Люди с нечеловеческими голосами (9 фото + 14 видео)

Тема данного урока – тембр и высота голоса. В начале курса мы изучили все основные свойства и характеристики голоса в общем и целом, а последующие уроки посвящаем более подробному знакомству с каждой из них.

Сегодня мы более подробно рассмотрим такие характеристики голоса как высота и тембр. Цель нашего урока – научиться управлять высотой голоса и тембром, передавать при помощи высоты и тембра различные эмоции, делать акценты голосом.

В этом уроке мы изучим различные типы тембра, зависимость высоты голоса от тембра, и поймем, как можно пользоваться этим на практике.

Наши задачи понятны, поэтому в путь!

Голосовой аппарат

Голос появляется в результате звуковых колебаний воздуха. Но что вызывает эти колебания?

Источником звука является голосовой аппарат человека. Он устроен довольно сложно. Его основные части: лёгкие и бронхи с системой дыхательных мышц грудной клетки, гортань с голосовыми складками и система воздушных полостей, которые выполняют роль резонаторов и излучателей звука. Функции всех этих органов объединяются нервной системой в единый процесс, в результате которого и возникает звук.

Звук появляется только при выдохе, когда воздух из лёгких проходит через нос и рот, вызывая вибрацию голосовых связок. Между правой и левой связками находится голосовая щель. Через неё проходит воздух при дыхании. Мышцы гортани меняют положение её хрящей. В результате меняется ширина голосовой щели, а также натяжение голосовых связок.

Когда человек молчит, его голосовые связки разведены в стороны, а голосовая щель раскрыта, чтобы не мешать воздуху свободно проходить при дыхании. При воспроизведении звука голосовая щель становится у́же, от проходящего через неё воздуха вибрируют связки, которые, в свою очередь, заставляют вибрировать воздух. Возникает голосовая волна, которая и называется голосом. Далее голос проходит в полости глотки, носа и рта. Он встречает на своём пути препятствия, которые создают для него определённые положения языка, губ и зубов. Преодолевая эти препятствия, голос рождает звуки.

У разных людей связки имеют разную длину и толщину. Поэтому и голоса у людей различаются. Чем длиннее и толще голосовые связки у человека, тем ниже его голос.

Голосовые связки мужчин имеют массу и длину бо́льшую, чем у женщин. А у женщин связки длиннее и массивнее, чем у детей.

Как разработать голос за неделю

За короткий промежуток времени профессиональным вокалистом не стать и с нуля навыки правильного дыхания, чистого интонирования, пения в резонаторы не развить.

Дело в том, что когда мы поём — задействуются многие органы: лёгкие, гортань, связки, твёрдое и мягкое нёбо, язык, зубы, щеки и т.д. И все они должны правильно двигаться, принимать верное положение для того, чтобы пение получалось красивым и управляемым.

Происходить эти действия должны на автомате — только так удастся добиться слаженной работы певческого аппарата и необходимости отыгрывать роль при пении. А чтобы довести работу голоса до автоматизма, нужно дать мышцам привыкнуть к новому способу звукоизвлечения и запомнить его, т.е. тренироваться правильно петь.

По сути, регулярно посещая занятия по вокалу, мы тренируем мышцы. Как в тренажерном зале. Но мы же не ждем, что наше тело приобретет формы Арнольда Шварцнегера за два занятия!

Поэтому необходимо дать время своему певческому аппарату, чтобы привыкнуть к новым движениям и довести их до автоматизма. В среднем за два-три месяца регулярных занятий организм осваивает технику вокального (диафрагмально-нижнереберного) дыхания, и задействует этот навык при пении без вашего участия. Чем больше времени пройдёт — тем прочнее вобьются в мышечную память эти движения.

То же касается и артикуляции. Развивая регулярно подвижность мышц лица и ротовой полости, вы не только «разбудите» и прокачаете их, но и заставите работать, участвовать в звукоизвлечении при пении.

В целом процесс развития и постановки голоса длительный – для долговременного результата необходимо потратить не менее полугода и поддерживать его домашними тренировками: дыхательной и артикуляционной гимнастикой, распевками и исполнением песен.

Тембр на службе политики

В 2012 году корреспонденты журнала Proceedings of the Royal Society в содружестве с PR-технологами и нейропсихологами провели опросов американцев, которые отвечали на вопрос: «Какой тембр голоса вызывает у них наибольшее доверие к политику?».

Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – «Я призываю вас голосовать за меня в ноябре». Записи подвергли цифровой коррекции. Создали пары – один голос подняли, другой — снизили. «Избиратели» выбрали – глубокие низкие тембры. Причем, и мужской, и женский.

Ученые давно пришли к выводу, что секрет успеха/неуспеха человека — в тембре его голоса. Специалист по социологии общения в Институте когнитивной неврологии при Университетском колледже Лондона — профессор София Скотт — о. Но тембр выдает и то, что человек, возможно, хотел бы скрыть.

Что можно сделать за неделю

Если у вас стоит задача подготовить песню для праздника, то за неделю можно улучшить следующие моменты:

  • Подобрать правильную песню. Возможно, выбранная вами композиция слишком сложная или просто не подходит для вас. Педагог поможет подобрать произведение, которое покажет ваш голос с выгодной стороны.
  • Начать правильно дышать. До автоматизма за неделю довести будет сложно, но положительные изменения при пении вы всё равно ощутите.
  • Поработать с чистотой исполнения, выучив мелодию. Педагог подбирает мелодию голоса на фортепиано – так людям со слаборазвитым музыкальным слухом проще попадать в ноты и легче заучить мелодию песни.
  • Избавиться от режущих слух моментов. Например, могут быть места, где вы слишком гнусавите или переходите на крик, не успеваете взять дыхание, поёте тонким дрожащим звуком. Экстренная помощь педагога по вокалу поможет подчистить эти места, и в целом ваше выступление будет смотреться лучше.

Обертоны

Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения». Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.

Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта.» И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

Вокальные упражнения на правильное формирование и подачу звука, расширение диапазона

У каждого человека свои начальные вокальные данные, свои сильные и слабые стороны. Как развить голос для пения конкретного человека, знает преподаватель по вокалу. Педагог подскажет правильные вокальные упражнения, исходя из начального уровня, особенностей физиологии и целей обучения. Самому подбирать и выполнять такие упражнения не рекомендуется: неправильное выполнение упражнений вредит и приводит к срыву голоса, травмированию связок.

Это не означает, что самостоятельно упражняться нельзя. Делайте дыхательную гимнастику и упражнения на артикуляцию – и чем чаще, тем лучше. Помните, что главное – систематичность. Пользу принесут занятия каждый день по 20 минут, а не один раз в неделю, но 2 часа. Освоение диафрагмального дыхания и тренировка мышц брюшного пресса позволить вокальному росту прийти быстрее.

Дыхательные упражнения

Дыхание – основа пения. В повседневности чаще встречается грудное дыхание (тип дыхания, при котором поднимаются плечи и грудь), особенно среди женщин. Для пения грудное дыхание не подходит. Вокалисты при пении используют диафрагмальное дыхание, в котором задействуются мышцы живота, а плечи и груди остаются неподвижными. Это называется «дышать животом». Благодаря диафрагмальному дыханию, певец регулирует силу выдоха, создаёт опору для пения, распределяет воздух. Несмотря на то, что дети с рождения дышат животом, с возрастом дыхание меняется на грудное. Мышцы, которые задействованы в диафрагмальном дыхании, остаются недостаточно развиты — их и развивают с помощью дыхательных упражнений.

Работа над дыханием – обязательная часть развития вокалиста. Упражняясь методично, изо дня в день, певец ускоряет вокальный рост и получает больше свободы в пении. Без правильного дыхания не взять высокую ноту, не спеть с подачей, не распределить воздух на фразу. Развить голос для пения без постановки дыхания невозможно.

Тембр на службе спецслужб

Тембр – одна из объективных колляций, которую учитывают спецслужбы при составлении психопортретов преступников. Профайлеры ФБР и ЦРУ обращают внимание на то, как дребезжит и как бы «спотыкается» голос. Когда юлит и недоговаривает, тембр становится скачкообразным, невнятным. Тревожность заставит его «задраться», повысив тон. Когнитивный диссонанс выразится в резких голосовых колебаниях и продемонстрирует шаткость позиции, неуверенность. Напряженный тембр – контроль за каждым шагом. Нотки металла — убежденность. Повышенная громкость – стремление подавить. Но основной тембральный рисунок навсегда остается неизменным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]