Главная — Логопед онлайн
Для многих городов отсутствие какого-либо узкого специалиста не редкость. Конечно, можно потратить время и найти нужного профессионала в другом месте. Но что если потребуется не один, а несколько приемов в течение продолжительного времени? Например, занятия с дефектологом или психотерапевтом могут длиться месяцами.
Современный мир требует современных решений. Наш центр проводит уроки логопеда онлайн для взрослых и детей, а также предоставляет консультации логопеда дефектолога онлайн.
Обратиться за онлайн консультацией логопеда
можно из любого региона России или другой страны, из любого удобного для вас места. Можно заниматься:
- из дома;
- из офиса;
- на даче.
Что понадобится для занятия – это компьютер/мобильный телефон/планшет с выходом в интернет, гарнитура и камера.
Как мы это делаем?
Комплексный подход, используемый нами для преодоления отсутствия или недоразвития речи у ребенка раннего и дошкольного возраста, условно можно объединить в несколько блоков:
- медицинский блок – учет медицинских анализов, влияния медикаментозных назначений, дополнительные исследования (в случае необходимости).
- психологический блок – оказание маме помощи в воспитании и обучении малыша с речевыми и познавательными проблемами.
- педагогический блок – формирование речи и других предметных областей (внимание, память, мышление, элементарные математические представления и др.) с помощью различных авторских (Шишкина Н.А.) и современных методик преподавания (Л.Г. Петерсон, педагогика Монтессори, элементы ABA-терапии и др).
Взаимосвязь психологии с медициной и педагогикой способствует формированию научного целостного взгляда на психическое и физическое развитие ребенка, что позволяет получить разностороннее системное видение проблемы речевого недоразвития малыша и более чем 8 летний опыт работы в данном направлении дает возможность получить положительные результаты как можно скорее!
Логопедия для чайников
Артикуляционная гимнастика
Перед началом артикуляционной гимнастики желательно провести самомассаж лица. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: • Улучить кровоснабжение артикуляторных органов, • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек • Научить ребенка удерживать определенную артикулятрную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить спастичность (напряженность) органов артикуляции. Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя перед зеркалом, чтобы визуально контролировать выполнение упражнений. Здесь мы приводим комплекс универсальных упражнений для губ и языка, которые выполняются при нарушении основных групп звуков. Гимнастика в структуре логопедического занятия не должна занимать много времени. На этапе подготовки к постановке звуков – это может быть и половина занятия. В случаях, когда у ребенка дизартрия или ринолалия, обязательно проводите логопедический массаж и дыхательные упражнения.
«Улыбка» («заборчик»)
Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижниу зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
«Трубочка» («хоботок»)
Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Если ребенок не может самостоятельно произвольно вытянуть губы, можно предложить ему дотянуться губками до конфеты. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2
«Домик открывается»(«бегемотик)
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами или на на нижней губе.4. «Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз
«Язык здоровается с подбородком»
Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз к подбородку. Проделать упражнение 5-10 раз
«Язык здоровается с верхней губой»
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укороченной уздечке во время выполнения этого упражнения следует проглаживать язычок шпателем по направлению от уздечки к кончику по нижней стороне языка) В дальнейшем можно чередовать упражнения 5-6: «качели».
«Обезьянка»
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд
«Бульдог»
Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены. Удерживать 5 секунд
«Хомяк»
Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении по 3-5 секунд.
«Кружок»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны , плавно очерчивая кончиком языка круг («бульдог» -правая щека – «обезьянка «– левая щека и т. д., потом в обратную сторону). Выполнять по 5-6 кругов в каждую сторону.
«Накажем непослушный язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» . Легче всего пошлепать кончик, потом шлепайте серединку языка. Медленно двигайте язык вперед – назад. Упражнение хорошо снимает излишнее напряжение языка.
«Чистим зубы снаружи»
Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы. Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз
«Покусаем язычок»
Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. Можно усложнить упражнение одновременно покусывая язык и продвигая его вперед-назад. Это упражнение хорошо снимает излишнее напряжение языка.
«Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Дуем на лопаточку»
Вывести язык в положение «Лопаточка» и подуть в небольшую бутылочку, на вертушку или кусочек ваты. Модно «порисовать» зондом для постановки свистящих звуков желобок по центру языка. Упражнение хорошо готовит язык к постановке свистящих звуков. Его следует выполнять после того, как получилась «лопаточка»
«Горка» («мостик»)
«Ветерок дует с горки»
Поставить язычок в положение «горка» , а потом спокойно иплавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук С. (не показывайте образец!)
«Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны)
Улыбнуться, показать зубы, прикрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. Двигая язычком из стороны в сторону, следите, чтобы он находился у десен. Упражнение полезно при межзубном сигматизме. При этом полезно использовать вестибулярную пластинку с заслонкой
«Катушка»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе. Рекомендуют при подготовке языка к постановке свистящих звуков.
«Жуем блинчик»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Выдвинуть язычок в положение «катушка» и покусать свернутый язык. Выполнять 10-15 раз. Полезно для подготовки языка к постановке С.
«Чашечка»
Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки. Если «чашка» не получается, то надо продолжать делать упражнение 10 «Накажем непослушный язычок». Во время выполнения этого упражнения рекомендуется помогать ребенку поднимать язык при помощи шпателя или пальца. Удерживать в положении «чашечка» в течение 5-10 секунд. Рекомендуется в период подготовки языка к постановке шипящих и соноров
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Нужно следить за тем, чтобы нижняя челюсть во время этого упражнения была неподвижна. Упражнение помогает в подготовке к постановке шипящих и соноров.
«Ступеньки»
(чередование: «чашечка» на верхней губе, «чашечка» на верхних зубах, «чашечка» внутри рта за зубами. В каждой позе держим язык по 3-5 секунд.
«Фокус»
Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты. Во время дутья он улетит точно вверх. Упражнение отлично помогает научиться говорить шипящие и соноры.
«Не разбей чашечку»
Придать языку форму «чашечки» и двигать его вперед и назад, сохраняя форму «чашечки» Удерживать в каждой фазе язык по 3-5 секунд.
«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)
Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение из стороны в сторону. Кончик языка двигается у верхних альвеол. Упражнение хорошо вырабатывает подъем языка вверх для шипящих и соноров
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо
«Барабанщик»
Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать. Потом добавить движение ватной палочкой, шариковым зондом или пальчиком поперек языка – получим звук, отдаленно напоминающий Р
«Лошадка»
Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
«Грибок»
Улыбнуться, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживать в таком положении язык в течение 5-10 минут. Если так сделать не удается, то вернитесь к упражнению «лошадка». Упражнение направлено на растягивание подъязычной уздечки.
«Гармошка»
Выполнять это упражнение можно после того, как удается удержать язык в положении «грибок» . В положении «грибок» открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). Упражнение хорошо растягивает подъязычную связку.
«Кучер»
Сомкнуть губы и сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышится характерный звук «тпру». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Язык будет вибрировать вместе с губами. Наденьте маску. Ребенок здорово плюется во время выполнения этого, подготовительного к звуку Р, упражнения.
«Иголочка»
Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет до 10
«Маятник»
Язык выдвинуть изо рта в положение «иголочка» и подвигать им из стороны в сторону с большой амплитудой. Проделать 10-15 раз. Нижняя челюсть не двигается вместе с языком! Язык не касается нижней губы
«Индюк» («болтушка»)
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы. Потом включить голос. Получится смешная «болтушка» (звук похожий на «бл-бл…»
«Качели»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3- секунд. Так поочередно меняем положение языка 5-6 раз «качаем язычок» . Упражнение полезно делать при работе над шипящими и свистящими звуками
«Пароход»
Улыбнуться, поставить язык между зубами, закусить его и петь: « ЫЫЫЫ». Получится звук, очень похожий на Л. Не показывайте образец! Это упражнение является базовым для постановки звука Л.
Порядок осуществления консультации:
- Вы отправляете заявку используя контакты сайта: С помощью почты – Или контактного телефона – +79851862798 администратор Мы с Вами договариваемся о первой консультации (дата, время).
- Продолжительность консультации от 30 до 50 минут в зависимости от возраста ребенка и степени тяжести речевого и познавательных нарушений.
- Ребенок обследуется с помощью логопедических и психологических методов:
Метод наблюдения
— активное или пассивное наблюдение за ребенком организуется в свободной деятельности, в совместной деятельности с родителями, т.е. в естественной для ребенка ситуации. С помощью метода наблюдения можно выявить и оценить такие составляющие деятельности ребенка, как навязчивые или стереотипные действия, выраженные аффективные и эмоциональные реакции, проявления тревожности, каковы особенности его двигательного развития. По результатам наблюдения логопед-дефектолог высказывает предположения о качественной стороне и уровне имеющихся у ребенка проблем, что позволяет ему оптимально подобрать диагностический инструментарий и правильно организовать дальнейшее изучение ребенка.
Метод беседы
— беседа предполагает получение логопедом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями. Цель беседы — обмен мнениями о психическом и речевом развитии ребенка. По результатам беседы логопед-дефектолог намечает пути дальнейшего обследования ребенка.
Метод экспериментального изучения ребенка
— метод эксперимента предполагает сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений. Эксперимент осуществляется с помощью специально подобранных экспериментальных методик (выполнение специальных заданий под руководством логопеда-дефектолога).
- Обговариваются данные анализов и медикаментозных назначений.
- В случае если Вас устраивает наша деятельность и ее результаты, то последние 5 минут отводятся на организацию онлайн занятий
(Подробнее).
Это видео показывает первичную Онлайн-консультацию мамы с неговорящим ребенком раннего возраста, если использовать сервис логопед-Онлайн:
- Стоимость — цена 5000 рублей за консультацию (куда входит анализ присланных Вами материалов, беседа, обследование).
- Если оплачиваете в евро или долларах, то расчёт по курсу ЦБ на день оплаты.
- Способы оплаты – Со счета в Яндекс.Деньгах (яндекс кошелек), С банковской карты, Оплата по коду через терминал, Оплата со счета WebMoney, Оплата через Альфа-Клик. Оплата проводится с помощью Яндекс касса Не важно где Вы находитесь, оплатить заказ можно с помощью Яндекс.касса Вы можете из любой точки мира. Яндекс.Касса — это платежная система, которая позволяет совершать безопасные платежи в интернете и надежно хранить всю информацию о ваших зачислениях и платежах.
- Если Вы оплатили, но в связи с изменившимися обстоятельствами не можете заниматься, деньги не взимаются, так как возможен перенос этих денег на следующее занятие.
- Если Вы оплатили, но у Вас изменились обстоятельства и Вы не сможете заниматься, то возвращается сумма, оплаченная Вами за исключением процентов, взятых платёжными системами.
Стоимость: 5000 руб.
Логопед онлайн, скайп. Дистанционные (удаленные) логопедические видео занятия.
Занятия только в присутствии родителей — единицы детей способны заниматься без взрослого.
Логопед должен иметь большой опыт в коррекции каждого нарушения. Он должен обладать большим кол-вом приемов, чтобы через скайп выбрать дейтсвенные из них.
Проблема с выбором логопедов: Когда я начинала работать через скайп в 2010г., все говорили, что логопедия через скайп невозможна. И я потратила много времени и усилий, чтобы переубедить сомневающихся в том, что работа логопеда через скайп может быть не хуже, чем работа «вживую». Теперь, спустя годы, мне есть чем поделиться с логопедами – как следует организовать свою работу, потому что не всё так просто как хотелось бы.
В Европе и Америке логопеды начали работать через скайп раньше, чем я. Стоимость занятий у заграничных логопедов либо такая же, как у владельцев частных кабинетов, либо может быть выше. Это связано с тем, что за границей частной практикой можно заняться при наличии специального образования и стажа работы в госучреждениях не менее 5 лет. Например, в Англии банки не выдадут кредит на открытие собственного кабинета, если не соблюдены эти 2 условия, а маркетологи откажутся составлять бизнес-план и давать рекламу тому, кто не имеет специального образования и профессионального опыта работы. Соответственно, за границей через скайп начали предлагать свои услуги только профессионалы с опытом работы. Они ориентируются на 2 типа помощи: помощь для тех, у кого нет рядом логопеда, и когда все другие логопеды справиться не могут и нужен профессионал более высокого уровня. Поэтому среди логопедов, работающих через скайп за границей, можно встретить немало преподавателей университетов, профессоров, имеющих научные степени. Соответственно они имеют цену за час занятия до 100 евро. Иностранные научные работники в логопедии первыми освоили достижения «научно-технического прогресса» – использование видеосвязи.
10 лет назад в России была похожая практика – из 10 логопедов встречался один, кто не имел высшего дефектологического образования по специальности логопедия. В настоящее время ситуация поменялась кардинально – сейчас на 10 человек, заявляющих об оказании логопедических услуг, только один имеет высшее специальное образование. Плохо даже не то, что эти неспециалисты могут справиться всего с 1-3 диагнозами, а то, что они остальные диагнозы не могут распознать. И человек попав туда – попросту теряет время, потому что такие «специалисты» помочь ему не в состоянии. Самое печальное, что эта тенденция началась в России с государственных учреждений – когда на должность логопедов в детские сады стало можно брать нелогопедов, согласно приказа Минобразования. По нашим данным на 2021 год количество неспециалистов, работающих что «вживую», что через скайп в России одинаково. Потому не стоит обольщаться, что если за границей через скайп работают хорошие профессионалы, значит с русскими логопедами ситуация такая же. Но и не стоит думать, что в интернете работают одни мошенники. А стоит подходить к выбору логопеда через скайп с теми же параметрами, что и при выборе логопеда вживую.
Если для родителей занятия через скайп с ребенком, выглядят достаточно просто и удобно, то для логопеда, работающего в скайп, не все так просто.Организация рабочего места для логопеда.
Уроки логопеда для ребенка онлайн
Логопед для ребенка онлайн поможет устранить речевые недостатки, которые вас беспокоят:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие слухового внимания;
- коррекция устной, письменной речи;
- обогащение, активизация словаря;
- подготовка к школе/сопровождение начальных классов.
Кроме того, педагог обязательно проведет диагностику, даст рекомендации для родителей.
Так же консультации могут получить родители детей с ограниченными возможностями.