Методический материал «Занимательные задания логопеда для дошкольников»


ЗАДАНИЕ № 6

1.
Скажи и запиши в тетрадь названия ягод, которые ты знаешь.
2.
Подскажи словечко. Как называется сок?сок из яблок
(к а к о й?) —
яблочный

из лимона — из груш —
из винограда — из апельсинов —
из сливы — из персиков —
из абрикосов — из вишен —

3.
Догадайся и ответь.
Люди бегут с улицы. На улице ненастье. Что случилось на улице? Почему убегают люди?

4.
Какие лесные ягоды ты знаешь? Назови.
5.
Проговори слова, определи первый и последний звук в слове.
Всегда ли звук и буква совпадают в слове?

акула баклан рыба
арена каблук заноза
окно шум гора
уши мусор брошу
узы рынок кони
ива лук дубы

6.
Прослушай слова и определи место звука.

[а] [м] [р]
рак камыш ковёр
рыба шум рынок
скат муха ураган
белка румба сера

ЗАДАНИЕ № 5

1.
Перечисли фрукты, которые ты знаешь.
Для учеников 2 класса: нарисуй эти фрукты, подпиши их названия.

Для учеников 3 класса: запиши названия фруктов в тетрадь.

2.
Назови ласково только фрукты.яблоко — яблочко

апельсин — баклажан — лимон —
огурец — груша — свёкла —
редиска — тыква — помидор —
банан — абрикос — лайм —
ананас — чеснок — мандарин —
грейпфрут — гранат —

3.
Ответь на вопросы, данные в скобках. Какие фрукты по цвету, по вкусу, по форме?

лимон (к а к о й?) — ананас (к а к о й?) —
апельсин (к а к о й?) — абрикос (к а к о й?) —
яблоко (к а к о е?) — банан (к а к о й?) — груша (к а к а я?) —

4.
Ответь на вопросы. Запиши несколько предложений.
1) Какие фрукты бывают?

2) Какие из них тебе больше нравятся? Почему?

3) Какие фрукты ты ел летом?

5.
Что здесь лишнее и почему?
апельсин лимон банан

6.
Назови фрукты, подсчитай в каждом слове количество звуков.

ЗАДАНИЕ № 4

1.
Назови ласково.
огурец — огурчик

тыква — репа — помидор —
перец — патиссон — чеснок —
лук — редиска — свёкла —
морковь — капуста — баклажан —
картошка — кабачок —

2.
Вспомни и назови.
1. У каких овощей мы едим «корешки», у каких — листья, у как их — плоды?

2. Какие овощи мы срываем, какие — срезаем, какие — выкапываем, какие выдёргиваем из земли?

3. Какие овощи мы едим сырыми, какие — варим, жарим, консервируем на зиму? Из каких овощей можно приготовить сок?

3.
Определи место звука [р] в слове (устно).

рама творог помидор
корыто мотор шатёр
кровать кран жираф
порог чертог патрон

4.
Придумай 2–3 предложения об осени, запиши их. Помни, что пер-вое слов в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.
5.
Чем особенным отличается сентябрь от других осенних месяцев?

ЗАДАНИЕ № 1

1.
Выучи названия осенних месяцев. Запомни их очередность.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.

2.
Образуй множественное число названий деревьев. Какой звук — гласный или согласный — стоит в начале слова-названия дерева? А какой звук — в конце?
Н а п р и м е р.
Осина — (они) осины, (много) осин.

Берёза Рябина Тополь
Ель Ива Клён
Сосна

Дуб

Кедр Липа

3.
Придумай и назови как можно больше слов, связанных со сло-вом осень
. Запиши эти слова в тетрадь.
Н а п р и м е р: листопад, ветреный, льёт, …
4.
Сравни картинки. Найди отличия.
5.
Измени слова по образцу. Составь устно предложения с этими словами. Запиши два предложения, подчеркни в них гласные буквы.
растёт —

(ч т о д е л а ю т?)
растут

спеет — поливает —
зреет — цветёт —
рыхлит — копает —
зеленеет — краснеет —
убирает — сажает —
поспевает — окучивает —

ЗАДАНИЕ № 3

1.
Измени слова по образцу.
огурец — (они) огурцы, (много) огурцов

помидор

тыква

кабачок

репа

баклажан

луковица

2.
Назови ствол дерева по образцу.
Для учеников 2 класса: сделать это задание устно.

Для учеников 3 класса: записать получившиеся словосочетания в тетрадь.

ствол у берёзы

(к а к о й?)
— берёзовый

ствол у дуба — ствол у тополя —
ствол у осины — ствол у кедра —
ствол у рябины — ствол у ивы —
ствол у клёна — ствол у липы —

3.
Покажи сначала правую руку, затем левую. Расскажи, что чело-век делает правой, а что он делает левой рукой. Оглянись вокруг. Какие предметы находятся от тебя с правой стороны? А с левой стороны?
4.
Назови лиственные деревья нашей страны. Что происходит с де-ревьями осенью? Как ты думаешь, почему осенью с деревьев опадает листва? Выдели первый и последний звуки в словеназвании каждого дерева.
5.
Назови наложенные друг на друга предметы.

ЗАДАНИЕ № 8

1. Закончи предложения (устно).

1) В огороде собирали урожай. Собрали огурцы

. На грядке нет (…). На грядке нет ни одного (…).

2) Собрали кабачки

. На грядке нет (…). На грядке нет ни одного (…).

3) Собрали помидоры

. На грядке нет (…). На грядке нет ни одного (…).

4) Собрали морковь

. На грядке нет (…).

5) Собрали фасоль

. На грядке нет (…).

2.
Придумай 5–6 предложений с названиями овощей и запиши их.
3.
Выпиши в тетрадь те буквы, которые написаны правильно.
4.
Прочитай названия овощей, выдели в каждом первый слог.

помидор чеснок перец
огурец тыква цукини
баклажан репа свёкла
кабачок редиска морковь
патиссон картофель

5. Что лишнее? Почему?

лук
черешня черника вишня

6. Вспомни по 10 слов, состоящих из 3 звуков, из 4 звуков, из 5 звуков.

ЗАДАНИЕ № 2

1.
Назови овощи, которые ты знаешь.
Для учеников 2 класса: нарисуй 5–6 картинок овощей, похожих по форме на круг, овал, треугольник. Подпиши названия к каждой картинке.

Для учеников 3 класса: запиши эти названия в тетрадь.

2.
Придумай 25–30 слов, которые начинаются с гласных I ряда (а, о, у, э
). Запиши эти слова в тетрадь.

3.
Подумай и ответь.Какой может быть:

осень — дождь —
ветер — деревья — небо —

Н а п р и м е р: осень

(к а к а я?)
холодная, …
4.
Измени слова по образцу.

Слово ч т о д е л а л? ч т о д е л а л а? ч т о д е л а л и?
сажают сажал сажала сажали
копают
поливают
рыхлят
окучивают
собирают

5.
Рассмотри картинку, составь по ней рассказ (устно).

Сколько предложений в твоем рассказе?

ЗАДАНИЕ № 9

1.
Подумай, составь и запиши рассказ о том, как ты провел лето.

1) Где ты был? 4) С кем играл?
2) Что делал летом?

3) С кем встречался?

5) Что ты читал летом?

2.
Измени глаголы по образцу.
что делал? что делала? что делали?
сажает сажал сажала сажали
копает — растет — поливает — зреет —

3.
Найди лишнее слово, объясни, почему ты так думаешь.
черника — черничка — чернила — черничное брусника — брусья — брусничка — брусничное земляника — землянка — земляничка — земляничное клюква — клюковка — клюка — клюквенное

4.
Прочитай слова, выпиши их, распределив по столбикам (по ко-личеству слогов).
Арка, карман, панда, добыча, щука, час, сыч, фрукт, угорь, календарь, бочка, бабочка, куница, рак, цукини.

5.
Реши ребусы.

ЗАДАНИЕ № 7

1.
Подскажи словечко. Как называется варенье? Запиши по образ-цу.
варенье из яблок — яблочное

из груш — из персиков —
из вишен из земляники —
из черники — из крыжовника —
из малины — из слив —

2.
Закончи (устно) предложения.
1) В саду собрали все фрукты. Собрали груши

. На дереве нет ни одной (…).

2) Собрали сливы

. На дереве нет ни одной (…). На деревьях нет (…).

3) Собрали черешню

. На деревьях нет (…).

4) Собрали вишню

. На дереве нет ни одной (…). На деревьях нет (…).

3.
Перечисли все названия овощей, фруктов и ягод, которые ты знаешь.
4.
Ответь, что растет в огороде, в саду, в лесу?
1) В огороде растут (…).

2) В саду растут (…).

3) В лесу растут (…).

5.
Рассмотри картинки, раскрась только те, в названиях которых первый звук не совпадает с написанием первой буквы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]