ю т?)
растут
спеет — | поливает — |
зреет — | цветёт — |
рыхлит — | копает — |
зеленеет — | краснеет — |
убирает — | сажает — |
поспевает — | окучивает — |
ЗАДАНИЕ № 3
1.
Измени слова по образцу.
огурец — (они) огурцы, (много) огурцов
помидор —
тыква
—
кабачок
—
репа
—
баклажан
—
луковица
—
2.
Назови ствол дерева по образцу.
Для учеников 2 класса: сделать это задание устно.
Для учеников 3 класса: записать получившиеся словосочетания в тетрадь.
ствол у берёзы
(к а к о й?)
— берёзовый
ствол у дуба — | ствол у тополя — |
ствол у осины — | ствол у кедра — |
ствол у рябины — | ствол у ивы — |
ствол у клёна — | ствол у липы — |
3.
Покажи сначала правую руку, затем левую. Расскажи, что чело-век делает правой, а что он делает левой рукой. Оглянись вокруг. Какие предметы находятся от тебя с правой стороны? А с левой стороны?
4.
Назови лиственные деревья нашей страны. Что происходит с де-ревьями осенью? Как ты думаешь, почему осенью с деревьев опадает листва? Выдели первый и последний звуки в словеназвании каждого дерева.
5.
Назови наложенные друг на друга предметы.
ЗАДАНИЕ № 8
1. Закончи предложения (устно).
1) В огороде собирали урожай. Собрали огурцы
. На грядке нет (…). На грядке нет ни одного (…).
2) Собрали кабачки
. На грядке нет (…). На грядке нет ни одного (…).
3) Собрали помидоры
. На грядке нет (…). На грядке нет ни одного (…).
4) Собрали морковь
. На грядке нет (…).
5) Собрали фасоль
. На грядке нет (…).
2.
Придумай 5–6 предложений с названиями овощей и запиши их.
3.
Выпиши в тетрадь те буквы, которые написаны правильно.
4.
Прочитай названия овощей, выдели в каждом первый слог.
помидор чеснок | перец |
огурец тыква | цукини |
баклажан репа | свёкла |
кабачок редиска | морковь |
патиссон картофель 5. Что лишнее? Почему? | лук |
черешня черника | вишня |
6. Вспомни по 10 слов, состоящих из 3 звуков, из 4 звуков, из 5 звуков.
ЗАДАНИЕ № 2
1.
Назови овощи, которые ты знаешь.
Для учеников 2 класса: нарисуй 5–6 картинок овощей, похожих по форме на круг, овал, треугольник. Подпиши названия к каждой картинке.
Для учеников 3 класса: запиши эти названия в тетрадь.
2.
Придумай 25–30 слов, которые начинаются с гласных I ряда (а, о, у, э
). Запиши эти слова в тетрадь.
3.
Подумай и ответь.Какой может быть:
осень — | дождь — |
ветер — деревья — | небо — |
Н а п р и м е р: осень
(к а к а я?)
холодная, …
4.
Измени слова по образцу.
Слово | ч т о д е л а л? | ч т о д е л а л а? | ч т о д е л а л и? |
сажают | сажал | сажала | сажали |
копают | |||
поливают | |||
рыхлят | |||
окучивают | |||
собирают |
5.
Рассмотри картинку, составь по ней рассказ (устно).
Сколько предложений в твоем рассказе?
ЗАДАНИЕ № 9
1.
Подумай, составь и запиши рассказ о том, как ты провел лето.
1) Где ты был? | 4) С кем играл? |
2) Что делал летом? 3) С кем встречался? | 5) Что ты читал летом? |
2.
Измени глаголы по образцу.
что делал? что делала? что делали?
сажает сажал сажала сажали
копает — растет — поливает — зреет —
3.
Найди лишнее слово, объясни, почему ты так думаешь.
черника — черничка — чернила — черничное брусника — брусья — брусничка — брусничное земляника — землянка — земляничка — земляничное клюква — клюковка — клюка — клюквенное
4.
Прочитай слова, выпиши их, распределив по столбикам (по ко-личеству слогов).
Арка, карман, панда, добыча, щука, час, сыч, фрукт, угорь, календарь, бочка, бабочка, куница, рак, цукини.
5.
Реши ребусы.
ЗАДАНИЕ № 7
1.
Подскажи словечко. Как называется варенье? Запиши по образ-цу.
варенье из яблок — яблочное
из груш — | из персиков — |
из вишен | из земляники — |
из черники — | из крыжовника — |
из малины — | из слив — |
2.
Закончи (устно) предложения.
1) В саду собрали все фрукты. Собрали груши
. На дереве нет ни одной (…).
2) Собрали сливы
. На дереве нет ни одной (…). На деревьях нет (…).
3) Собрали черешню
. На деревьях нет (…).
4) Собрали вишню
. На дереве нет ни одной (…). На деревьях нет (…).
3.
Перечисли все названия овощей, фруктов и ягод, которые ты знаешь.
4.
Ответь, что растет в огороде, в саду, в лесу?
1) В огороде растут (…).
2) В саду растут (…).
3) В лесу растут (…).
5.
Рассмотри картинки, раскрась только те, в названиях которых первый звук не совпадает с написанием первой буквы.